Перейти к публикации
Grim Reaper

Работа кардана в 2-х плоскостях

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: Паджеро 2 1HD-FT Super Select и сотка 1HD-FTE

    Спрошу на условном примере.

    Есть задача поставить на ТЛК 80 задний мост от Патруля. У них редуктора расположены по-разному. Из-за этого 80-й карданный вал будет работать в 2-х плоскостях. Будет ли он так работать? А если его еще укоротить раза в полтора? Если все это работоспособно, на сколько чаще придется менять крестовины? Если это не работоспособно, поможет ли впихивание двойного шарнира?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вильнюс, Литва
    • Машина: BJ40, HDJ80, J100, J120, 10 лет exHJ60

    на 60ку вкорячили мотор с раздаткой от ниссан гр... там тоже кардан в бок ушел.... машинка бегает по лесу... вроде жалоб особых нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП

    эт тебе кажется, что в двух плоскостях, на самом деле плоскость будет одна, но наклонная smile.gif ...если углы работы крестовин не превысят критические - то ничего страшного...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Паджеро 2 1HD-FT Super Select и сотка 1HD-FTE

    А критические углы для 80-го кардана - это сколько градусов?

    Или еще лучше. На сколько см можно сместить другой конец вала?

    Длина катета?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП

    вот тут, конечно, могу ошибиться, но, наверное, разница между расстояниями от плоскости дороги до фланца раздатки и до фланца заднего моста будет вполне допустимым смещением...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Наверняка в учебнике по механизмам есть предельные углы работы карданного шарнира. Политехники-механики , подскажите человеку!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC-80GX 1HZ 96 все блокировки, мех лебёдка, лифт 2

    Предельный угол работы карданного шарнира - угол касания минус 5-15 градусов. Для долговременной работы - 30 градусов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Паджеро 2 1HD-FT Super Select и сотка 1HD-FTE
    Предельный угол работы карданного шарнира - угол касания минус 5-15 градусов. Для долговременной работы - 30 градусов.

    407819[/snapback]

    Спасибо

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: не очень далеко от Иркутска
    • Машина: TLC KZJ-78, Federal C 35". Лифт 2"TD+2" body. LOKKA + LOCK-RIGHT в мостах. ГП-4,88

    Главное, что бы фланцы были в одной плоскости. Т.е. параллельны. Иыми словами обе крестовины должны работать с одинаковыми углами. В противном случае - крестовины расходный материал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC-80GX 1HZ 96 все блокировки, мех лебёдка, лифт 2

    Миша! Не путай человека. Совершенно не важно как по отношению друг к другу будут фланцы. На работе шарнира это никак не сказывается.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: не очень далеко от Иркутска
    • Машина: TLC KZJ-78, Federal C 35". Лифт 2"TD+2" body. LOKKA + LOCK-RIGHT в мостах. ГП-4,88
    Миша! Не путай человека. Совершенно не важно как по отношению друг к другу будут фланцы. На работе шарнира это никак не сказывается.

    409033[/snapback]

    Леша, обсуждалось уже. По умным книжкам, правильная работа кардана в целом (а не отдельно взятого шарнира) обеспечивается только при одинаковых углах обеих шарниров. Иначе его будет колбасить, что в итоге приведет к преждевременной смерти.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC100 1HD 35" МКП С304 2H 6х6 36"

    "По умным книжкам, правильная работа кардана в целом (а не отдельно взятого шарнира) обеспечивается только при одинаковых углах обеих шарниров"

    нифига

    это по обычным книгам smile.gif

    а по умным - немного не так

    первый пример - Геленваген. Угол работы крестовин - изначально разный, вибронагруженность снижена путем доворота одной крестовины относительно другой ПО ОСИ кардана на определенный угол.

    второй пример

    "легкая" 70ка smile.gif

    при такой как у нас (и геленда и педка 80ки и т.д.) трехрычажной схеме НЕВОЗМОЖНО обеспечить одинаковось углов работы крестовин при разной загрузке smile.gif

    и никакого криминала в том нет

    заметная вибрация карданов проявляется только при существенной разнице в углах работы, и при работе хотя бы одной крестовины в районе предельных углов, и вторая причина дает намного, намного большие вибрации

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC-80GX 1HZ 96 все блокировки, мех лебёдка, лифт 2

    Миша, я же инженер! Причём много занимавшийся НИОКР. Разность углов работы шарнирных соединений на карданном валу допустима и нормальна! smile.gif Более того, именно для этого и применяется карданный шарнир. smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.