Перейти к публикации
danik

К вопросу о перегреве 2Л-ТЕ (2Л-Т)!

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE

    Если внимательно посмотреть на схему циркуляции ОЖ в наших движках, можно заметить, что охлаждение турбины сделано через ж.... blink.gif

    [attachmentid=21346]

    Мало того, что на охлаждение турбины берется ГОРЯЧАЯ ОЖ с выхода движка, так и еще более ПЕРЕГРЕТАЯ ОЖ с турбины (желтый цвет) идет обратно в движок, в поток охлажденной ОЖ! mad.gif

    И так, и так - непорядок! И у турбины не очень хорошее охлаждение, и лишнее тепло возвращается в движок! sad.gif

    Посему подумываю об установке небольшого дополнительного, двойного радиатора туда-обратно (типа змеевика хотя бы), где нибудь в районе лобовины (крышки ремня ГРМ), прям под струей вентихлятора! smile.gif

    Готов выслушать ваши мнения и идеи! thank.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    а не поведёт ли корпус зимой например, от большого перепада?

    картридж имхо всегда горячее ОЖ, так чта ему пофигу должно быть сверху мотора жидкость забирается или снизу

    короче я к идее отношусь скептически, мне кажется это лишнее, при наличии турботаймера турбина итак оченно некисло живёт

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    при наличии турботаймера турбина итак оченно некисло живёт

    Турбина да! А движок?

    Бедный, в него (в ОЖ) и так АТ свое нехилое тепло отдает, а тут еще и турбина сколько тепла вваливает!

    Именно летом, в жару, когда печки ОДНОЗНАЧНО движку не помагают (выключены), да в пробках - потуги к перегреву явно чувствуются (стрелка чуть дальше уходит). А у Scout-а вон в горах, на подъемах явный перегрев прет!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE

    Если сравнивать например с 2Л или 3Л с АТ, у которых турбины нет, то тепло с выхлопа у них уходит в атмосферу и глушак.

    А у 2Л-Т (2Л-ТЕ) частично (и не мало) это тепло возвращается в двигатель! Мало того, что 2Л-Т (2Л-ТЕ) мощнее (т.е. тепла выделяют больше), так еще и это!

    Ладно, если на входе турбины, ты считаешь не критично, то вот на выходе, между турбиной и движком, вполне можно лишнее тепло сбросить!

    Никому от этого хуже не будет!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: toyota 4runner LTD vzn 185 1997

    я так полагаю, что если с ОЖ все нормально и система охлаждения исправна, то проблем быть не должно и без дополнительного радиатора..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    я так полагаю, что если с ОЖ все нормально и система охлаждения исправна, то проблем быть не должно и без дополнительного радиатора..

    Проблем в виде явного перегрева, например, у меня нет! Все исправно!

    Но летом, в жару, двигатель тупит, да еще как!

    Спроси любого владельца 2Л-ТЕ (2Л-Т)! Тупит именно из-за сильного нагрева, хотя и без критичного перегрева!

    А у Scaut-а явный перегрев на горках, хотя ВСЕ поменяно (с его слов) - термостат, помпа, вискомуфта, радиатор (прочищен)!

    Вот я и думаю, так почему бы жизнь движку просто не облегчить?! smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан-Алматы
    • Машина: Сюрф 130 2L-TE
    Цитата(mako @ 26.09.2007 - 21:50)

    я так полагаю, что если с ОЖ все нормально и система охлаждения исправна, то проблем быть не должно и без дополнительного радиатора..

    Проблем в виде явного перегрева, например, у меня нет! Все исправно!

    Но летом, в жару, двигатель тупит, да еще как!

    Спроси любого владельца 2Л-ТЕ (2Л-Т)! Тупит именно из-за сильного нагрева, хотя и без критичного перегрева!

    А у Scaut-а явный перегрев на горках, хотя ВСЕ поменяно (с его слов) - термостат, помпа, вискомуфта, радиатор (прочищен)!

    Вот я и думаю, так почему бы жизнь движку просто не облегчить?! 

    Вот у меня тоже нет явного перегрева хотя в жару тяга пропадает, а в дождь тяга появляется. Так как в дождь двигателю не так жарко как в жару соответственно и тяги больше. У Федорa (Scout) все заменено даже насос вроде более новый чем радной.

    Даник а что у тебя тяги мало? А что интеркулер не сильно помог?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    Даник а что у тебя тяги мало? А что интеркулер не сильно помог?

    Неееее! У меня тяги навалом! biggrin.gif И даже по жаре не тупит особо! party.gif

    Это я ж о вас, бедолагах забочусь! friends.gif

    Тех, кто без интеркулера, с А/Т, да еще и с горами в придачу! biggrin.gif

    А на самом деле просто пытаюсь улучшить тепловую жизнь двигателю всеми доступными средствами! Уж больно головы кусаются! biggrin.gif

    Береженого ...! smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан-Алматы
    • Машина: Сюрф 130 2L-TE
    Неееее! У меня тяги навалом!  И даже по жаре не тупит особо! 

    Это я ж о вас, бедолагах забочусь! 

    Тех, кто без интеркулера, с А/Т, да еще и с горами в придачу! 

    А на самом деле просто пытаюсь улучшить тепловую жизнь двигателю всеми доступными средствами! Уж больно головы кусаются! 

    Береженого ...! 

    Так это радует. Что ты даже после улучшения своего авто не сдаешся.

    А насчет охлаждения можно например радиатор воткнуть правда места не так много.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE

    Кстати, кардинальным решением будет замена родного радиатора 2Л-ТЕ, на радиатор от КЗ!

    Полезная площадь больше на 16%, при всех прочих равных условиях! Просто для 130-го кузова, он чуть длиннее!

    [attachmentid=21347]

    Мой родной уже паяный, как только опять потечет - заменю нафиг! И забуду про эту проблему надолго, если не на всегда! smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан-Алматы
    • Машина: Сюрф 130 2L-TE
    Кстати, кардинальным решением будет замена родного радиатора 2Л-ТЕ, на радиатор от КЗ!

    Полезная площадь больше на 16%, при всех прочих равных условиях! Просто для 130-го кузова, он чуть длиннее!

    Да это все хорошо толь не будет ли он мешать радиатору кондея??? И насколько сильно он поможет???

    А как насчет охлаждения турбины? Если воткнуть дополнительный радиатор и охлаждать его как интеркулер каковы будут плюсы:)?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: HLS RZN185 Ltd`97 +2" Susp. 32" МТ + T4R GRN285 Ltd`11

    2 danik:

    подумываю об установке небольшого дополнительного, двойного радиатора туда-обратно (типа змеевика хотя бы)

    Мой родной уже паяный, как только опять потечет - заменю нафиг!

    Как вариант (раз близится замена): что если поставить радиатор от авто с АКПП и использовать встроенный в него змеевик охлаждения ATF?

    Извиняюсь если тупость сказал - никогда не видел 2ЛТ... это так, мысли...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: Toyota LandCruiser Prado 120 4.0 R-2

    Установка доп. радиатора на выходе из турбины вызовет в свою очередь доп. сопротивление течению ОЖ, т.е. скорость течения в турбинной магистрали снизится, а это может привести к черезмерному насыщению теплом ОЖ в турбине, вплоть до закипания. А это уже турбина-капут. Так что нужно все взвесить и обдумать.

    Кстати, к увеличению сопротиления также может привести простое удлинннение выходного тракта ОЖ из турбины.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE

    Патрубки охлаждения турбины 10 мм. Я собирался сделать змеевик 15-18 мм, как у печки (передней). Думаю дополнительного сопротивления не будет.

    А использовать радиатор А/Т для охлаждения турбины - безсмысленно, тепло все равно будет возвращаться в двигатель, только другим путем.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota 4runner 2008 Sport edition

    Даник а если вдаться в саму суть вопроса, а зачем тебе дополниельное охлаждение для раскаленной турбины, ниссан и митсубиси например в большенстве своиз турбин вообще не имеент жидкостного охлаждения, и охлаждается только за счет воздуха и масла, тойота конечно шагнула дальше, но по сути ни одна жидкость не сможет охладить ее! да и та жидкость которая проходит через турбину, ни как не повлияит на общую массу антифриза.

    а где нашел инфу что у кзта и лтха разные радиаторы, а сам смотрел на 2 радиатора снятые с 2 130 естественно с разными моторами, радиаторы по площади одинаковые, отличие было в крышке радиатора на кзте и нижний патрбок был без поворота, а площадь вроде была одинаковая.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    Даник а если вдаться в саму суть вопроса, а зачем тебе дополниельное охлаждение для раскаленной турбины, ниссан и митсубиси например в большенстве своиз турбин вообще не имеент жидкостного охлаждения, и охлаждается только за счет воздуха и масла, тойота конечно шагнула дальше, но по сути ни одна жидкость не сможет охладить ее! да и та жидкость которая проходит через турбину, ни как не повлияит на общую массу антифриза.

    а где нашел инфу что у кзта и лтха разные радиаторы, а сам смотрел на 2 радиатора снятые с 2 130 естественно с разными моторами, радиаторы по площади одинаковые, отличие было в крышке радиатора на кзте и нижний патрбок был без поворота, а площадь вроде была одинаковая.

    264841[/snapback]

    Видел чертежи?

    Это радиаторы фирмы SAT. БД по ним я выкладывал.

    К вопросу замены радиатора!, БД по радиаторам!

    Для дизелей там три типа:

    TY0013-TDI (2L-TE, 1990-95) - без крышки и с поворотом 528х472.

    TY0013-D (2L, 2L-T, 3L, 1989-95) - с крышкой и без поворота 528х450.

    TY0013-1KZ (1KZ, 1993-95) - с крышкой и без поворота 528х550.

    Может Тойота (а не SAT) ставили на КЗ и наши (по размерам) радиаторы, я не знаю. Просто SAT вполне бюджетно, и на качество пока нареканий нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    да и та жидкость которая проходит через турбину, ни как не повлияит на общую массу антифриза.

    Может и так! Но вот то, что именно в этом тракте жидкость первая начинает кипеть я уверен на сто процентов!

    А что такое пар - пробка, давление, выдавливание ОЖ в расширительный бачок и пр.!

    Так что если я не дам ей закипеть в принципе (сбросив тепло) - работоспособность всей системы будет куда надежнее!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota 4runner 2008 Sport edition
    да и та жидкость которая проходит через турбину, ни как не повлияит на общую массу антифриза.

    Может и так! Но вот то, что именно в этом тракте жидкость первая начинает кипеть я уверен на сто процентов!

    А что такое пар - пробка, давление, выдавливание ОЖ в расширительный бачок и пр.!

    Так что если я не дам ей закипеть в принципе (сбросив тепло) - работоспособность всей системы будет куда надежнее!

    264844[/snapback]

    Вот здесь я бы не был так уверен, сам понимаешь что там сама рубашка охлаждения никакая, и то что там закипает, оно будет всегда, не реально остудить чугун если через 1-2 см там до 700 градусов, с одной стороны можно назвать это большим косяком что система охлаждения турбины и мотора объеденены! вот если их разделить, тем самым отделив источник кипения от системы вообщем, думаю будет намного правильным эфектом для мотора!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    Вот здесь я бы не был так уверен, сам понимаешь что там сама рубашка охлаждения никакая, и то что там закипает, оно будет всегда, не реально остудить чугун если через 1-2 см там до 700 градусов, с одной стороны можно назвать это большим косяком что система охлаждения турбины и мотора объеденены! вот если их разделить, тем самым отделив источник кипения от системы вообщем, думаю будет намного правильным эфектом для мотора!

    Мне кажется ты немного не понимаешь (или я не понимаю biggrin.gif ).

    Ентот тракт и не обязан остужать турбину как таковую, тут ты прав - это невозможно!

    Задача этого тракта - забрать тепло от подшипника скольжения, чтобы масло не спекалось. С этим система вполне справляется. Но и тепла она возвращает в двигатель не мало.

    Ладно, не хотите делать - не делайте! biggrin.gif

    А я сделаю!

    В любом случае - если я отведу от двигателя ЛИШНЕЕ тепло, откуда бы оно не бралось, будет только лучше!

    Тем более, что у меня это сделать - что два пальца об асфальт!

    Шланги печки то у меня от лобовины убраны, так что ничего там не мешает и место есть.

    Вот! smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota 4runner 2008 Sport edition

    да ни кто ж не говорит что не делай, просто будет ли эфект от этого, вот это вопрос!!!

    Даник замути темку, по переоборудованию задних барабанных тормозов на дисковые, а то я чувствую в гонках стало нехватать мне тормозов, передние справляются, а задние у нас сам понимаешь не очень

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.