Перейти к публикации
Nomad

Выбор шин МТ... индекс нагрузки

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Qazaqstan
    • Машина: HDJ105

    В связи с приобретением дисков на 15, озадачился поиском соответствующей МТ резины. Как говорится, гугл в помощь ))) да и на форуме есть что почитать... Искал отзывы о Trxus и попал на интересную тему про Simex http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=159363&hl=%D1%87%D1%82%D0%BE%20%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B9&page=5, который рвался, трескался и т.д. В одном случае виноват был диск, в других возможный брак, в третьих история умалчивает, хотя экспертизы проводились. Ну суть басни такова, нужно с умом выбирать шины ))) и в том числе обращать внимание на индекс нагрузки. 

     

    Вводные данные ТЛК 105 немного не сток )), рекомендованная шина 275/70р16, индекс нагрузки 114 (1180 кг)...

     

    Небольшое отступление, что есть индекс нагрузки... вот хорошая, по моему мнению, ссылка http://nissanoffroad.ru/sovety/ekspluataciya-sovety/indeks-nagruzki-shin.html. Вкратце " ...Индекс нагрузки шин (англ. loadindex, можно также встретить: коэффициент нагрузки, индекс грузоподъемности) – это параметр предельно допустимой нагрузки шины, указанной в килограммах, при движении автомобиля на предельно допустимой скорости для этой шины и при определенном давлении." Расчет не сложен, при массе авто 3500 кг индекс равен 1181,25 кг на колесо. По другому расчету 30-35% от массы авто получаем 1225 кг на колесо, что соответствует индексу 116. Т.е. индекс примерно 114-116. Гуглим шины ))) интересен размер 35"/12,5р15:

     

    - новинка купер стт про - 113, впрочем старый купер имеет такой же индекс;

    - бфг мт км2 - 113

    - тойо мт - 114 только шириной 13,5

    - симекс - 122, 36" - 124;

    - трексус - 113.

     

    Получается что мне они не подходят, акроме симекса... замечу, что на предельно допустимых скоростях я не езжу.

     

    Позволю себе заметить, что в том же размере, но на диск 16" (315/75р16) совсем другая история:

    - новинка купер стт про - 124

    - бфг мт км2 - 121

    - тойо мт - 127

    - симекс - 123, правда 36

     

    Получается, нужно брать 315/75р16 ))) Хочется выслушать мнение опытных товарищей, как Вы выбираете резину?

     

    p.s. извиняюсь за много букв, все данные взяты из сети, при анализе шин ни одно животное не пострадало )))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, ЗАО
    • Машина: Toyota 4runner 130 2LT. Surf 130й, 3двери ) (был), Runner 3vze (Canada)-был

    Так 15 или 16"?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Qazaqstan
    • Машина: HDJ105

    Искал 35/12,5r15, но пришел к интересному выводу, при всех прочих равных, индекс нагрузки 35р15 меньше чем 35р16.

     

    Нужно учесть, что я не знаю точного веса своего авто, принял 3500кг., но в экспедициях с полными баками, шмурдяком и т.д. думаю вес будет поболее. Получается, что искомые шины в 15 радиусе под мой авто не подходят, тяжеловат авто ))), а вот в 16 радиусе индекс нагрузки соответствует моему авто.

     

    Вот я и хочу узнать у практиков, насколько верна теория...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, ЗАО
    • Машина: Toyota 4runner 130 2LT. Surf 130й, 3двери ) (был), Runner 3vze (Canada)-был

    Тогда надо ждать практиков) У меня все шины на легких авто, поэтому и не смотрю на эти индексы.

    В качестве Апа )

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Орск Оренбургская обл.
    • Машина: TLC-105 GX 4500

    А как практически встанут 15е на 105й, у меня на 16х груза бывает срезает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Qazaqstan
    • Машина: HDJ105
    поэтому и не смотрю на эти индексы
     

    Сам никогда не заморачивался никакими индексами, вот попользовался кнопкой "поиск" )))

     

    А как практически встанут 15е на 105й
     

    мосты у меня от 80-ки, прикупил диски R15, 8", ET -40.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC HZJ78 1HDT 40", Tacoma 3UZ, УАЗ

    Лучше ориентироваться не на индекс нагрузки, а на индекс слойности, чтобы было не "6PR", а "8PR". Или есть ли в обозначении маркировка "LT".

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Qazaqstan
    • Машина: HDJ105

    Индекс слойности PR (ply rating), кому интересно http://www.pokrishka.ru/news.html?newsid=74. Чаще на шинах встречается маркировка Load range. По ссылке можно увидеть соответствие PR и Load range. PR6 соответствует С, а PR8 - D, PR10 - E. Так вот, практически все шины 35/12,5 р15 имеют индекс С, что соответствует PR6.

     

    Например:

    BFG MT KM235x12.50R15/C 113 Q - 6PR,  и в то же время на 16 радиус LT315/75R16/D 121 Q - 8PR, с увеличением индекса Load range (PR) увеличивается и индекс нагрузки. И вроде размер примерно равный 35", а вот индексы совсем разные.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Fortuner Standart '19

    Вопрос - а как получилась цифра 3500? Плюс 1200 к стоковой машине? 

     

    По теме - катаю уже давно на 80ке 35x12.5 r15. У меня правда на машину мало навешено - бампер люминь спереди и калитка с 35 колесом сзади. Были БФГ МТ КМ1, БФГ АТ - никаких разрушений не было. Сейчас решил попробовать купера - взял ST MAXX, весной буду тестить. Они идут 113 и с индексом LT, и действительно боковина у них визуально намного толще и прочнее чем у обоих гудричей, которых я эксплуатировал. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Qazaqstan
    • Машина: HDJ105
    Вопрос - а как получилась цифра 3500? Плюс 1200 к стоковой машине? 
     

    Снаряженная масса 80-ки - 2200 кг, 105 - 2650 кг. (Снаряженной массой автомобиля называют массу машины со стандартным оборудованием, различными расходными материалами (масло, охлаждающая жидкость и тому подобное), но за вычетом массы пассажиров, водителя и багажа.)

    Полная масса 80 - 3060 кг, 105 - 3260 кг. Прибавьте вес силового обвеса, дополнительного увеличенного бака, спальник и т.д. 

     

    p.s. на точность цифр не претендую, взяты с интернета.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Qazaqstan
    • Машина: HDJ105

    Повторюсь, стандартная шина на 80-105 - 275/70r16, и практически у всех шин индекс нагрузки, как и рекомендованный - 114 http://www.auto-data.net/en/?f=tires&d=275,70,16, обратите внимание на индекс БФГ АТ - 119 может с этим и связана его износостойкость...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Hilux 2.5 2014

    Интересная тема.

    У меня вот после прочтения возник обратный вопрос: а не будет ли резина R16 с индексом 120-125Q плохо плющиться под моим пикапом полным весом в прыжке около 2800-3000 кг?

    Или все-такизаморочиться и поискать резину 15 диаметра с индексом 106-109?

    Там с дисками просто беда с нужным вылетом...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Qazaqstan
    • Машина: HDJ105

    Приведу ссылку http://avtoshyna.info/markirovka-shin-indeksyi-skorosti-i-nagruzki.html, в частности там написано: " Индекс нагрузки указывает на максимальный удельный вес автомобиля, который может приходиться на одно колесо. Тут нужно учитывать два момента. Во-первых, далеко не всегда вес автомобиля равномерно распределен между передней и задней осями, поэтому подбирая индекс нагрузки шины, нужно сделать небольшой запас в сравнении с четвертью полной загруженной массы автомобиля. И во-вторых, чем выше индекс нагрузки - тем толще каркас шины и меньше ее упругость (возможность амортизации ям неровностей дорожного покрытия), поэтому слишком большой "запас прочности" сделает езду на автомобиле менее комфортной и ускорит износ подвески. Таким образом, оптимальный индекс нагрузки - это приблизительно 30-35% полной массы автомобиля."

     

    На практике, при рекомендованном индексе 114 для моего авто, имею шины Toyo AT 315/75r16 с индексом 121 и они очень даже неплохо плющатся. Может кто из специалистов практиков что скажет, подождем.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.