Gromozeka piter Откуда: Санкт-Петербург Машина: Cruiser HJ60LG-KW. 2H .1982год #1 Опубликовано: 11 июня 2017 (изменено) Приветсвую коллеги! Постигла меня оная не приятность сначала в форме обнаружения трещин в форкамерах год назад при капиталке двигателя,и в этом году пару недель назад одна из них на первом цилиндре выбилась из посадочного места и соответственно убиты поршень и голова двигателя!Еще три форкамеры болтаются в своих местах,люфты по два миллиметра примерно :((( Фото прилагаются И это половина беды.....На гильзе задиров нет,но вот еще одна оказия,обнаружил такую набитую форкамерой канаву на блоке с гильзой! Чего делать?Куда бежать?Каким богам жертву приносить??? Гильза под замену похоже? но и в блоке то тоже выработка! Или на скорость не влияет? Изменено 11 июня 2017 пользователем Gromozeka piter Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
brat3 Откуда: магадан Машина: GAZ21,HJ61 13BT,HJ62 12HT A440F+H55F,NG5.29,49" ,HDJ81 HDFT ,NISSAN DIESEL TADANO 504,T DYNA UNIC 220 #2 Опубликовано: 12 июня 2017 Что за капиталка была судя по чистоте агрегатов?Блок наверно тож на выкид,судя по вмятине.. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gromozeka piter Откуда: Санкт-Петербург Машина: Cruiser HJ60LG-KW. 2H .1982год #3 Опубликовано: 12 июня 2017 Дык капиталка уже 15000 тыщ назад была. Или там все намыто должно быть? Почему блок на выкид?Какие последствия эксплуатации такого блока, на что повлияет? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
тракТурист Откуда: Костромская область, г. Мантурово Машина: тойота ленд-круизер 60 #4 Опубликовано: 12 июня 2017 Гильза под замену, это даже без вопроса! По фото судить трудно, но повреждение блока глубокое. У меня была такая же проблема, только с пятым цилиндром и не такое сильное ("набило" край гильзы и поршень, но без его растрескивания). Отремонтировал заменой гильзы, поршня и шлифовкой блока, также заменил все форкамеры на новые, т.к. еще на двух были видимые трещины. Наверное, надо искать "донорский" двигатель, раз Вы пишите, что и голова повреждена. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
oleg-71 Откуда: Москва Машина: TLC-60, Hilux LN166 #5 Опубликовано: 12 июня 2017 Без паники. Жертву богам ты уже принёс, расслабься. Блок напыляется порошком. Есть состав,с содержанием меди,именно для подобных фокусов с чугуном. Затем перегильзовка и шлифовка плоскости. "Донорский" двигатель же...опять недешёвая лотерея... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gromozeka piter Откуда: Санкт-Петербург Машина: Cruiser HJ60LG-KW. 2H .1982год #6 Опубликовано: 12 июня 2017 5 часов назад, oleg-71 сказал: Без паники. Жертву богам ты уже принёс, расслабься. Блок напыляется порошком. Есть состав,с содержанием меди,именно для подобных фокусов с чугуном. Затем перегильзовка и шлифовка плоскости. "Донорский" двигатель же...опять недешёвая лотерея... Спасибо за информацию! Вот так выглядит голова Я так понимаю с ней уже ничего не сделать? Там еще три форкамеры люфтят Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
oleg-71 Откуда: Москва Машина: TLC-60, Hilux LN166 #7 Опубликовано: 12 июня 2017 Бери голову под мышку и двигай в специализированный сервис по ремонту деталей моторов. Как минимум!, там должны стоять 5-10 станков. В Москве,например,из десятка контор,самая известная-"Механика",в Питере тоже,думаю, найдёшь. За просмотр там денег не берут, но точно скажут можно ли с башкой чё-нить сделать,или нет. Там же,кстати,и про напыление блока спросишь,про гильзовку,шлифовку,работу по клапанам. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
тракТурист Откуда: Костромская область, г. Мантурово Машина: тойота ленд-круизер 60 #8 Опубликовано: 13 июня 2017 Гильзовал и шлифовал блок в "Механике" в Нижнем Новгороде, третий год езжу, пока жалоб нет. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ivanida Откуда: Истра Машина: TLC60 #9 Опубликовано: 14 июня 2017 (изменено) В 12.06.2017 в 18:49, Gromozeka piter сказал: Спасибо за информацию! Вот так выглядит голова Я так понимаю с ней уже ничего не сделать? Там еще три форкамеры люфтят Очень похоже, что процессом гильзования (под гильзу блок ведь протачивают, шлифуют...или нет?) нарушили (прослабили) посадочные форкамер. Или "сдернули" их чуть. Другого даже в голову не приходит. И не факт, что если бы были установлены новые форкамеры, то они бы остались на своих местах. Косвенный признак всему этому - практически все форкамеры болтаются. Это какой-то косяк ремонтников-станочников, судя по всему. Всего 15 тысяч пробег после капиталки... и такой армаггедон.... Изменено 14 июня 2017 пользователем Ivanida Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
fsb-34 Откуда: г.Находка Машина: Тойота Фортунер 2018 г Тойота Фж крузер 2007г, бенз 4 #10 Опубликовано: 14 июня 2017 Как она вообще могла там так ходить если половина форкамеры зажата между блком и головкой? Видимо для начала что то с прокладкой случилось? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gromozeka piter Откуда: Санкт-Петербург Машина: Cruiser HJ60LG-KW. 2H .1982год #11 Опубликовано: 14 июня 2017 С головкой ничего не делали.Не шлифовали. Перед тем,как ставить,люфтов не было,я проверял. Говорят из за трещин могли форкамеры ослабиться. 37 минут назад, fsb-34 сказал: Как она вообще могла там так ходить если половина форкамеры зажата между блком и головкой? Видимо для начала что то с прокладкой случилось? Тут дело не в прокладке точно,край гильзы так же прилегает к форкамере. Дело думаю было так... Из за увеличения размера трещин,форкамера начала люфтить,со временем вибрация форкамеры разбила посадочное место ,увеличивая ход форкамеры по вертикали. И когда фокамера выбила путь до поршня,он соответственно ударами в ВМТ отколол половину форкамеры и ее уже размолотило Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
тракТурист Откуда: Костромская область, г. Мантурово Машина: тойота ленд-круизер 60 #12 Опубликовано: 14 июня 2017 Может у Андрея (Тракторист) из Питера "донорский" мотор завалялся. Это человек надежный, дерьмо не впарит, да и в одном городе живете. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
oleg-71 Откуда: Москва Машина: TLC-60, Hilux LN166 #13 Опубликовано: 14 июня 2017 18 часов назад, Ivanida сказал: Очень похоже, что процессом гильзования (под гильзу блок ведь протачивают, шлифуют...или нет?) нарушили (прослабили) посадочные форкамер. Или "сдернули" их чуть. Другого даже в голову не приходит. И не факт, что если бы были установлены новые форкамеры, то они бы остались на своих местах. Косвенный признак всему этому - практически все форкамеры болтаются. Это какой-то косяк ремонтников-станочников, судя по всему. Всего 15 тысяч пробег после капиталки... и такой армаггедон.... Вай вай... -Форкамеры находятся в головке. -Гильзы находятся в блоке. Это две разные детали. 9 часов назад, Gromozeka piter сказал: С головкой ничего не делали.Не шлифовали. Зря.Шлифовать надо. Как размолотило треснувшую гильзу ты описал верно.Но почему разболтались остальные? -До тебя мотор этот ремонтировали? -Какой пробег мотора,хотя бы по спидометру? -После ремонта ТНВД накручивал кто-нить...на глазок? Есть мнение моториста,что голова на выброс. Ибо в разбитые места даже новые форкамеры запрессовывать ни к чему... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gromozeka piter Откуда: Санкт-Петербург Машина: Cruiser HJ60LG-KW. 2H .1982год #14 Опубликовано: 14 июня 2017 21 минуту назад, oleg-71 сказал: Вай вай... -Форкамеры находятся в головке. -Гильзы находятся в блоке. Это две разные детали. Зря.Шлифовать надо. Как размолотило треснувшую гильзу ты описал верно.Но почему разболтались остальные? -До тебя мотор этот ремонтировали? -Какой пробег мотора,хотя бы по спидометру? -После ремонта ТНВД накручивал кто-нить...на глазок? Есть мнение моториста,что голова на выброс. Ибо в разбитые места даже новые форкамеры запрессовывать ни к чему... Шлифовать надо согласен...Я тогда только опрессовал и притер клапана и маслосъемные заменил Почему разболтались для меня тож загадка...Опять же возможно из-за трещин на форкамерах ослабление пошло. Двигатель похоже без ремонта был,все стояло оригинал,номинал.Но выработка на гильзах была такая,что все ремонты пролетел +3сотки,колец на двух поршнях не было.Хотя заводился в любой мороз и ехал вполне бодро,разницы почти не заметил после капиталки:) Пробег не ясен совсем,на спидометре 400000 тыщ с чем-то,но в птс указана замена двигателя в 2010г. ТНВД не трогал к сожалению совсем,спецов тогда не смог найти,а бош-сервисе залупили че-то в районе 15-20тыщ,я их послал.Да и принципе и работал он без нареканий. На счет головы я так и подумал...Посадочные разбиты естественно,раз люфты 7 часов назад, тракТурист сказал: Может у Андрея (Тракторист) из Питера "донорский" мотор завалялся. Это человек надежный, дерьмо не впарит, да и в одном городе живете. Я Андрея знаю,у него и покупал свою машинку,хороший человек! Уже спрашивал ,у него нет к сожалению Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gromozeka piter Откуда: Санкт-Петербург Машина: Cruiser HJ60LG-KW. 2H .1982год #15 Опубликовано: 14 июня 2017 Вот ссыль на видос,когда башку снял. Не очень,но видны люфты форкамер Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ivanida Откуда: Истра Машина: TLC60 #16 Опубликовано: 15 июня 2017 4 часа назад, oleg-71 сказал: Вай вай... -Форкамеры находятся в головке. -Гильзы находятся в блоке. Это две разные детали. Зря.Шлифовать надо. Я имел в виду общим процессом вывода плоскостей головы/блока шлифованием и гильзованием. Но уже увидел, что голову не "трогали". Просто так в кучу все получилось написанное. По видео... Вообще, странно. Как такое возможно-то? Чтобы ТАКОЙ люфт форкамер, стоящих в одной плоскости головы (на своих посадочных). Их ведь устанавливают охлаждением, наверное? Или нагревом. Там зазоры совсем микронные д.б., по-идее. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexandr79 Откуда: Екатеринбург Машина: TLC60, 2H #17 Опубликовано: 15 июня 2017 3 часа назад, Ivanida сказал: Их ведь устанавливают охлаждением, наверное? Или нагревом. Нет, на своём моторе легким постукиванием молоточком зашли спокойно (покупал при ремонте новую оригинальную ГБЦ и 6 новых форкамер). Но пробег уже далеко за сотку после ремонта, ничего не вывалилось. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ivanida Откуда: Истра Машина: TLC60 #18 Опубликовано: 16 июня 2017 18 часов назад, Alexandr79 сказал: Нет, на своём моторе легким постукиванием молоточком зашли спокойно (покупал при ремонте новую оригинальную ГБЦ и 6 новых форкамер). Но пробег уже далеко за сотку после ремонта, ничего не вывалилось. А есть идеи, почему так произошло-то с этим мотором? Ведь должно быть объяснение таким люфтам в посадочном колодце. Ну допускаю, что кусок форкамеры болтается, но ЦЕЛАЯ... А как они там "держатся"? Некий "замочек", что-ли? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexandr79 Откуда: Екатеринбург Машина: TLC60, 2H #19 Опубликовано: 16 июня 2017 Там маленький штифт для точной установки, а держится она в голове за счёт того, что при затяжке головы её (форкамеру) намертво зажимает между блоком и головой. Половина форкамеры смотрит в цилиндр, половина опирается на блок. Почему у автора всё разбило, сейчас уже точно не узнать, возможно, форкамера была провалена в посадочном (при ремонте необходимо замерять выступание форкамары над плоскостью гбц, она должна чуть торчать), возможно что такой эффект дала установка нешлифованной головы с кривой плоскостью. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ivanida Откуда: Истра Машина: TLC60 #20 Опубликовано: 16 июня 2017 (изменено) 13 часа назад, Alexandr79 сказал: Там маленький штифт для точной установки, а держится она в голове за счёт того, что при затяжке головы её (форкамеру) намертво зажимает между блоком и головой. Половина форкамеры смотрит в цилиндр, половина опирается на блок. Почему у автора всё разбило, сейчас уже точно не узнать, возможно, форкамера была провалена в посадочном (при ремонте необходимо замерять выступание форкамары над плоскостью гбц, она должна чуть торчать), возможно что такой эффект дала установка нешлифованной головы с кривой плоскостью. Да, вполне логичное объяснение. Есть такой неприятный момент (по-крайней мере у некоторых моих форкамер, точно помню), трещины есть и поперечные, т.е. отдельные элементы треснувших форкамер не прижимаются к блоку головкой. Треснуты в самых тонких местах. А есть и продольные, т.е. треснута на две части и обе прижимаются головкой. А есть и целые совершенно. Надо, кстати, и на донорской своей посмотреть на этот момент по-пристальнее. Дюже интересно. Изменено 16 июня 2017 пользователем Ivanida Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах