тракТурист Откуда: Костромская область, г. Мантурово Машина: тойота ленд-круизер 60 #1 Опубликовано: 2 октября 2019 Всем доброго дня! "Забодала" проблема! При очередной смене пластикового "одноразового" фильтра топлива, который ставлю уже годами перед входом в ТНВД, завоздушивает систему из-за подсоса воздуха. Проверил все: хомуты на топливных шлангах, на обратке, обломил болт-пробку на корпусе ТНВД, выточил новую с прокладкой из фторопласта. После прокачки системы и запуска двигателя идут пузыри воздуха от штуцера входа в помпу ручной подкачки (совмещен с обраткой) в обратном току топлива направлении (в сторону пластиково фильтра - топливного бака поставил прозрачные силиконовые шланги для визуального контроля, кроме шланга обратки), при нажатии на рычажок "газа" пузыри активно идут в сторону ТНВД. Спустя некоторое время двигатель начинает "колбасить-троить" и он глохнет. При откручивании штуцера прокачки на основном топливном фильтре с шумом выходит воздух. До этой замены фильтра год отездил не напрягаясь. Помогите найти причину! Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
oleg-71 Откуда: Москва Машина: TLC-60, Hilux LN166 #2 Опубликовано: 2 октября 2019 Если на фильтре всё путём, проверяй всю магистраль до заборника из бака. Который, кстати, у меня в свое время треснул... от жизни... и дал точно такой же эффект. Чудес там никаких нет, надо прошарить руками все трубки и шланги, особенно там, где есть хоть малейшее отпотевание. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
тракТурист Откуда: Костромская область, г. Мантурово Машина: тойота ленд-круизер 60 #3 Опубликовано: 2 октября 2019 (изменено) От бака до входа в помпу ручной подкачки магистраль в норме (точнее, от бака до входа в пластиковый фильтр). Заборник новый (2016г вместе с нержавеющим баком от Самовара), проблема возникла именно сразу после замены пластикового фильтра и откручивания штуцеров прокачки на основном топливном фильтре и корпусе ТНВД. Изменено 2 октября 2019 пользователем тракТурист орфографическая ошибка Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
oleg-71 Откуда: Москва Машина: TLC-60, Hilux LN166 #4 Опубликовано: 2 октября 2019 Я бы для сначала фильтр пластиковый убрал и поставил кусок шланга. Если не пройдёт, то косяк на ТНВД... В пластике может быть микротрещина. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ivanida Откуда: Истра Машина: TLC60 #5 Опубликовано: 3 октября 2019 9 часов назад, oleg-71 сказал: Я бы для сначала фильтр пластиковый убрал и поставил кусок шланга. Я бы вообще этот колхоз выкинул в помойку. Там же штатно отстойник на раме должОн стоять. Понаделают всяких лишних соединений, потом жалуются... 11 часов назад, тракТурист сказал: проблема возникла именно сразу после замены пластикового фильтра и откручивания штуцеров прокачки на основном топливном фильтре и корпусе ТНВД. На штуцерах фильтра по две шайбы стоит, обжимая каждую трубку с обоих сторон. Может, упала одна? У меня при прикручивании штуцеров постоянно под машину улетают. Еще они не вечные. Тоже было - воздушило. Прожалась одна медяха. Еще может быть резинка топливного фильтра повреждена - у меня тоже такое было. Какой-то заусенец был на резинке и сосало туда. Один раз было - корпус фильтра просто продырявился на ходу - вообще непонятная тема. Реально! Ехал-ехал (в смысле, стоял-стоял в пробке), смотрю, что-то топливо быстро кончается по датчику...и пахнет солярочкой. Глядь в зеркало, а за мной лужа тянется... Хоть бы одна зараза посигналила - сидят и наблюдают молча. Зато потом двигатель как котовы яйца блестел, такой там душ с напором ему перепал!!!! Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
oleg-71 Откуда: Москва Машина: TLC-60, Hilux LN166 #6 Опубликовано: 3 октября 2019 По две медных шайбы стоят, всё же, не на прокачном штуцере.. Как я понял, штатный фильтр не снимался/менялся. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FUDOSHIKI Откуда: Красноярск Машина: Land-Cruiser60 #7 Опубликовано: 3 октября 2019 (изменено) 17 часов назад, тракТурист сказал: перед входом в ТНВД То есть после родного фильтра тонкой очистки?? Если по тексту читать.. так понял. А Не перед подкачивающим.. Уточни. Изменено 3 октября 2019 пользователем FUDOSHIKI ошибка Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VictorV Откуда: Южно-Сахалинск Машина: HJ-61 MEMZX, 1989 г. #8 Опубликовано: 3 октября 2019 5 часов назад, Ivanida сказал: Я бы вообще этот колхоз выкинул в помойку. Там же штатно отстойник на раме должОн стоять. Понаделают всяких лишних соединений, потом жалуются... Не на все модификации отстойник ставился Был BJ-60, сейчас HJ-61, ни на одном не было / нет отстойника Правый руль... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
тракТурист Откуда: Костромская область, г. Мантурово Машина: тойота ленд-круизер 60 #9 Опубликовано: 3 октября 2019 3 часа назад, FUDOSHIKI сказал: То есть после родного фильтра тонкой очистки?? Если по тексту читать.. так понял. А Не перед подкачивающим.. Уточни. Пластиковый одноразовый фильтр ПЕРЕД входом в помпу ручной подкачки (в этот же штуцер закольцована обратка с форсунок). Отстойник на раме после топливного бака присутствует, стараюсь сливать отсто регулярно, но какова от него польза через 30 лет эксплуатации, вот и поставил пластиковый фильтр перед входом в ТНВД. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
тракТурист Откуда: Костромская область, г. Мантурово Машина: тойота ленд-круизер 60 #10 Опубликовано: 3 октября 2019 Доброго дня! Заменил: болт-пробку прокачки на боковой поверхности корпуса ТНВД, входной штуцер с трубопроводом обратки, шланг обратки. Прокачал - завел, двигатель работает ровно (прогнал на разных оборотах в течение получаса не меньше), заглушил сам, проверил руками соединения, вроде нигде не сопливит. Оставил в гараже до завтрашнего утра - посмотрим, если подсос есть - не заведется. Завтра отпишусь Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bash Откуда: сыктывкар Машина: tlc bj-41 #11 Опубликовано: 3 октября 2019 Отстойник на раме - один из основных неявных источников подсоса воздуха! Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
oleg-71 Откуда: Москва Машина: TLC-60, Hilux LN166 #12 Опубликовано: 3 октября 2019 4 часа назад, тракТурист сказал: Пластиковый одноразовый фильтр Отстойник на раме после топливного бака присутствует, стараюсь сливать отсто регулярно, но какова от него польза через 30 лет эксплуатации, вот и поставил пластиковый фильтр перед входом в ТНВД. Даже через 130 лет эксплуатации в нём будет отстаиваться вода, конденсирующаяся в баке. Фильтрующего элемента в нём нет... 22 минуты назад, bash сказал: Отстойник на раме - один из основных неявных источников подсоса воздуха! Разъясни, дядь Коль Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bash Откуда: сыктывкар Машина: tlc bj-41 #13 Опубликовано: 3 октября 2019 Имеем подсос воздуха, и уже почти все проверено, устранено... А он есть! В смысле воздух в топливе, а не суслик.))) Ликвидируем фильтр-отстойник, и радуемся жизни! Еще на УАЗиках удалял в молодости. На бензиновых! Зло это. И на тойотах не было ни на одной. И не помню, чтоб с воздухом маялся. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
oleg-71 Откуда: Москва Машина: TLC-60, Hilux LN166 #14 Опубликовано: 3 октября 2019 Убедил. Пошёл удалять отстойники. На молодых бензиновых УАЗках... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bash Откуда: сыктывкар Машина: tlc bj-41 #15 Опубликовано: 3 октября 2019 Только что, oleg-71 сказал: Убедил. Пошёл удалять отстойники. На молодых бензиновых УАЗках... Это я был молодым. А УАЗики с завода выходят уже дряхлыми.! И вообще это же надо придумать - фильтр-отстойник! Они с луж собираются заправляться, когда ставят такую хрень ? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ivanida Откуда: Истра Машина: TLC60 #16 Опубликовано: 3 октября 2019 3 часа назад, bash сказал: Имеем подсос воздуха, и уже почти все проверено, устранено... А он есть! В смысле воздух в топливе, а не суслик.))) Ликвидируем фильтр-отстойник, и радуемся жизни! Еще на УАЗиках удалял в молодости. На бензиновых! Зло это. И на тойотах не было ни на одной. И не помню, чтоб с воздухом маялся. Дядь Коля, у меня штатный отстойник, когда взял этого динозавра, был обойден резиновыми шлангами. Я все поставил штатно, убрал колхоз, снял и промыл отстойник, разобрав. Он наполовину был забит всяким говном, типа листвы и песка, в том числе и кусками полиэтиленового пакета. Водичка-таки сливается периодически, пресная (пробовал даже на вкус). Даже солярой не пахнет сразу при откручивании сливной пробки, пока уже топливо не пойдет. Сливаю отстойник только начиная с первых морозов, в теплое время года не трогаю. Иногда нет воды. Зимой почти всегда есть. Вот и на фиг она в ТНВД нам? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bash Откуда: сыктывкар Машина: tlc bj-41 #17 Опубликовано: 4 октября 2019 6 часов назад, Ivanida сказал: Дядь Коля, у меня штатный отстойник, когда взял этого динозавра, был обойден резиновыми шлангами. Я все поставил штатно, убрал колхоз, снял и промыл отстойник, разобрав. Он наполовину был забит всяким говном, типа листвы и песка, в том числе и кусками полиэтиленового пакета. Водичка-таки сливается периодически, пресная (пробовал даже на вкус). Даже солярой не пахнет сразу при откручивании сливной пробки, пока уже топливо не пойдет. Сливаю отстойник только начиная с первых морозов, в теплое время года не трогаю. Иногда нет воды. Зимой почти всегда есть. Вот и на фиг она в ТНВД нам? Не нужна абсолютно, Егор! Эт я так, в очередной флуд ударился. @тракТурист Жень, но отстойник проверь. А я пойду сливать отстой. С бака. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
тракТурист Откуда: Костромская область, г. Мантурово Машина: тойота ленд-круизер 60 #18 Опубликовано: 4 октября 2019 Вем доброго дня! Сегодня утром машина завелась, все топливные соединения сухие. Заглушил, на работу пошел пешком. Сейчас пришел с работы, завел и проехал по улице - все хорошо. Отстойник на раме трогаю перед морозами осенью и ранней весной. когда начинаются оттепели, водичку сливаю. После замены штатного бака на нержавеющий в сливе ржавчины нет. Может конечно этот пластиковый фильтр перед входом в ТНВД и не нужен, но воду однако он тоже задерживает. На мой взгляд, одна из проблем - это тонкий трубопровод обратки, закольцованный у нас на вход в ТНВД (помпу ручной подкаки). Очень сложно подобрать топливный шланг (в наших краях он только отечественного производства) и хорошо затянуть подходящими хомутами. Изнашиваются также штуцера прокачки на входе в штатный топливный фильтр и на корпусе ТНВД, часто замечал после стоянки солярочную "влагу" у резьбовой части штуцеров. Пока от пластикового фильтра отказываться не буду, кто-то ведь ставит всякие сепары, а это для наших машин тоже получается "не по феншую". Всем спасибо за советы! Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
тракТурист Откуда: Костромская область, г. Мантурово Машина: тойота ленд-круизер 60 #19 Опубликовано: 5 октября 2019 Всем доброго дня! Причину подсоса нашел - болт-пробка прокачки на корпусе ТНВД, сосет воздух через него, напряг друзей-токарей, будем устранять. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
тракТурист Откуда: Костромская область, г. Мантурово Машина: тойота ленд-круизер 60 #20 Опубликовано: 10 октября 2019 Всем доброго дня! Однако, не в болте-пробке на ТНВД "собака порылась". Сосало воздух из корпуса насоса ручной подкачки ("солдатика"), оказывается, при прокачке системы после смены доп. пластикового фильтра из завальцовки в верхней части помпы "вывернулось" наружу резиновая уплотнительная прокладка. Вчера поменял "солдатика" на отечественный (ЯМЗ-236,238 (236-1106288) -360 руб). После ночи стоянки машина завелась, отъездил весь день без приключений, двигатель заработал "мягко", не "стучал" как было при завоздушивании. За время эксплуатации машины с 2004 года поменял уже вторую помпу руной подкачки из-за данной неисправности. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах