Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Украина
    • Машина: ТЛК-105,1HZ,1998г.на палке есс-но

    Вот я так понимаю - такие сложности на 80-ке связаны видимо с желанием перевести автоэлектрику на распространённую 12-В базу. Однако по видимому технологии в те года ещё не позволяли сделать достаточно компактный 12-В стартер необходимой мощности. Это компромисс, причём не очень удачный. При разработке 105-ки японцы 12-В стартер постарались и изготовили (причём настолько удачно что он устанавливается вместо 80-шного), и необходимость а переключении 12-24 пропала.

    А зачем тогда они оставили два акума?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LAND CRUISER 100VX

    Чтоб "стартовый" ток получить большой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижневартовск
    • Машина: Был ТLC 80 1 HDT боевой. теперь ТЛК 100.))))

    Пережевал эту болезень. Стоит релюха. на старте последовательно врубает акумы. рядышком стоит другая релюха она отключает всю борт систему на момент запуска от первой релюхи, дабы лампочки не перегорели все. Вот и все

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC-80, HDT, +4"+2", 36" MUD

    Ни какой там релюхи отключающей борт сеть нету, вся борт сеть запитана от правого по ходу аккума, а левый аккум коммутируется параллельно - последовательно к правому. Смотри эл. схемы. в букваре. А защитная релюха в ногах в блоке реле отключает возбуждение гены в момент старта.

    Вообще наиди мою тему по осени создавал, когда у меня релюха 12-24 мозг парила, я там и схемы выкладывал. Я всю эту систему наизусть теперь знаю, в итоге я всёже выкинул эту релюху 12-24 и поставил стартер на 12 вольт, теперь проблем нет ни со стартером, ни с лебёдкой, ни с зарядкой.

    Кстати 24 вольтовую лебедь на 80 крузер и не поставить, потому что нет 24 вольт постоянных. По этой причине и всё доп. оборудование подключается только к правому аккуму.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    Однако по видимому технологии в те года ещё не позволяли сделать достаточно компактный 12-В стартер необходимой мощности. Это компромисс, причём не очень удачный. При разработке 105-ки японцы 12-В стартер постарались и изготовили (причём настолько удачно что он устанавливается вместо 80-шного),

    Полная дезинформация. 12V стартеры 105-ки практически ничем не отличается от 12V стартеров 80-ки, и имеют мощности:

    1. Для зажигалок два варианта 1.4kW и 2.0kW соответственно (так же, как на арабских 80-ках).

    2. Для HZ 2.5kW (так же, как на арабских 80-ках)

    Единственный новый 12V стартер пошел на 100-ку FTE (а не на 105-ку), но и его мощность составляет всего 3.0 kW, при этом он больше по габаритам.

    В отличии от этих "дохленьких" 2-ух киловатных 12V стартеров, 24V стартер прекрасно работает в странах с холодным климатом и имеет мощность 4.5kW при тех же габаритах. Так что, никакого чуда японцы не изготовили, и физику никто еще не обманул. 24V стартер - очень удачное решение Тойоты.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Геленджик
    • Машина: ТЛК 80 1993 4.5 VX Limited

    То крузерок. Ты на дату тем хотя бы изредка внимание обращай! ;)

    24 вольта было есть и будет на дизельных 80-ках в момент запуска.

    а я и смотрю все темы начиная с самой старой, и освежаю их иногда вопросами :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    To: @Крузерок,Видимо времени у тебя свободного прорва? Тут новые просматривать не успеваешь...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H

    24V стартер - очень удачное решение Тойоты.

    И крайне неудачное решение в виде силовой коммутации 12/24 вольта. Это долбаное реле, переключающее с 12 вольт на 24 и обратно, начинает хреново контачить уже через 3-4 года эксплуатации, как следствие сначала постоянный недозаряд аккумуляторов, потом хреновая работа стартёра, а потом уже вообще ничего не работает. Причём реле это не сильно дешёвое, и самое поганое - что оно ещё и неразборное, хотя народ их развальцовывает, чего-то там колхозит, чистит-меняет контакты, но в общем конструкция хреновенькая какая-то. Тут уж надо было либо сохранять 24-вольтовую бортсеть, как на 60-ках, либо полностью переходить на 12-вольтовую (как на 100 и 105 и более поздних моделях).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80,VX,1-HDT,5-7

    И крайне неудачное решение в виде силовой коммутации 12/24 вольта. Это долбаное реле, переключающее с 12 вольт на 24 и обратно, начинает хреново контачить уже через 3-4 года эксплуатации, как следствие сначала постоянный недозаряд аккумуляторов, потом хреновая работа стартёра, а потом уже вообще ничего не работает. Причём реле это не сильно дешёвое, и самое поганое - что оно ещё и неразборное, хотя народ их развальцовывает, чего-то там колхозит, чистит-меняет контакты, но в общем конструкция хреновенькая какая-то. Тут уж надо было либо сохранять 24-вольтовую бортсеть, как на 60-ках, либо полностью переходить на 12-вольтовую (как на 100 и 105 и более поздних моделях).

    Купите себе новую машину и посмотрим что будет через 3-4 года с ней... Нормальное решение. Просто некоторые детали надо иногда менять а не ездить пока не кончится полностью.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    И крайне неудачное решение в виде силовой коммутации 12/24 вольта. Это долбаное реле, переключающее с 12 вольт на 24 и обратно, начинает хреново контачить уже через 3-4 года эксплуатации, как следствие сначала постоянный недозаряд аккумуляторов, потом хреновая работа стартёра, а потом уже вообще ничего не работает. Причём реле это не сильно дешёвое, и самое поганое - что оно ещё и неразборное, хотя народ их развальцовывает, чего-то там колхозит, чистит-меняет контакты, но в общем конструкция хреновенькая какая-то. Тут уж надо было либо сохранять 24-вольтовую бортсеть, как на 60-ках, либо полностью переходить на 12-вольтовую (как на 100 и 105 и более поздних моделях).

    В моем поле общения не одна была 80ка, ни у кого таких проблем тем более в течении 3-4лет эксплуатации, не возникало.

    Изменено пользователем Tomat

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: tlk100 4,7 VX04+блок задн. моста; tlk80 был 4,2атм, стал турбо, GX97, все локи,151-я кпп, лифт+2", 33"мт; tlk80 4,2FTбыл мех, стал акпп, все локи, VX1995; tlc80 93г правый руль 1HD-T, все локи, +4" лифт, 35"рез

    у меня три 80 с таким коммутатором, и ни у одной с ним нет проблем...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H

    Может, в 90-е годы детали были лучше. Я сталкивался с несколькими 80-ками, у которых с этим реле были проблемы. У всех эти реле уже развальцовывались (похоже, что даже не один раз), падение напряжения при заведённом моторе на контактах реле было очень большое (до 1,5 вольт), я разобрал их в очередной раз, всё прочистил, но рекомендовал поменять его на новое. Ну купили двое это реле, за 7 с лишним тысяч (новое родное), а через 3 года опять зарядка хреновая, разобрал опять это реле, там опять всё в диком нагаре и окислах, ну нахрена нужно такое извращение? Ни на одной машине такой дребедени нет (помимо 80-ки знаю только К700 и редкий газ-3306), если стартёр на 24, то и бортсеть на 24, если сеть на 12, то и стартёр на 12.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: HZJ-73, ГП-5.29, TCL-36x14.5/ ARB Locker 2шт.Beadlock ковка

    И крайне неудачное решение в виде силовой коммутации 12/24 вольта. Это долбаное реле, переключающее с 12 вольт на 24 и обратно, начинает хреново контачить уже через 3-4 года эксплуатации, как следствие сначала постоянный недозаряд аккумуляторов, потом хреновая работа стартёра, а потом уже вообще ничего не работает. Причём реле это не сильно дешёвое, и самое поганое - что оно ещё и неразборное, хотя народ их развальцовывает, чего-то там колхозит, чистит-меняет контакты, но в общем конструкция хреновенькая какая-то. Тут уж надо было либо сохранять 24-вольтовую бортсеть, как на 60-ках, либо полностью переходить на 12-вольтовую (как на 100 и 105 и более поздних моделях).

    :surprize: Машине 80-ке - 20 лет ни разу "Это долбаное реле, переключающее с 12 вольт на 24" не вызывало проблем.

    Лампочки в торпеде меняли было дело, шрусы, один раз сцепление.

    Изменено пользователем BROD

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: @Alexandr79,

    И крайне неудачное решение в виде силовой коммутации 12/24 вольта. Это долбаное реле, переключающее с 12 вольт на 24 и обратно, начинает хреново контачить уже через 3-4 года эксплуатации,
    Может, в 90-е годы детали были лучше. Я сталкивался с несколькими 80-ками, у которых с этим реле были проблемы.

    Слыхали мы эти сказки и не раз..... Уважаемый, если у кого-то на машине отечественная рукоблудская электрика, или у тех, кто это авто ремонтирует и поддерживает не хватает опыта по электрике - это совсем не значит, что у Тойоты решение неудачное. Реле 12/24 - отличная и меганадежная вещь. Я купил свою 80-ку в возрасте 7 лет, и отъездил на ней еще 7. То есть сейчас машине 14 лет. И с реле всё прекрасно. Ни у одного моего знакомого, который содержет свою 80-ку в нормальном состоянии и не жалеет времени и/или средств на её обслуживание (у нормальных спецов а не в гаражах криворуких) нету проблем ни с электрикой, ни с этим реле. А если проблема и возникнет, то надо просто купить новое реле - и всё. :lol: Ели проблемы продолжаются - значит проблема не в реле, а в чем то еще (проводке, стартере, контактах и.т.д.). Надо ремонтировать электрику.

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: tlk100 4,7 VX04+блок задн. моста; tlk80 был 4,2атм, стал турбо, GX97, все локи,151-я кпп, лифт+2", 33"мт; tlk80 4,2FTбыл мех, стал акпп, все локи, VX1995; tlc80 93г правый руль 1HD-T, все локи, +4" лифт, 35"рез

    стартер на 24 и бортовая сеть на 12 встречется на куче машин- многие грузовички и пр.коммерческий транспорт с дизелями . Из наших- ну хотя бы "Бычок"...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H

    Ну, каждый кулик своё болото хвалит - это понятно. Я просто высказал своё мнение, система эта на 80-ке является слабым звеном, никакой конструктивной необходимости в ней нет. На старых бычках, и вообще на первых дизельных зилах, кстати, сделано по-другому (даже более грамотно, чем на 80-ке, хотя тоже извратно): аккумуляторы постоянно находятся в последовательном соединении, стартёр на 24 вольта, генератор на 12, зарядка с генератора на аккумуляторы идёт через специальный трансформаторно-выпрямительный блок. Впоследствии, впрочем, у конструкторов ЗИЛа хватило ума выкинуть этот блок и перейти полностью на 24-вольтовую сеть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: HZJ-73, ГП-5.29, TCL-36x14.5/ ARB Locker 2шт.Beadlock ковка

    Ну, каждый кулик своё болото хвалит - это понятно. Я просто высказал своё мнение, система эта на 80-ке является слабым звеном, никакой конструктивной необходимости в ней нет.

    Система эта на 80-ке - называется электро - механическое коммутирующее устройство (реле). Таких устройств на любой машине валом.

    Исходя из твоей логики все реле: "является слабым звеном, никакой конструктивной необходимости в ней нет"

    Вывод: Alexandr79 есть флудист либо дилетант.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    :surprize: Машине 80-ке - 20 лет ни разу "Это долбаное реле, переключающее с 12 вольт на 24" не вызывало проблем.

    Лампочки в торпеде меняли было дело, шрусы, один раз сцепление.

    +1 моя 80-ка с 1993г.в. проблем до сих пор не было.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    Система эта на 80-ке - называется электро - механическое коммутирующее устройство (реле). Таких устройств на любой машине валом.

    Исходя из твоей логики все реле: "является слабым звеном, никакой конструктивной необходимости в ней нет"

    Вывод: Alexandr79 есть флудист либо дилетант.

    Сказал бы более это не реле, а по нашему как писал выше контактор, который создан для более тяжелых условий по силе тока.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H

    To: @BROD, c логикой у Вас некоторые проблемы... Если все вороны - чёрные птицы, то это не значит, что все чёрные птицы - вороны (эквивалентная формулировка на математическом языке: если A есть подмножество множества B, то отсюда не следует, что B есть подмножество множества A).

    Конкретно этот тип реле встречается далеко не "валом на любой машине". Лично я знаю только два типа массово выпускавшейся техники, в которых присутствует такое реле: трактор K700 (кировец) и тойота ленд-крузер 80 с дизельными моторами (ещё была выпущена малая партия газ-3306 с такой же фигнёй, я одно время работал на таком эксклюзиве и у него тоже крякнуло это реле, я собственноручно переделывал ему бортсеть на 24 вольта).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.