Shirusha

Электрики помогите разобраться с глохнущим 2Н при первом заводе

    37 сообщений в этой теме Последний ответ

    Добрый день!

    Суть вопроса: двигатель прекрасно работает, держит отменно давление масла и т.п., НО!!! после стоянки (ночь например) первичная заводка двигателя происходит так. Заводим как обычно, прогрев свечи, выжали сцепление и без проблем заводится, работает около 4-5 сек и глохнет. В период этих 4-5 сек. стрелка показометра давления масла даже не пытается пошевелиться. При повторной заводке, через 3-4 сек уже стрелка начинает шевелиться и плавно уходит на середину шкалы показометра где и стоит потом ровно -  ну и уже конечно ничего не глохнет.

    Я понимаю что это срабатывает глушилка ТНВД, т.е. через эти 4-5 секунд пока работает двигатель поступает сигнал с датчика "аварийного давления масла" когда масла тупо видимо нет ещё в канале аварийного датчика (не успело ещё дойти по системе масляных каналов) и он глушит заведённый двигатель.  Я менял фильтра 2-х разных производителей, предполагая что что то с фильтром не удерживающем масло в системе - результат тот же. Аварийный датчик находится рядом с датчиком давления масла на показометр. Оба - над стартером. Да я понимаю что можно сбросить проводок с этого аварийного датчика и расслабиться если уверен что всё прекрасно работает, но во первых - хочется докопаться до истины и иметь его работоспособным на всякий..., во вторых дистанционный завод двигателя с сигналки становится проблематичным или двойным((. Ну и в третьих - если уж двигатель эти 4-5 первых секунд прекрасно работает и мог бы и дальше работать, т.к. ему не хватает времени примерно 7-10 сек до того момента как стрелка показометра давления масла начинает шевелиться (это если сразу же после автоглушения запустить двигатель заново), то нельзя ли это заложенное время (4-5 сек) увеличить где то в электронных блоках управления до нужных 7-10 сек?

    Умные мысли принимаются - в какую сторону копать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Надо искать причину почему давления нет, а не задержку увеличивать, очень медленно давление поднимается.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Тоже понятно. Версии? Давление то прекрасно держится в середине шкалы. Масло полусинь правда. Идемитсу 10-40

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Ну например редукционный клапан не до конца закрыт, попало что-то. Или сам насос подизношен. Сетка приемника грязная.  Да куча причин может быть. Масло у меня такое же, давление поднимается сразу.

    Изменено пользователем sol_81

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    По-моему ТНВД не при чем, это работает датчик аварийного давления масла зимой. Масло загустевает, сразу давление не поднимается и датчик глушит движок. Со второго раза же масло нагнано в систему и все хорошо. У меня на моей 60-ке мотор в сильные морозы мог и три раза заглохнуть, я это неисправностью не считал. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Какой тнвд? маслонасос.  На полусинтетике по крайней мере до -20 ничего не глушится и давление нагоняется в систему сразу. Либо где-то идет сброс давления, либо насосу трудно засосать масло через заборник

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Спасибо за мозговой штурм. Уточняю, снимали в сентябре поддон, всё разбиралось и чистилось, там и было оказывается чистенько и теперь тем более сейчас так же. Про заборник версия отпадает. Редукционный клапан - что там может быть? У меня тоже впечатление что остатка давления не остаётся, всё стекает, а видимо должно оставаться что то чтоб было максимально быстрый подъём давления при заводе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Двойной\тройной запуск на холоде это первый звонок о том,что с давлением масла ...не очень. Ездить же так можно...очень долго-забей)).

    Второй звонок будет,когда в жару, после хорошей нагрузки, глушилка будет глушить на холостом ходу. И с этим тоже можно долго ездить))

     

    Как вариант можешь на проводок глушилки повесить контрольную лампочку в салон.

    Заводиться будет с первого раза, по лампе будешь видеть задержку давления.

    Правда,если лампочка перегорит,а давление упадёт-то мотор помрёт молча. И случай такой был))

     

     

     

     

    Редукционный не при чем. Проблема в изношенном насосе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    мне кажется изношенный насос не давал бы априори таких давлений при работе дв-ля на холостых и на прогретом (практически одно и тоже, на пол риски меньше на прогретом).

    ....При повторной заводке, через 3-4 сек уже стрелка начинает шевелиться и плавно уходит на середину шкалы показометра где и стоит потом ровно

    от оборотов чуть всплывает стрелка вверх

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Падение при прогреве это скорее признак износа мотора, а не насоса. Вот как раз на изношенный насос и похоже.

    Predator считает это полезным!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    это на новом показометре. на старом (сгоревшем случайно) было тоже самое

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Приборчику твоему с рисками 30 лет уже... не надо на него смотреть...Возьми, дружище, манометр...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Только что, sol_81 сказал:

    Падение при прогреве это скорее признак износа мотора, а не насоса. Вот как раз на изношенный насос и похоже.

    а редукционный клапан может быть "недокручен / перетянут" или как там выразиться...?

    1 минуту назад, oleg-71 сказал:

    Приборчику твоему с рисками 30 лет уже... не надо на него смотреть...Возьми, дружище, манометр...

    как понимаю в место вкрутки датчика аварийного вкрутить манометр? Допустим я получил цифры манометра с вероятностью что они на том же примерно уровне что и показометр и с той же задержкой временной. Что мне это даст по Вашему мнению?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    3 минуты назад, sol_81 сказал:

    Падение при прогреве это скорее признак износа мотора, а не насоса. Вот как раз на изношенный насос и похоже.

    Первый звонок-износ насоса.

    Второй звонок-износ к\вала.

     

    Оба говорят "о том, что с давлением масла...не очень."

    5 минут назад, Shirusha сказал:

    а редукционный клапан может быть "недокручен / перетянут" или как там выразиться...?

    Если ты его не крутил\перетягивал-то не может.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Короче говоря, или

    500.jpg

    или замена масляного насоса

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    и редакционный и всё навесное и т.п. всё снималось с двигателя вообще. ну скучно было))), подвернулся хороший моторист ))).

    Колено и р/вал отдавался на дефектовку - ревизия показала цифры в допуске, вкладыши были как новые, сам удивился, мне их показывали. поскольку был новый комплект - поставили новые. Цилиндры в норме, несущественная элипсность была но тоже в норме, вердикт - восстановили хон. кольца обновил тоже. короче внутри было всё прекрасно. по сему грешу на сборку какой ни будь мелочи (типа чего то не докрутили), например редукционный, т.к. с ним же ранее ничего подобного не наблюдалось. Как раз в процессе замены на новый датчика давления масла на показометр, я последний и спалил не те провода навесив(((. Теперь тоже новый показометр красуется (про него есть немного в соседней теме). так что на состояние двигла я не грешу пока, пытаюсь понять что мы могли не так собрать/закрутить...

    ведь раньше ничего подобного с автоглушением не было.

    насос масляный мы и не трогали, там тоже явных следов износа не было

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Насос не разбирали и не мерили? а стоило. Под клапан может попасть соринка и прилипнуть, встречался с таким, правда не у тойоты. Самое интересное, что даже при открытии клапана ее не смывало. Клапан регулировали?

    Все-таки при таком подходе я бы снял и отдефектовал насос, предварительно померив давление механическим манометром при запуске.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    если не трудно, можно в личку подробности про регулирование редукционного (чтоб здесь не мусорить). послушаю здесь ещё иные умные мысли)))

    сейчас уже все стоит и ездит, заново в насос залезать не очень хочется пока что. попробуем поколдовать с редукционным (с Вашей помощью надеюсь).

    Народ! может есть у кого во временное пользование манометр с нужным штуцером для замера? под комсомольско-честное слово возврата конечно с "причитающимся из магазина спасибом")))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Так вроде уже давно разобрались с этим вопросом (глушит на холодную по аварийной лампе) - это износ корпуса насоса масляного в первую очередь. Лечится только заменой лобовины насоса. Была тема как-то по этому поводу, просто надо поискать.

     

    У меня давление на нижней риске лежит по показометру после полного прогрева, а как в пробках толкаешься, приподнимается, как будто масло остывает.:) На подгазовку стрелка "показания погоды" реагирует живенько. А на холодную выше середины кажет, но постепенно, какими-то толчками, выше/ниже, по мере прогрева, стрелка уходит вниз.

    На скорость не влияет совершенно, точно говорю.:)  И это при всем при том, что у меня на к/в на шатунных шейках первого и второго шатунов проточки сильные тактильно ощущаются (после того, как разлетелось компрессионное кольцо и прогорел поршень). Только вкладыши поменял и давление сразу подскочило. А так и на горячую глушил, но это уже когда совсем поршень дырявый стал.

    А лампа аварийного давления перегорела окончательно летом в броде, и не глушит движок теперь.:laugh:

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    4 минуты назад, Ivanida сказал:

    Так вроде уже давно разобрались с этим вопросом (глушит на холодную по аварийной лампе) - это износ корпуса насоса масляного в первую очередь. Лечится только заменой лобовины насоса. Была тема как-то по этому поводу, просто надо поискать.

     

    У меня давление на нижней риске лежит по показометру после полного прогрева, а как в пробках толкаешься, приподнимается, как будто масло остывает.:) На подгазовку стрелка "показания погоды" реагирует живенько. А на холодную выше середины кажет, но постепенно, какими-то толчками, выше/ниже, по мере прогрева, стрелка уходит вниз.

    На скорость не влияет совершенно, точно говорю.:)  И это при всем при том, что у меня на к/в на шатунных шейках первого и второго шатунов проточки сильные тактильно ощущаются (после того, как разлетелось компрессионное кольцо и прогорел поршень). Только вкладыши поменял и все.

    А лампа аварийного давления перегорела окончательно летом в броде, и не глушит движок теперь.:laugh:

    "лобовину" насоса можешь показать на схеме пальцем. новые прокладки везде поставлены при сборке - это могло сыграть роль в изменении зазоров (ну как вариант)? Смущает просто то что раньше до разборки/сборки ничего же подобного не было, а машина в руках с 2006 года. Не может же износ появиться вот так сразу. Согласен же надеюсь? не логично

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу