Перейти к публикации
бато

не могу разобраться с тормозной системой на 130ом

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: владивосток
    • Машина: hilux surf 130 1kzte

    Казалось бы я уже привык к ватной педали тормоза ..но вот прошло полтора года после замены гтц и после поворота педаль тормоза внезапно проваливается, схватилось только с третьего качка..так и доехал до гаража постоянно качая педаль =) поменял гтц опять (вакуумник оставил старый, который полтора года назад ставил ) на старом гтц вклинивал первый поршень - на зеркале цилиндра прям видно куда поршень втыкался ..сейчас же я понял, что допустил две ошибки: не отрегулировал шток вакуумника, который давит на поршень гтц, и неправильно прокачал гтц .. много на форуме перечитал ...но всё равно осталось масса вопросов, на которые, быть может, вы мне дадите ответы =)

    1.признаки неотрегулированного штока вакуумника? Ибо если я качаю педаль на не заведенной машине, то когда педаль становится "колом" - свободный ее ход сантиметра 3..это расстаяние штока до поршня гтц? Мне кажется это норма, я прав?

    2.если воздух в гтц - при продолжительной прокачке тормозов воздух оттуда можно выгнать??

    3. Как всё же прокачивать тормоза на правом руле? Я находил тут схему....и первый раз прокачали по ней ..на не заведенной машине ..как только завелся - педаль ушла ..тормоза схватывались уже только под конец хода ..

    Потом я проанализировал тормозную систему. ..и ничего не понял =) люди тут писали прокачивать сначала распределитель усилий, потом колеса, другие писали, что после каждого заднего качать распределитель ... в общем есть сомнения, что у меня стандартная магистраль: гтц справа, от него уходят две трубки на тройники, затем одна на левое колесо и назад, вторая назад и на правое колесо, т.е на "колдун' приходят две трубки, и выходят (не помню сколько ) на задние колеса .. к сожалению я не нашел и не понял - с этих трубок от гтц на колдун идет давление в сторону колдуна или нет?

    В общем по десять раз по всем схемам и логике прокачали тормоза ..ниодного пузырика ..на заведенной и не заведенной машине ..причем заметили: когда качаем зад (колеса и/или колдун ) педаль качается с одного - двух раз, как только первый раз качнули любое из передних колес - педаль опять приходится качать несколько раз! Сейчас тормоза схватывают в конце хода педали ..

    Причем на всех колесах жидкость нормально течет, прокачивали на яме (нагрузка на ззадних колесах была порядка 300кг), работу барабанных тормозов и передних яслышал, ничего не закисло - точно ...

    4.слышал есть спец.аппарат для прокачки тормозов..услуга полторы тыщи, стоит ли?

    5.из бачка в гтц есть какойто клапан, который пропускает жидкость только в гту? Т.е я думаю может болт на гтц открутить и пусть протечет самоходом жидкость?

    6.какая педаль всёже по стандарту, по хорошему должна быть у сурфов 1kzte?? Коловая? Или мягкая или свободный ход и коловая?? Просто тормоза вроде тормозят, но я не знаю к чему стремиться? =)

    7.задние проверить только манометрами можно? На слух они работают, барабан снимал - цилиндры работают при нажатии на педаль, а на земле прямой я так и не увидел, чтоб задние колеса становились колом ..на асфальте не могу добиться увидеть тормозной след (то места подходящего нет, то в багажнике "стекло" ).

    8.сурф не поднят ... если тягу распределителя усилий задрать до самого верха регулировочными болтами - усилия на торможение задними ттормозами должно быть больше? Я думаю может тяну до самого верха задрать - впринципе проверить как зад умеет "колом" вставать? =)

    А так же: колодки разведены, утечек, вздутий нингде нет, все колеса нормально прокачиваются, колодки не стертые, жидкость тормозная хорошая, машина долго не стояла, колеса стандартные ...спасибо, что прочитали =)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Георгиевск
    • Машина: Toyota Hilux Surf 2LTE был.Toyota Hilux Surf KZT-E

    Я качал так на правом руле.

    Налил полный бачок и бросил его с открытой крышкой до утра.

    Открутил поводок колдуна и поднял его под кузов(так он максимально открыт,типа груженый).

    Прокачал колдун,заднее-левое,заднее-правое,переднее-левое,переднее-правое.

    У меня нет обратки с заднего контура на передний.С обраткой вроде говорят что более предсказуемые и мягкие тормоза.

    Тормоза в юз запускаю легко на 31 колёсах.Тормоза начинают работать уже с начала давления на педаль,после середины хода педали уже начинает блокироватьтормоза,под конец они уже мёртвые.

    Заливаю Бош,дот 4,меняю раз в 2 года.Нажи жижи разъедают резинки японские за год,от прошлого хозяина мне был подарок -баночка Росдота,закинул её в помойку.

    Главный тормозной полировал перед заменой оригинального ремкомплекта,не было смысла менять,внутри нет задиров и раковин,только чуть потёртости где ход резинок.

    Прокачиваю на не заведённой машине.У жены хватает сил давить и держать по команде.

    Изменено пользователем avals714

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: владивосток
    • Машина: hilux surf 130 1kzte

    Т.е на колдун с переда у тебя приходит только одна трубка?

    А бачек оставлял с открытой крышкой и всё? Или чтото гдето еще откручивал?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тамбов
    • Машина: HiLux SURF LN130G 2lt-e

    все твои беды от изношенного колдуна ! перебери его сначала потом прокачивай! прокачивать пофиг как на самом деле(я как только не прокачивал), через час езды по городу если даже и были пузыри воздуха, они выйдут. если колдун работает правильно или вообще заглушен педаль берет вверху, почти сразу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Георгиевск
    • Машина: Toyota Hilux Surf 2LTE был.Toyota Hilux Surf KZT-E

    Т.е на колдун с переда у тебя приходит только одна трубка?

    А бачек оставлял с открытой крышкой и всё? Или чтото гдето еще откручивал?

    Да,одна трубка,на фото моя система тормозная.

    Перед заменой тормозухи я откручивал все 4 штуцера,откачивал шприцом тормозуху с бачка,откручивал поводок колдуна и подвязывал его вверх к кузову.(так он открыт по максимуму на зад)

    Потом закручивал штуцеры(там стекало ну может грамм по 50 с каждого колеса за час)и наливал полный бочек тормозухи ,топал спать.

    Утром сначала прокачивал колдун(ну там очень мало выходило воздуха,может пару пузырей а потом по очереди прокачивал колёса 

    зад лево

    зад право

    перед лево

    перед право

    При такой прокачке у меня воздуха было очень мало в тормозных цилиндрах и суппортах,может по 2...3 пузырика 

    Может есть какая-то тонкость в прокачке с обраткой в передний контур,но не думаю...

    post-36147-0-03792500-1443196103_thumb.p

    Изменено пользователем avals714

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Тойота 4Runner 92г 3VZ-E МКПП

    Машину держу далеко не первый год, тормозную меняю каждые 40.000 км (пробег годовой), лью нашу Росу и никаких проблем с резинками или тормозами не испытываю. Всё это сказки про то, что японские резинки расползаются от нашей тормозухи. На отечественных машинах резинки гораздо хуже по качеству и то годами выхаживают, жигуль был в своё время, ГТЦ и ГЦС стояли ещё с завода, пять лет юзал да так и продал без ремонта тормозов и сцепления. Китайский ремкомплект не надо ставить в ГТЦ, тогда и тормозуха любая подойдёт.

    Изменено пользователем Рекс

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: владивосток
    • Машина: hilux surf 130 1kzte

    спешу поделиться радостной новостью!  короче... всё проще оказалось..

     

    напомню предысторию: поменял гтц без регулировки штока вакуумника, и неверно прокачал ГТЦ (как бы прокачал всё как по мануалу,но потом напарник педаль отпустил и только потом я стал закручивать трубки - т.е. воздух БЫЛ в гтц по-любому). потом прокачивал тормоза - педаль была жесткая, как только завелся- педаль упала на 2/3 и там и схватывалась. в последующие дни качал по разным схемам- воздуха вообще не было в магистрали. педаль жесткая. заводишь - педаль так-же на 2\3 падает..

     

    через неделю съездил к знакомому в мастерскую, они не ориентируются чисто на джипы\грузовики, а ремонтируют всех. я ему всё рассказал, предложил начать с гтц..но нет, он начал делать по-своему, пока помню, прям по этапам:

    !!!одел трубочку на распределитель, и просто открутил тавотницу- говорит пузырьки "потекли", затем посадил меня за педаль и сказал просто (не резко) жать на педаль до конца и отпускать (я прям чувствовал, как на 1\2 хода педали что-то как бы стукало, будто во второй поршень ГТЦ упирался шток :) ). т.е. просто жал на педаль,а он на открученной тавотнице смотрел за потоком жидкости. затем педаль я зажал и он закрутил тавотницу . потом так-же правое заднее, левое заднее, опять распределитель, потом левое переднее, правое переднее. И ВЕЗДЕ БЫЛИ МАААЛЕНЬКИЕ ПУЗЫРЬКИ.  :blink2:

    затем он еще подразвел задние колодки на стоячей машине..чувствовалась разница только в верхнем ходе педали, т.е. чем больше колодки разведены - тем меньше на не заведенной машине начальный ход педали.  я завелся..поездил, и да :

    если колдун работает правильно или вообще заглушен педаль берет вверху, почти сразу.
     

    свободный ход сантиметра 3 , потом педаль жесткая. на заведенной машине.

    прокачивать пофиг как на самом деле(я как только не прокачивал),
     

    и видимо да!

     

    т.е. у меня сошлись такие ошибки: неверно прокачал ГТЦ , не развел задние колодки (точнее я их разводил...но на снятом барабане.. короче херня какая-то), и ПОМОЕМУ свою роль сыграла прозрачная трубка, которую я использовал для прокачки, которая не очень плотно одевалась тавотницу!.. т.е. видно,что трубка прикасается по всему периметру к тавотнице, но трубка не одевалась ,как бы, с силой, а легко накидывалась на штуцер этот....может быть.. как вариант,подсос был из-за этого...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: Surf - VZN130, 5VZ A/T

     Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста - у меня система с одной трубкой к регулятору. На ГТЦ первый цилиндрик идёт на передний контур, а задний цилиндрик - на  задний контур. Это так и должно быть ? Трубки вроде бы родные стоят.

    Сколько было авто, у всех было наоборот.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    . На ГТЦ

    Там буква F обычно отлита напротив  выхода на передний  контур. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: Surf - VZN130, 5VZ A/T

     Спасибо, и точно есть. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.