Перейти к публикации
Nils

Поломка Механической КПП

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Surf 130/2L-TE 1993, МКПП

    Прошу просветить, к чему готовиться?

    Что покупать?

    Можно ли устранить своими силами (без навыков, но руки не из под талии)?

    У меня МЕХАНИЧЕСКАЯ коробка.

    Плохо включаются 1-я и задняя скорости, причем, на заглушенной и не прогретой, включаются нормально, а после прогрева и особенно после езды по пробкам, возникают проблемы. Возникает ощущение, что не выжимается сцепление.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    Прошу просветить, к чему готовиться?

    Что покупать?

    Можно ли устранить своими силами (без навыков, но руки не из под талии)?

    У меня МЕХАНИЧЕСКАЯ коробка.

    Плохо включаются 1-я и задняя скорости, причем, на заглушенной и не прогретой, включаются нормально, а после прогрева и особенно после езды по пробкам, возникают проблемы. Возникает ощущение, что не выжимается сцепление.

    271061[/snapback]

    Так и начни со сцепления! Проверь цилиндры, замени если надо резинки в них, замени и прокачай жидкость. А вот потом, если симптомы не исчезнут - думай о коробке!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Surf 130/2L-TE 1993, МКПП

    Сцепление прокачал вчера вечером - не помогло.

    Вопрос по прокачке: при накачивании педалью, педаль "колом", как при прокачке тормозов не вставала, ТАК И ДОЛЖНО БЫТЬ? или искать подсос воздуха (пузырьки не шли).

    Вопрс по ходу: обсуждалась тема замены демпферного сцепления на недемпферное, подскажите чем они отличаются.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    To: Nils

    Я бы внимательно осмотрел педальный узел на предмет трещины именно так как у тебя он дает о себе знать вначале, а далее focus.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    Вопрс по ходу: обсуждалась тема замены демпферного сцепления на недемпферное, подскажите чем они отличаются.

    Ооо! Это блин еще та песня! Видел как устроен сам диск сцепления? Там шлицевая втулка (по центру) и рабочие накладки связаны не жестко, а через пружины. Т.е. при резком сбросе сцепления, пружины срабатывают как аммортизатор, гася удары. Так вот в демферном маховике точно такая же система, но в САМОМ МАХОВИКЕ! Но и диск сцепления остается пружинным. Видимо подразумевалось, что суммарно все будет еще мягче! biggrin.gif

    К сожалению, эта система пружин в маховике со временем либо рассыпается, либо начинает безбожно люфтить! А стоит такой маховик как маленький вертолет!

    Поэтому его меняют на недемпферный (просто стальной блин) и больше не парятся!

    Вот целая тема:

    НЕдемферный маховик, взамен демферного!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Камчатка
    • Машина: SURF-185, 1KZT, МКПП,

    О ремонте коробки думай в последнюю очередь, там ломаться особо нечему. Впрочем, если что сломалось, то мало "рук из под талии". Тут нужны навыки и ремнабор. У нас это обходится от 10 тыс. руб.

    Это проблема со сцеплением. Но если оно не буксует и не грохочет то забей и радуйся жизни. Ибо ремонт сцепления - штука тоже не дешевая и, как правило, приходится менять и корзину, и выжимной подшипник, и глушить маховик (или менять). Глушить маховик штука тоже очень тонкая и кропотливая, требующая приличного опыта и квалификации. Более того еще не факт, что после всех махинаций со сцеплением первая и задняя скорости начнут втыкаться, как новые. Я два раза за 9 лет чинил сцепление и маховик (просто из-за износа) но достичь четкости при включении выше названных скоростей не смог.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Surf 130/2L-TE 1993, МКПП

    Забить не получится, т.к. скорости не просто плохо включаются, но и, вообще, отказываются включаться, по нескольку раз приходится выдавливать сцепление, прежде чем они соглашаются, а на перекрестке эти танцы не очень удобны. dry.gif

    Сегодня ещё и 2-я начала по-тихому мозг полоскать.

    Если после нескольких нажатий на педаль скорость включается, Может там какие-нибудь шестерёнки (гдето зубья есть. а где-то НЕТ)? blush.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    Забить не получится, т.к. скорости не просто плохо включаются, но и, вообще, отказываются включаться, по нескольку раз приходится выдавливать сцепление, прежде чем они соглашаются, а на перекрестке эти танцы не очень удобны. dry.gif

    Сегодня ещё и 2-я начала по-тихому мозг полоскать.

    Если после нескольких нажатий на педаль скорость включается, Может там какие-нибудь шестерёнки (гдето зубья есть. а где-то НЕТ)? blush.gif

    271123[/snapback]

    Нет! Все дело в сцеплении!

    Нужно вдвоем посмотреть - один педаль давит, а второй на рабочий цилинр смотрит, как и на сколько шток ходит!

    Я в начале лета маялся так же!

    Вроде и прокачал, пузырьки не идут, но не помагает! Резинки все поменял и в рабочем, и в главном, и в усилителе (у меня такой стоит между главным и рабочим, под капотом, на переборке между двиглом и кабиной) - не помогает! mad.gif

    А потом соседа попросил педаль давить, а сам в яму! Глядь - а шток еле ходит! blink.gif

    Воздух все таки зараза где-то!

    Победил так - открутил спускной штуцер на рабочем цилиндре (на нем шланг в баночку), жижа потекла самотеком.

    Сосед в бачок подливал новую, а я в яме сидел смотрел. Так вот, когда почти бутылку новой жижи влили, наконец пузырьки из системы выскочили! mad.gif

    После этого уже стандартно прокачал - и все восстановилось! smile.gif

    Но резинки уже были ВСЕ поменяны!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Так может проявляться и запредельный износ механизва переключения. В коробку лезть не надо есть доступ сверху из салона. Под замену пластиковый вкладыш и резиновое кольцо. Тема много раз обсуждалась на форуме.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Surf 130/2L-TE 1993, МКПП

    Шток ходил, вроде, нормально (прокачивали вдвоем, я был в яме) - около 1см.

    Повторюсь, при прокачке педаль должна "КОЛОМ ВСТАВАТЬ"?

    Ход штока регулируется (как на ВАЗе)?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    Шток ходил, вроде, нормально (прокачивали вдвоем, я был в яме) - около 1см.

    1 см - мало, у меня больше!

    Повторюсь, при прокачке педаль должна "КОЛОМ ВСТАВАТЬ"?

    Должно быть равномерное усилие во всем диапазоне! Смотри еще саму педаль на тему трещин!

    Ход штока регулируется (как на ВАЗе)?

    Нет!

    Регулируется ход педали! Рабочий и холостой! В мурзилке все есть!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: север Камчатки
    • Машина: TLC80,HDT,92,АКПП,3 блока,гусеницы wheeltracks.Гус.тягач ГТ-Т,(уже 3 шт.)skandic WT 600ACE.Аут мах500хт,с.т.+79098820203

    Педаль колом не должна вставать, а ход долж быть~ 15мм.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: север Камчатки
    • Машина: TLC80,HDT,92,АКПП,3 блока,гусеницы wheeltracks.Гус.тягач ГТ-Т,(уже 3 шт.)skandic WT 600ACE.Аут мах500хт,с.т.+79098820203

    Пока не разберёшся включай через 4ю или 3ю передачу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Surf 130/2L-TE 1993, МКПП

    Спасибо всем!! friends.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Surf 130/2L-TE 1993, МКПП

    Ещё вопрос, куда заглядывать в педальный узел, где надламывается, обычно?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE

    Трещина появляется обычно в районе втулки 31301, куда стрелка показывает:

    http://85.21.166.18/details.asp?carid=210&...rame2=&piid=221

    Бывает люфт в районе болта 31453А, из за износа втулки 31453В.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Surf 130/2L-TE 1993, МКПП

    Отчитываюсь.

    Загнал на ремонт, по предварительным прикидкам механиков - замена подшипника первичного вала в маховике.

    При разборке оказалось:

    1. поломка подшипника в маховике.

    2. установлена нестандартная карзина сцепления из чего-то переделанная (позже рассмотрю и если интересно расскажу), при этом внутренняя окружность (между краями лепестков) такая, что в неё проваливается оригинальный выжимной подшипник. blink.gif

    3. установлен выжимной подшипник переделаный из ВАЗовского. blink.gif

    4. вилка сцепления переварена под ВАЗовский выжимной.

    5. диск сцепления меньшего диаметра.

    При всем этом демпфер к маховику прикручен болтами, два из которых с высокой головкой, за которые цеплялись пружины диска сцепления. Диск цеплялся за корзину поднекоторым углом, не по всей плоскости, при этом цеплялся за выступающие головки болтов.

    Механики были в АУТЕ, удивились, что я ездил.

    Кончно грустно за себя sorry.gif , но берет гордость за наших умельцев, которые при помощи напильника из паровоза истребители делают. biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    blink.gifblink.gif Я бы тоже офигел разобрав такую машину . blink.gifblink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: Toyota 4 Runner 2L-T,КОЖАНЫЙ САЛОН/ Honda CB1300F3
    Отчитываюсь.

    Загнал на ремонт, по предварительным прикидкам механиков - замена подшипника первичного вала в маховике.

    При разборке оказалось:

    1. поломка подшипника в маховике.

    2. установлена нестандартная карзина сцепления из чего-то переделанная (позже рассмотрю и если интересно расскажу), при этом внутренняя окружность (между краями лепестков) такая, что в неё проваливается оригинальный выжимной подшипник. blink.gif

    3. установлен выжимной подшипник переделаный из ВАЗовского. blink.gif

    4. вилка сцепления переварена под ВАЗовский выжимной.

    5. диск сцепления меньшего диаметра.

    При всем этом демпфер к маховику прикручен болтами, два из которых с высокой головкой, за которые цеплялись пружины диска сцепления. Диск цеплялся за корзину поднекоторым углом, не по всей плоскости, при этом цеплялся за выступающие головки болтов.

    Механики были в АУТЕ, удивились, что я ездил.

    Кончно грустно за себя sorry.gif , но берет гордость за наших умельцев, которые при помощи напильника из паровоза истребители делают. biggrin.gif

    277375[/snapback]

    Круть! blink.gif

    Похоже, тот случай, когда очумелые ручки бывших владельцев авто, старательно "изобретавших велосипед" не давали их безумным головам покоя... Их усердию можно только позавидовать! applaude.gif

    Кажется, купить и поставить оригинал было-бы дешевле (надёжность уже не в счёт) - так нет-же!

    Упорно старательно и изощрённо, уродовали продуманную покемонами конструкцию! ph34r.gif

    Маньяки! punchl.gif

    Но не остановили-таки коня! bee.gif

    Тойота форэвэр! ok.gif

    Автору - удачи в исправлении чужих косяков и неизбежного, после завершения процедуры, кайфа, от эксплуатации исправного авто! friends.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Surf 130/2L-TE 1993, МКПП

    Автору - удачи в исправлении чужих косяков и неизбежного, после завершения процедуры, кайфа, от эксплуатации исправного авто! 

    Спасибо! friends.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.