Перейти к публикации
Экономист

TLC40: Энциклопедия сороководства

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Немного колхоза. Решил найти коврики, для защиты оригинального ковра от протирания. Нашёл на японском аукционе старые запасы ковриков.

    установил. Не фонтан. Будем искать

     

    8AD7AE20-1518-4CCA-99B3-CBAC6A5E9B38.thumb.jpeg.8a21fe305414d37151660cc363a82df5.jpeg

    BE477B81-B37E-4996-B03D-2F1BC9C29F31.thumb.jpeg.69f160a37a24541194a02739762418ff.jpeg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сыктывкар
    • Машина: tlc bj-41
    5 часов назад, Экономист сказал:

    Немного колхоза. Решил найти коврики, для защиты оригинального ковра от протирания. Нашёл на японском аукционе старые запасы ковриков.

    установил. Не фонтан. Будем искать

     

     

     

    Судя по своему старому ковру, протирание ему не грозит. А вот растрескивание вполне. Как избежать- не знаю.. Если только не вытаскивать НИКОГДА. Но это, понятно, нереально...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сыктывкар
    • Машина: tlc bj-41

    Кстати, Андрей, порожек так и не защитил?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Где-то на белом свете
    • Машина: ランドクルーザー BJ44 & BJ74, 駆けぬける歓び

    Коврик для защиты коврика... сильный ход

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Основной ковёр стоит от 500 до 5000 долларов. У большинства одна проблема - протирается под педалью газа.

    Так вот хочется немного защититься...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сыктывкар
    • Машина: tlc bj-41
    6 часов назад, Экономист сказал:

    Основной ковёр стоит от 500 до 5000 долларов. У большинства одна проблема - протирается под педалью газа.

    Так вот хочется немного защититься...

    Лет через 30 нанотехнологии легко справятся с потертостями на виниловых ковриках. Надеюсь и свой восстановить до первозданного состояния...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    В Японских книжках нашел информацию о длине карданов для 4х скоростной коробки с ручником на коробке (до 1980, на схеме синим) и для 4х/5ти скоростных с барабанами на заднем мосту (после 08.1980) - для короткой базы и для средней.

    В порядке развития кругозора

    Propellershafts.thumb.png.0ba3d809df7ae8c67955617046e306aa.png

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: Forester SH/Lite Ace CR30 левый руль/Land cruiser

    Новодел кончено, интересная съемная крыша получилась.

     

    В 16.12.2017 в 22:21, bash сказал:

    Лет через 30 нанотехнологии легко справятся с потертостями на виниловых ковриках. Надеюсь и свой восстановить до первозданного состояния...

    Опоздал лет эдак на 15, изобрели жидкую кожу.

    toyota_land_cruiser_40_17.jpeg

    toyota_land_cruiser_40_52.jpeg

    toyota_land_cruiser_40_56.jpeg

    toyota_land_cruiser_40_73.jpeg

    toyota_land_cruiser_40_88.jpeg

    toyota_land_cruiser_40_299.jpeg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    SashaLC

    здесь есть немного об этом

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Предпримем попытку систематизировать тему коробок передач Land Cruiser 40 серии. Сознательно ограничимся 40 серией и оставим (пока) за скобками раздаточные коробки.

     

    5a3aeef037922_PHOTO0PHOTOGEARINSTRUCTIONS.thumb.jpg.8ce3dd569f84273cf008aa9c7483402a.jpg

     

    Начнем с того, что на основоположнике 40 серии Land cruiser J25 устанавливалась четырехступенчатая коробка с переключателем на полу. Раздаточная коробка у Land Cruiser J25 была одноступенчатая (без пониженной передачи), поэтому передаточное отношение первой передачи было «пониженное» 5.41 (2=3.14; 3=1.77; 4=1.00; R=5.44). В инструкции было прямо написано, что первая передача для плохих дорог и не используется в нормальный условиях. Синхронизаторы в коробке были установлены на второй, третьей и четвертой передачах, а механический привод лебедки был осуществлен напрямую через лючок в коробке передач.

     

    5a3aeef451a83_PHOTO1fj25.thumb.jpg.873fbde379049cc3f0aad44d396e3245.jpg

     

    На Land Cruiser 40 с начала производства в 1960 году устанавливалась раздаточная коробка с пониженным рядом, что позволило использовать более простую трехступенчатую коробку с индексом J30 (в каталоге трансмиссий Тойоты имеет код 3F).

     

    5a3aeef75335a_PHOTO2aSCHEMEJ30.thumb.jpg.5b816393749d108039c79e59d4b82903.jpg

    5a3aeefa18fd1_PHOTO2bSCHEMEJ30inside.thumb.jpg.751b3e8f17a864da6cbd5c94a8aacc20.jpg

     

    Передаточные отношения передач: 1=2.757; 2=1.691, 3=1.00; R=3.676. Вторая и третья передачи имеют синхронизаторы. Длина корпуса коробки составляет около 22 см. Выходной вал имеет 10 шлицов. Переключение передач Тойота перенесла с пола на верх рулевой колонки. Данное расположение переключателя передач трехступенчатой коробки в англоязычной среде носит идиоматическое название „three-on-the-tree”, что можно попытаться перевести как «трешка на верхушке».

     

    5a3aeefc151bb_PHOTO3fj40earlythreeontree.thumb.jpg.d8b4cdfbae518cbe42cbf9d15e05e551.jpg

     

    Положительными сторонами коробки серии J30 являются компактность, дешевизна и простота ремонта. Прямозубая несинхронизированная шестерня первой передачи выполняет по совместительству роль шестерни заднего хода. Первичный (входной) вал с 10 шлицами рассчитан на стыковку с бензиновым двигателем F. Расчет передаточных чисел коробки и номера валов/шестерней в таблице.

    5a3aef42eea92_TABLE1.thumb.jpg.733bd1851b1a99e5aec46bacbef2b26f.jpg

     

    В 1963 году появился опционный вариант переключения передач с традиционным расположением на полу (Direct или прямое переключение). На Американском рынке переключение передач на руле было доминирующим до 1972 года.

     

    5a3aeefd5282a_PHOTO4afj40OptionalFloorcontrol.thumb.jpg.92ce5c2e62efad1eb4cb72a822447c56.jpg

    5a3aeefe080fa_PHOTO4bfloorswitch1965.thumb.jpg.905131e55d7d5965658859891ef10625.jpg

     

    С 02.1972 года на общих рынках и Японии появилась четырёхступенчатая коробка с индексом H41 (референс 33120-60050; в каталоге трансмиссий Тойоты имеет код 4F). В Северной Америке начало выпуска четырехступенчатой коробки пришлось на 09.1973. Коробка для Северной Америки (США и Канада) получила индекс H42 (референс 33120-60130). До конца 1974 года на бензиновые автомобили трех и четырехступенчатые коробки устанавливали параллельно. Дизельные автомобили с четырёхцилиндровым мотором В (вышли на общих рынках и в Японии в 02.1974; референс 33120-60150) и шестицилиндровым H (вышли на общих рынках с 04.1972; референс 33120-60050) никогда не производились с трехступенчатыми коробками, а комплектовались только четырехступенчатыми коробками серии H41.

     

    PHOTO_5_fj40_Start_of_4_speed.thumb.jpg.2f49a4dc468eeb63fa3f28026b345f21.jpg

     

    Завершая историю о трехступенчатых коробках отметим, что для небольшой части общих рынков, коробки серии J30 с переключением на полу продолжали выпускаться с бензиновыми двигателями 2F с 01.1975 года до 09.1982 года. Код моделей с трехступенчатой коробкой содержит букву U (референс FJ40L-U, FJ43L-U, FJ45LP-U). Данные автомобили (короткобазные FJ40, среднебазные FJ43 и длиннобазные пикапы FJ45) были оплотом консерватизма и простоты. Даже после Августа 1980 года (времени перехода на «разъемную» раздаточную коробку) коробки серии J30 продолжали устанавливаться со старым типом неразъёмной раздаточной коробки (для референса коробка 1982 года 33030-60201). Объемы выпуска таких моделей невелики и ограничены спартанскими рынками типа Южной Америки. За исключением вышеописанного оазиса аскезы, в Америке, Японии, Европе и на большинстве Общих рынков с началом 1975 года трехступенчатые коробки серии J30 ушли в историю.

    Вернемся к четырехступенчатым коробкам серии H41/H42. Длина корпуса коробок этого типа составляет около 31 см. Все коробки этой серии имеют переключение на полу (Direct). Данная серия коробок была сконструирована с прицелом на увеличение надежности. Например, выходной вал первоначально получил 16 шлицов (диаметр вала 32 мм), по сравнению с 10 шлицами трехступенчатой коробки серии J30. Коробка имеет синхронизаторы четырех передач. К этому типу «грузовых» коробок, даже у экстремалов, претензий минимум. Сами коробки выпускались до 1984 года и постоянно модернизировались. Код моделей с таким видом коробки после дефиса содержит букву K (референс FJ40LV-K; BJ40LV-K и тд).

     

    5a3aef10c6e12_PHOTO6aH41.thumb.jpg.5aec656a3890da9d9d14f8eeafe05584.jpg

     

    Попробуем систематизировать многообразие четырехступенчатых коробок для Land Cruiser 40.

    1. Сначала систематизируем по кодам H41 / H42. Как уже было отмечено первой появилась в 1972 году базовая коробка серии H41, с «тяговой» первой передачей 4.925. Через год Тойота реализовала решение о выпуске для Североамериканского рынка конструктивно схожей коробки с индексом Н42 с более скоростными передаточными числами. Гипотеза была в том, что Американские клиенты (США и Канада) чаще используют дороги с твердым покрытием и поэтому заинтересованы в более «цивилизованной» коробке. В результате чего «Американская» коробка с индексом H42 получилась немного более «легковая» (1=3.555; 2=2.292; 3=1.410; 4=1.00; R=4.271), чем стандартная коробка с индексом Н41 (1=4.925; 2=2.643; 3=1.519; 4=1.00; R=4.925). Различие особенно заметно по передаточному числу первой передачи. Коробки серии Н4* с индексами H41/Н42 выпускались параллельно. Передаточные числа передач базовой коробки Н41 незначительно изменились на этапе модернизации в Августе 1980 года, но коробка с индексом Н42 всегда сохраняла свою сравнительную «легковую» особенность.

     

    5a3aef151fab8_PHOTO6bH41h42.thumb.jpg.6bce7e82605821410d30a88683e51e70.jpg

     

    В таблице приведены расчеты передаточных соотношений, а также разница в номерах шестерен и валов. Основные отличия между коробками Н41 и Н42: входной вал, промежуточный вал и основные шестерни передач. Выходной вал, корпус, подшипники, синхронизаторы, механизм переключений на обеих коробках одинаковы.

    Распространение коробки с индексом H42 в итоге ограничилось моделями, которые продавались только в США и Канаде. Вспомним, что в период с 1975 года в США Land Cruiser 40 продавался в короткобазном бензиновом исполнении (FJ40), а в Канаде с 03.1978 до 1984 года продавались короткобазные дизельные версии BJ40 (BJ42). Из-за низкого спроса бензиновая версия в США предлагалась до 08.1983 (на других рынках ее продавали еще год) и не получила пятиступенчатую коробку серии Н55F, оставшись с Н42. Дизельная версия в Канаде в свою очередь с 10.1982 лишилась четырехступенчатой коробки H42 и получила пятиступенчатую H55F. Таким образом, ареал распространения коробок серии H42 не вышел за границы североамериканских бензиновых короткобазных версий с 01.1975 до 08.1983 и канадских дизельных четырехцилиндровых короткобазных версий с 03.1978 до 09.1982.

    Вопрос: Как определить индекс коробки Н41 или Н42? По внешнему виду коробки это не получится. Как вариант, можно изучить табличку под капотом или определить рынок продажи автомобиля (Северная Америка всегда Н42). Самым надежным способом будет снятие крышки переключения передач и осмотр шестерни первой передачи. Пересчет зубьев большой шестерни первой передачи даст точный ответ. Ленивые могут использовать более легкий метод осмотра расстояния между шестерней первой передачи и верхней плоскостью коробки. На серии Н41 шестерня почти доходит до верхней плоскости, тогда как на серии Н42 остается промежуток около 5 мм. Это «шаманство» связано с бОльшим диаметром (передаточным отношением) шестерни первой передачи на коробке с индексом Н41.

     

    5a3aef1754a04_PHOTO7h41h42.thumb.jpg.1eb0347b872d821838d11f710a22adc7.jpg

     

    Вопрос: Можно ли переделать коробку одного индекса в другой (Н42 в Н41 или наоборот)? Можно, заменив шестерни и валы на аналогичные из параллельного семейства, принимая во внимание параметры входного вала (соответствие двигателю) и поколение модернизации коробки. 

    2. Систематизация по входному (первичному) валу коробки. Шестицилиндровые двигатели (бензиновые двигатели F/2F и дизельные двигатели H/2H) оснащались более коротким входным валом коробки с 10 шлицами. Четырехцилиндровым двигателям В, 2В, 3В необходим более длинный вал с мелкими шлицами. Разница в длине валов связана с тем, что шестицилиндровые двигатели изначально более длинные и расстояние до фиксированного места коробки у них меньше, следовательно, вал и колокол короче. Со шлицами ситуация менее ясная. Выскажу гипотезу, что это может быть связано с инженерным консерватизмом. Для шестицилиндровых моторов еще с 60х годов применялся входной вал с 10 шлицами, позволявший применять стандартные диски сцепления от Американских марок (Шевроле и тд). Четырехцилиндровые моторы стали выпускаться много позже и требовали длинного вала. Раз уж инженеры вынуждены были создавать «с нуля» длинный вал, то решили сразу сделать более современную версию с мелким шлицем.

     

    5a3aef1825c54_PHOTO8PervichVal.thumb.jpg.51ba26c044daa204ff9534ebcea5c605.jpg

     

    Вопрос: Можно ли переделать коробку от шестицилиндрового двигателя (в рамках серии Land Cruiser 40) для установки на четырёхцилиндровый двигатель (или наоборот)? Можно, поменяв входной вал (оставляю за скобками необходимость наличия колокола и прочее, ибо здесь мы только о коробках). При этом входные валы подсемейств Н41/Н42 в рамках одного мотора невзаимозаменяемы! Например, для переделки «бензиновой» коробки Н41 придется искать входной вал для четырёхцилиндрового двигателя (В/2В/3В) подсемейства Н41. Не путаемся и в рекламу продавцов запасных частей в интернете не верим. При покупке все считаем и измеряем, в приложенных таблицах можно найти количество зубьев!

    3. Систематизация по «поколению модернизации». Модернизации происходили в даты «тектонических» изменений в модельном ряду Land Cruiser 40: август 1980 (выход новой раздаточной коробки, двигателя 3В и тд) и октябрь 1982 года (выход пятиступенчатой коробки H55F).

    В первый этап жизни коробок H41/H42 с 09.1972 – 08.1980 из заметного можно отметить, что в 04.1976 исчез лючок PTO на коробке.  

     

    5a3aef445b4cf_TABLE2h41h42.thumb.jpg.03997bf36c373960bbe75fae90b4fd0c.jpg

     

    В 08.1980 произошел переход на более надежную раздаточную коробку «разъемного» типа, в связи с чем коробка серии H41/H42 была модернизирована. Выходной вал коробки обзавелся 19 шлицами (диаметр вала 35мм), против 16 шлицов (диаметр 32мм) ранее. Герметизация задней стенки коробки стала осуществляться не отдельной крышкой как раньше, а корпусом раздаточной коробки. Были немного модернизированы валы и шестерни, получившие новые номера. На Н41 поменялись передаточные числа передач (1=4.843; 2=2.619; 3=1.516; 4=1.00; R=4.843), на Н42 передаточные числа остались без изменений.

     

    TABLE3.thumb.jpg.deb23ca826a1da1f6cda18cfd30758b0.jpg

    5a3aef21db3e4_PHOTO10adiffgearsbox.thumb.jpg.15cbba22182afc6f52103dff7485f582.jpg

     

    Изменился способ крепление коробки передач к раме: траверса с резинометаллической подушкой была установлена прямо под коробкой. До 08.1980 на четырехцилиндровом дизеле траверса стояла на 10 см впереди под колоколом двигателя, на бензиновом двигателе до 08.1980 крепление было вообще без траверсы.  

     

    PHOTO_9_travers.thumb.jpg.311bf9456af9d86d57a33e74f0d2e716.jpg

     

    Подушки крепления четырехступенчатых коробок после 08.1980 были трех видов – для шестицилиндровых бензиновых 2F (12371-61020, аналогично FJ60), шестицилиндровых дизелей 2H модели HJ47 (12371-68010, аналогично HJ60) и четырёхцилиндровых дизелей (12371-58010, аналогично BJ60).

    Траверса крепления коробок в период с 08.1980 до 10.1982 имела индекс 51403-60010, и подходила для всех моторов и баз семейства 40 модели (эта траверса не имела аналогов в серии Land Cruiser 60).

    Уголки траверсы, также уникальные для 40 серии, в этот период были трех семейств: 40/41/42/44/46 короткая и средние базы (LH 51434-60030; RH 51433-60020); 45 длинная база BJ45/FJ45 (LH 51434-60040; RH 51433-60030); 47 длинная база HJ47 (LH 51434-60050; RH 51433-60040).

    В таком состоянии коробка сохранилась до 10.1982 до времени выхода пятиступенчатой коробки с индексом H55F.

     

    5a3aef209d242_PHOTO10travers.thumb.jpg.b1ef09bb76280d113a28495db34bb88f.jpg

     

    Кстати, перед самым началом выпуска пятиступенчатой коробки (с 05.1982 до 09.1982), на некоторых рынках каталог Тойота указывает на наличие так называемой «промежуточной или длинной» коробки. Забегая вперед заметим, что коробка с индексом H55F является продолжением семейства H41/42 и имеет 9 см удлинитель (в каталоге назван adapter) корпуса для шестерен пятой передачи. Так вот «промежуточная» коробка имеет удлинитель, но не имеет пятой передачи (референс канадская версия BJ42LV-KCJK). Унификация и подготовка к пятиступенчатой модели…

     

    5a3aef2333757_PHOTO11Promez.thumb.jpg.47edf5f8e611182d69c0a4c3cde36369.jpg

     

    В 10.1982 прошла модернизация четырехступенчатой коробки, когда Тойота унифицировала часть деталей с новейшей пятиступенчатой коробкой H55F. Коробка серии H41/H42 в результате этой модернизации осталась короткой, то есть не имела адаптера, в отличии от вышеупомянутой «промежуточной».

    В дополнение к внутренним изменениям, вышло новое поколение траверсы крепления 51403-60011 и новое поколение уголков крепления траверсы: 40/41/42/44/46 короткая и средние базы (LH 51434-60031; RH 51433-60021); 45 длинная база BJ45/FJ45 (LH 51434-60041; RH 51433-60031); 47 длинная база HJ47 (LH 51434-60051; RH 51433-60041). Тойота предполагает, что соответствующее поколение траверсы («08. 80-09.82» или «после 10.82») требует соответствующих уголков; при этом оба поколения в сборе подходят для трех, четырех и пятиступенчатых коробок, выпущенных после 08.1980. Вот такая унификация. Сама коробка выпускалась после модернизации до конца выпуска 40 серии 10.1984 года.

     

     

    5a3aef4691c79_TABLE4.thumb.jpg.9598c91c5c1ea98de1cba9c4255a1971.jpg

     

    Несколько слов про общность четырехступенчатых коробок 40 и 60 семейств. Основным отличием коробок одногодок является механизм переключения передач. На семействе J60 рычаг передач смещен относительно коробки семейства J40 на 7 см назад. Для реставрационного преобразования коробки от серии J60 в J40 потребуется поменять верхнюю крышку с механизмом переключения, благо все взаимозаменяемо (про входные валы не забываем).

     

    5a3aef2651044_PHOTO12MECH.thumb.jpg.52a05d86ee57bb457887ed35f970966e.jpg

     

    И наконец вершиной трансмиссионного прогресса в рамках Land Cruiser 40 стала пятиступенчатая коробка серии H55F (референс 33030-60380; в каталоге трансмиссий Тойоты имеет код 5F). Выпускалась она с 10.1982 и до конца выпуска в 1984 году.  Код моделей с таким видом коробки содержит букву M после дефиса (референс FJ40L-MCW; FJ43L-MC; BJ42L-MCW; BJ46L-MCW). Данная серия коробок никогда не устанавливалась на длиннобазные модели, только на коротко и среднебазные. В части моторов серия H55F ограничивалась компоновкой с шестицилиндровыми бензиновыми 2F и четырёхцилиндровыми дизелями 3B.  В Северной Америке, как уже было отмечено, коробки шли только на Канадские дизели с кодом BJ42LV-MCJK.

    Коробка серии H55F представляла собой верх прогресса в рамках утилитарной модели и предлагалась в основном для люксовых версий (LX).

     

    5a3aef2805688_PHOTO13LX.thumb.jpg.3cd9b4790e2423a0f1b43ff3a2a07e42.jpg

     

    Несмотря на то, что пятиступенчатые Land Cruiser 40 продавались в Америке, Европе, Японии, Австралии и на других рынках, процент от общего выпуска был небольшой, да и выпускались эти версии всего два года. Найти пятиступенчатую коробку 40 семейства является большой коллекционной победой.

    На базе серии Н55F Тойота не стала создавать специальную Американскую версию со скоростной первой передачей (продажи 40 в Америке были ничтожны), поэтому Н55F унаследовала передаточные числа от серии от «мировой» коробки серии Н41 (1=4.843; 2=2.619; 3=1.516; 4=1.00; 5=0.845; R=4.843).

     

    PHOTO_14_h55.thumb.jpg.7234d372b5f3db0e6fde7d764bd15d83.jpg

    5a3aef2fe6d0d_PHOTO14bgearh55.thumb.jpg.5ffb5a09bf8c668fba294864b628e8c6.jpg

    5a3aef48794ab_TABLE5h55.thumb.jpg.3cfd38b030dc272ad7c4cc5d017cfe2f.jpg

     

    В целом коробка повторяла серию Н41 и имела несколько особенностей: дополнительную секцию для шестерен 5 передачи (9см Adapter); длинные промежуточный и выходной валы; шестерни и синхронизатор пятой передачи (пятая передача имеет свой синхронизатор); усложненный механизм переключения передач. С учетом изменившейся длины коробки, ось рычага переключения режимов раздаточной коробки была смещена на 9 см назад.  

    Длина корпуса коробки составляет около 40 см. Усложнившийся по сравнению с Н41 коробкой механизм переключения передач привел к увеличению высоты коробки на 2,5 см. Производитель изменил профиль крышки на пол кузова, компенсируя увеличившуюся высоту коробки.

     

    5a3af4212e252_PHOTO15cover.thumb.jpg.b6db0b8e4ba151c76ded61a41ffce935.jpg

     

    Нельзя сказать, что усложнение коробки не сказалось на ее надежности. В интернете можно прочитать много историй с раскрутившейся гайкой крепления шестерни пятой передачи или проблем с ее смазкой. С другой стороны, много других историй, когда при правильном обслуживании и контроле коробка служит верой и правдой.

     

    Вопрос: Можно ли установить коробку с индексом Н55F (от 40 серии) вместо коробки серии Н41/H42 (40 серия)? Можно, если учесть уже упомянутые нюансы: входной вал должен соответствовать мотору; крепление должно соответствовать поколению коробки; раздаточная коробка и крышка пола кузова (колхоз за скобками).  

     

    5a3aef3373a72_PHOTO16vali.thumb.jpg.98886762a2b85d2460123a87148d28c7.jpg

     

    Буквально пару слов о взаимозаменяемости коробок H55F от семейств J40 и J60. Здесь информация может быть гораздо актуальнее, так как Н55F от серии J60 можно приобрести в новом состоянии прямо от Тойоты по цене около 4000$ (референс 33030-60540).

     

    5a3aef34ec73d_PHOTO17FJ60H55fnew33030-60450.thumb.jpg.a9281fe46c2e5d06b3e254c16f65c1d8.jpg

     

    Основным отличием коробок является механизм переключения передач. На серии J60 рычаг передач, по аналогии с H41, смещен относительно коробки семейства J40 на 7 см назад. Для реставрационного преобразования коробки от J60 в J40 потребуется поменять верхнюю крышку с механизмом переключения и крышку пола. К сожалению, несмотря на взаимозаменяемость механизмов, найти верхнюю часть от J40 практически нереально (вспомним объемы выпуска пятиступенчатых Land Cruiser 40). Фанаты предпринимают попытки сделать реплику крышки от J40. В дополнение к этому нужно дорабатывать механизм переключения от J60. Экономические решения пока не найдены, хотя есть чертежи для производства. Добавлю, что в продаже предлагаются коробки серии H55F для бензиновых версий J60 последних модернизаций, что тянет за собой проблемы поиска входного вала (при использовании на четырехцилиндровых дизелях) и стыковку с раздаточной коробкой.

     

    5a3aef3811bdc_PHOTO18aswitches.thumb.jpg.f6556fbc09e9a953c1451ebf5a4ae4ce.jpg

    5a3aef3a9d038_PHOTO18b.thumb.jpg.477439477a2ca6d935d92198856dae51.jpg

     

    Для общего понимания работы коробок четырех пятиступенчатых коробок сорокового семейства привожу чертеж из интернета. На примере пятиступенчатой коробки можно понять принцип переключений. Даже Экономистам ?

     

    5a3aef3e1b5f4_PHOTO19perkl.thumb.jpg.acb8c7ee4b69929f0a0ea088a6cee091.jpg

     

    Написав кучу букв, я отдаю себе отчет, что к теме коробок еще придется возвращаться. В будущем хотелось бы также раскрыть тему раздаточных коробок с разными вариантами включения полного привода и типами ручного тормоза…

     

    5a3aef41371ae_PHOTO20perekl.thumb.jpg.631d6b0caa80503a14b593e7f9a2d096.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сыктывкар
    • Машина: tlc bj-41

    В очередной раз снимаю шляпу, Андрей!:ok:

    Мозг закипел! Хотелось бы, конечно, 5-ю, но, думаю, 4-х на мой век хватит...:russian_ru: 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сыктывкар
    • Машина: tlc bj-41

    Вот еще на досуге про "дворники" расскажи, Андрей, для полноты картины. И омыватели лобового. Тоже варианты были...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ4x
    3 часа назад, Экономист сказал:

    01749970-B3F7-4943-BD2B-1EADCBBE7E93.thumb.jpeg.9976fb1bcda54d0245ec6c526bf82687.jpeg

    А можно принт на майку стащить?)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ43 (1979)

    Фото из интернета. Если партия не коммерческая, то без проблем. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ4x
    12 минуты назад, Экономист сказал:

    Фото из интернета. Если партия не коммерческая, то без проблем. 

    Трохи для сэбе))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО Мытищи
    • Машина: Тойоты!

    Чувак нарисовавший ЭТО разрешил всем брать и юзать!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пловдив, Болгария
    • Машина: Toyota LC 78, Toyots LC 40, Toyota LC 45

    По моему петиступенчатая коробка передачс 40 серии начали ставить на первие серии 7. У меня была такая и продал. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: Forester SH/Lite Ace CR30 левый руль/Land cruiser

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.