Перейти к публикации
alex_nur

Скрипит передняя подвеска

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новый Уренгой
    • Машина: TLC200, 4.7, 2008

    Ранее появился _небольшой_ писк-скрип при езде по неровностям.

    Диагностика выявила потекший амортизатор справа, поврежденные сайлент-блоки передних стоек (тяг) переднего стабилизатора, втулок стойки заднего стабилизатора справа, втулок заднего стабилизатора поперечной устойчивости. Небольшая еле заметная трещина резинки сайлент-блока (который самый большой) левого нижнего рычага.

     

    Вчера поменял все забракованные резинки, передние тяги стабилизатора в сборе, задние втулки, все оригинал, амортизаторы передние tokico, родные опоры, втулки амортизаторов. Также были заменены задние тормозные диски, профилактика задних тормозных суппортов (ремкомплекты), колодки ручника. В общем все оригинал, за исключением амортизаторов (если tokico не считать родными) и тормозных дисков зданих (ferodo).

     

    Менял у официалов. По крайней мере так они себя позиционируют (на сайте тойота.ру о них ни слова).

     

    Сайлент блок рычага приобрел, однако его не меняли, т.к.прессовкой не занимаются, и если что и поменяли бы, так это рычаг в сборе (по этой причине приобретал передние тяги стабилизатора в сборе, а не сайленты для них). Стоимость у рычага немаленькая, пока решил повременить с заменой, либо найти сервис, который перепрессует сайлент блок на нем.

     

    При выезде с СТО было много лишних звуков. Мастер подгибал защиту у дисков. Сказал, что колодки притрутся и будет ок. Проехал вчера 100 км. Посторонние звуки вроде ушли. Остался неизменным звук при повороте налево (не на максимум), будто задевает что-то. Решил по неровностям проехаться, для чего свернул на укатанную дорогу из песка.

    При езде по неровностям скрипеть стало _заметно_ больше. Будто бы сверчек в подвеске завелся. Причем при движении по асфальту (ровной дороге) стало тоже чуть поскрипывать.

     

    Что могли сделать не так на станции? Все болты затягивали на подъемнике. От предложения подтягивать болты подвески на стоящей на земле машине, мастер отказался.

     

    Поднять машину, ослабить болты, поставить, чуть проехаться, затянуть болты подвески на стоящей на земле машине - есть  в этом практический смысл? Стоит попробовать, указать на это мастеру?

     

    Из плюсов - управление стало значительно лучше. Теперь не приходится ловить авто непонятным подруливанием (ушли люфты), руль стал острее, тормоза стали лучше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: д.Коныгино Красноярский край
    • Машина: гужевая повозка

    на земле открутить и затянуть. наверно так.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: калуга
    • Машина: лк200 дизель

    Если скрип остался после ремонта Скрипеть могут шаровые и люфта может не быть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новый Уренгой
    • Машина: TLC200, 4.7, 2008

    Заехал на СТО. 10 раз все посмотрели, открутили, закрутили, wd40 побрызгали. Эффекта нет. Предположение о шаровой также было высказано. Договорились, что приеду через неделю. Больше бесит звук (будто трет что-то) при определенном угле поворота налево. Может притрется. Визуально ничего не задевает. Колеса стоят на 5% больше профилем. До ремонта задевало переднее правое (шоркало) при вывороте руля влево и движении назад. При езде прямо ничего не задевало. Да и трет слева (звуки слева). Говорят, чтобы привез 2 рычага новых нижних. Перепрессовывать сайлент блоки на них не берутся. Мне итак этот ремонт в полтос встал (а по звукам стало только хуже). Новые рычаги не потяну пока. Да и не факт, что в них причина (там только на одном рычаге нижнем левом чуть чуть еле заметная трещина на одном сайленте).

    Кстати, сегодня обнаружил - если хлопнуть (как обычно дверь закрываю) передней дверью (левой или правой - без разницы), раздается скрип один в один 100%. Пробовал встать на порог и покачать машину - скрипа нет.

    Изменено пользователем alex_nur

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ЛК200 дизель

    Проверь ступичные подшипники если они подубитые то колодки на поворотах будут цеплять за тормозной диск вот и будет слышно шорканье. А если скрипит подвеска то надо прокатиться по глубокой луже в большинстве случаев скрипы должны пропасть(но еслискрипят не шаровые). А если скрипеть не перестанет то не в подвеске дело.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: калуга
    • Машина: лк200 дизель

    Подшипники думаю на диагностики увидели бы.по поводу шаровых правда колхоз но помогает.под резинку чуть моторного масла.хуже от этого не будет .а если дело в ней скрип пропадет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: калуга
    • Машина: лк200 дизель

    Подкрылки терли у меня.стоят большие дополнительные.поменял пистоны и все пропало.но скрип был еле заметен и то с улицы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ЛК200 дизель

    Я бы для начала подвеску распустил и сделал протяжку на стоящей на земле  машине или на подъемнике потому как сайлентблоки однозначно затягиваются именно так. В противном случае их просто провернет на втулках или порвет у меня так было.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новый Уренгой
    • Машина: TLC200, 4.7, 2008

    Открутили стойки стабилизатора переднего. Затянули на стоящей на земле машине. Побрызгали резинки wd-40. Не помогло.

    Фиг с ним, со скрипом.

    Шкрябание напрягает. Звук шкрябания также проявляется при резком повороте руля вправо на скорости (когда авто кренится). Поначалу когда после ремонта авто опустили с подъемника, при движении со всех колес шел скрежет. Мастер лечил следующим образом: вставлял отвертку между тормозным диском и защитой и долбил молотком по отвертке, чтобы отогнуть защиту. При движении вперед звуки ушли. В поворотах остались. Мне кажется это защита т.диска о т.диск цепляет где-то.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ЛК200 дизель

    Открутили стойки стабилизатора переднего. Затянули на стоящей на земле машине. Побрызгали резинки wd-40. Не помогло.

    Фиг с ним, со скрипом.

    Шкрябание напрягает. Звук шкрябания также проявляется при резком повороте руля вправо на скорости (когда авто кренится). Поначалу когда после ремонта авто опустили с подъемника, при движении со всех колес шел скрежет. Мастер лечил следующим образом: вставлял отвертку между тормозным диском и защитой и долбил молотком по отвертке, чтобы отогнуть защиту. При движении вперед звуки ушли. В поворотах остались. Мне кажется это защита т.диска о т.диск цепляет где-то.

    Я же и говорю о том, что причной тому может быть только люфт подшипников так как колесо ни при каких других обстоятельствах не можкт менять своего положения относительно ступицы на которой и закреплена вся  хрень включая и кожух. Как вариант колодки в поворотах могут смещаться в суппорте под воздействием бокового ускорения, но это тогда означает, что колодки в нем еле держатся и должны греметь. Но они не гремят же. У меня еще на сотке так было... колодки терлись об диски на поворотах, но и звенели на кочках-раздражало:)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новый Уренгой
    • Машина: TLC200, 4.7, 2008

    Я же и говорю о том, что причной тому может быть только люфт подшипников так как колесо ни при каких других обстоятельствах не можкт менять своего положения относительно ступицы на которой и закреплена вся  хрень включая и кожух. Как вариант колодки в поворотах могут смещаться в суппорте под воздействием бокового ускорения, но это тогда означает, что колодки в нем еле держатся и должны греметь. Но они не гремят же. У меня еще на сотке так было... колодки терлись об диски на поворотах, но и звенели на кочках-раздражало :)

    Но ведь до замены стоек стабилизатора и амортизаторов с опорами даже близко ничего такого не было. Молотком стучали при ремонте. Может и по ступице.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ЛК200 дизель

    Но ведь до замены стоек стабилизатора и амортизаторов с опорами даже близко ничего такого не было. Молотком стучали при ремонте. Может и по ступице.

    Так ведь ты же диски задние поменял. Старые не терли, а новые трут. У меня сейчас все то же самое на тундре наблюдается после замены дисков и колодок. Едешь прямо все тихо....на поворотах трут колодки по диску. Сразу после замены терло постоянно. По мере того как колодки и диски притирались терло все меньше и меньше. Я на это дело забил:) Диски не греются подшипники не гудят значит ездить можно. Чем сильнее машина гремит и шумит тем заметнее она на дороге, а это большой плюс:) 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новый Уренгой
    • Машина: TLC200, 4.7, 2008

    Так ведь ты же диски задние поменял. Старые не терли, а новые трут. У меня сейчас все то же самое на тундре наблюдается после замены дисков и колодок. Едешь прямо все тихо....на поворотах трут колодки по диску. Сразу после замены терло постоянно. По мере того как колодки и диски притирались терло все меньше и меньше. Я на это дело забил :) Диски не греются подшипники не гудят значит ездить можно. Чем сильнее машина гремит и шумит тем заметнее она на дороге, а это большой плюс :)

     

    Т.е. надо забить и подождать? :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ЛК200 дизель

    Т.е. надо забить и подождать? :)

    Не не., ничего не надо. Я написал о том как сам поступил и подвел под все это логическое обоснование для самоуспокоения. Что ты будешь делать я не знаю да и ситуация может быть немного иная чем у меня. Проверь сам еще разок, что сделали мастера. Я в прошлом году в одном сервисе видел мужика, орущего благим матом. Ему меняли задние диски и умудрились колодки поставить обратной стороной. Тоже говорит шуршало, но мастера сказали притрется. Не притерлось:))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новый Уренгой
    • Машина: TLC200, 4.7, 2008

    Скрип поборол 100%.

     

    Ехал по ухабам, скрипел как телега, люди оборачивались. Остановился. Встал ногами на подножку, открыл водительскую дверь, левой рукой взялся за ручку, при помощи которой сажусь за руль, другой за рейлинг, и давай раскачивать. Скрип есть. Причем, показалось что даже ближе, чем ходовая. Открыл капот, раскачал опять. Тишина. Вообще!

    Над фарами есть буферы капота. Отвернул каждый на пол оборота против часовой стрелки. Закрыл капот, раскачал. Тихо. Проехался. Тихо! :) Даже не верится. А то я уже настроился на замену шаровой, сайлент-блоков рычага (а то и рычагов в сборе, как требовал мастер, говоря что скрипят рычаги).

     

    На СТО три человека догадки строили. Резинки по ходовой брызгали, стойки стабилизатора распускали-затягивали, дергали. Но ведь на этом же самом СТО кто-то покрутил эти буферы! Или специально, со злым умыслом, или просто так, от нечего делать, в перерывах между подъемниками, покрутил и спустя минуту забыл.

     

    Не я крутил эти буферы точно. И скрип начался сразу после ремонта. До ремонта так не скрипело. Тут я и начал винить подвеску.

     

    В общем, хороший ремонт :)

     

    Вот разобраться бы с шорканьем при кренах кузова.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новый Уренгой
    • Машина: TLC200, 4.7, 2008

    Касаемо скрежета при поворотах. Проявляется не столько в поворотах, сколько в поворотах+кренах кузова.

    Заезжал на другую станцию. Там тоже сказали, что якобы задевает тормозной диск об кожух и притрется.

     

    Прошел ровно месяц. Не притерлось. Заехал сегодня опять к официалам. Следов трения тормозного диска об кожух - нет.

    Вердикт: ступичные подшипники люфтов не имеют.

    Поврежденный сайлент блок на нижнем рычаге и болтающаяся верхняя шаровая. Менять сайлент и шаровую отдельно не хотят, называя такой ремонт полумерой, плюс нет инструмента для выпрессовки. Т.е. нужны запчасти в сборе.

     

    Наверное действительно стоит махнуть 2 рычага  в сборе, не меняя сайлентов и шаровую отдельно? Знакомые, кто ремонтировал рычаги, все плевались и говорили, что лучше бы купили рычаг в сборе, т.к. прессуют хреново, а шаровые потом стучат.

     

    Непонятно другое. Мастер утверждает, что менять надо с двух сторон рычаги обязательно. Скрежет только с левой стороны. Просто мне еще на прошлой машине, на которой я ездил 10 лет, каждый раз говорили, что, например, ступичные подшипники меняются только парой. Менял только передний правый 8 раз. Что говорит о том, что обязательная замена парой - небязательна.

    Так ли это с рычагами? Просто ценник не маленький выходит. Хочется поменять два рычага с той стороны, которая издает скрежет. Или я ошибаюсь и необходимо поменять все 4 рычага?

     

    После работ по замене рычагов нужно будет делать развал-схождение?

    Изменено пользователем alex_nur

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ЛК200 дизель
    После работ по замене рычагов нужно будет делать развал-схождение?

    Теоретически нужно, но если не хочешь то можно и не делать. Но при этом скорее всего довольно скоро разоришься на резину:)

    И не понятно в итоге что и обо что трет. Если это шаровые то на резине должны остаться следы трения вероятнее всего об верхний рычаг. Если так то резина должна была протереться. Если нет то это не шаровые или не только они. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.