kreiser-75 16 Откуда: Новосибирск Машина: Prado KZJ95, л/р, 97г.в. 96-14гг был TLC BJ75 88г.в. Хочу обратно в 90е, когда такие машины были новыми. #21 Опубликовано: 30 января 2015 Или твой вариант ещё бюджетнее? В разы, а точней 2,5 раза, мне мой фундамент - 32 столба, обошелся в 18000р.. Плюс далеко от города (140км), любой наемник немало денег за это берет. Расстояние от метра до полутора. Размер печи - 5х3,5 кирпича, фундамент чуть больше - 1,3х0,9м, столбы у него по углам и в центре. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mako 2 Откуда: Москва Машина: toyota 4runner LTD vzn 185 1997 #22 Опубликовано: 30 января 2015 вполне рабочий фундамент для печи. про гидроизоляцию- плюс один, по идее фундамент должен выходить на уровень чернового пола, дальше- гидроизоляция, потом поднимать кирпичом, лучше таким, который воду не берет.то есть не печным.а то тянуть сырость из земли будет наверх все время Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ivanida 173 Откуда: Истра Машина: TLC60 #23 Опубликовано: 10 февраля 2015 Если пробуренные отверстия не оплывАли или не осыпАлись, асбестовую (вообще никакую) трубу не надо было ставить вообще - просто кинуть армокаркас в готовое отверстие и залить бетоном. Труба называется обсадная - как раз, чтобы удержать отверстие до заливки бетоном в целости. Весь смысл такой сваи - трение боковой поверхности с грунтом по всей высоте, а не упор сваи в грунт. Если обсадная труба осталась в отверстии после заливки - многократно снижается несущая способность сваи. Но, думаю, не в этом случае - вес печи небольшой. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ebabkin 29 Откуда: Новосибирск, Академ Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT. #24 Опубликовано: 10 февраля 2015 Весь смысл такой сваи - трение боковой поверхности с грунтом по всей высоте, а не упор сваи в грунт. А как это работает в наших условиях, когда, условно говоря, первые 1м50см грунта зимой пучит (крыльцо на 15см поднимается только в лёт), и только около 1м80см глубины (условно) наступает стабильность? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kreiser-75 16 Откуда: Новосибирск Машина: Prado KZJ95, л/р, 97г.в. 96-14гг был TLC BJ75 88г.в. Хочу обратно в 90е, когда такие машины были новыми. #25 Опубликовано: 12 февраля 2015 А как это работает в наших условиях, когда, условно говоря, первые 1м50см грунта зимой пучит (крыльцо на 15см поднимается только в лёт), и только около 1м80см глубины (условно) наступает стабильность? Вот по этому в качестве опалубки и применил асбестовую трубу, она гладкая, трение минимальное. Можно и металл но дороже. Если бы просто бетон в скважину, без опалубки, шершавый столб, промороженная земля подныла бы. Еще опалубку сваи делают из рубироида, цилиндром вставленым в скважину. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
олег71 221 Откуда: Москва ; Истра Машина: 4RUNER стал кз-т #26 Опубликовано: 23 марта 2015 Если пробуренные отверстия не оплывАли или не осыпАлись, асбестовую (вообще никакую) трубу не надо было ставить вообще - просто кинуть армокаркас в готовое отверстие и залить бетоном. Труба называется обсадная - как раз, чтобы удержать отверстие до заливки бетоном в целости. Весь смысл такой сваи - трение боковой поверхности с грунтом по всей высоте, а не упор сваи в грунт. Если обсадная труба осталась в отверстии после заливки - многократно снижается несущая способность сваи. Но, думаю, не в этом случае - вес печи небольшой. +всё Вот по этому в качестве опалубки и применил асбестовую трубу, она гладкая, трение минимальное. Можно и металл но дороже. Если бы просто бетон в скважину, без опалубки, шершавый столб, промороженная земля подныла бы. Еще опалубку сваи делают из рубироида, цилиндром вставленым в скважину. Представьте себе вы пробуйте выдавить (вытащить) короткую палку из земли и длинную ,согласитесь разница будет реальная.У пучинистых грунтов существуют определенные слои (толщины) не весь слой земли пучится. Именно по этому под сваю делают песчано гравийную подушку она прямой амортизатор. А вот боковое пучение как раз для асбестовой трубы опаснее,её может в сторону сдвинуть и такие случаи увы не теория. Именно по этому обсадными пользуются при болотистых сыпучих и прочих нестабильных почвах как правильно написал выше,чтобы яма не осыпалась раньше времени. Но для конкретного случая пять свай это явный двойной запас,в среднем такая свая тонну держит а тут их пять. А чтобы отмостку не поднимало ,под неё надо ППС 10см положить и вокруг дома дренаж сделать чтобы влага до морозов от дома отошла, и ничего поднимать не будет. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Белый Surf 11 Откуда: Пермь Машина: Surf RZN185 09-2002г #27 Опубликовано: 4 апреля 2015 Вс е что успел до холодов. Дом прогреется продолжу. Проектировал сам в скейтчапе. Кирпичь обрабатывал вручную, кладка на смесь печник и мартель 28. Печь с шитком на 2 этаже и духовкой. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kreiser-75 16 Откуда: Новосибирск Машина: Prado KZJ95, л/р, 97г.в. 96-14гг был TLC BJ75 88г.в. Хочу обратно в 90е, когда такие машины были новыми. #28 Опубликовано: 31 октября 2015 Вс е что успел до холодов. Дом прогреется продолжу. Продолжил ? Хвастайся как успехи ! Я дом доделал, отопительный сезон открыл Пока правда морозов не было, макс -5 было, ждем с нетерпением, проверить ни как печь, а дом по быстроте нагрева комнат. Печь работает класс тяга обалдеть, почти сразу после растопки пускаю по самому большому кругу. Дров жрет не много, углы прогреваются равномерно. Даже самый первый ряд теплые. Через стекло хорошо регулировать горение, поддувальным шибером и заслонкой трубы. И ни одной трещинки во швах тфу-тьфу-тьфу На трубе бак воду греет, только медленно и максимум градусов до 60ти. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дядя Женя 158 Откуда: Нижний Новгород Машина: LC 80 1FZ-FE, Prado 90, LX-470, ГАЗ-69а #29 Опубликовано: 25 ноября 2015 Мда... я тут со своим камином буду смотреться как с детской погремушкой!!!! Крейсер-75! Молодец! 5 баллов! Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Белый Surf 11 Откуда: Пермь Машина: Surf RZN185 09-2002г #30 Опубликовано: 25 ноября 2015 Отопительно с хлебной камерой, колпаковая. Спроектировал в скейтчапе. В процессе изменил проект с двухуровневой. Помог советом Александр Замашка печник из Москвы. Благодарю его. Понимаю сейчас что не протопить уровень второго этажа. Будет сильное перенапряжение топливника. Рассчитал параметры топливника - загрузка 17-20 кг. Горит 1.5-2 часа. Выдает при 2-х разовой топки в сутки 80 КВт. Готовить в хлебной камере просто удовольствие. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kreiser-75 16 Откуда: Новосибирск Машина: Prado KZJ95, л/р, 97г.в. 96-14гг был TLC BJ75 88г.в. Хочу обратно в 90е, когда такие машины были новыми. #31 Опубликовано: 25 ноября 2015 Отопительно с хлебной камерой, колпаковая. Спроектировал в скейтчапе. В процессе изменил проект с двухуровневой. Помог советом Александр Замашка печник из Москвы. Благодарю его. Понимаю сейчас что не протопить уровень второго этажа. Будет сильное перенапряжение топливника. Рассчитал параметры топливника - загрузка 17-20 кг. Горит 1.5-2 часа. Выдает при 2-х разовой топки в сутки 80 КВт. Готовить в хлебной камере просто удовольствие. Нормально вышло Есть к чему стремиться в моей следующей печки. Хотя не дай бог, одной хватило. А почему уровень второго этажа не пртопить и как выражается перенапряжение топливника ? У меня в доме второй этаж теплей первого. И что за кирпич, сколько стоит? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Белый Surf 11 Откуда: Пермь Машина: Surf RZN185 09-2002г #32 Опубликовано: 25 ноября 2015 Есть расчет кирпичных печей по госту. каждой печи соответствует размер топливника. Если печь большая а топливник маленький то чтоб нагреть печь придеться топить и сжигать больший объем топлива. А это перегрев кирпича в топливнике, и ведет к его разрушению. Печь не проработает и пару лет. Чтоб печь работала долго и без проблем нужно иметь гармонию в расчетах и размерах. Кирпич в печи местный - Чайковский кирпичный завод.. Каждый кирпич доработал болгаркой. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kreiser-75 16 Откуда: Новосибирск Машина: Prado KZJ95, л/р, 97г.в. 96-14гг был TLC BJ75 88г.в. Хочу обратно в 90е, когда такие машины были новыми. #33 Опубликовано: 25 ноября 2015 (изменено) Если печь большая а топливник маленький то чтоб нагреть печь придеться топить и сжигать больший объем топлива. А это перегрев кирпича в топливнике, и ведет к его разрушению. Печь не проработает и пару лет. Чтоб печь работала долго и без проблем нужно иметь гармонию в расчетах и размерах. Примерно по этому я отказался от футировки (уж больно маленький топливник получался) и пременил боковые (защиту топки) колосники. Посмотрим на сколько хватит кирпича с ними. Но в любом случае, делая печь я выбрал такую, что бы была возможность потом менять кирпичи в топке. Кирпич печной, какая марка? Болгаркой я то же на всех лицевых кирпичах фаски снимал, пылищи было да и по времени, снятие фасок отняло примерно 30% времени. Изменено 25 ноября 2015 пользователем kreiser-75 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Белый Surf 11 Откуда: Пермь Машина: Surf RZN185 09-2002г #34 Опубликовано: 25 ноября 2015 Топливо необходимо загружать 1 раз и больше не подкидывать. Идет перегрев свода топливника и арочных кирпичей над дверцей. Их нужно защищать утепленным экраном из нержавейки и все равно они будут греться. Я выбирал печь чтоб не нужно было менять кирпич много десятков лет. А потом поменять футеровку. Кирпич не печной марка 150-200. Но для печей подходит. Пришлось шлифовать лицевую часть и снимать фаски. Пыли было еще больше. )) . Пришлось повозиться с перекрытием проема топливника, не сразу получилось. Труба практически не нагревается, всегда прохладная. Хотел тебя предостеречь от излишнего отбора тепла из трубы баком с водой. Может образовываться конденсат. Видел Чугунную футеровку для топливника, она есть продаже. Такую поставил у себя? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kreiser-75 16 Откуда: Новосибирск Машина: Prado KZJ95, л/р, 97г.в. 96-14гг был TLC BJ75 88г.в. Хочу обратно в 90е, когда такие машины были новыми. #35 Опубликовано: 25 ноября 2015 Видел Чугунную футеровку для топливника, она есть продаже. Такую поставил у себя? У меня Рубцовского литкома, "Сибирская кольчуга" называется, в 15 сообщении фото выкладывал. Про конденсат знаю, пока нормально. Холодную воду сразу не лью, первые два ведра грею на плите. Топливо необходимо загружать 1 раз и больше не подкидывать С одной загрузки я окалею, мне дачу надо часов 5-7 протапливать первый день, на второй день одной загрузки хватает. Длинна топливника 2,5 кирпича, от топочной дверки до дров место много остается, над дверкой точно не прогорит очень долго. И дров в топливник, максимум прцентов на 60 загружаю. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Белый Surf 11 Откуда: Пермь Машина: Surf RZN185 09-2002г #36 Опубликовано: 25 ноября 2015 (изменено) Если так топить то печь не проживет и двух сезонов. это перетоп. Для такого случая возьми буржуйку и выведи в ту же трубу. А топить 1 полной загрузкой, вторая не ранее 4-6 часов. Такие правила. Гост. А правила пишутся кровью. У меня после протопки печь холодная. И только через час начинает теплеть, нагреваться и выдавать тепло. Тяжелый сердечник (печь в печи) из шамота быстро прогревается и запасает тепло а потом через красный его отдает в течении суток. если холодно то отдача быстрее и топить уже 2 раза в сутки. Но ежели нужно быстро прогреть воздух внутри то необходима буржуйка. Она махом нагревает трубу и помещение. Изменено 25 ноября 2015 пользователем Белый Surf Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kreiser-75 16 Откуда: Новосибирск Машина: Prado KZJ95, л/р, 97г.в. 96-14гг был TLC BJ75 88г.в. Хочу обратно в 90е, когда такие машины были новыми. #37 Опубликовано: 25 ноября 2015 Такие правила. Гост. А правила пишутся кровью. Нам в Сибири, такие ГОСТы не нужны И буржуйка не нужна, варочная плита и пять прочистных дверок практически сразу начинают отдавать тепло, их площадь ненамного меньше площади буржуйки. На счет двух сезонов ХЗ. В старом домике, мой отец сложил печь в 2002году. Топили ее так же как я свою, ни каких защит и футировок нет. Кирпич в топке поменяли два года назад. Конечно это дача, печь топится не постоянно, но и заморозки/разогревы более экстремальны чем в жилом доме. Короче, время покажет, на сколько врут эти кровавые госты. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Белый Surf 11 Откуда: Пермь Машина: Surf RZN185 09-2002г #38 Опубликовано: 26 ноября 2015 Чаще всего сталкиваемся с ситуацией, что для пользователя дровяной печью, дрова, как источник получения тепла, понятие весьма относительное. Но ведь для топки печи не всяко древо можно, а иной раз и не нужно, запихивать в печь. Живой пример. Заказали дрова, нарубленные. Сгрузили и сразу в печь. В них воды до 50%, а пользователь очагом пытается из них выжать максимум энергии. Результат очевиден..плохую печь построил печник. Дерево с 12 - 20%-ным содержанием воды имеет теплоту сгорания 4 кВт-час на 1 кг древесины, дерево с 50%-ным содержанием воды имеет теплоту сгорания 2 кВт-час / 1 кг древесины. Сырая древесина мало греет, плохо горит, сильно дымит и существенно сокращает срок службы печи и дымоходной трубы. Мощность снижается до 50%, а расход топлива увеличится в два раза. Печь - это не мусоросжигательный аппарат и в нее не пойдет по поговорке Вовки из мультика: "И так сойдет.." Нет не прокатит. Печь в таком отношение долго не прослужит. А вот если пользователь заблаговременно заготовит, наруби и уложит на открытом воздухе под навесом дровяное топливо. Даст ему год-два просохнуть. А перед каждой топкой печи будет еще и дополнительно просушивать колотые поленья у печи в течение суток - вот тогда то и отдаст ему печь с полна. 1 кг березовых дров = 3750 Ккал= 15500 кДж= 4,3 кВт-час если за пару месяцев влажность древисины упадет до 25%, то вполне реально, что такое полено можно использовать для топки печи но, как правило, естественная усушка древесины до такой влажности проходит в течение года пример, деревянное строительство - отделочные работы по срубу начинают при влажности древесины не более 20-25%, а это по сроку не менее полугода, включая жаркое лето Для топки печи древесину рекомендовано выдержать в естественной сушки два года. Не вопрос, можно и топить и поленьями в 35%, но при этом сколько энергии мы потеряем, наверно около 20-30% от древесины с влажностью в 15%. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Белый Surf 11 Откуда: Пермь Машина: Surf RZN185 09-2002г #39 Опубликовано: 26 ноября 2015 После сдачи печи заказчику остается немаловажный этап - "Подготовка печи для ввода в эксплуатацию" или перевести на простой язык - сушка массива печи. Как правило эту работу выполняет сам заказчик или силами стороннего специалиста (истопника). Любая свежесложенная печь должна пройти сушку в мягком тепловом режиме, до ввода в эксплуатацию, т.е постепенным выпариванием влаги из массива. Если адаптироваться к печам, выполненных по системе Кузнецова, т.е имеющие в своей конструкции двухярусный колпак, то сушка только принудительная! Из колпака никогда не выгнать влажный воздух, кроме как вытеснить его горячим, поэтому никакая естественная сушка в данном случае неуместна. **первоначально печь протапливают два раза в сутки, небольшим количеством топлива (2-3 кг дров с влажностью не более 15%, с большей влажностью применять не желательно) при открытой топочной дверке. После открыть все дверцы, в т.ч. и сажные, а так же задвижки. Нельзя использовать щепу, стружку картон в больших количествах. На короткое время они дадут высокую температуру, что приведёт к растрескиванию печи. Так печь топят до тех пор, пока не прекратится отпотевание наружных стенок, и на задвижке не будут появляться капельки воды. После этого печь сушат, сжигая все большее количество топлива, при закрытой топочной дверке. Дымовую трубу и поддувало в течение всего периода сушки не закрывают, а помещение усиленно вентилируют. В зависимости от размеров печи ее сушка длится 8-10 дней летом и 2-3 недели осенью и зимой. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Белый Surf 11 Откуда: Пермь Машина: Surf RZN185 09-2002г #40 Опубликовано: 26 ноября 2015 ля упрощения примем проем камина равный по теплоотдаче и площади стенке печи, т.е. представим, что его нет. Вычисляем примерный объем печи V=ДхШхВ=1х1х2=2 м3 Пустоты высчитывать не будем, примем условно 35%, тогда активный объем кладки Vак=V -(V*0,3)=2-(2*0,35)= 1,3 м3 принимаем вес куба кирпичной кладки 1 800 кг/м3 получаем вес активной кладки G= 1800*1,3= 2340 кг количество тепла, аккумулируемого печью Qакк=c*T*G где T - максимальный перепад температур массива печи между топками, принимаем для толстостенной 80*С c - удельная теплоемкость кладки, примем 0,21 ккал/кг град Qакк=0,21*80*2340= 39 312 ккал Печь с теплоотдачей до 5000 ккал/час принимаем время топки в 1,5 часа, тогда время между топками при двухразовой в сутки составит n=12-m=12-1,5=10,5 час отсюда найдем часовую теплоотдачу печи Q=Qакк/n=39312/10,5=3744 ккал/час У Кузнецова посчитано 3620 ккал/час для данной печи, т.е. считаем с допустимой погрешностью. Поверхность нагрева печи из боковых (без учета непрогреваемой части) и перекрытия F1=(1+1)*2*2=8 м2 F2=1*1=1 м2 принимаем теплоотдачу перекрытия при двух рядах с поправкой 0,75 получаем общую поверхность теплоотдачи F=F1+0.75*F2=8+0,75*1=8,75 м2 отсюда, теплоотдача с 1 м2 печи q=3744/8,75=428 ккал/м2 средняя теплоотдача толстостенной печи 400-560 ккал/м2, следовательно мы в пределах Определим количество сжигаемого топлива за час Вчас=(12*Q)/(Qрн*КПДп*m) где КПДп - КПД печи с колосником принимаем 70% m - время топки, ранее 1,5 часа Вчас=(12*3744)/(3300*0,7*1,5)=13 кг/час Весовое напряжение колосникой решетки определим R=Вчас/Fк Fк - площадь колосника R=13/(0,2*0,3)=217 кг/м2 что в пределах нормы , т.е. меньше 250 кг/м2 для дров Объем топливника составляет 0,25*0,38*0,7=0,07 м3 отсюда, напряженность объема топочного пространства будет E=(Вчас*Qрн*КПДт)/Vт где КПДт - КПД топливника с колосниковой решеткой для дров принимаем 90% Vт - объем топливника Е=(13*3300*0,9)/0,07=551 571 ккал/м2 что много больше рекомендованных 350000, сл. разобъем закладку на равные, исходя за время топки 1,5 часа надо с жечь Qчас*1,5=13*1,5=20 кг т.е. первая закладка 10 кг, вторая - 10 кг тогда Е составит 424285 на закладку Напряжение объема топочного пространства больше, чем рекомендовано, можно сжигать и уголь желательна футеровка топливника или сокращение объема топлива на закладку. Примерный рассчет выполнен по общей методике, без распределения тепла по колпакам и каналам печи, в зависимости от скорости газов и внутренних поверхностей. Но "картинка" примерно ясна. Следовательно для печи ОИК К3 при протопке два раза в сутки при длительности топки 1,5 часа необходимо сжечь примерно 18-20 кг дров при влажности 20% в две закладки по 10 и 8 кг. Это при условии вывода печи на максимальный режим использования, в реали при температурах наружного воздуха до минус 10 примерно будет одна закладка на 10 кг. или две по 8 и 4, что предпочтительней. Поскольку топка не футерована, то лучше при максимальной нагрузке распределить топку на три закладки. Посмотрим, поместится ли в топку указанное количество дров для дров рекомендована высота укладки в 35 см получаем 0,25*0,38*0,35=0,033 м3 при весе березовых дров в навал 465 кг получим 0,033*465=15 кг ну а если положить в реж, то соответсвенно около 10 кг, что соответсвует расчетному значению. Необходимо помнить, что топить печь в неутепленном доме (тепловом контуре), а так же не рассчитаной на данный объем, чревато перетопом Для равномерного распределения температуры по поверхности печи делайте промежутки между топками, особенно когда выводите печь на режим после длительного простоя и "заморозки". Обычно делаю первую закладку в 1/2, затем полную, потом выдержка 2-3 часа и снова две закладки. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах