Перейти к публикации
Baiker

Ремонт полуосей. Стоит ли пробовать?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60
    1 час назад, Baiker сказал:

    ступичный,и обойма из двух частей. Одной мало по ширине,обе что ли напрессовывать? И как их потом каленые протачивать? Или резец возьмёт?

    Ну, если ты найдешь такого "бытового" токаря, располагающего резцами с эльбором, который возьмется проточить обойму подшипника в таких объемах снятия его толщины, то можно и попробовать.

    Умные люди говорят, что после проточки каленых сталей всенепременно появляется напряжение в обрабатываемом металле, микротрещины и сколы, и такие подшипники частенько разрушаются по обработанной поверхности или кромке.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рыбинск
    • Машина: ТЛК 60

    Ну вы опять меня расстроили...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60
    10 минут назад, Baiker сказал:

    Ну вы опять меня расстроили...

    А может, мы тебе жизнь спасли....:russian_ru:

    :biggrin::friends:

     

    Да поищи полуось, найдешь точно. Зачем морочится такими сложностями?

    Знаешь, у меня тоже подобный подход к этой всей теме. Если можно отремонтировать за "три копейки" - я ремонтирую, а не меняю.

    Но когда с полуосью занимался, прорабатывал вариант ее ремонта очень плотно. Нашел, где точно сделают (напыление и обработку), и даже обещали хорошо. Но экономически это просто нецелесообразно.:unsure2:

     

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рыбинск
    • Машина: ТЛК 60

    Может и так...

    Хотя отваливались у меня задние колёса и не раз,на разных машинах,это не страшно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60
    10 минут назад, Baiker сказал:

    Может и так...

    Хотя отваливались у меня задние колёса и не раз,на разных машинах,это не страшно.

    Хм...:think: Отваливались колеса, и не раз - эта фраза настораживает...:russian_ru:

    Ни разу не сталкивался с отваливанием задних колес, и слава Богу. Полагаю, что это выглядит несколько опаснее, чем когда отваливается переднее. Имею опыт вырывания передней правой шаровой опоры в движении на Прадике. Задвинул Мерс-седан на дороге в крыло. А так все живы...

    Не, ну ее нах.

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рыбинск
    • Машина: ТЛК 60

    Вот просто думаю. Полуось 47.5. Ну проточу я её до 43. Вот прям сразу она тонкая стала и сломалась что ли? С чего вдруг? Там же только под подшипник поверхность цементирована,но это крохи и на прочность самой полуоси на излом никак не влияет.

    А так то сломаться все может,даже целое. У меня вот у друга коленвал на 60 взял и лопнул пополам. Ровно по середине. Хороший мотор был,тихий,ничего не предвещало беды.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60
    12 минут назад, Baiker сказал:

    Вот просто думаю. Полуось 47.5. Ну проточу я её до 43. Вот прям сразу она тонкая стала и сломалась что ли? С чего вдруг? Там же только под подшипник поверхность цементирована,но это крохи и на прочность самой полуоси на излом никак не влияет.

    Лично я ничего не могу сказать по этому поводу касательно технического исполнения.

    Если здесь найдется тот, кто подтвердит правильность такого решения - еще снять металла с полуоси (а мое мнение - что так не стОит делать - просто интуитивно это чувствую), то попробуй. Чего нет-то?

    У меня простой довод - полуось в таком мосту в заводском исполнении и так "на соплях" сидит в редукторе, в общем-то. А к ней непосредственно прикручено колесо. И еще сделать одно прослабленное звено в этой "цепи" меня как-то сильно смущает. :russian_ru:

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    1 час назад, Baiker сказал:

    Полуось 47.5. Ну проточу я её до 43

    Вот до и после отнеси её на твердомер. У класса ШХ будет 60, у сырого металла 0. Когда потом будешь напяливать втулку, будешь примерно понимать: это ещё полуось или уже её муляж.

     

    Обычно при проблемах с барабанами/полуосями - меняют мост на разгруженный. Т.к. загруженный не только бездарен по конструкции применительно к внедорожнику, но и вообще не целесообразен в ремонте (барабаны и полуоси не иначе из платины). 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рыбинск
    • Машина: ТЛК 60

    Меня тоже смущает,поэтому и обратился за помощью и советом. Хотелось бы конечно услышать мнение тех,кто так уже делал,а такие есть наверняка ))) 

    Кстати,полуось Патрола у60 с тд42,  42 мм,не ломается ведь. Так же на подшипнике висит,только без стопора в дифе.

    2 минуты назад, WAR сказал:

    Вот до и после отнеси её на твердомер. У класса ШХ будет 60, у сырого металла 0. Когда потом будешь напяливать втулку, будешь примерно понимать: это ещё полуось или уже её муляж.

     

    Обычно при проблемах с барабанами/полуосями - меняют мост на разгруженный. Т.к. загруженный не только бездарен по конструкции применительно к внедорожнику, но и вообще не целесообразен в ремонте (барабаны и полуоси не иначе из платины). 

    Твердомером в каком месте её мерять? Там,где покрытие термическое под сальник и ролики,или там,где уже выжрано полтора миллиметра? Она что,только на этом покрытии держится? А остальное из сыромятины? Она вся должна быть из хорошей стали,или не так?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    24 минуты назад, Baiker сказал:

    Твердомером в каком месте её мерять?

    Рядом с канавкой, где не выжрано и под обоймой. Потом после проточки опять замерить.

    24 минуты назад, Baiker сказал:

    Она что,только на этом покрытии держится? А остальное из сыромятины? Она вся должна быть из хорошей стали,или не так?

    Читал, что есть тюнинг, где всё из массива. А на оригинале - прочность придаёт только верхний слой обработки по всей длине на глубину несколько мм. Прочность может быть дополнительно увеличена в местах повышенного напряжения/износа, к коим относятся посадочные подшипников, сальников, шлицевые.

    Поэтому, наплавленные полуавтоматом и проточенные палки режет как скальпелем в самый неподходящий момент. И при подобных ремонтах полуось останется прослабленной, чем там её не напыляй.

    Когда у меня на 80-ке стал уставать задний мост, то я заказал с востока разгруженный по цене одной новой загруженной полуоси.   

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рыбинск
    • Машина: ТЛК 60

    Мне кажется,мы немного по разному понимаем " прочность". Прочность самой полуоси на излом- это само " тело" полуоси. Отдельно должна идти термообработка поверхностная наиболее нагруженных поверхностей- шлицы,место посадки сальника и подшипника. Именно поверхностная,от внешнего воздействия, поэтому все наварки полуавтоматом без последующей цементации и не имеют смысла. Т.е. поверхностный слой никак не влияет на прочность самой полуоси,только предохраняет отдельные посадочные места от быстрого износа. Это имхо конечно,могу ошибаться.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60
    2 часа назад, Baiker сказал:

    У меня вот у друга коленвал на 60 взял и лопнул пополам.

    Если  друга еще на приколе - попроси у него полуось покататься, пока себе не найдешь. :) Шутка юмора.

    2 часа назад, Baiker сказал:

    коленвал на 60 взял и лопнул пополам

    Наверное, проточили его в ремонтный размер, что он лопнул.:russian_ru: Должна же быть причина.

    С Камазами такая шляпа бывает - после проточки и сборки двигателя - колено лопается.

     

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60
    52 минуты назад, WAR сказал:

    Читал, что есть тюнинг, где всё из массива.

    Это не так должно звучать, наверное:). А как тюнинг, где всё из другой марки стали. А цементации, я полагаю, только поверхностного слоя делаются. Марка стали тела, кстати, очень важна для создания необходимой прочности и зернистости цементации.

    52 минуты назад, WAR сказал:

    А на оригинале - прочность придаёт только верхний слой обработки по всей длине на глубину несколько мм.

    Да везде так, кроме, наверное, подшипников, если только. Даже на шестернях. Иначе хрупкость будет не соответствовать прочности.:russian_ru:

    Тем более, полуось. Она длинная достаточно (даже которая короткая). И вязкость ее тела просто необходима для ее проектной прочности.

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рыбинск
    • Машина: ТЛК 60
    44 минуты назад, Ivanida сказал:

    Если  друга еще на приколе - попроси у него полуось покататься, пока себе не найдешь. :) Шутка юмора.

    Наверное, проточили его в ремонтный размер, что он лопнул.:russian_ru: Должна же быть причина.

    С Камазами такая шляпа бывает - после проточки и сборки двигателя - колено лопается.

     

    У него мост разгруженный)))

    Он уже поменял колено,это в том году было. Колено номинал, ни разу не ремонтное. Вот так бывает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    41 минуту назад, Baiker сказал:

    Т.е. поверхностный слой никак не влияет на прочность самой полуоси,только предохраняет отдельные посадочные места от быстрого износа

    При отсутствии этого слоя по всей длине, полуось скрутит/обломит, как колбасу.

    13 минут назад, Ivanida сказал:

    Это не так должно звучать, наверное:). А как тюнинг, где всё из другой марки стали.

    Имел в виду, что там твёрдость одинаковая по всей глубине, только на шлицах может чуть добавлено. Марку стали мало кто говорит, хоть и не все скрывают, а вот за технологию обработки - жизнь отдадут и не скажут, только конечные данные. Та же сталь 40 может быть ООООчень разной в зависимости от обработки.

    16 минут назад, Ivanida сказал:

    А цементации, я полагаю,

    Я сознательно пишу просто "упрочнение", т.к. их видов просто немерено. От дробеструя, азотирования, ТВЧ до ионного легирования и чёрти чего в зависимости от цели. Чего там в полуоси - не знаю.

    Когда мне надо было сделать шпильку ремонтную кулака - сделал, точно повторив параметры родной шпильки. У нас на участке получилось со второго раза, но это в условиях завода, а не гаражной токарки.

     

    28 минут назад, Ivanida сказал:

    Да везде так, кроме, наверное, подшипников, если только. Даже на шестернях. Иначе хрупкость будет не соответствовать прочности.:russian_ru:

    Тем более, полуось. Она длинная достаточно (даже которая короткая). И вязкость ее тела просто необходима для ее проектной прочности.

    Конечно. Так и делают. Наружный слой предотвращает износ и слом, а нутро позволяет сохранять расчётную упругость. Шестерни не редко вообще делают с покрытием из бронзовых сплавов, которые сильно снижают трение.

    Сори за флуд.......как я понял ТС готов рискнуть, успехов.:thank:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рыбинск
    • Машина: ТЛК 60
    44 минуты назад, WAR сказал:

    При отсутствии эт этого слоя по всей длине, полуось скрутит/обломит, как колбасу. успехов.:thank:

    Все,с кем консультировался по этому поводу,с Вами не согласны. С инженерами,токарями. Нет никакого " этого слоя"  Вся жесткость полуоси - это её основное " тело". 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    27 минут назад, Baiker сказал:

    Все,с кем консультировался по этому поводу,с Вами не согласны. С инженерами,токарями. Нет никакого " этого слоя"  Вся жесткость полуоси - это её основное " тело". 

    Я не происил их со мной соглашаться.

    Если интерес прямо глубокий, то предоставьте небольшой кусок полуоси, отнесу его на твердомер. Тогда точно скажу, где какая твёрдость.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рыбинск
    • Машина: ТЛК 60

    Т.е. Вы не знаете точно, какая там прочность стали,но при этом утверждаете,что сняв " верхний слой" она превратится " в колбасу" и сломается? 

    Хотелось бы услышать мнение практиков,кто реально пробовал так делать и чем это закончилось.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    27 минут назад, Baiker сказал:

    Т.е. Вы не знаете точно, какая там прочность стали,но при этом утверждаете,что сняв " верхний слой" она превратится " в колбасу" и сломается? 

    Не знаю в цифрах, а в ощущениях и стружке - знаю. Могу и в цифрах сказать, если меня обеспечат нужным образчиком.

     

    И:

    Во-первых, за ВСЕ полуоси я не говорю, наоборот написал специально про тюнинг, где это не так.

    Во-вторых, вы давно бы уже проточили и одели втулку под подшипник, если бы доверяли тем специалистам. При "массиве" (по вашему), уменьшить с 47мм на 3мм и одеть втулку - ничего не потеряется почти по прочности. Но таки вас что-то сдерживает)))

    В-третьих, из практики, торцевой срез (после обточки) и наружный размер у них совершенно по-разному берёт то же сверло из Р6М5, что говорит о разнородной прочности по глубине.

    :buzz:

    Изменено пользователем WAR

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рыбинск
    • Машина: ТЛК 60

    Давно это когда? Я тему создал неделю назад. Впереди зима,езжу мало,решил мост перебрать - ищу совета

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.