Перейти к публикации
STAS84

2LT после ремонта появились проблемы с запуском на холодную

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Toyota SURF LN130 2LT RED
    В 06.03.2017 в 23:00, kasper-dp сказал:

    думаю они и минуты не продюжили после первого включения.

    закон ома говорит, что при увеличении напряжения питания в два раза (12 вместо 6), мощность возрастает в четыре. делай выводы.или подключи 12в лампочу к 24В для понятности)

    А вот и нет. )

    В общем почитал я форумы про другие дизеля, где используют свечи на 6 Вольт. Оказывается, на них все равно подается 12 Вольт, но кратковременно, на пару секунд, не более трех. Для того, чтоб быстро разогрелась свеча, а далее, на нее подается уже около 6 вольт.

    Я с этими свечами проездил примерно месяц (ну как проездил, все больше стоял). На прошлой неделе достали их, оказалось действительно, DG-213 оригинал, маркировочка, номера, все присутствует. Ниже 2 фотографии, на одной можно даже разглядеть надпись "6 V". Все 4 свечи рабочие, подсоединяли к аккумулятору - мгновенно раскаляются. Заметил, что одна, возможно, начала вздуваться, но может показалось из-за нагара. Я не приглядывался. Пока,  временно, поставили 2 моих рабочих НЖК и еще 2 китайских докупили. Эти 4 свечи раскалялись гораздо дольше от аккумулятора. И я поставил машину на ночь замерзать. Ночью было -5, но когда заводил, под капотом показывало -2 из-за солнца, скорее всего в камерах было еще -5. Заводил с брелка. Стартер крутанул, но не завелась. Видимо свечи не успели нагреться. Но со второго раза схватилась сразу. Заглядываю через окно - обороты около 730 держит и работает ровно и ОЧЕНЬ тихо. Для дизеля, понятно, как раньше в общем. С тех пор заводил несколько раз с брелка, но было достаточно тепло, около -2, заводилось с первого раза.

    В итоге, 213 свечи по размеру подходят, и их думаю можно успешно использовать, но только если переделать алгоритм работы, поменять мозги. Но такой геморрой нам не нужен. А так комп подавал на них 12 вольт, видел что что-то не то и отрубал их на фиг.

    20170310_174328.jpg

    20170310_174357.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Toyota SURF LN130 2LT RED

    Наступили холода и оказалось, что машина при -5 и ниже плохо заводится. Только с ключа, надо крутить стартер и жать на газ. До -5 отлично с брелка. Свечи менял весной, были нормальные, Дензо. Померил напряжение между шиной свечей и массой на теплом моторе, поворачиваю ключ - напряжение 10,2 В. Вскоре щелкает реле и напряжение падает до 6 В с копейками. Опять свечи подохли??? Или 10,2 это мало?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    21 минуту назад, STAS84 сказал:

    Опять свечи подохли??? Или 10,2 это мало?

    Чем больше свечей сгорело - тем выше напряжение будет. Думаю у тебя все работают.

    Сталкивался с браком свечей. Греет не кончик а немного выше.

    Ну и бывает что немного короче. Но это ты наверняка проверял.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Toyota SURF LN130 2LT RED
    12 минуты назад, Казак-берег сказал:

    Чем больше свечей сгорело - тем выше напряжение будет. Думаю у тебя все работают.

    Сталкивался с браком свечей. Греет не кончик а немного выше.

    Ну и бывает что немного короче. Но это ты наверняка проверял.

    Длину штангенциркулем не мерил, и сравнить не с чем было... Загорался кончик, очень быстро и ярко.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сахалин
    • Машина: Land Cruiser 71
    58 минут назад, STAS84 сказал:

    Наступили холода и оказалось, что машина при -5 и ниже плохо заводится. Только с ключа, надо крутить стартер и жать на газ. До -5 отлично с брелка. Свечи менял весной, были нормальные, Дензо. Померил напряжение между шиной свечей и массой на теплом моторе, поворачиваю ключ - напряжение 10,2 В. Вскоре щелкает реле и напряжение падает до 6 В с копейками. Опять свечи подохли??? Или 10,2 это мало?

    Это нормально, при большом потреблении свечей, на каждом электрическом контакте есть потеря. stas84,  ещё не видел ниссановскую систему со свечами с двойными контактами, с такими познаниями мозг бы взорвался. Вопрос насколько быстро переключается с 12 на 6? Время прогрева на 12 вольт зависит от показания датчика температуры, и далее 6 вольт тоже от датчика температуры, до 2 минут.

    Изменено пользователем alex770

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Toyota SURF LN130 2LT RED
    9 минут назад, alex770 сказал:

    Это нормально, при большом потреблении свечей, на каждом электрическом контакте есть потеря. Только не читайте пост stas84, он ещё не видел ниссановскую систему со свечами с двойными контактами, с такими познаниями мозг бы взорвался. Вопрос насколько быстро переключается с 12 на 6? Время прогрева на 12 вольт зависит от показания датчика температуры, и далее 6 вольт тоже от датчика температуры, до 2 минут.

    Ну я написал что переключилось на 6В довольно быстро, мотор был еще теплый. Датчик температуры восстанавливал.

    Какие еще варианты кроме свечей могут быть? Могли свечи повздуваться от масла и теперь плохо греть?

    Изменено пользователем STAS84

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сахалин
    • Машина: Land Cruiser 71

    Отвечу навскидку, при температуре -20, 12 вольт примерно секунд 20, 6 вольт примерно секунд 100, не смотрите на лампочку свечей, она тухнет очень быстро.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Toyota SURF LN130 2LT RED
    3 часа назад, alex770 сказал:

    Отвечу навскидку, при температуре -20, 12 вольт примерно секунд 20, 6 вольт примерно секунд 100, не смотрите на лампочку свечей, она тухнет очень быстро.

    Не совсем, у меня, когда восстановили проводку до датчика температуры, стала гореть в зависимости от температуры. На горячем моторе сразу тухнет, на холодном горит значительно дольше. Корреляцию с подачей 12В на свечи не проверял.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тамбов
    • Машина: HiLux SURF LN130G 2lt-e

    ты посмотри на выхлопную при пуске холодного мотора, есть белый дым с первых оборотов или нет... и расскажи.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Toyota SURF LN130 2LT RED
    2 часа назад, Astr сказал:

    ты посмотри на выхлопную при пуске холодного мотора, есть белый дым с первых оборотов или нет... и расскажи.

    При нормальном запуске, или когда замерзла и стартером крутить приходится? Сейчас тепло, с утра около -6, с брелка сама со 2-4 раза заводится.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Toyota SURF LN130 2LT RED

    В общем снял видео, как это происходит, сегодня было чуть ниже -10 градусов, на видео сначала попытка запуска с брелка, сначала дыма не было, потом чуть-чуть белый был, но так и не запустилось. Затем завел с ключа, прогрев несколько раз свечи, реле отщелкивало очень быстро. (Может и правда свечи? Повздувались или брак, сопротивление не то выдают, вот реле их и отключает.) Завел при помощи педали газа, ее и удерживал, пока не накрутил обороты крутилкой. Если этого не делать - первые несколько секунд обороты резко падают и машина глохнет. Через несколько секунд работает вполне сама, без педали газа. Дым сфотал после видео, то есть через несколько секунд после того как завел.

    https://yadi.sk/i/9zo9_dek3QMXFp

     

    20171206_091905.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тамбов
    • Машина: HiLux SURF LN130G 2lt-e

    где видео?

    вобщем смотри: если при запуске на холодную буквально со второго оборота начинает валить!!! густой белый дым (особенно если педаль газа нажата) значит свечи не греют (или сами свечи или провода или и т.д.), если дыма мало и появляется он после 3-5 сек вращения стартера или позже это значит нет подачи топлива (или воздух насасывает при простое или еще что... ну или солярка замерзла).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Toyota SURF LN130 2LT RED
    2 часа назад, Astr сказал:

    где видео?

    вобщем смотри: если при запуске на холодную буквально со второго оборота начинает валить!!! густой белый дым (особенно если педаль газа нажата) значит свечи не греют (или сами свечи или провода или и т.д.), если дыма мало и появляется он после 3-5 сек вращения стартера или позже это значит нет подачи топлива (или воздух насасывает при простое или еще что... ну или солярка замерзла).

    Видео по ссылке в моем сообщении на яндекс диске. Над фотографией. Дым вроде всегда как на фото. Много это или мало - мне сложно судить. Но он есть даже когда просто стартер крутанется, чуть-чуть но есть. Видео нет или по ссылке не открывается?

    Вот еще раз https://yadi.sk/i/9zo9_dek3QMXFp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тамбов
    • Машина: HiLux SURF LN130G 2lt-e
    3 часа назад, STAS84 сказал:

    Вот еще раз https://yadi.sk/i/9zo9_dek3QMXFp

    посмотрел, выводы такие: 1. датчик температуры блока или кирдык или обрыв провода (на видео слышно как реле шелкает через 2-3 сек после включения зажигания), 2. по оборотам после пуска видно что мозги считают мотор теплым (при -10 обороты в районе 900-1000), 3. сигналка не дает достаточно времени на прогрев свечей (интервал увеличь), 4. 3 оборота двигла мало в холодное время для запуска (сделай 10 оборотов или 4 секунды работы стартера), 5. топливо подается нормально (учитывая -10).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4runner 93 2LT, запаска, 2 огнетушителя, аптечка, лопата.
    1 час назад, Astr сказал:

    2. по оборотам после пуска видно что мозги считают мотор теплым (при -10 обороты в районе 900-1000),

    У автора темы точно мех. ТНВД? Вы говорите с автором на одну тему о разных насосах.

     

    1 час назад, Astr сказал:

    1. датчик температуры блока или кирдык или обрыв провода (на видео слышно как реле шелкает через 2-3 сек после включения зажигания),

    У меня был обрыв массы на задней стенке блока, из-за этого блок управления свечами отключал основную релюху свечей менее чем через 1сек.

    2-3 сек это больше похоже на неисправность самого датчика.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Toyota SURF LN130 2LT RED
    1 час назад, RomaS сказал:

    У автора темы точно мех. ТНВД?

     

    У меня был обрыв массы на задней стенке блока, из-за этого блок управления свечами отключал основную релюху свечей менее чем через 1сек.

    2-3 сек это больше похоже на неисправность самого датчика.

     

    Соглашусь, весной восстанавливали проводку до датчика, должна быть в порядке. А что за датчик, где искать? Обычный резистор с переменным сопротивлением, или что хитрое?

    ТНВД механическое.

    Год назад, до ремонта, все работало до -20 спокойно, прогрев ставил по температуре на -18, всю позапрошлую зиму так проездил, бед не знал. Вот если сильно ниже 20, и не греть авто, то можно было и не завестись. А до 15 даже и не прогревал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тамбов
    • Машина: HiLux SURF LN130G 2lt-e

    да про механику забыл, отвык от нее ))

    а все остальное в силе, датчик температуры блока есть и он влияет на прогрев, надо повесить контрольку на шину свечей и смотреть сколько они греются. потом проверять проводку, возможно пока ковырялись с насосом оторвали провода, они там рядом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Toyota SURF LN130 2LT RED
    10 минут назад, Astr сказал:

    да про механику забыл, отвык от нее ))

    а все остальное в силе, датчик температуры блока есть и он влияет на прогрев, надо повесить контрольку на шину свечей и смотреть сколько они греются. потом проверять проводку, возможно пока ковырялись с насосом оторвали провода, они там рядом.

    То есть вольтметром смотреть сколько по времени в мороз подается +12 на свечи?

    Пока разберусь с датчиком, сигналку не буду трогать, чтоб было проще сравнить результат, к тому же раньше с этой же сигналкой на этих же настройках все отлично работало. Но свечи на 100% нельзя исключить? Или можно?

    На всякий случай уточню, речь про этот датчик?

    В 03.03.2017 в 12:58, Astr сказал:

    слева сзади в блок вкручен датчик температуры между 3-им и 4-ым цилиндрами под впускным коллектором, на него идет 2 провода, проверяй, они скорее всего оборваны и мозг принимает по умолчанию температуру двигателя 90 градусов, соответственно свечи выключает сразу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    1 час назад, STAS84 сказал:

    То есть вольтметром смотреть сколько по времени в мороз подается +12 на свечи?

    Да там реле очень громко щёлкает когда с 12в на 6 переходит. А потом потише щёлчок при полном обрубании свечей. Только не заводи. Просто включи зажигание.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тамбов
    • Машина: HiLux SURF LN130G 2lt-e
    2 часа назад, STAS84 сказал:

    На всякий случай уточню, речь про этот датчик?

    да все верно, учти что ток через свечи течет большой и +12 там не намеряешь, но +10 и +5 через несколько секунд, будет.

    проведи эксперимент на холодном!!! двигателе: возьми толстый провод (квадрата 4 не меньше) и дай +12 с аккума прямо на шину принудительно, через 10 секунд не снимая напряжений со свечей сразу заводи (попроси помощника это сделать), если беда со свечами, то заведется сразу.

    P.S. не держи +12 на свечах дольше 20 секунд, не зли их, но и меньше 8 секунд не грей - не поможет.

    Изменено пользователем Astr
    забыл

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.