Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Алтайский край
    • Машина: RZJ95

    Доброго времени суток всем, уважаемый народ, подскажите пжлста, куда смотреть, в чем причина, правое переднее колесо сильно смещено назад, а верхняя часть колеса завалена внутрь (домиком), при повороте направо задевает за подкрылок в районе порога. После чего так стало не знаю, в таком состоянии и купил, думал заменю с-блоки, сделаю перед (он действительно нуждался в ремонте) и все встанет ровно, ан нет, заменил нижние рычаги, нижние шаровые, с-блоки на верхних рычагах, геометрия на стенде выставилась, но это только углы установки колес, диагонали не проверялись. Видимых повреждений или погнутостей на раме нет, все обсмотрел. Косяк точно гдето на участке рама-подвеска-колесо, т.к. левый рулевой наконечник стоит под углом к самой рейке (что есть норма), а правый почти совпадает с самой рейкой. Цапфы тоже проверил и обмерил, левая и правая абсолютно одинаковые, загибов и деформаций нету, зазоры с колесами слева и справа одинаковые. Кстати есть еще один аргумент, при новых стойках и пружинах, правая сторона работает значительно мягче и стоит чутка ниже левой.

     

    Prado 95.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академ
    • Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT.

    Диагонали рамы пробовали мерить?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алтайский край
    • Машина: RZJ95

    Нет, была такая мысль, правда не знаю как это именно мереется, буду пробовать как подсохнет, а то там сейчас такие сосульки.....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Забайкальский край
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado KZJ95 1KZ-TE 1998

    Нет, была такая мысль, правда не знаю как это именно мереется, буду пробовать как подсохнет, а то там сейчас такие сосульки.....

    Вам понадобится

    • Специализированный штангенциркуль, масштабная рейка, рулетка. При наличии - стенд-шаблон или электронная измерительная система.
    Инструкция
    1
    Признаки нарушения геометрии кузова можно обнаружить уже при предварительном осмотре: смятые кузовные детали, видимые изменения базовых (контрольных) точек. Сам предварительный осмотр проводится при поднятом на подъемнике автомобиле. Основание кузова или рама осматривается визуально и ощупывается рукой, чтобы обнаружить характерные складки. При этом естественные складки в местах изгиба штампованных деталей не учитываются. Наличие деформационных складок говорит об определенном нарушении геометрии кузова. Складки могут быть слабо различимы или ярко выражены и располагаться в местах, не влияющих на основные размеры.
    2
    Если складки не обнаружены, следует проконтролировать правильность установки колес. Этот контроль быстро и с высокой точностью можно провести на электронном контрольном стенде. После контроля развала/схождения передней оси, проводится проверка геометрии положения задней оси и установки колес. При этом следует сравнивать положение колес на разных сторонах автомобиля. Если положение правого колеса отличается от положения левого, имеется нарушение геометрии кузова. В случае отсутствия электронного стенда, процедура проводится с применением специализированного штангенциркуля.
     
    3
    Измерение диагоналей (контрольных точек) без демонтажа механических узлов следует производить по инструкции завода-изготовителя, по которой контролирующие диагонали проводятся между контрольными точками. Эти диагонали проводятся между направляющими отверстиями рамы, а от них – к точкам механических узлов (крепежные болты) или шарниров. Сравнивается симметричность диагоналей. Определяется расстояние между точками на одной стороне и симметрично – на другой стороне. Размеры должны быть одинаковыми. Отличие в этих измерениях указывает на нарушение геометрии кузова. Процедура измерения диагоналей производится при установленном на подъемнике или на яме автомобиле с использованием масштабной рейки.
    4
    Проверка с использованием масштабной рейки начинается с центральной части основания кузова или рамы. В этой части редко нарушается геометрия и ее удобно использовать в качестве точки отсчета для других диагоналей. Определяется положение траверс, проводятся и измеряются расстояния от центрального отверстия под осью кузова до контрольных точек, указанных заводом-изготовителем. Диагонали измеряются между точками рамы (основания кузова) и точками передней или задней оси. Для проведения некоторых проверок придется частично снять определенные узлы.
    5
    При отсутствии масштабной рейки контроль с меньшей степенью точности может быть выполнен с применением рулетки.
    6
    Следует обратить внимание, что на некоторых иномарках расстояние между осями колес расположено несимметрично оси кузова. Нередко ось симметрии задних колес может быть смещена относительно оси кузова. В этом случае, в заводской инструкции должно быть указано заданное расстояние между осями отдельно для каждой стороны.
    7
    При проверке геометрии кузова может быть применена шаблонная система (стенд) с посадочными местами для базовых точек. При применении этой системы, кузов устанавливается на шаблон, и любое нарушение геометрии сразу фиксируется. При замене крупных деталей и силовых элементов кузова этот стенд становится стапелем.
    8
    При проверке геометрии кузова с помощью электронной измерительной системы координаты базовых точек определяются щупом или лучом лазера. Компьютер сравнивает измеренные данные со спецификацией завода-изготовителя. Эта же система проверяет углы установки колес.

    Подробнее: http://www.kakprosto.ru/kak-47588-kak-proverit-geometriyu-kuzova#ixzz43tMvLHNGится.

    Изменено пользователем Andrey056

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Prado 95 2001г

    Была подобная история,только с левой стороны.Произошдо сие после удара(переехал на скорости бетонный блок)Смотреть нижний рычаг,развальные втулки(под них на раме есть небольшие упоры,так вот их загибает и соответственно выставить колесо правильно не получается).Так же смотреть геометрию поворотного кулака,может быть деформирован.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алтайский край
    • Машина: RZJ95

    Была подобная история,только с левой стороны.Произошдо сие после удара(переехал на скорости бетонный блок)Смотреть нижний рычаг,развальные втулки(под них на раме есть небольшие упоры,так вот их загибает и соответственно выставить колесо правильно не получается).Так же смотреть геометрию поворотного кулака,может быть деформирован.

    Нижние рычаги исключаем, они новые, поворотный кулак (она же цапфа) тоже, их проверил уже всяко по несколько раз, сами развальные втулки тоже новые, а вот крепления (уши) под рычаг посмотрю, но мне кажется что я там ничего не найду, иначе бы я это уже заметил.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Prado 95 2001г

    Как вариант заехать к развальщику.Он сразу скажет в чем причина.Ну а так думаю поддамкратить и попробовать покрутить эксцентрики и посмотреть как себя колесо поведет.Потом сделать выводы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алтайский край
    • Машина: RZJ95

    Крутил эксцентрики, колесо даже не доходит до своего нормального положения посередине арки, а развальщик просто выставил углы колес и все, сказал что все нормально, а было бы ненормально-тогда бы углы не выставились. А колесо все равно не на месте.... :(

     

    Может кто подскажет к кому можно обратиться с этой проблемой в новосибирске?, собираюсь туда скоро.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Минеральные Воды
    • Машина: ТЛК80 'Black Diamond' FZFE,AT/MT

    Так бывает,когда рама лопнувшая в районе рычагов,поэтому проседает,так сразу  можно и не увидеть,досконально проверьте в том месте и посмотрите нет ли следов сварки,может заварили не точно после того как лопнула.А так, возможно, не дотянули раму...находите книгу для вашего авто,там есть размеры диагоналей и меряйте.Вы её купили такой или колесо таким стало уже при вас?

    Изменено пользователем Раш

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алтайский край
    • Машина: RZJ95

    Ну вот, наконец-то я нашел разницу между правой и левой стороной, правда не знаю, может ли это так влиять. Правая чашка опоры стойки (аморт с пружиной) более сильно завалена внутрь чем левая, видимо поэтому колесо и наклонено в отрицательный развал, но вот как это может повлиять на его смещение назад?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Surf185. 3RZ. 1998г.

    Глупость, конечно, скажу, но может быть кузовное железо не ровно установлено? У меня эффект смещения колеса назад давал передний бампер после пинка Уазику.. Т.е. он форму сохранил, но одно крепление "ушло" и бампер как бы вдавился глубже под фарой. Визуально казалось, что колесо сдвинуто назад, ну и шоркало, естественно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алтайский край
    • Машина: RZJ95

    На днях промерю базу справа и с лева, и сравню.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.