Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москвабад
    • Машина: Четырехглазый дорестайл (LX470)

    Всем привет! Столкнулся со следующим траблом.

    Частично разбирал рулевую колонку для замены меднопластмассовых втулок, устранял люфт на руле. 4 втулки из 6 поменял, пока возился, руль перекладывал туда-сюда для удобства, собрал рулевую колонку обратно, а руль после этого повернулся на 90 градусов против часовой стрелки при положении колес «прямо».

    Машина без VGRS.

    Руль не снимался.

    Рулевой вал на всем протяжении от руля до рейки не расстыковывался.

    Как такое нахр…н возможно? Что за чертовщина? Не мог же рулевой вал внутри самого себя выскочить из шлицев, повернуться на 90 гр. и встать обратно?

    Авто  - американец 2002 г.

     

    Может ли на дорестайле электроника менять положение колес относительно руля – наподобие ВГРС? Что-то мне подсказывает, что нет, ибо существует жесткая связь руль-колеса, но все-таки?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Qazaqstan
    • Машина: HDJ105

    Логически рассуждая возможны два варианта: снятие руля и последующая неправильная его установка, но Вы этого не делали и вариант второй VGRS все же есть. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, м.Митино
    • Машина: LX470

    Да надо просто по прямой прокатиться, со скоростью больше 60, и всё будет понятно. Думается, что встанет на место.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москвабад
    • Машина: Четырехглазый дорестайл (LX470)

    В этой ситуации был бы только рад присутствию ВГРС, ибо то, что я вижу, очень даже претендует на болезненный слом моих материалистических мировоззрений. Но нет, обшарил всю рулевую изнутри и снаружи, следов ВГРС не обнаружил.

    И шнурок подключал, и сотню на прямом шоссе давал, не возвращается руль. :ph34r2:

    Изменено пользователем Gvadalahara

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Almaty, kz
    • Машина: Toyota Land Cruiser 200 5.7

    Уважаемый - езжай на сход - развал ... Полюбому делать надо ... Там и руль выпрямят и положенную процедуру после трогания тобой тяг - выполнят !

    Руль на 90 градусов рулевыми тягами лучше не крутить, его нужно переставить на шлицах. Заодно и шлейф проверить, а то ему может конец прийти.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    TC ничего кроме тяг не трогал ... тут и надо править...

    Где  ты  увидел что он тяги трогал? ТС втулки  менял в  рулевой колонке , на  положение  руля  это никак  не должно влиять. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москвабад
    • Машина: Четырехглазый дорестайл (LX470)

    Камрады, клянусь, тяги не трогал, в сход-развал не вмешивался, рейку не разбирал и вал не расстыковывал!

     

    Первая мысль была, что, видимо, я такой богатырь, что при манипуляциях незаметно для себя скрутил вал или выдернул в шлицевой части и также незаметно потом вставил обратно в новом положении. Залез, подергал руль к/от себя, только стопорная шайба стонет, а вал на месте. Это и неудивительно.

    Ошибок по сканеру нет.

    Попробую, конечно, сбросить клемму ,да только особо не верю, что поможет. Как понимаю, на дорестайле рулевой вал есть жестко связанная система элементов, где нет электронных компонентов, могущих сместить взаимное положение валов относительно друг друга (регулировка вылета/угла наклона руля не считается, она не может провернуть один вал относительно другого).

     

    А где на дорестайле стоит датчик положения руля и каков его принцип работы? Диск и оптический элемент?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москвабад
    • Машина: Четырехглазый дорестайл (LX470)

    Спасибо, ценная информация.

    По колесам ничего не делалось, машина боком не едет.

    Я тоже подумал на это уширение вала, на начинку внутри, но сверхестественных усилий к рулевому валу я не прикладывал, поэтому вряд ли мог что-то там свернуть. Учитывая, что конструкция любого рулевого управления предусматривает возможность управления машиной с отказавшей системой усиления, когда усилие на руле возрастает многократно (особенно на стоячей машине), весь механизм должен быть рассчитан с бо-о-ольшим запасом прочности.

    И количество оборотов руля от нового среднего положения до крайних точек равное, т.е. примерно по 1,75 оборота.

    Надежда все-таки на вину электронику.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Машина

    судя по скеме - там дофига чего "провернуть" можно ... так же напрягает некая подпружиненная крестовина вала, которая была только на дорестайловых лёхах и 4ранерах

     

    Что бы там что-то провернуть нужно поработать гаечными ключами, а потом все кривыми руками через опу собрать, просто так там нечему переворачиваться на машинах без ВГРС (это из опыта по ремонту именно рулевых колонок). Либо автор что-то не договаривает, либо у него что-то с руками (то автор: без обид, ничего личного)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Машина

    Спасибо, ценная информация.

    По колесам ничего не делалось, машина боком не едет.

    Я тоже подумал на это уширение вала, на начинку внутри, но сверхестественных усилий к рулевому валу я не прикладывал, поэтому вряд ли мог что-то там свернуть. Учитывая, что конструкция любого рулевого управления предусматривает возможность управления машиной с отказавшей системой усиления, когда усилие на руле возрастает многократно (особенно на стоячей машине), весь механизм должен быть рассчитан с бо-о-ольшим запасом прочности.

    И количество оборотов руля от нового среднего положения до крайних точек равное, т.е. примерно по 1,75 оборота.

    Надежда все-таки на вину электронику.

     

     

    нет в твоем авто электроники, влияющей на поворот (смещение) руля, у тебя там везде голая механика. Ставлю на то, что ты сам при сборке ошибочно повернул руль. Ты же разбирал рулевую, вот и не смог обратно состыковать две части (сам же говорил ,что руль перекладывал из стороны в сторону)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    . так же напрягает некая подпружиненная крестовина вала,

    скорее  всего на ней  и произошел проворот , когда  меняли втулки , возможно обе  втулки  одновременно сняли  и  тогда  половинки крестовины  могли сместится друг относительно друга. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москвабад
    • Машина: Четырехглазый дорестайл (LX470)

    Вот и мне думается, что там исключительно голая механика.

    Как раз чтобы минимизировать последствия собственной криворукости, единственное, что я отсоединял - 4 болта, состыковывающие детали 45870 (трубу колонки) и 45205 (крепление/шарнир со стороны руля). В этом и заключалась "разборка рулевой". Когда болты выкрутились, руль вместе с кронштейном для регулировки вылета/высоты остался висеть на рулевом валу. Руль я смещал, не отсоединяя, влево-вправо и вверх-вниз, чтобы удобнее было манипулировать и совмещать отверстия для втулок и болтов (пару раз даже чуть от себя/к себе), все это время он перемещался, насколько позволял круглый пластмассовый шарнир на рулевом валу.

    Я понимаю, что крепление 45205 может вращаться независимо от руля, но руль был жестко зафиксирован валом, а само крепление - зафиксировано относительно руля шлейфом и проводами (их тоже не стал отсоединять). Мне показалось, что все это в совокупности должно обеспечить неизменность взаимного положения деталей.

    Пару раз соскакивала стопорная/центрирующая лепестковая шайба внизу колонки, но сдается, вал от этого провернуться не мог (?).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москвабад
    • Машина: Четырехглазый дорестайл (LX470)

    скорее  всего на ней  и произошел проворот , когда  меняли втулки , возможно обе  втулки  одновременно сняли  и  тогда  половинки крестовины  могли сместится друг относительно друга. 

    Да, открутил одновременно все 4 болта, под которыми стоят медные втулки. Теоретически можно подумать и на крестовины. Но опосля, когда в первый раз все собрал и увидел эту хню, опять разобрал, стал изо всех сил дергать руль от себя/к себе, чтобы найти слабое место, вал ощущался монолитным. Т.е. логика "один раз вырвал - перескочило, значит, и второй раз можно вырвать" не сработала.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москвабад
    • Машина: Четырехглазый дорестайл (LX470)

     

     
     

    грю же - мне эти крестовины сразу не пондравились! Там же самое очевидное смещение - как раз 90 градусов!

     

     

    И еще  ... Не даром я пиндосов не люблю как личностей - всё американское - не надёжное!!))

     

    тута вот чё нашел: Конструкция стопорного кольца такова, что оно может ослабеть ( от ударов по передним колесам например) и при регулярном выкручивании руля в крайние положения рулевой вал  может сместиться, что приведет к потере управления...

     

    Т.е. - если ТС трогал вкупе с остальным стопорное кольцо или оно ослабело как то там - там как раз всё возможно провернуть и без усилий!

     

    Australian Safety Recall for 2002 - August 2007 Models

    Toyota—Land Cruiser 100 Series & Lexus LX470 Steering Intermediate Shaft Snap Ring

    PRA number: 2010/11856 Date created: 30th July 2010

    Target Number: 4,368 Recall Campaign: 0523G

    Toyota Land Cruiser 100

    Model Code: HDJ100, VIN: JTEHC05J# 04030122 - 04042432

    Model Code: UZJ100, VIN: JTEHT05J# 02080021 - 02117147

    Production: May 2005 - August 2007

    Lexus LX470

    Model Code: UZJ100, VIN: JTJHTOOW# 03523007 - 04029736

    Production: July 2002 - August 2007

    What are the hazards? If the snap ring becomes disengaged and the steering is then repeatedly turned to the full lockposition, there is a possibility that the steering shaft may dislodge, which could result in loss of steering causing an accident.

    What are the defects? On certain Land Cruiser Saraha 100 and Lexus LX470 vehicles, the construction of the steering shaft is such that the snap ring on the shaft may disengage when the vehicle experiences an unusually severe impact to the front wheels (for example, striking a deep pothole in the roadway).

     

    Натыкался в Инете на эту инфу, но подумал, что это относится к рестайлу. Стопорное кольцо, которое нижнее 45201, трогал, было дело, оно соскакивало пару раз из проточки. Хм, выглядит правдоподобно.

    Во, там написано, что выпуск начиная с июля 2002 г., а у меня Экзист пишет, что машина июньская. Хотя отдельные обновленные узлы наверняка могли и чуть пораньше начать ставить...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москвабад
    • Машина: Четырехглазый дорестайл (LX470)

    Кто-то в курсе, если ослабить клеммовый зажим рулевого вала в ногах, получит ли вал достаточную степень свободы, чтобы можно было его выдернуть из шлицов нижней крестовины, повернуть и вставить обратно (при условии снятия стопорной шайбы)? Или он намертво зафиксирован в осевом направлении внутри трубы колонки?

    Сергей (М@ks), у вас вроде большой опыт в разборках рулевой?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Машина

    Смотри,как устроена вся эта штуковина (вкратце без взрывания мозга), думаю - это ты и сам знал, и видел: в самом низу тонкий вал с клеммовым зажимом соединяется с тонким валом выходящим наружу к рейке. Тонкий вал, что внутри машины с клемовым зажимом имеет в верхней своей части продольные наружные шлицы этот вал заходит в более толстый вал с продольными внутренними шлицами. Такая конструкция позволяет реализовать продольное перемещение руля (руль выезжает на тебя или обратно заезжает). На толстом валу выше есть крестовина, которая позволяет реализовать вертикальное перемещение руля (вверх/вниз). 

     

    Что бы я порекомендовал тебе. Не знаю, что на самом деле у тебя там творится и будем думать, что сход-развал у тебя в норме, если не в норме, то сперва сделать сход-развал. Далее выставить ровно колеса. Просто ровно выставить колеса, пофиг как стоит руль. Затем цепляешь сканер и смотришь, что тебе показывет датчик положения руля, он должен показать 0 либо значение близкое к 0 (допуск сколько -то градусов м.б. из-за демпфирующих свойств). Если у тебя нет сканера, то придется снимать руль и "стрекозу" и выставлять 0 вручную или смотреть где этот 0 расположен. А именно: добираешь до датчика положения руля, снимаешь  его (он держится двумя узкими язычками и выщелкивается с небольшим усилием). Там ты увидишь перфорированное кольцо, внутри кольца есть прорезь под шпонку, ть.е. это кольца встает только в одном положение. По форме этого перф.кольца и определяешь ноль. 

    После этих манипуляций у тебя получается, что колеса стоят ровно, датчик положения руля на 0 ,а соотв-но мозги авто понимают - это как ровное положение колес и тебе остается только поставить руль, поставить его ровно.

     

    Есть короткий вариант: сход-развал в норме, колеса стоят ровно, снимаем показания датчика положения руля, который должен быть на 0 или близко к этому. Если все так , как описано, то просто переставляешь руль.

     

    P.S. все-таки предварительно посмотри, м.б. где накосячил со сборкой. И БУДЬ ОСТОРОЖЕН С "УЛИТКОЙ" НЕ ПОРВИ ШЛЕЙФ!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москвабад
    • Машина: Четырехглазый дорестайл (LX470)

    Сергей, спасибо, ноут подключал, при колесах "прямо" датчик и близко не показывает ноль, цифры градусов в районе трехзначных значений.

    Не нашел в Техстриме, как программно можно сбросить показания стиринг англа на ноль (=заставить мозги принять текущие показания за новый ноль). Поэтому мысль была вернуть ноль простым вращением руля, расстыковав вал в ногах, а потом собрать обратно.

     

    По вашим вводным можно ограничиться манипуляциями в районе руля.

    Может, вы в курсе про принцип работы самого датчика положения руля? Грубо говоря, оптический элемент "видит" прорезь под шпонку, берет ее за ноль. Руль вращается, делает полный оборот, прорезь снова напротив оптического элемента=>мозг понимает, что произошел полный оборот (+ или - 360 гр.). А как тогда датчик видит промежуточные положения? Или принцип более сложен?

    Это важно, чтобы понимать, почему мозги должны будут принять новое положение перф. диска за 0, а не за 360, 720, 1080 гр. и т.д.

     

     

    Визуально сход-развал в норме, количество оборотов руля до крайних положений колес вроде одинаковое, но длины тяг все-таки проверю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Машина

    На ноль ты никак программно не сбросишь. Расстыковывай вал и крути до 0, осторожнее с "улиткой". В общем, принцип ты понимаешь правильно. (кратко с мобилы...)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москвабад
    • Машина: Четырехглазый дорестайл (LX470)
    Короче, черт знает, что за наваждение. Перекинул руль и этим ограничилось. Обсмотрел и обстучал всю колонку, проверил рулевые тяги, везде затянуто, как надо.

    Мораль: по возможности старайтесь не отсоединять сразу все 4 болта во втулках и в процессе поменьше шевелите руль.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Был LX 470 - 2003г. В наличии ТЛК 100 - 2007г., РАВ 4 -2013г.

    День добрый.

    В 2013 имел лексус LX 470   при покупке не обратил внимание, что руль стоит не поцентру. решил поумничать. снял пипку с подушкой открутил гайку, и выравнял. результат был страшный -при наборе скорости включалось все что должно было включаться при гололёде. таким образом компьютер отреагировал на мои действия.

    Лечится все просто. если конечно целы шаровые рулевые наконечники и нет люфта в рулевке . желательно все это вылечить.

     подключается к диагностическому разъему компьютер и выставляется руль в нулевую позицию. причем он сам крутится. В моем случае пришлось примерно вспомнить на сколько я его переставлял физически переставить примерно в то положение как было и потом компъютером лечили.

    У меня все встало на место.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.