Перейти к публикации
S190

Еще раз про навигаторы

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Vilnius , Lithuania
    • Машина: TLC 200 4.0 , Nissan X-Terra 4,0

    Господа , подскажите - есть ли прибор в котором совмещаются гарминовские карты со спутниковыми снимками? Т.е. едешь , едешь по Гармину , потом если карта начинает расходиться с реальностью smile.gif переключаешся на спутниковые снимки ... ну и т.д.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мюнхен
    • Машина: -
    Господа , подскажите - есть ли прибор в котором совмещаются гарминовские карты со спутниковыми снимками? Т.е. едешь , едешь по Гармину , потом если карта начинает расходиться с реальностью  smile.gif  переключаешся на спутниковые снимки ... ну и т.д.

    353153[/snapback]

    угу. Ноутбук. Или КПК.

    готового дивайса нет, Гармин обещал-обещал но так и не сделал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Vilnius , Lithuania
    • Машина: TLC 200 4.0 , Nissan X-Terra 4,0

    У гармина видел на сайте морские - вроде есть такие функции , только много непонятного....

    И еще тогда вопрос - если останавливаться скажем на ноутбуке - с гарминовскими картами более менее понятно , а вот со снимками - не очень. С помощью какой програмки можно осуществлять навигацию по ним?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC LJ-72, Simex ET 35"

    Гармин - это векторные карты

    Озик (для навигации по космоснимкам и топографкам) - растровые.

    То есть, нужно иметь аппаратное обеспечение, поддерживающее ОБЕ системы.

    Сегодня это только ноутбук или кпк. Пока.

    Одновременно работать и в векторе и в растре, один фиг не получится. Что-то придется отключать.

    Однако, старт/рестарт любой системы, использующей GPS-чипсет типа SirfIII, довольно шустрый.

    а вот со снимками - не очень. С помощью какой програмки можно осуществлять навигацию по ним?

    OziExplorer. Лучшего пока не придумано.

    Может ехать даже по плану, составленному одноногим Джоном Сильвером, при условии имеющейся привязки.

    "Привязать" можно любую карту или космоснимок средствами "Озика".

    Однако, можно поступить проще - скачать нужное место из GoogleMap, специальной програмулинкой. При скачивании выбранного фрагмента, автоматически формируется и файл "привязки". Так что проблем с просмотром и навигацией нет. Едешь как обычно. Но не по топографической карте, а по фотографии. Причем, гораздо более актуальной (по состоянию местности), чем карта. Видно колею и отдельные кусты зачастую.

    Однако, в навигации по космоснимкам, есть и минусы и неудобства.

    1. Главный минус - не все районы нашей державы, американы потрудились выложить с приемлимым разрешением. "Белых пятен" еще дофига и больше.

    2. Обновление изображений российских территорий хоть и идет, но очень небыстро. Наверное, в "двадцатую" очередь...

    3. Картинка, часто составлена из снимков местности в разные времена года. С зеленым лугом, вполне может соседствовать снежная целина. В этой же связи, навигация в лесах по летним снимкам (листва) гораздо менее продуктивна, нежели по снимкам периода поздней осени..

    4. С некоторых пор свободное и неограниченное скачивание контента с "гуглевых" ресурсов, накрылось "медным тазом". Выдают нахаляву, от 3 до 5 Мб(!) трафика в сутки, а дальше - бан. Качиво невозможно. Впрочем, если к проблеме скачивания подойти творчески и заблаговременно, то мало-по-малу можно насобирать чего надо...

    Примерно так.. Не догма, конечно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мюнхен
    • Машина: -
    Гармин - это векторные карты

    Озик (для навигации по космоснимкам и топографкам) - растровые.

    То есть, нужно иметь аппаратное обеспечение, поддерживающее ОБЕ системы.

    Сегодня это только ноутбук или кпк. Пока.

    Одновременно работать и в векторе и в растре, один фиг не получится. Что-то придется отключать.

    Однако, старт/рестарт любой системы, использующей GPS-чипсет типа SirfIII, довольно шустрый.

    353195[/snapback]

    ненадо выключать. виртуальный ком-порт, на него параллелятся данные с гпс - и в результате замечательно работают одновременно разные софтины.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: HiluxSurf 1992; LN130; 2LT(i);МКПП; SSR Limited, Daewoo Racer GTE

    To: Токайдзин

    Одновременно работать и в векторе и в растре, один фиг не получится

    GPS Gate, например, дает в этом плане полное щщастье.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC LJ-72, Simex ET 35"
    не надо выключать. виртуальный ком-порт, на него параллелятся данные с гпс

    Т.е не выключая одну софтину, (просто свернув ее), запускаешь другую?

    Или как?

    У меня на НН3 гисрусса с озиком не уживаются.. Драка за ком-порт стоит, аж ппц! sad.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мюнхен
    • Машина: -
    не надо выключать. виртуальный ком-порт, на него параллелятся данные с гпс

    Т.е не выключая одну софтину, (просто свернув ее), запускаешь другую?

    Или как?

    У меня на НН3 гисрусса с озиком не уживаются.. Драка за ком-порт стоит, аж ппц! sad.gif

    353209[/snapback]

    именно так. Virtual ComPort, или GPS Gate. На КПК кажется GPS2BLUE или как-то по-другому но того-же автора.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC LJ-72, Simex ET 35"

    To: Katonych

    To: Alles

    Спасибо. Всосал... Виртуальный шлюз.

    А вопрос. Это стабильно работает? Очень скверно, когда где-нить на суточном ориентировании, отваливается софт и ты вместо езды и сбора точек - переинсталлируешь софт и... все такое.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мюнхен
    • Машина: -
    To: Katonych

    To: Alles

    Спасибо. Всосал... Виртуальный шлюз.

    А вопрос. Это стабильно работает? Очень скверно, когда где-нить на суточном ориентировании, отваливается софт и ты вместо езды и сбора точек - переинсталлируешь софт и... все такое.

    353219[/snapback]

    "миллионы леммингов не могут ошибаться" %)

    работает всё, надёжно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СПб
    • Машина: 4Runner VZN130L-GKPSEW 1995г. 3VZE 3000CC EFI Автомат

    Подскажите! sos.gif tormoz.gif

    1.Что-то изменилось за прошедшее время?

    2. какой КПК (навигатор) взять чтоб ездить по гугловским снимкам . Ноутбук в машину не хочу, таскаться с ним... что-нибудь в пределах 150х200...мм ессно...

    3. есть ли в Питере контора которая занимается установкой-настройкой-есть карты- могут сделать привязку к точкам? про militarystd знаю, у них только ноутбуки, кучу мертвых сайтов не отвечающих ни на звонки ни на письма прошел..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: HiluxSurf 1992; LN130; 2LT(i);МКПП; SSR Limited, Daewoo Racer GTE

    To: DVM

    могут сделать привязку к точкам

    ездить по гугловским снимкам

    Гугловским снмкам привязка не нужна. В смысле - она уже есть.То есть деньги за это платить не надо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СПб
    • Машина: 4Runner VZN130L-GKPSEW 1995г. 3VZE 3000CC EFI Автомат

    Ищу в Питере специалиста который сможет установить на какой-нибудь GPS-навигатор Ozi Explorer. Ноутбук слишком большой. У всех КПК которые разглядывал либо маленький экран, либо GPS-приемник отдельно, либо цена за 60 тр... Хотелось бы уложиться в двадцатник... Может кто-нибудь подсказать контору или специалиста который возьмется? пока нашел только "специалистов" которые говорят "надо попробовать"... этто если не получится получу "кирпич" - ни предустановленного софта, ни желаемого..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Я ниче не понял.... sad.gif В чем проблема?

    Вариантов туча. Покупаешь или КПК со встроенным GPS (экраны действительно маловатенькие по сравнению с ноутом, но вполне достаточные для навигации в реальном перемещении по маршруту). Стоят Асусы 11-12 тыр. Или покупаешь КПК (от б/ушных простеньких за 3-4-5 до 6-8 тыр без таблетки, отдельно приемник GPS блютусный какой-нить. Это вариант в 10ку уложишь. О каком 20-ке может идти речь?

    Ози СЕ ставится бесплатно с полпинка без всяких специалистов. Карты заливаются с большого компа в стационарных условиях.

    Найди любого питерского человека с конфы да посмотри как все работает в связке в его машине.

    unsure.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 79
    Ищу в Питере специалиста который сможет установить на какой-нибудь GPS-навигатор Ozi Explorer. Ноутбук слишком большой. У всех КПК которые разглядывал либо маленький экран, либо GPS-приемник отдельно, либо цена за 60 тр... Хотелось бы уложиться в двадцатник... Может кто-нибудь подсказать контору или специалиста который возьмется? пока нашел только "специалистов" которые говорят "надо попробовать"... этто если не получится получу "кирпич" - ни предустановленного софта, ни желаемого..

    445810[/snapback]

    Давайте, я все это резюмирую, а то у людей в голове какой-то сумбур.

    Будем исходить из того, что навигатор нам нужен, чтобы собирать точки на трофи-рейдах. Обычно, в этом случае в машине сидят два человека - пилот и штурман.

    Для пилота удобнее всего иметь свой собственный морской навигатор (например, Garmin 276С) потому что он влагозащищенный, у него удобный среднего размера экран). Управляется он кнопками, это тоже важно.

    Для штурмана удобнее всего установить защищенный ноутбук. Потому как ему руль не крутить, а чем больше экран, тем лучше. В России широко распространены Panasonic Toughbook и Hammerhead HH3. Цена подержанных должна быть от 9 т.р. до 15 т.р. в зависимости от состояния. В Москве продаются в Формозе на Соколе.

    Ноутбук подключается к GPS приемнику. Это может быть bluetooth приемник, они стоят 2-5 т.р. или любой другой GPS через com-port или usb. Например, можно воткнуться в тот же пилотский 276 через ком-порт.

    На такой штурманский ноут ставится первым делом программа GPSgate _http://franson.com/gpsgate/. Она забирает сигнал с GPS и раздает его любому кол-ву виртуальных COM-портов. Она умеет эмулировать сигнал Garmin. Программа очень надежная, очень здорово себя ведет, когда теряется сигнал примемника, держит соединение со всеми программами, пока сигнал не вернется.

    Потом, на этот ноут ставятся минимум две программы: Garmin enRoute и OziExplorer. Гарминовская прога делает из вашего ноута большой гарминовский навигатор - вы можете ездить по гарминовским картам, но гораздо удобнее, потому что экран ноута гораздо больше. Ozi позволяет работать с растровыми картами - отсканированными генштабовскими картами и спутниковыми снимками из Google. То есть, программы, в которой бы можно было совместить растр и вектор нет, но прямо на ходу при определенном умении, вы можете сверять свое положение в двух программах.

    До недавнего времени снимки из Google отлично вынимала программа mapbuilder, но в последнее время она что-то не работает... Если кто знает что-то подобное, напишите.

    Карты для Garmin совершенно легально можно найти здесь _http://garminmapsearch.com/?l=ru, бывают неплохие.

    После этого вы можете поставить на свой ноут любой софт, который вам нравится, хотите Русу, ставьте, хотя, смысла особого нет. У гармина самые точные векторные карты.

    И, наконец, про КПК. Вопрос не простой. С моей точки зрения КПК для трофи не очень удобная вещь, поскольку тыкать маленькой палочкой в маленький экранчик на ходу не очень удобно. И все же... Можно поставить Ozi explorer CE и ездить по растровым картам. Можно поставить Garmin XT и видеть свое местоположение на гарминовской карте, но туда сложно загрузить точки и маршруты.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СПб
    • Машина: 4Runner VZN130L-GKPSEW 1995г. 3VZE 3000CC EFI Автомат
    КПК со встроенным GPS (экраны действительно маловатенькие

    отдельно приемник GPS блютусны
    - вот в этом и проблема! то есть две проблемы. У навигаторов нормальные экраны, в отличии от КПК которые по приемлимым ценам, отдельно GPS приемник это крайне неудобно - надо ж сохранить возможность выйти из машины с работающим девайсом в кармане.. Нужно ну хотя б 4,5". или 5... в militarystd нашел человека который говорит что на Mio устанавливается легко, но назвал модель Mio которая полгода не продается нигде... значит в принципе такое возможно, только специалист нужен. Который захочет денег заработать smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    NOIO

    mapbuilder работает, его перенастроить немного надо - посмотри в автотуризме мою тему - там есть рекомендации.

    Ты все правильно и хорошо пишешь про трофи-ориентирование, но может "клиенту" smile.gif нужно ориентирование в экспедиционном варианте? Тогда ноут выглядит уже не как самый лучший выбор с точки зрения громозкости и сохранности от воровства

    Все ИМХО

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 79

    Все просто, есть бытовые навигаторы (насчет mio не уверен, может быть) основанные на операционной системе windows mobile. Она взламывается и получается обычный КПК, на который ставится Ozi, но мне кажется, это не то, чем стоит заниматься. Для обычной навигации по дорогам - КПК+Garmin XT (iGo и т.д.), для трофи - морской навигатор с большим удобным экраном.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СПб
    • Машина: 4Runner VZN130L-GKPSEW 1995г. 3VZE 3000CC EFI Автомат
    Она взламывается и получается обычный КПК,
    - вот для этого специалист и нужен!!!!! - ноутбук в машине? - для профессиональных спортсменов, но не для машины которая живет под окном; всяческие гармины, айгоу и пр. - МНЕ не надА! по городу или трассе я и так проеду, возможно это крайне полезная вещь для поездок по Москве с её лабиринтами, но в Питере город по линейке расчерчен. Я хочу видеть в лесу где я нахожусь относительно озера-реки-железнойдорогиближайшейдеревни, а не просто посреди зеленого пространства без всякой информации... И если дальше не проехать, сунуть девайс в карман и идти пешком и найти обратную дорогу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оттуда
    • Машина: GRJ

    Вот как вариант Garmin Colorado 400t. Есть возможность просмотра изображений...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.