Перейти к публикации
Бурал

Как сберечь турбину???

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Нефтеюганский район Тюменская область
    • Машина: ТЛК-80VX 96год 1HD-FT МКПП, пружинки +2" от DEN, Урал-4320 6WD, Мостовой рессорный Хай-Люкс, 2L, 1994г.

    Доброго времени суток! Уважаемые форумчане! Кто может объяснить, как работает турбина в зависимости от оборотов двигателя? Спрашиваю потому, что не доверяю турботаймерам, так как они могут «сглючить» и отключить двигатель в самый неподходящий момент. Нужно ли постоянно, при езде на средних оборотах (до 1800-2000), например в городе, а в городе глушишь часто, перед остановкой двигателя, ждать минуту – две пока турбина не остынет, или на таких оборотах она совсем не включается, а следовательно не крутится? Заранее благодарю за разъяснение.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мурманская обл
    • Машина: TLC 200 1VD-FTV 2008г.

    Ох сколько раз уже мы это обсуждали.....в поиске вся правда......

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нефтеюганский район Тюменская область
    • Машина: ТЛК-80VX 96год 1HD-FT МКПП, пружинки +2" от DEN, Урал-4320 6WD, Мостовой рессорный Хай-Люкс, 2L, 1994г.

    Поиск на слово "турбина" никак не отзывается! sad.gifsad.gif

    Ссылку, плизззззз applaude.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск-Москва
    • Машина: ТЛК ПРАДО 120 отпуск эдишн :)

    imho, зря не доверяете турботаймерам.

    сколько ездил на турбозажигалке сам по себе турботаймер никогда не глючил и не выключался

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC 80VXL 1HD-T АКПП, яп. 4", лебедка Aisin.

    Турбина крутится всегда когда работает двигатель - это ж просто крыльчатка на валу, т.е. есть выхлп - есть вращение. Индикатор на панели загарается когда турбина начинает выдавать положительное давление на впуске.

    На счёт отказов турботаймеров не слыхал не разу. Так ведь и криво установленная сигнализация может заглушить двигло в любой момент. Устанавливайте ровно smile.gif

    Удачи.

    PS: японцы в мануале, якобы, пишут - НИКОГДА не выключайте турбодизель сразу после движения.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нефтеюганский район Тюменская область
    • Машина: ТЛК-80VX 96год 1HD-FT МКПП, пружинки +2" от DEN, Урал-4320 6WD, Мостовой рессорный Хай-Люкс, 2L, 1994г.

    To: Egor 143 Спасибо! tongue.giftongue.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нефтеюганский район Тюменская область
    • Машина: ТЛК-80VX 96год 1HD-FT МКПП, пружинки +2" от DEN, Урал-4320 6WD, Мостовой рессорный Хай-Люкс, 2L, 1994г.

    Но у меня индикатор горит при включении зажигания! После пуска он гаснет. И больше не горит. При следующем включении опять горит и т.д. А подхват турбины чуствуется после 2100-2200 оборотов!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новочеркасск
    • Машина: Mitsubishi Pajero Sport New 3.2DI-D Common Rail 4M41, 2 блокировки

    Здравствуйте!

    Рекомендации специалистов по поводу остановки турбированных двигателей не сразу, а дав им некоторое время поработать на ХХ дабы остудить турбину, на мой взгляд не совсем верные (правильней наверное сказать не рекомендации а причины по которым не рекомендуют останавливать турбодвигатель сразу после поездки). Смазка вала турбины осуществляется из общей системы смазки двигателя, т.е. когда двигатель работает. При максимальных оборотах оборотах двигателя турбина раскручивается до 23000 об/мин. Теперь представте, что происходит с валом турбины и подшипниками скольжения при остановке двигателя - масляный насос остановился, давление в системе упало, а турбина за счет инерции продолжает вращаться практически на сухую. Поэтому турбированные двигателя так требовательны к качеству масла. У меня не первый турбированный дизель и я стараюсь всегда помнить о режиме движения перед остановкой, другими словами отслеживаю по тахометру обороты при которых двигался перед остановкой, а в городе пока припаркуешся проходит достаточно времени для остановки турбины, на трассе останавливаюсь редко, разв, что попав на радар даю поработать несколько минут потом глушу. Турботаймера у меня нет, хотя эту штуку считаю очень полезным довеском турбодвигателей. Вероятность того, что таймер "сглючит" после бешенной гонки и резкой остановке (например пописать) ничтожно мала.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мурманская обл
    • Машина: TLC 200 1VD-FTV 2008г.
    Но у меня индикатор горит при включении зажигания! После пуска он гаснет. И больше не горит.  При следующем включении опять горит  и т.д. А подхват турбины чуствуется после 2100-2200 оборотов!

    264397[/snapback]

    по идее на 80ке должно быть 2 индикатора зеленый и красный, они и загораются при вкл зажигания....

    Если не загорается под нагрузкой зеленый - либо турбина мертва либо датчик или проводка.....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: HDJ80, KDJ150, TLC 73 (Hard&Soft top) в постоянной эволюции.

    На более поздних машинах индикатор один,указывает на не исправность турбины или ее перегрев...Не помню точно cool.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ТЛК 80 1HD-T

    У меня турботаймер не срабатывает только когда ручник не ставлю. smile.gif Т.е. ручник ставлю, ключ вынимаю, выхожу и ставлю на сигналку...а движок еще тарахтит минут 5. cool.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нефтеюганский район Тюменская область
    • Машина: ТЛК-80VX 96год 1HD-FT МКПП, пружинки +2" от DEN, Урал-4320 6WD, Мостовой рессорный Хай-Люкс, 2L, 1994г.

    По моему у меня горит вообще один, он находится на тахометре, справа, кажется, а зеленого нет вообще, приеду с вахты и выложу фото панели, может кто что-нибудь и прояснит про эти индикаторы. Благодарю всех, кто откликается и помогает просвятиться, благо huh.gif кги именно по эксплуатаци нет, а токмо по ремонту, а посему на вас надежда ok.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск
    • Машина: TLC-80, VX, 1995 г., 1HD-FT, Opel Astra 2008 г.

    Все правильно, на более поздних машинках только один индикатор, красный. У меня тоже один.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нефтеюганский район Тюменская область
    • Машина: ТЛК-80VX 96год 1HD-FT МКПП, пружинки +2" от DEN, Урал-4320 6WD, Мостовой рессорный Хай-Люкс, 2L, 1994г.

    Саня, а он у тебя гаснет при заводке?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: HDJ80, KDJ150, TLC 73 (Hard&Soft top) в постоянной эволюции.

    Он у всех гаснет при заводке!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Салехард
    • Машина: TLC105 GXR2 2005г

    To: Бурал

    Турботаймер нужен. Пусть лучше он глюкнет разок, чем сидеть ждать несколько минут при каждой остановке.

    Ламп на тахометре у нас 2. Одна на ремень ГРМ, другая на турбину, обе гаснут при пуске двигла.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мурманская обл
    • Машина: TLC 200 1VD-FTV 2008г.

    Господа! Да - Нужен турботаймер!

    отъездил полтора года - пробег 180тыщ оригинальный.....хоть и ждал постоянно....но бывают случаи когда нужно срочно бежать и вырубал двигло.....

    А сейчас синптомы умиротворения турбины....зашелестела....

    Заказал новую турбу....

    Ох как не хочется под панель модуль обхода иммобилайзера ставить....

    Никак больше это кстати не решается?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: Тойота Тундра 5.7

    почти дословня фраза и букваря на 80-ку

    машины не глушить от 20 до 120 секунд при длительной езде по трассе на высоких скоростях и при перевозке прицепа

    при нормальной езде по городу необходимости не глушить машину нет

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Набережные Челны
    • Машина: TLC-105 2003г Р-2 Могу уступить ....
    почти дословня фраза и букваря на 80-ку

    машины не глушить от 20 до 120 секунд при длительной езде по трассе на высоких скоростях и при перевозке прицепа

    при нормальной езде по городу необходимости не глушить машину нет

    264785[/snapback]

    Никогда не имел турботаймера , юзал массу джипов с турбо.

    Этот девайс наверно в России придумали biggrin.gif

    Если ехать до работы 10 км , то за это время бывает мотор то не успеват прогреться , а потом чел ставит на 5 мин ТТ и считает , что спасает турбину biggrin.gif

    Единственное , когда надо подождать -это когда ехал по трассе с высокой скоростью и тут действительно надо дать поработать мотору на холостых , но ..........это надо и атмосферному ! Любому !

    Вообщем , если посчитать , сколько молотит двигатель на холостых ТТ у вас в неделю , и перемоножить на стоимость горючего , то.........да гори оно синим пламинем , если дано турбине 100т.км , ну подаришь ты ей еще 20т.км , а возни то скока !

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нефтеюганский район Тюменская область
    • Машина: ТЛК-80VX 96год 1HD-FT МКПП, пружинки +2" от DEN, Урал-4320 6WD, Мостовой рессорный Хай-Люкс, 2L, 1994г.

    Я в принципе склоняюсь к мысли согласиться с двумя предыдущими авторами, что впрочем и говорил прошлый (и единственный) хозяин. smile.gifsmile.gifsmile.gif

    А есть ещё мнения???

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.