Перейти к публикации
boogievoogie

вопрос про расширительный бачок

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Минск
    • Машина: 4 runner 1991 АКПП v6 3л. EFI+газ

    значит история началась с того что на радиаторе стали появляться сопли (http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?showtopic=22380)

    отнес в сервис где его промыли, места появления соплей запаяли, новый антифриз залили

    через несколько дней заметил появление соплей в 2-х новых местах, опять запаяли. но мастера никаких гарантий не дали, сказав что в 1 раз такое видят. из предположений - износ металла, но я что-то с трудом в это верю.

    во всяком случае пока еще езжу на паяном но на разборе пытаюсь найти б\у на замену (тайваньский аналог новый найти оказалось нереально)

    у меня вопрос: пропадает жидкость из расширительного бачка (справа от радиатора)- это нормально?

    для чего он нужен? сколько в него лить антифриза?

    добавил:

    http://img156.imageshack.us/img156/1251/bachokeg0.jpg я так понимаю что в него попадает избыточная жидкость из радиатора, тогда вопрос - зачем туда наливать антифриз, и куда он может уходить

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LJ-78

    С чего бы это даже трухлявый радиатор стал так активно сопливить?

    но мастера никаких гарантий не дали, сказав что в 1 раз такое видят.

    Может, просто в системе охлаждения давление избыточное? Башка какая-нибудь кривая, например? unsure.gif Не пугаю, просто - как один из вариантов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Минск
    • Машина: 4 runner 1991 АКПП v6 3л. EFI+газ

    в мастерской вместо крышки радиатора ставили крышку с манометром и проверяли что там происходит с давлением. так вот больше 0.5-0.7 атм не поднималось, а после "перегазовки" и как следствия поднятия давления довольно быстро возвращалось в норму.

    башка это в смысле поршень? (спаси и сохрани)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LJ-78

    В смысле - кривая ГБЦ. smile.gif Судя по давлению, все нормально. Меняй радиатор.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)
    из предположений - износ металла, но я что-то с трудом в это верю.

    если ты ездишь на русском тосоле, или на галимом антифризе, ситуация более чем реальна, тосол например весьма агрессивно ведёт себя с медью, стенки постепенно становятся тоньше и привет, тут куча тем была с трухлявыми радиаторами, паять вообще не советовали, хотя себе паял (сам паял) и в общем удачно, но он не совсем гнилой был

    ещё ставят от уаза

    у меня вопрос: пропадает жидкость из расширительного бачка (справа от радиатора)- это нормально?

    смотря как быстро, я свой доливал пару недель назад, долил грамм 200-300 до Full, до этого до Full доливал в начале июня

    для чего он нужен? сколько в него лить антифриза?

    для выпускания расширившейся жидкости при прогрее мотора, а по мере остывания жижа засасывается обратно в дрыгатель

    тогда вопрос - зачем туда наливать антифриз, и куда он может уходить

    302874[/snapback]

    климатические условия разные, двигатель может нагреться сильно, может слабо (при коротких поездках) снаружи может быть теплее/холоднее, вот для этого поллитра в бачке постоянно и плещется - чтобы однозначно небыло воздуха в системе охлаждения, то есть чтобы бачок не осушался когда дрыгатель остывая сосёт жижу в себя

    а вообще чудес не бывает, если течи нет, то антифриз лехко может линять в масло, причём делать это абсолютно незаметно, попробуй после поездки получасовой, когда на улице холодно, открутить крышку маслозаливной горловины и посмотри внутрь крышки - толстая белая "шуба" - первый признак антифриза в масле

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: красноярск
    • Машина: Hi Lux Surf LN130 92"

    а выхлоп не белый? если белый то тосол через прокладку/трещины в башке в цилиндры попадает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Минск
    • Машина: 4 runner 1991 АКПП v6 3л. EFI+газ

    выхлоп белый sad.gif - как еще можно продиагностировать кроме дыма? дым идет белый пока прогрев, потом пропадает

    чем чревато и как с этим бороться?=достаточно ли заменить прокладку?

    подскажите которая из них она http://toyota.japancats.ru/details.asp?car...treg=E&piid=290

    е-мае, а всего-то про бачок решил узнать blink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: красноярск
    • Машина: Hi Lux Surf LN130 92"
    выхлоп белый  sad.gif  - как еще можно продиагностировать кроме дыма? дым идет белый пока прогрев, потом пропадает

    чем чревато и как с этим бороться?=достаточно ли заменить прокладку?

    подскажите которая из них она http://toyota.japancats.ru/details.asp?car...treg=E&piid=290

    е-мае, а всего-то про бачок решил узнать  blink.gif

    302891[/snapback]

    пипей котёнку!

    открути пробку куда тосол заливать и посмотри, если газануть пузыри есть? печка греет?

    если подтёков нет, а тосол убывает и выхлоп белый то это значит что тосол попадает в камеру сгорания, пути три: через голову (трещины), через прокладку или через трещины в блоке (очень редко)

    двигатель какой? если 2L\2LT то 90% голова

    чтобы определится надо скидывать голову, там будет всё видно

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    белый выхлоп когда холодно, вполне нормальное явление

    делать выводы только на основании этого неправильно, у меня тоже по утрам дымит белым (и старый, который в масло антифризил дымил и до ремонта и после) и нихрена это не значит, если только авто не вёдрами хлебает антифриз камерой сгорания, тогда пару будет как в бане

    тем более если печка греет отлично, физика явления в том, что патрубки на печку в самой верхней точке системы охлаждения, и когда выезжаешь на трассу и поддаёшь газу - если в систему охлаждения идут газы, то первое что перестаёт нормально функционировать это печка - холодным начинает дуть, потому что образуется пробка

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Минск
    • Машина: 4 runner 1991 АКПП v6 3л. EFI+газ

    понаблюдаю за уровнем антифриза

    плохо что точно определить можно только сняв ГБЦ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)
    плохо что точно определить можно только сняв ГБЦ

    303071[/snapback]

    я, сняв гбц не увидел нифига, ни на прокладке, ни на головке, ни на блоке, после смены прокладки и шлифовки башки всё стало окай

    кстати домиком я её поставил налив холодной воды в почти пустую систему охлаждения ещё горячего двигателя focus.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: красноярск
    • Машина: Hi Lux Surf LN130 92"
    белый выхлоп когда холодно, вполне нормальное явление

    делать выводы только на основании этого неправильно, у меня тоже по утрам дымит белым (и старый, который в масло антифризил дымил и до ремонта и после) и нихрена это не значит, если только авто не вёдрами хлебает антифриз камерой сгорания, тогда пару будет как в бане

    тем более если печка греет отлично, физика явления в том, что патрубки на печку в самой верхней точке системы охлаждения, и когда выезжаешь на трассу и поддаёшь газу - если в систему охлаждения идут газы, то первое что перестаёт нормально функционировать это печка - холодным начинает дуть, потому что образуется пробка

    302920[/snapback]

    я думаю, Вы согласитесь, что в совокупности с убываним тосола (без протечек), белый дим выхлопа позволяет предполагать попадание ОЖ в камеру сгарания?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"
    плохо что точно определить можно только сняв ГБЦ

    Ну почему же я определял по характерному налету на свечах зажигания все определяется кол-вом жидкости. А в целом думаю что тебе надо менять прокладки с проверкой ГБЦ заодно и маслосьемные не хуже заменить ну и тепловые зазоры выставить наверняка их нет если шайбы найдешь конечно.

    так вот больше 0.5-0.7 атм не поднималось,

    Это как раз и говорит о том что в системе есть утечка и если пятен под машиной нет то остается ГБЦ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE

    Есть еще такой эффект - ОЖ уходит, но совсем по чуть-чуть! Подтеков нет, луж нет, пузырьков в бачке нет!

    Долго я блин искал причину! Нашел - выдавливало из под хомута на одном из шлангов, НО... Видимо давило помаленьку, только на прогретом движке (расширенный антифриз) и просто все успевало испариться!!! blink.gif

    Нашел только по высохшим следам - красноватый, типа солевого налет от ОЖ!!!

    Хомут поменял (вместе со шлангом) и все стало ОК!

    Но сначала пришлось весь движок отмыть керхером на несколько раз, а потом, после каждой поездки внимательно просматривать все соединения! Оочень внимательно!

    После этого я выбрал время и заменил ВСЕ хомуты, и почти все шланги на новые! smile.gif

    Чего и вам советую сделать для начала! smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Страна Лимония
    • Машина: 4runner 1992, э\вел
    Нашел - выдавливало из под хомута на одном из шлангов, НО... Видимо давило помаленьку, только на прогретом движке (расширенный антифриз) и просто все успевало испариться!!!

    Аналогично. давило из шлангов за головками, стекало вниз и испарялось до глушителя, или на нем. Этих шлангов почти не видно.

    еще была покоцана пробка радиатора, не открывалась, я ее поменял нафиг, без проверок.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Минск
    • Машина: 4 runner 1991 АКПП v6 3л. EFI+газ

    так, буду искать слесаря не нехорошего человека

    на сервисе по радиаторам комментариев кроме как "у нас такого с радиатором небыло" не услышал

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Страна Лимония
    • Машина: 4runner 1992, э\вел

    Сначала определись куда жижка уходит. У меня она начала уходить когда я покоцаную пробку на хорошую поменял. У покоцаной была срезана резинка. Я так и ездил. Потом захотелось улучшить. Поменял пробку. Стала уходить жижка. Потихоньку. Не мог понять куда. И только когда подцепил трейлер и попер по песку увидел куда она уходит. Так, что поставь покоцаную пробку (чтоб давление в системе не создавалось) и посмотри будет ли уходить жижка. Токо не топчи сильно. Может идея и дурная, но у меня так было.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.