Перейти к публикации
Hoz185

Взаимозаменяемость 3rz разных годов

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Toyota Hilux Surf RZN 185

    Доброго времени суток.

    Возникла такая проблема.

    Имею: Тойота Сурф, 2001г.в., двигатель 3rz, катушечный.

    Застучал двигатель. Несильно, основной стук - в районе крепления компрессора кондиционера. Причем, езжу на машине почти 5 лет, не насилую, грязи не видела, масло только Кастрол синтетика. Не перегревал, уровень от замены до замены. Последняя замена масла - 4000 км назад.

    Посетил 2 мастеровых. Оба в один голос - лучше менять мотор на контрактный и т.д. Лезть в него особо никто не хотят.

    Собственно, вопрос: во Владивостоке в данный момент не нашел катушечный 3rz. Либо трамблерный до 2000 г.в., либо катушечный для кузова rzn 215. Планирую заставит мастерового залезть в ДВС, но, как путь к отступлению, хочу определиться по поводу контрактного мотора. Если ставить трамблерный, в чем может быть засада? Снять и заглушить выход на трамблер. Перекинуть крышку клапанов. поставить свои катушки. Не будет ли засад с датчиками (например, положения распредвала) и т.д. Подойдет ли подушкам ДВС с rzn215? 

    Заранее спасибо за информацию.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магадан
    • Машина: TLC 80 1HD-T A/T 1994

    Там пипец как много отличий - вся электроника, у меня был сурф 2001 года катушечный.

    Имхо - если мотор искать то только механическую часть и именно катушечный, голова + блок

    или просто блок, он возможно и от старых годов подходит.

    голова однозначно другая.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тверь
    • Машина: SURF 185, 3RZ АКПП, бампер TJM, +2" 32" МТ

    Он полностью взаимозаменяем, только желательно брать рз 96-02 г в. отличия только в бошке, Трамблерник изумительно заменяется на катушечник, только мозги нужны от катушечника. в твоем случае обратный процесс мозги с косой нужны от трамблерника. Про 215 не слышал чтоб с него ставили на 185ый. если меняешь двигло то может сразу  5VZ воткнуть? Стукнись к Оверси, у него явно где нить лежит двигло, да и рядом он с тобой. Да и этот мотор простой видимо мастеровым просто лень туда лезть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: Surf - VZN130, 5VZ A/T

     Катушечные тоже разные есть: с двумя катушками, и с катушкой на каждый цилиндр.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Toyota Hilux Surf RZN 185

    Спасибо за советы. Мастеровым действительно лень лезть туда. Ведь это подразумевает гарантию на выполненные работы. Ведь проще поставить мотор,который я привезу. И никаких гарантий. Начали пугать про разваливающиеся на этих моторах балансирные валы, которые невозможно отреставрировать.

    А на 185 сурфы катушечный мотор ставился только в 2001 и 2002 годах. До этого трамблерный. В разбор везут только 96-99годы. Видимо,это дешевле. С катушечными 3rz возят только 215 сурфы и 120 Прадики. И то в настоящий момент во Владике нашёл только один мотор с прадика.

    Настолько углубляться, что бы менять косу и комп, нет желания. Хочу знать, подойдёт ли мотор с 120 прадика в сурф. Сверху в подкапотном пространстве этот мотор идентичен моему. Вопрос в подушках и креплению автомата

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: T.SURF RZN185 G 3RZ-FE 2002 ГБО ловатто ТРОФИКС-12000 LOCK RIGHT Powertrax,задний мост лифт 2"IRONMAN Силовичек самодел.

    У меня стук был аналогичный ( акурат в р-не компресора) вот мая тема http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=194278&hl=

    ремонт  обошолся  в25тр все своими руками

    разбери мотор, а уж потом решай, блоки у всех зrz одинаковые

    если блок можно востановить то лучше востанавливай 

    Если решиш контрактник то подойдет любой катушечный с любой машины 

    на крайняк крепления свои поставиш.

    кстати на регусах такие моторы стоят , я себе головку с регуса брал.

    Изменено пользователем halekc

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тверь
    • Машина: SURF 185, 3RZ АКПП, бампер TJM, +2" 32" МТ

    Также стоят на  дине такие же моторы...Скинуть мозги не велика проблема, а коса может понадобится для замены штекеров, в любом случае как правило движок идет уже с косой и мозгами. если что то блок у меня валяется только без колена.... колено уехало в воронеж....

    Изменено пользователем фанатик

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: T.SURF RZN185 G 3RZ-FE 2002 ГБО ловатто ТРОФИКС-12000 LOCK RIGHT Powertrax,задний мост лифт 2"IRONMAN Силовичек самодел.

    на блок нужны доки  иначе проблеммы с дпс

    пуст сначала свой мотор разберет и отдефектует.

    Потом примет решение , я до последнего метался между контрактом и ремонтом 

    но глубина кармана оказалась решающим аргументом :laugh:

    хотя ТС с Владика и там возможности найти контрак в разы больше чем Москве :rolleyes:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Toyota Hilux Surf RZN 185

    Итоги стучащего двигателя.

    Никто из трёх моих знакомых мотористов не захотел лезть в мотор. Услышал миллион страшилок, что за 180000 пробега там, по хорошему, нужно менять все и мне это встанет очень дорого, части запчастей я могу вообще не найти, или найти голимый Китай и бла- бла- бла. Вообщем, я смалодушничал и начал искать контрактный мотор.

    Понял, что трамблерный мотор мне не вставить, так как они отличаются головкой ( в катушечном моторе в головке стоит датчик оборотов распредвала и на валу находится мишень, а на трамблерном датчика нет) . Бросил эту идею, хотя цена на эти моторы самая низкая, порядка 50000 руб.

    Нашёл мотор от прадо в 120 кузове. На момент поиска только в единственном экземпляре. В неплохом состоянии. Стоимость 70000 руб. При детальном сравнении, думаю, он бы встал в сурф и подошёл по электрике. Однако продавец при продаже помимо железок пометил и косу мотора, в том числе и топливный фильтр, который однозначно не подходит от прадо по разъёмам. При беседе он сказал, что при нарушении любой из его меток ( в том числе и на фильтре) гарантия на мотор снимается. Без гарантии (10 дней) покупать не улыбнулось. Ушёл.

    Подумал заказать с Японии. Оказалось, с учетом курса доллар- иена- рубль в настоящее время привезти такой мотор с нормальным пробегом до 120000 км встаёт в 90000-100000 рублей плюс месяц ожидания. Загрустил.

    Случайно в маленькой конторке нашёл через знакомого такой мотор. С сурфа 2002 года. Типа 71000 км пробег. Ржавоватый, но сухой, без потеков масла. Хранился в моргом Ангаре. Судя по грязному дросселю, пробег хорошо если 170000 км. Забрал за 70000 руб. Без стартера и с резаной косой. Поставили. Завели. Работает тихо, ровно, только проблема с холостым ходом и прогревочными оборотами . Прогревочными нет. Холостой ход при нагрузке проседает, вплоть до остановки мотора. Грешу на закисший клапан холостого хода. В понедельник буду разбирать и мыть. В крайнем случае, переставлю дроссельную заслонку со своего мотора.

    Что интересно, на новом моторе на выпускном коллекторе слева от дроссельной заслонки ( если смотреть прямо на неё) вкручен в коллектор какой-то датчик с проводом сантиметров 10 и фишкой на конце. На моем моторе отверстие в коллекторе заглушено болтом. Но, в косе моего мотора есть вход под этот датчик. Разъём заглушён заглушкой и примотан к части проводки на клапанной крышке ( видимо с завода). Сначала хотел их соединить, но пока не стал, опасаюсь чего то.

    Может кто знает, что это за датчик? Стоит ли подключать его?

    Какие подводные камни могут быть при чистке дросельной заслонки и КХХ? По возможности, дайте пошаговое описание процесса. Сегодня попытался найти прокладки подьзаслонку и клапан. Заехал в три больших магазина. Нигде нет и не знают, где искать. Обязательно ли их менять или можно оставить старые? Или поможет герметик?

    Заранее благодарю за советы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: T.SURF RZN185 G 3RZ-FE 2002 ГБО ловатто ТРОФИКС-12000 LOCK RIGHT Powertrax,задний мост лифт 2"IRONMAN Силовичек самодел.
    датчик с проводом сантиметров 10 и фишкой на конце.

    датчик егр (подключи его у меня без него ошибку кажет)

     по датчику хх ничего страшного , снимай дрссельную заслонку (удобней работать)

    и снимай регулятор хх,  ОБЯЗАТЕЛЬНО сделай метки как стоял он можен немного крутится в спец пазах

    разбирай и мой очистителем карбюратора, резинки пойдут старые .

    после установки обороты могут быть выше 1500 не пугайся через некоторое время  придут в норму.

    Интересно что со старым мотором ?

    Изменено пользователем halekc

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Toyota Hilux Surf RZN 185

    Ошибок никаких двигатель не показывает. Сперва, после установки мотора, при резком ускорении выскакивал чек и сбрасывались обороты. Но постепенно спустя час все прошло. Думаю, что все, что закисло и приржавело в моторе отвалилось и проспалось.

    По датчику ЕГР. У меня на моторе его не было. И нужно ли его подключать - не уверен. Моторы и мозги могут быть немного разные. На клапанной крышке моторов возле заливной горловины масла есть наклейка. На моем старом на ней написано x3rz-w20f 25. На новом моторе основная надпись затерта. Последние цифры 23. Возможно, они отличаются чем то . Может, кто знает?

    Про чистку дросселя и КХХ отпишусь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.