SCA Откуда: Ленинград Машина: Subaru #1 Опубликовано: 23 февраля 2020 Товарищи, как просверлить отверстие относительно большого диаметра в металле ? Например 12мм. Или например расширить с 5мм до 12мм? Толщина металла пусть будет 5мм. По моей логике сначала сверлим тонким сверлом что бы толстое не уходило в сторону. И чем толще первое сверло, тем легче сверлить вторым. Давеча высверливал болт подушки кузова. Сначала просверлил 5мм а потом попытался расширить до 10мм. Так вот, сверло делает буквально пару оборотов и тут же тупиться кромки-уголки где коническая часть сверла переходит в толстую часть. И 8 пробовал и 9. Чуть чуть вращается и тут же тупится. И под разными углами точил- все без толку. Часа два высверливал. Пару оборотов и тупое. Даже не высверливал скорее а вытачивал отверстие. Вроде вопрос простой, а не получается. Как правильно то? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рома Откуда: Нижний Новгород Машина: 4 Раннер 3VZ-E 1993г.в МКПП Купер Дискавери СТТ 33" #2 Опубликовано: 23 февраля 2020 Сверла нужны хорошие. Оборотов не более 400. Смазка и нажим Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AZIAT Откуда: Сочи Красная Поляна Машина: УАЗ Василий и LX570 #3 Опубликовано: 23 февраля 2020 32 минуты назад, SCA сказал: И чем толще первое сверло, тем легче сверлить вторым. Это вот и есть главная ошибка и заблуждение. Для режущей кромки лучше , когда она работает всей площадью, снимаемая ею стружка отводит тепло от кромки и сверло не перегревается . 35 минут назад, SCA сказал: Пару оборотов и тупое. Даже не высверливал скорее а вытачивал отверстие думаю сильно большие обороты . Ты просто сжигал сверло. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Yakut74 Откуда: Анапа Машина: 100vx 2007 был, теперь 150 2017 #4 Опубликовано: 24 февраля 2020 китайское ступенчатое сверло еще не предлагали ? https://aliexpress.ru/item/33044856243.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.29081adcyy1GmI&algo_pvid=19c97062-0b82-4c2e-b67c-4925fc52d22c&algo_expid=19c97062-0b82-4c2e-b67c-4925fc52d22c-0&btsid=0b8b034c15825314857036605e376d&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_ , вот первое попавшееся, реально сверлит офигенно, и в кровельном железе и в 75ом уголке Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рома Откуда: Нижний Новгород Машина: 4 Раннер 3VZ-E 1993г.в МКПП Купер Дискавери СТТ 33" #5 Опубликовано: 24 февраля 2020 59 минут назад, Yakut74 сказал: китайское ступенчатое сверло еще не предлагали ? https://aliexpress.ru/item/33044856243.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.29081adcyy1GmI&algo_pvid=19c97062-0b82-4c2e-b67c-4925fc52d22c&algo_expid=19c97062-0b82-4c2e-b67c-4925fc52d22c-0&btsid=0b8b034c15825314857036605e376d&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_ , вот первое попавшееся, реально сверлит офигенно, и в кровельном железе и в 75ом уголке Для легированной стали оно мало подходит. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SCA Откуда: Ленинград Машина: Subaru #6 Опубликовано: 24 февраля 2020 12 часов назад, Рома сказал: Сверла нужны хорошие. Оборотов не более 400. Смазка и нажим 12 часов назад, AZIAT сказал: Это вот и есть главная ошибка и заблуждение. Для режущей кромки лучше , когда она работает всей площадью, снимаемая ею стружка отводит тепло от кромки и сверло не перегревается . думаю сильно большие обороты . Ты просто сжигал сверло. Так как там сделать обороты и нажим то? Ручная дрель, пневматическая. На курок жмёшь, сверло стоит, чуть сильнее нажимаешь и все, уже тупое. В станке может и можно обороты и нажим сделать а дрелью не получается. Вариант только сначала сверлить тонким типа 2мм а потом толстым. 1 час назад, Yakut74 сказал: китайское ступенчатое сверло еще не предлагали ? https://aliexpress.ru/item/33044856243.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.29081adcyy1GmI&algo_pvid=19c97062-0b82-4c2e-b67c-4925fc52d22c&algo_expid=19c97062-0b82-4c2e-b67c-4925fc52d22c-0&btsid=0b8b034c15825314857036605e376d&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_ , вот первое попавшееся, реально сверлит офигенно, и в кровельном железе и в 75ом уголке 13 минут назад, Рома сказал: Для легированной стали оно мало подходит. Тоже думаю попробовать ступенчатое, только взять хорошее, типа вюрт например. Но убить его его будет совсем обидно) Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рома Откуда: Нижний Новгород Машина: 4 Раннер 3VZ-E 1993г.в МКПП Купер Дискавери СТТ 33" #7 Опубликовано: 24 февраля 2020 Если не регулируются обороты на этой дрели, значит она не подходит для этих задач. Бери шуруповёрт. Делаешь отверстие ф3мм, для направления. Дальше нужным и с малыми оборотами. Можно даже китайца сверлами, типа 888. Но медленно и с нажимом. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Блинов Александр Откуда: Москва Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock #8 Опубликовано: 24 февраля 2020 (изменено) Пойти сделать видио как вкрутить саморез ток уже не 3мм уголок а в 5? тут под два болта недавно в швеллере отверстия делал, накренил, 12сверло, обороты с ограничением до 500 поставил и как на станке стружка вокруг сверла плясала иногда))) ну и смазка, обычное моторное масло лью с маслёнки Изменено 24 февраля 2020 пользователем Блинов Александр Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Блинов Александр Откуда: Москва Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock #9 Опубликовано: 24 февраля 2020 Во кстати, покарался -нашёл. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SCA Откуда: Ленинград Машина: Subaru #10 Опубликовано: 24 февраля 2020 4 часа назад, Рома сказал: Если не регулируются обороты на этой дрели, значит она не подходит для этих задач. Бери шуруповёрт. Делаешь отверстие ф3мм, для направления. Дальше нужным и с малыми оборотами. Можно даже китайца сверлами, типа 888. Но медленно и с нажимом. А какие подходят тогда? Ручные все примерно одинаковые. Да и фишка в том что если с нуля сверлить 10мм сверлом то все ок, мощи хватает и обороты можно сделать небольшие. А вот расширишь отверстие просто невозможно! С 5 на 10. Углы тупятся и все! Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рома Откуда: Нижний Новгород Машина: 4 Раннер 3VZ-E 1993г.в МКПП Купер Дискавери СТТ 33" #11 Опубликовано: 24 февраля 2020 22 минуты назад, SCA сказал: А какие подходят тогда? Ручные все примерно одинаковые. Да и фишка в том что если с нуля сверлить 10мм сверлом то все ок, мощи хватает и обороты можно сделать небольшие. А вот расширишь отверстие просто невозможно! С 5 на 10. Углы тупятся и все! Тонким сверлят, дабы задать центровку. Если нет необходимости центрировать, сверли сразу нужным Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Архип Откуда: Москва Машина: 80-ка VX 1HD-FT МКПП 1996г. все блокировки #12 Опубликовано: 24 февраля 2020 1 час назад, Рома сказал: Тонким сверлят, дабы задать центровку. Если нет необходимости центрировать, сверли сразу нужным Кернение ещё тоже никто не отменял Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AZIAT Откуда: Сочи Красная Поляна Машина: УАЗ Василий и LX570 #13 Опубликовано: 24 февраля 2020 7 часов назад, SCA сказал: Так как там сделать обороты и нажим то? Ручная дрель, пневматическая. На курок жмёшь, сверло стоит, чуть сильнее нажимаешь и все, уже тупое. В станке может и можно обороты и нажим сделать а дрелью не получается. Так надо выбирать инструмент по назначению и все получится. 13 минут назад, Архип сказал: Кернение ещё тоже никто не отменял Когда болты высверливаешь , то пройтись тонким сверлом лучше и понемногу потом диаметр увеличивать , периодически пробуя вывернуть огрызок эстактором. Так больше шансов сохранить резьбу в отверстии. 2 часа назад, SCA сказал: А какие подходят тогда? Сверление обычно делают на оборотах от 400 и ниже и чем больше диаметр сверла , тем ниже обороты. Тогда сверло в метал как по маслу идет. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сергей Андреевич Откуда: Екатеринбург- Москва Машина: TLC100 VX 4,7 2005г. #14 Опубликовано: 24 февраля 2020 Не сравнивайте болт подушки кузова с листовым металлом. Болты, особенно высокого класса прочности, сверлятся гораздо хуже, чем листовой металл из "хренового ржавого железа". Если обороты дрели не регулируются, я приноровился сверлить в импульсном режиме: нажал, сверло тронулось и сразу отпускаю, чтобы на выбеге сделало 1-2 оборота. При этом нажимаю на дрель так же импульсно и со всей дури. Чем сильнее прижим - тем лучше. Направляющее отверстие маленького диаметра нужно. Диаметр определяю по центральной части сверла, нужного диаметра, так, чтобы центральная часть большого сверла проходила в центровочное отверстие. Но центровочное беру не менее 3 мм., меньше есть риск его сломать, а выковыривать обломки из глухого отверстия - та еще задача. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмит Откуда: Удмуртия Глазов Машина: TOYOTA LAND CRUISER 80 #15 Опубликовано: 24 февраля 2020 Просто сталь очень хорошая, и просверлить реально сложно и долго. Попадлся такой металл, кучу обычных сверел убил и точить их устал.....0.5-1мм в глубину, потом шлифует. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SCA Откуда: Ленинград Машина: Subaru #16 Опубликовано: 24 февраля 2020 1 час назад, Дмит сказал: Просто сталь очень хорошая, и просверлить реально сложно и долго. Попадлся такой металл, кучу обычных сверел убил и точить их устал.....0.5-1мм в глубину, потом шлифует. Да не сказал бы что какая то супер сталь, хоть и не сыромятина конечно. Первым сверлом 5мм просверлил за один заход, сверло Туламаш. Сверла неплохое как пишут, да и на точиле чувствовалось что точится тяжелее, но и не премиум. 2 часа назад, Сергей Андреевич сказал: Не сравнивайте болт подушки кузова с листовым металлом. Болты, особенно высокого класса прочности, сверлятся гораздо хуже, чем листовой металл из "хренового ржавого железа". Если обороты дрели не регулируются, я приноровился сверлить в импульсном режиме: нажал, сверло тронулось и сразу отпускаю, чтобы на выбеге сделало 1-2 оборота. При этом нажимаю на дрель так же импульсно и со всей дури. Чем сильнее прижим - тем лучше. Направляющее отверстие маленького диаметра нужно. Диаметр определяю по центральной части сверла, нужного диаметра, так, чтобы центральная часть большого сверла проходила в центровочное отверстие. Но центровочное беру не менее 3 мм., меньше есть риск его сломать, а выковыривать обломки из глухого отверстия - та еще задача. Обороты на пневмодрели регулируются нажатием курка. Но сверло большое, если нажать немного и прижать то его тупо закусывает и дальше хоть до упора жми- не провернуть. Если ослабить нажим то чуть провернулось и тупое Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SCA Откуда: Ленинград Машина: Subaru #17 Опубликовано: 24 февраля 2020 3 часа назад, AZIAT сказал: Так надо выбирать инструмент по назначению и все получится. Когда болты высверливаешь , то пройтись тонким сверлом лучше и понемногу потом диаметр увеличивать , периодически пробуя вывернуть огрызок эстактором. Так больше шансов сохранить. Так в том то и дело, что расширить отверстие не могу! Тупо тупятся углы кромок свёрла и все! С 5 до 7 не получается даже. В том году сверлил болт крепления кронштейна подножки к кузову. При попытке увеличить Отверстие с 7 до 8 сверло, затупив кромки сточилось по бокам и вошло в отверстие. Вот и думаю, что делаю не так. Причём берём сверло из набора, 5мм, сверлим без проблем. Потом берём из этого же набора 7мм и ни в какую. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AZIAT Откуда: Сочи Красная Поляна Машина: УАЗ Василий и LX570 #18 Опубликовано: 24 февраля 2020 9 минут назад, SCA сказал: Вот и думаю, что делаю не так. тебе уже несколько раз написали - слишком большие обороты сверла. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SCA Откуда: Ленинград Машина: Subaru #19 Опубликовано: 24 февраля 2020 5 минут назад, AZIAT сказал: тебе уже несколько раз написали - слишком большие обороты сверла. Почему тогда при таких же Условно оборотах первым сверлом сверлится хорошо? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
WAR Откуда: Ярославль Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35" #20 Опубликовано: 24 февраля 2020 Только что, SCA сказал: Почему тогда при таких же Условно оборотах первым сверлом сверлится хорошо? Например старые болты кузовных опор 80-ки очень прочные. Если они имеют поверхностное упрочнение, то сырое сверло может их не взять. А середина, при этом, будет мягкая. Попробуйте на ночь положить тряпку с керосином, а утром перфоратором с пикой - я так почти все вытаскивал. А перед установкой все нигролом помажьте (не только резьбу, но и ту часть, которая в сайленте - там и прихватывает). Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах