Warlock

По топливной системе 4Runner 215 1GR-FE 2005г

    42 сообщения в этой теме Последний ответ

    Добрый день форум! Поиск не особо вдохновил, поэтому хочу спросить сразу совета или подсказки.

    Есть проблема с давлением топлива. На ХХ насос давит 3,1 очка стабильно, при повышении оборотов тоже все нормально - поднимается немного потом опять стабильно 3,1 (при езде под нагрузкой не проверял),

    но при остановке двигателя давление падает до 0 за 2-3 секунды. При этом запускается двигатель прекрасно что на холодную что на горячую. При резком ускорении (газ в пол ощущение что не хватает бензина мотору) Вопрос заключается в следующем - это проблема клапана - регулятора давления топлива в рампе или проблема бензонасоса? Насос имеет клапан или нет, я так и не понял. Фильтр топливный  и памперс менялся около 10тыс.км. назад. Все подряд менять не хочется, по признакам понять не могу, СТО говорят менять насос и рампу с клапанами сразу, мне кажется что насос не виноват.  В общем кто сталкивался или знает суть проблемы - подскажите пожалуйста!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    После остановки двигателя, сразу пережмите шланг обратки, и наблюдайте за давлением. Если так же упадёт, то виноват обратный клапан в насосе, если будет держаться, то клапан обратки на рампе. Удачи.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    На 215GRN  за давление в рампе отвечает ЭБУ. С повышением оборотов КВ комп повышает производительность бензонасоса.

    У вас из профиля не видно UZN или GRN. На 2UZ, думаю, что так же. По вашему описанию результатов измерения давления в рампе - вырисовывается картина регулирования подачи топлива компьютером.  

    Бензонасос на 4-м поколении никто слабым местом не называл. Именно на 1GR  я скорость падения давления не измерял (нужды не было). Может на сброс давления в рампе идёт тоже электронная команда (типа пожарной безопасности - прекратилось вращение КВ - убираем давление из рампы)

     

    Но определять неисправность насоса по ощущениям от ускорения - глубоко некорректно. Может закисшие суппорта за хвост держат или МАФ с ДЗ грязные?

    Что делать:

    1.  Электронная диагностика. Запись всех ошибок. Если держит за хвост из-за двигателя - ошибки должны быть! 

    2. Вывернуть свечи. Белёсый налет - обеднённая смесь. Отмытые свечи (как правило 5-6 цилиндры) - выдуло прокладку ГБЦ.  Миллиметр кокса на свече, растаяли электроды, ушли регулировки (1,1 мм на обычных), темный поясок на изоляторе - менять свечи.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Спасибо за пояснения, пережать обратку не додумался.Двигатель 1GR-FE. По поводу суппортов (накат хороший, инспектировали), чистки дросселя и маф, промывки форсунок, замены свечей, чтения ошибок сразу исключу, так как все проделывалось не так давно. Проверил в очередной раз даже ACIS. Неисправность не выражается ошибкой, выражена ощущением нехватки топлива при резкои ускорении. Попробую пережать обратку и посмотреть, прочитал про случаи лопнувшей пайки фильтра тонкой очистки, т.е. при повышении давления в системе часть топлива уходит мимо насоса.

    Также урвал почти бесплатно рампу в сборе без форсунок с заведомо рабочим регулятором давления. Насос пока приобретать не стал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    9 часов назад, Warlock сказал:

    мне кажется что насос не виноват

    Это только кажется.Если давление после выключения насоса сразу в 0 падает то в насосе есть два клапана, которые могут быть в этом виноваты. На картинке:2625.thumb.jpg.d2e898e95aa204c9478b107281a1fbb1.jpg

    Warlock считает это полезным!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Достаточно наглядная схема. Спасибо. Еще вопрос в таком случае - в топливной станции нет никаких клапанов и регуляторов давления?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Я не знаю, откуда эта схема (вообще это ни разу не схема, а рисунок с пояснениями), но к 215GRN и 215UZN  она не имеет никакого отношения.

     

    Неисправность любого топливного клапана вызывает затруднённый пуск, неустойчивую работу на ХХ.

    У топикстартера - пуск и ХХ нормальные. Давление на всех оборотах (без нагрузки) - нормальное - 3,1 - с небольшим скачком при повышении оборотов и стабилизацией на 3,1 атм.

     

    Неисправный регулятор давления не может обеспечивать давление стабильным 3,1 атм и после остановки КВ - быстрый сброс за 2-3 секунды - по определению.

    Именно сброс давления за 2-3 секунды в рампе наводит на единственную мысль - сброс происходит в стакане топливного насоса и фильтра по электронному сигналу. И это нормально.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Теперь еще больше вопросов. Может кто либо замерить давление у себя на аналогичной машине? Может я полез не туда изначально.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    По общему правилу - 3 атм - на этих уже слегка древних машинах, без непосредственного впрыска - норма. 

     

    Совет: В Алматы - 215-х раннеров - больше чем во всей России. На форуме есть много вменяемых владельцев из Вашего прекрасного города. И человека 3-4 являются регулярными писателями в этом разделе форума. Просто, пригласи кого-нибудь к тому же мастеру и с тем же манометром. Оплати пиво, услугу и получи результат. Да и владельцу ретромобиля будет интересно, какое в его рампе давление. Может 2,9, или 3,2 атм. И может так же быстро падает за 2-3 секунды. И может машина у него нормально ускоряется. И может он своим свежим незамыленным взглядом увидит аномалию (неисправность) на вашем автомобиле. Эта неисправность - на поверхности (это я предполагаю), но Вы к ней привыкли и считаете это нормой, а не неисправностью.  А может и нет никакой неисправности, а просто нужно заменить гидравлическую жидкость в АКПП. Лично у меня после замены машина стала ускоряться заметно бодрее (но это вовсе не значит, что причина медлительности именно вашего автомобиля в состарившейся жидкости).

     

    Общее правило: проблему нужно решать комплексно по месту её расположения.

     

    Общее правило: сравнительный анализ нужно как минимум один раз сделать на одном и том же оборудовании, и как минимум - один раз на ином оборудовании, но тоже всех сравниваемых объектов. Это обеспечивает минимальную объективность результатов исследования.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    1 час назад, Warlock сказал:

    Теперь еще больше вопросов. Может кто либо замерить давление у себя на аналогичной машине? Может я полез не туда изначально.

    я раньше так же мерил давление в рампе и согласно мануала, оно после остановки у меня меньше 2 очков в течение 10-15 минут не падало и это считается нормально. 

     не знаю про какой электронный сигнал идёт речь, что он сбрасывает давку, но в инструкции этого нет,

     

    5a0c3822a58fb_.png.483b874e0f868ed5bd8a6ab32f2e8c10.png

    Изменено пользователем Oleg71

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    3 часа назад, John298 сказал:

    Я не знаю, откуда эта схема (вообще это ни разу не схема, а рисунок с пояснениями), но к 215GRN и 215UZN  она не имеет никакого отношения.

    Я это сам нарисовал, ага старался, вернисаж открою наверное, а чо красиво по моему, детализация хорошая и сюжет оригинальный :rolleyes:

     Картинка имеет прямое отношение к вопросу, именно так устроены все погружные насосы на тойоте. Разница возможна только в колесе насоса, турбина или ролики.

    :blink2: А вот где вы выкопали некое устройство в баке, которое сбрасывает давление по электронной команде - вот это точно загадка. На 215 к баку подходит 5 проводов. 2 провода + и - насоса, 3 провода на датчик и уровня и лампу резерва:LaieA_029:. И все. 

     В баке есть подача и обратка. Обратка перекрывается регулятором на рампе. А подача перекрывается как раз клапаном в штуцере насоса, как только он прекращает качать.

     Картинка из мануала с цифрами - руководство к действию.  

    101% считает это полезным!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    John298 я полностью согласен что у нас в Алмате один из самых больших клубов, и я регулярно общаюсь с одноклубниками, совместно решаем разные проблемы и просто общаемся. Но не у всех и не всегда есть время для экспериментов, а если бывает время - то не всегда бывает оборудование или место для работ или то и другое. Но ведь здесь огромный форум, и люди которые возможно опытнее и точно опытнее могут гораздо быстрее дать нужный совет или поделиться схемой, либо уже имеют опыт похожей проблемы. К тому же у меня очень хреновый график работы и свободны порой только суббота или воскресенье, а это дни когда многим не до чужих проблем.

    Пока продолжу изучение матчасти и попробую перебрать топливную станцию. И рейку топливную поменяю наверное раз уж взял.

    Изменено пользователем Warlock

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    16 часов назад, bbn сказал:

    Я это сам нарисовал, ага старался, вернисаж открою наверное, а чо красиво по моему, детализация хорошая и сюжет оригинальный :rolleyes:

     Картинка имеет прямое отношение к вопросу, именно так устроены все погружные насосы на тойоте. Разница возможна только в колесе насоса, турбина или ролики.

    :blink2: А вот где вы выкопали некое устройство в баке, которое сбрасывает давление по электронной команде - вот это точно загадка. На 215 к баку подходит 5 проводов. 2 провода + и - насоса, 3 провода на датчик и уровня и лампу резерва:LaieA_029:. И все. 

     В баке есть подача и обратка. Обратка перекрывается регулятором на рампе. А подача перекрывается как раз клапаном в штуцере насоса, как только он прекращает качать.

     Картинка из мануала с цифрами - руководство к действию.  

    Я предполагал (слово "Может") - перечитайте внимательно последнее предложение первого абзаца сообщения № 3 в этой теме. А не "выкопал" как вы изволили написать. И картинка от схемы в этическом плане никакой разницы не имеет. Знать я буду устройство узла целиком только после того как возникнет проблема у меня. Пока ограничивался заменой фильтра со снятием бака. Кроме подачи и обратки в баке - ещё один шланг на абсорбер. Кроме того при неисправности клапана в пробке бака иногда возникает ошибка (провода к пробке тоже не идут :dead:). Датчика давления в баке я не видел, абсорбер не доставал и не разбирал. Перекрыть подачу и сбросить давление - разные функции. Но допустить (предположить) ошибку (неисправность) именно в этом месте - можно. Типа - трещина в штуцере насоса, которая открывается для вытекания топлива обратно в бак, именно тогда когда клапан после выключения насоса встает в положение - канал топлива перекрыт. Но какая это должна быть здоровая и точно расположенная трещина - чтобы давление сбросилось за 2-3 секунды? Сразу я говорил, что на насосы в 1GR никто не жаловался.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    2 часа назад, John298 сказал:

    Сразу я говорил, что на насосы в 1GR никто не жаловался.

    У нас по Алмате несколько случаев было с насосами. Но там грязь в бензине была, забила в хлам фильтры грубой очистки у людей.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    В 15.11.2017 в 17:13, John298 сказал:

    Я не знаю, откуда эта схема (вообще это ни разу не схема, а рисунок с пояснениями), но к 215GRN и 215UZN  она не имеет никакого отношения.

     

    4 часа назад, John298 сказал:

    Я предполагал

    Первая фраза выходит тоже предположение?

    Адсорбер конечно часть топливной системы, но его функция не в подаче топлива а в вентиляции бака. На нем есть датчик с проводами, который контролирует исправность и герметичность системы и по его данным эбу рулит работой адсорбера и выдает ошибки, по этому к пробке провода и не идут, тут Вы предполагаете верно.

    Предполагать трещину тоже можно, только как тогда быть с рабочим давлением,  оно  ведь есть?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Позвольте спросить, почему вы называете топливный фильтр - фильтром грубой очистки? Фильтр (топливный) на 215-м один - погружного типа, рассчитан на 80-100 тыс. км. На 120-м Прадо - на 40 тыс. км. (другого типа - под капотом).

    Почему спрашиваю - может у Вас где-то стоит ещё один фильтр тонкой очистки? Я - старый тракторист и эти два понятия для меня имеют самостоятельный смысл.

     

    Но насос-то после грязного топлива - у вас в Алматы - уцелел и продолжил работу? Фильтр (единственный штатный)- очень хороший, грязь в бак обратно не выпускает. Даже воду обратно в бак не выпускает. Из тойотовских рамных внедорожников - 215-й раннер - первый перешел на фильтры погружного типа. И сейчас на всех бензинках - такой стоит. 

     

    to bbn: первую фразу следует понимать буквально - я не знаю откуда эта схема - она не 215-го.

    Именно, поэтому я пишу, что трещину я предполагаю теоретически. И появляется она только после прекращения подачи давления насосом. Ведь допустить неисправность регулятора при стабильном давлении 3,1 (с учетом точности манометра + -) совсем тяжело. Допустить, что регулятор перестает держать давление в норме только на высоких оборотах и только под нагрузкой я уж совсем не могу. Даже с учётом нагрева и появления кавитации в топливе.

     

    Изменено пользователем John298

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    3 часа назад, John298 сказал:

    Допустить, что регулятор перестает держать давление в норме только на высоких оборотах и только под нагрузкой я уж совсем не могу. Даже с учётом нагрева и появления кавитации в топливе

    Тогда что мешает Вам допустить неисправность клапана в штуцере насоса и не строить других, скажем так, экзотических предположений. Суть данного клапана в том, что он затыкает подающую магистраль при отключении насоса. Это необходимо для удержания некоторого давления в системе для ускорения последующих запусков. Какая разница от чего резко роняет давку при отключении насоса., от этого клапана на входе в магистраль или от клапана в регуляторе на выходе в обратную. На давление при работе насоса, клапан в штуцере не повлияет, а в регуляторе обязательно, что собственно и описывает ТС.

    Еще раз повторяю схема, рисунок, или картинка, не знаю какое название Вам более по душе, в точности схематично дает понять устройство бензонасоса, для 1 GR в том числе. Причем Ваше мнение тут абсолютно не имеет значения, это ни капли не зависит от Ваших представлений о его устройстве. Вот примите эту картинку как данность, как необходимость дышать и какать и все у Вас получится.

    3 часа назад, John298 сказал:

    почему вы называете топливный фильтр - фильтром грубой очистки

    Потому, что фильтром грубой очистки частенько называют сетку на входе бензонасоса, на схемЕ он тоже нарисован кстати, и да забиваться со временем он он может до безобразия, и если насос не может всосать через него нужное количество топлива, он не сможет создать и давление.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    В 14.11.2017 в 12:14, Warlock сказал:

    при повышении оборотов тоже все нормально - поднимается немного потом опять стабильно 3,1

    На сколько резкое повышение оборотов - газ в пол? Или плавное повышение? Надо именно повторить ситуацию когда ощущается проблема затупа.

    У своего коня года три назад давление намерил 3,5 атм. Было так - после резкого газа чуть просаживается давление 0.2-0.4 смотря как газовать. Если ногу сразу с газа убрать, то давление восстанавливается молниеносно, помоему прыгает даже чуть больше, а потом стабильно. Если продолжать давить, то восстанавливается плавнее. Но чтоб при повышении оборотов повышалось давление - нет такого, да и не должно быть по идее. 

    В 14.11.2017 в 12:14, Warlock сказал:

    давление падает до 0 за 2-3 секунды.

    Такого быть не должно.

    В 14.11.2017 в 17:28, John298 сказал:

    На 215GRN  за давление в рампе отвечает ЭБУ. С повышением оборотов КВ комп повышает производительность бензонасоса.

    На мой взгляд, мнение ошибочно. ЭБУ действительно управляет релюхой насоса, но она умеет только включать и выключать его. Включается реле зачастую с начала вращения стартера, а выключается, после выключения зажигания. Давление же регулируется редукционным клапаном на топливной рампе, который стравливает избытки обратно в бак. К нему так же подходит вакуумный шланг со впуска, при повышении разряжения в котором (открытие дросселя, тобиш ускорение), прикрывается сброс в обратку. Исходя из этого ЭБУ даже не знает какое давление в системе, для него давление должно быть константой.

     

    В 14.11.2017 в 17:28, John298 сказал:

    Может на сброс давления в рампе идёт тоже электронная команда (типа пожарной безопасности - прекратилось вращение КВ - убираем давление из рампы)

    Это тоже навряд ли. Потому как в системе подачи топлива электрические только мотор насоса и датчик уровня топлива. При прекращении работы насоса давление со стороны рампы запирается пружиной в регуляторе давления, а со стороны бака механическим обратным клапаном. Поэтому ЭБУ на этот процесс тоже повлиять не сможет, разве что прыснуть форсунками, что тоже не логично (Евро-4 всетаки).

     

    Исходя из всего выше написанного:

    1.Неисправность регулятора;

    2. Не держит какая-нибудь форсунка;

    3. Неисправность обр.клапана бензонасоса (никак не влияет на ускорение).

     

    Сорри замногобукв..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    3 часа назад, John298 сказал:

    Из тойотовских рамных внедорожников - 215-й раннер - первый перешел на фильтры погружного типа. И сейчас на всех бензинках - такой стоит. 

    Вы считаете это достижением? В чем преимущество данной конструкции по Вашему?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Преимущество конструкции - в отсутстствии того гандончика (термин не мой, общеупотребимый), который на Вашем рисунке Вы назвали фильтром грубой очистки. Я 17 лет на 130-м пользуюсь именно такой сеткой. Приходится менять раз в 50-80 тыс км ( дырки - чаще всего, или съеживается и запирает вход топлива в насос). Гандончик грязь и воду оставляет в баке. В худшем случае латунные (раньше) или капроновые (последние 5-8 лет) нити сетки попадают в насос. Но главное преимущество - вся грязь и вода собираются в погружной фильтр и обратно в бак не выпускаются (перепускного клапана как например на масляном фильтре - нет). Грязь вся отсекается до насоса! А при фильтре под капотом или под рамой грязь проходит сквозь насос во всех направлениях, уменьшая его ресурс.

     

    Про теоретическую неисправность запорного клапана в насосе я писал в сообщении N 13. Крайне маловероятно. Просто возьмите насос в руки и при случае обратите внимание - насколько маловероятно появление негерметичность запорного клапана в момент выключения насоса.

     

    Про управление оборотами насоса - даже спорить не буду, настолько уверен. ЭБУ знает количество оборотов КВ. Есть даже экзотический способ услышать повышение оборотов насоса - обычная радиостанция отлично ловит помехи от повышения оборотов насоса (частота  СВ - 27,135  МГц). То ограниченное управление ЭБУ насосом (вкл, выкл), что описали имеет место на древности - как раз на  130-м раннере.

     

    Про одну текущую форсунку - я полностью с Вами согласен!!!

    Не понимаю даже, как сразу в голову не пришло! На 130-м раз пять сталкивался с этим. И давление действительно падает очень быстро. НО ЕСТЬ БОЛЬШОЕ НО. Текущая форсунка железобетонно оставит в памяти ЭБУ - ошибку! По остальному описанию проблемы - вполне подходит.

    Изменено пользователем John298

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу