Перейти к публикации
SCA

Что я делаю не так?

Рекомендованные сообщения

  • Откуда: Ленинград
  • Машина: Subaru

Товарищи, как просверлить отверстие относительно большого диаметра в металле ? Например 12мм. Или например расширить с 5мм  до 12мм? Толщина металла пусть будет 5мм. По моей логике сначала сверлим тонким сверлом что бы толстое не уходило в сторону. И чем толще первое сверло, тем легче сверлить вторым. Давеча высверливал болт подушки кузова. Сначала просверлил 5мм а потом попытался расширить до 10мм. Так вот, сверло делает буквально пару оборотов и тут же тупиться кромки-уголки где коническая часть сверла переходит в толстую часть. И 8 пробовал и 9. Чуть чуть вращается и тут же тупится. И под разными углами точил- все без толку. Часа два высверливал. Пару оборотов и тупое. Даже не высверливал скорее а вытачивал отверстие. Вроде вопрос простой, а не получается. Как правильно то?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Н-Новгород
  • Машина: 4 Раннер 3VZ-E 1993г.в МКПП Купер Дискавери СТТ 33"

Сверла нужны хорошие. Оборотов не более 400. Смазка и нажим

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Сочи Красная Поляна
  • Машина: Невалятор, ТЛК 100 VX-R, горные лыжи и сноуборд
32 минуты назад, SCA сказал:

И чем толще первое сверло, тем легче сверлить вторым.

Это вот и есть главная ошибка и заблуждение. 

Для режущей кромки лучше , когда она работает всей площадью, снимаемая ею стружка отводит тепло от кромки и сверло не перегревается .

35 минут назад, SCA сказал:

Пару оборотов и тупое. Даже не высверливал скорее а вытачивал отверстие

думаю сильно большие обороты . Ты просто сжигал сверло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Анапа
  • Машина: 100vx 2007

китайское ступенчатое сверло еще не предлагали ? https://aliexpress.ru/item/33044856243.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.29081adcyy1GmI&algo_pvid=19c97062-0b82-4c2e-b67c-4925fc52d22c&algo_expid=19c97062-0b82-4c2e-b67c-4925fc52d22c-0&btsid=0b8b034c15825314857036605e376d&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_   , вот первое попавшееся, реально сверлит офигенно, и в кровельном железе и в 75ом уголке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Н-Новгород
  • Машина: 4 Раннер 3VZ-E 1993г.в МКПП Купер Дискавери СТТ 33"
59 минут назад, Yakut74 сказал:

китайское ступенчатое сверло еще не предлагали ? https://aliexpress.ru/item/33044856243.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.29081adcyy1GmI&algo_pvid=19c97062-0b82-4c2e-b67c-4925fc52d22c&algo_expid=19c97062-0b82-4c2e-b67c-4925fc52d22c-0&btsid=0b8b034c15825314857036605e376d&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_   , вот первое попавшееся, реально сверлит офигенно, и в кровельном железе и в 75ом уголке

Для легированной стали оно мало подходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Ленинград
  • Машина: Subaru
12 часов назад, Рома сказал:

Сверла нужны хорошие. Оборотов не более 400. Смазка и нажим

 

12 часов назад, AZIAT сказал:

Это вот и есть главная ошибка и заблуждение. 

Для режущей кромки лучше , когда она работает всей площадью, снимаемая ею стружка отводит тепло от кромки и сверло не перегревается .

думаю сильно большие обороты . Ты просто сжигал сверло.

Так как там сделать обороты и нажим то? Ручная дрель, пневматическая. На курок жмёшь, сверло стоит, чуть сильнее нажимаешь и все, уже тупое. В станке может и можно обороты и нажим сделать а дрелью не получается. Вариант только сначала сверлить тонким типа 2мм а потом толстым.

1 час назад, Yakut74 сказал:

китайское ступенчатое сверло еще не предлагали ? https://aliexpress.ru/item/33044856243.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.29081adcyy1GmI&algo_pvid=19c97062-0b82-4c2e-b67c-4925fc52d22c&algo_expid=19c97062-0b82-4c2e-b67c-4925fc52d22c-0&btsid=0b8b034c15825314857036605e376d&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_   , вот первое попавшееся, реально сверлит офигенно, и в кровельном железе и в 75ом уголке

 

13 минут назад, Рома сказал:

Для легированной стали оно мало подходит.

Тоже думаю попробовать ступенчатое, только взять хорошее, типа вюрт например. Но убить его его будет совсем обидно)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Н-Новгород
  • Машина: 4 Раннер 3VZ-E 1993г.в МКПП Купер Дискавери СТТ 33"

Если не регулируются обороты на этой дрели, значит она не подходит для этих задач. Бери шуруповёрт. Делаешь отверстие ф3мм, для направления. Дальше нужным и с малыми оборотами. Можно даже китайца сверлами, типа 888. Но медленно и с нажимом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва, Солнцево.
  • Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock

Пойти сделать видио как вкрутить саморез ток уже не 3мм уголок а в 5?:popcorn::cool:

 

тут под два болта недавно в швеллере отверстия делал, накренил, 12сверло, обороты с ограничением до 500 поставил и как на станке стружка вокруг сверла плясала иногда)))

 

ну и смазка, обычное моторное масло лью с маслёнки

Изменено пользователем Блинов Александр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва, Солнцево.
  • Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock

Во кстати, покарался -нашёл.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Ленинград
  • Машина: Subaru
4 часа назад, Рома сказал:

Если не регулируются обороты на этой дрели, значит она не подходит для этих задач. Бери шуруповёрт. Делаешь отверстие ф3мм, для направления. Дальше нужным и с малыми оборотами. Можно даже китайца сверлами, типа 888. Но медленно и с нажимом.

А какие подходят тогда? Ручные все примерно одинаковые. Да и фишка в том что если с нуля сверлить 10мм сверлом то все ок, мощи хватает и обороты можно сделать небольшие. А вот расширишь отверстие просто невозможно! С 5 на 10. Углы тупятся и все! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Н-Новгород
  • Машина: 4 Раннер 3VZ-E 1993г.в МКПП Купер Дискавери СТТ 33"
22 минуты назад, SCA сказал:

А какие подходят тогда? Ручные все примерно одинаковые. Да и фишка в том что если с нуля сверлить 10мм сверлом то все ок, мощи хватает и обороты можно сделать небольшие. А вот расширишь отверстие просто невозможно! С 5 на 10. Углы тупятся и все! 

Тонким сверлят, дабы задать центровку. Если нет необходимости центрировать, сверли сразу нужным

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Москва
  • Машина: 80-ка VX 1HD-FT МКПП 1996г. все блокировки
1 час назад, Рома сказал:

Тонким сверлят, дабы задать центровку. Если нет необходимости центрировать, сверли сразу нужным

Кернение ещё тоже никто не отменял:imageproxy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Сочи Красная Поляна
  • Машина: Невалятор, ТЛК 100 VX-R, горные лыжи и сноуборд
7 часов назад, SCA сказал:

Так как там сделать обороты и нажим то? Ручная дрель, пневматическая. На курок жмёшь, сверло стоит, чуть сильнее нажимаешь и все, уже тупое. В станке может и можно обороты и нажим сделать а дрелью не получается.

Так надо выбирать инструмент по назначению и все получится.

 

13 минут назад, Архип сказал:

Кернение ещё тоже никто не отменял:imageproxy:

Когда болты высверливаешь , то пройтись тонким сверлом лучше и понемногу потом диаметр увеличивать , периодически пробуя вывернуть огрызок эстактором. Так больше шансов сохранить резьбу в отверстии.

2 часа назад, SCA сказал:

А какие подходят тогда?

Сверление обычно делают на оборотах от 400 и ниже и чем больше диаметр сверла , тем ниже обороты. Тогда сверло в метал как по маслу идет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Екатеринбург
  • Машина: TLC100 VX 4,7 2005г.

Не сравнивайте болт подушки кузова с листовым металлом. Болты, особенно высокого класса прочности, сверлятся гораздо хуже, чем листовой металл из "хренового ржавого железа". Если обороты дрели не регулируются, я приноровился сверлить в импульсном режиме: нажал, сверло тронулось и сразу отпускаю, чтобы на выбеге сделало 1-2 оборота. При этом нажимаю на дрель так же импульсно и со всей дури. Чем сильнее прижим - тем лучше. Направляющее отверстие маленького диаметра нужно. Диаметр определяю по центральной части сверла, нужного диаметра, так, чтобы центральная часть большого сверла проходила в центровочное отверстие. Но центровочное беру не менее 3 мм., меньше есть риск его сломать, а выковыривать обломки из глухого отверстия - та еще задача.   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Удмуртия Глазов
  • Машина: TOYOTA LAND CRUISER 80

Просто сталь очень хорошая, и просверлить реально сложно и долго. Попадлся такой металл, кучу обычных сверел убил и точить их устал.....0.5-1мм в глубину, потом шлифует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Ленинград
  • Машина: Subaru
1 час назад, Дмит сказал:

Просто сталь очень хорошая, и просверлить реально сложно и долго. Попадлся такой металл, кучу обычных сверел убил и точить их устал.....0.5-1мм в глубину, потом шлифует.

Да не сказал бы что какая то супер сталь, хоть и не сыромятина конечно. Первым сверлом 5мм просверлил за один заход, сверло Туламаш. Сверла неплохое как пишут, да и на точиле чувствовалось что точится тяжелее, но и не премиум.

2 часа назад, Сергей Андреевич сказал:

Не сравнивайте болт подушки кузова с листовым металлом. Болты, особенно высокого класса прочности, сверлятся гораздо хуже, чем листовой металл из "хренового ржавого железа". Если обороты дрели не регулируются, я приноровился сверлить в импульсном режиме: нажал, сверло тронулось и сразу отпускаю, чтобы на выбеге сделало 1-2 оборота. При этом нажимаю на дрель так же импульсно и со всей дури. Чем сильнее прижим - тем лучше. Направляющее отверстие маленького диаметра нужно. Диаметр определяю по центральной части сверла, нужного диаметра, так, чтобы центральная часть большого сверла проходила в центровочное отверстие. Но центровочное беру не менее 3 мм., меньше есть риск его сломать, а выковыривать обломки из глухого отверстия - та еще задача.   

Обороты на пневмодрели регулируются нажатием курка. Но сверло большое, если нажать немного и прижать то его тупо закусывает и дальше хоть до упора жми- не провернуть. Если ослабить нажим то чуть провернулось и тупое 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Ленинград
  • Машина: Subaru
3 часа назад, AZIAT сказал:

Так надо выбирать инструмент по назначению и все получится.

 

Когда болты высверливаешь , то пройтись тонким сверлом лучше и понемногу потом диаметр увеличивать , периодически пробуя вывернуть огрызок эстактором. Так больше шансов сохранить.

Так в том то и дело, что расширить отверстие не могу! Тупо тупятся углы кромок свёрла и все! С 5 до 7 не получается даже. В том году сверлил болт крепления кронштейна подножки к кузову. При попытке увеличить Отверстие с  7  до 8  сверло,  затупив кромки сточилось по бокам и вошло в отверстие. Вот и думаю, что делаю не так. 

Причём берём сверло из набора,  5мм, сверлим без проблем. Потом берём из этого же набора 7мм и ни в какую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Сочи Красная Поляна
  • Машина: Невалятор, ТЛК 100 VX-R, горные лыжи и сноуборд
9 минут назад, SCA сказал:

Вот и думаю, что делаю не так.

тебе уже несколько раз написали - слишком большие обороты сверла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Ленинград
  • Машина: Subaru
5 минут назад, AZIAT сказал:

тебе уже несколько раз написали - слишком большие обороты сверла.

Почему тогда при таких же Условно  оборотах первым сверлом сверлится хорошо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Ярославль
  • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
Только что, SCA сказал:

Почему тогда при таких же Условно  оборотах первым сверлом сверлится хорошо?

Например старые болты кузовных опор 80-ки очень прочные. Если они имеют поверхностное упрочнение, то сырое сверло может их не взять. А середина, при этом, будет мягкая.

Попробуйте на ночь положить тряпку с керосином, а утром перфоратором с пикой - я так почти все вытаскивал. А перед установкой все нигролом помажьте (не только резьбу, но и ту часть, которая в сайленте - там и прихватывает).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.