Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

  • Откуда: Россия
  • Машина: 4runner 215 Limited

Всем присутствующим коллегам - здрасьте! Ровных дорог и добра вашим машинкам! :)

 

Народ, выручайте. Случилась у меня печалька. Борюсь!

На ровном месте начал визжать блок под капотом, где тормозное все. Гидроаккум, датчики, клапана, ABS и насос, видимо.

 

Картина такая: сначала начинает орать зуммер в салоне. Загораются лампы VSC Track, ABS, стояночного тормоза(!) даже на ходу. И где-то под капотом, в районе того блока что-то визжит с некоторыми интервалами, разными. Я так понял, это либо очень высокооборотистый движок включается, либо клапан давления перепускной срабатывает. В педаль тормоза начинает вибрация отдавать, но не так, как при срабатывании АБС, а едва заметно и выше частотой. Орать может долго, потом заткнуться, потом опять заорать. Системы возникновения проблемы не вижу. Горячая, холодная, еду, стою, тормоз давлю, не трогаю - не вижу зависимости. Тормоза при этом работают нормально.

 

Ошибок в системе, ни в состоянии покоя, ни при активной проблеме, ни после нее - нет. Ну или проф.сканер (не моя OBD-шка) их не видит.

 

Что не помогло:

- замена тормознухи
- обследование и очистка всех разъемов по этому блоку и вплоть до датчиков ABS.

- скидывание разъема с датчика главного тормозного цилиндра (ABS вырубился, проблема не ушла)

- Стекла протирал, дверью хлопал.

 

Съездил к двум диагностам. Утверждают что в момент "визга" что-то стравливает давление в системе тормозов, "визг" отключается при достижении нижнего положения. Один сказал "не знаю", второй сказал "купи весь блок с разборки". И то и другое не радует. Разборок в наших краях толковых нет, ждать месяц - ходить пешком?

 

Вопросы, прошу совета:

1. Что это, есть кто представляет себе картину и может объяснить, что происходит?

2. Как лечить? В идеале махнуть бы что-то из доступного, но сомнения берут.

На первой СТО куда поехал, потыкали в датчик ГТЦ и сказали "меняй". А он стоит от 12 до 30 тысяч, и ждать его надо. Да и не в нем совсем дело, повидимому. Может есть спец, кто поможет удаленно? Не за так, разумеется.

3. Как думаете, насколько рискованно ездить в таком состоянии? Далеко, впрочем, не уедешь, зуммер мозг выест...

 

По форумам пробежался, я не первый и картина разная. Кому-то тормознуху сменить оказалось достаточно, кому-то датчик ABS заменить, кто-то менял блоком. Это очень большой диапазон решений, помогите сузить его!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Мск
  • Машина: TLC 80 GX 1HZ МКПП F/R ARB Lock

Визжит, скорее всего моторчик насоса усилителя тормозов, нормальная ситуация когда у него изнашивается коллектор.

Когда загорается гирлянда всц итд блок тормозов ЯВНО видит ошибку,диагностов или сканер в топку!

Прочитать ошибку потом кумекать, скорее всего слишком долгая работа мотора помпы или ошибка датчика давления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Сыктывкар
  • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

Долго возился со своим ГТЦ. Ошибок тоже не было. Проблему решил. Симптомы у нас были совершенно разные. Подробно для тебя отписался в личке. Рекомендую указать в своих данных год выпуска машины или модельный год.

 

У вас есть ЯВНЫЕ ошибки и начать следует с их прочтения! Ваш диагност - не обладает нужной квалификацией и/или оборудованием!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Алма-Ата
  • Машина: 2006 4Runner SR5 V6 4WD
16 часов назад, John298 сказал:

Долго возился со своим ГТЦ. Ошибок тоже не было. Проблему решил. Симптомы у нас были совершенно разные. Подробно для тебя отписался в личке. Рекомендую указать в своих данных год выпуска машины или модельный год.

 

У вас есть ЯВНЫЕ ошибки и начать следует с их прочтения! Ваш диагност - не обладает нужной квалификацией и/или оборудованием!

 

Ну и нам расскажите как решили проблему, следили, обсуждали всем форумом. Чем кончилось? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Сыктывкар
  • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
3 часа назад, 101% сказал:

 

Ну и нам расскажите как решили проблему, следили, обсуждали всем форумом. Чем кончилось? 

Все проблемы устранены после замены на новые: поршня (в сборе) ГТЦ, гидроаккумулятора и электронасоса. Думаю проблемный клапан (клапаны) были где-то в связке гидроаккумулятор - электронасос.  Замена поршня немного обновила собственно гидроцилиндр, зеркало которого находилось в хорошем состоянии. Была небольшая выработка только на штоке поршня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Сыктывкар
  • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

А поговорить?

На форуме Прадо.су целых 4 темы на предмет ремонта ГТЦ. Но, рациональное зерно отсутствует. Более того, я поверил "тамошнему гуру" и пошел вначале путём замены поршня. На этом форуме - 2,5 темы. На самом деле для удобства пользования по одному Узлу или Агрегату (типа ГТЦ с VSC) стоит делать одну тему и вести системное и диалектическое обсуждение. Как, например, на нивовском форуме до смерти Алерта.

90 % обращений по достаточно экзотичному 215-му раннеру от несистемных посетителей форума оканчивается ничем.

Идеально, итоговый анализ обсуждения должен указывать на точный характер и точную причину проблемы, как минимум, и корректные способы решения этой проблемы, как максимум.  Я (перфекционист)  по своей теме ГТЦ с VSC причину так и не установил.

 

Я, лишь, примерно локализовал её. Более  того, я не понимаю точного алгоритма работы этого узла (взаимосвязи и способа коммуникации его отдельных частей). На почти аналогичных ГТЦ без VSC проблемы нагрева тормозов от несанкционированного последовательного повышения давления в контурах  нет ни на 100-х, ни на 120-х, ни на раннерах!!! Электронасос включается не только включением зажигания, но и сигналами датчиков (+ возможно, толкателя, возможно положения поршня ГТЦ) при тех или иных условиях, включая условие полностью выключенного зажигания и отсутствие ключа зажигания в автомобиле. Я не нашёл в доступной документации ни одной ссылки на датчик давления в гидроаккумуляторе, как не нашёл ссылки и на иной способ включения - выключения насоса при отсутствии такого датчика (типа, перепускной клапан, и/или мембрана ГА, срабатывая при повышенном давлении в системе в целом или только в ГА, через толкатель выключает эл. насос, а при пониженном - включает - это просто необоснованное подозрение, основанное на положении мембраны относительно толкателя и строительной оси эл. насоса). 

 

Реально, на этой машине с VSC имеется семь и, возможно, более фиксированных объёмов (камер) с возможным разным в них давлением: 4 контура к каждому колесу (начинаются внутри ГТЦ (соленоида) от эл. маг. клапана управления АБС); 1 общий "рабочий" контур (4 контура к колёсам + объём в "камере сгорания" перед поршнем в ГТЦ) с возможным одновременным и разнонаправленным (и + и -) изменением давления в любом из 4-х контуров к каждому колесу; 1 контур в ГА + трубопровод (железо) от эл. насоса; 1 Общий контур, включая расширительный бачок + все перечисленные выше объёмы + "обратка" (резиновый шланг) к эл. насосу.

 

Как решается проблема конкуренции разных (разнонаправленных) сигналов на насос я не могу определить опытным путём. Например, нога водителя переносится с педали газа (газ нажат) на педаль тормоза (тормоз нажат) менее чем за 5 секунд. Есть (точно!) эл. датчик определяющий это экстренное торможение (сигнал к экс. торможению) и мгновенно включающий (точно!) эл. насос при любой наполненности ГА. Давление в общем "рабочем" контуре резко возрастает, не зависимо от степени нажатия на педаль тормоза. При этом вырастает давление и в ГА! Почему ГА, например через толкатель, не выключает эл. насос, ведь мембрана резко ушла вверх? На самом корпусе ГА и эл. насоса точно нет ни одного электрического датчика давления. При этом точно имеется электрический датчик давления на общем "рабочем" контуре, и при этом же эл. магнитные клапаны в Соленоиде способны "обнулять" давление в любом из 4-х контуров колес и удерживать обнулённое давление не менее 20 секунд. А по туманным (неоднозначным) намёкам из технических условий производителя эл. маг клапан может держать давление (из общего "рабочего" контура к контуру любого колеса) и 2 минуты. При этом, эл. датчик давления в общем "рабочем" контуре умеет посылать на ЭБУ сигнал "пониженное давление", но не умеет (скорее всего) посылать сигнал "повышенное давление". Или производитель во избежании усложнения конкуренций запретил ЭБУ воспринимать этот сигнал и/или фиксировать его. Во всяком случае до машин 2008 модельного года (август 2007).

 

 У меня имеются веские основания полагать, что в течении 1 года я буду знать точный  алгоритм работы ГТЦ и тормозной системы на 215-м. Тогда и отпишусь в своей теме.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Мск
  • Машина: TLC 80 GX 1HZ МКПП F/R ARB Lock

Не обязательно иметь датчик давления как таковой, можно следить за временем работы и потребляемым током мотора насоса. За этим параметром ЭБУ точно следит, такая ошибка присутствует в бюллетене.

А датчик минимального давления тоже где то есть, и его ошибка присутствует  в толмуде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Сыктывкар
  • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
11 часов назад, Wolf_crt сказал:

Не обязательно иметь датчик давления как таковой, можно следить за временем работы и потребляемым током мотора насоса. За этим параметром ЭБУ точно следит, такая ошибка присутствует в бюллетене.

А датчик минимального давления тоже где то есть, и его ошибка присутствует  в толмуде.

Про то, что электрический датчик давления есть где-то в общем рабочем контуре (цилиндр ("камера сгорания" + 4 контура к колёсам) я написал в этой теме в сообщении № 6. В своей теме про нагрев я точно указал на коды ошибок (именно при недостаточном давлении и исправном соленоиде всплывают Р1223 и Р1253) и внешние признаки ("гирлянда" на приборной панели  только в момент недостаточного давления и писк звукового  сигнала только при недостаточном давлении). Но при нулевом давлении именно в ГА (после 40 нажатий на тормоз)- нет ни писка, ни гирлянды. Аналогично при отключенном насосе. Да, формально, Р1223 и Р1253 имеют отношение к системе АБС и реле эл. насоса ГТЦ, но появляются при недостаточном давлении.

 

Датчик давления определяет именно давление, а не время работы насоса. Это очень хорошо (и точно) наблюдается, когда прокачиваешь систему, заполненную воздухом.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.