Перейти к публикации
Batagay

Эксплуатация при низких t °С

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Якутия Батагай
    • Машина: TLC Prado KZJ78
    как оказывается зимой с дизелем тяжело wink.gif незнал незнал...

    Нет, просто делимся опытом по нашей зиме вне зависимости от типа ДВГ

    Sckeef, в чем тебе легче?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутск
    • Машина: LJ-79, Suzuki Grand Vitara

    Я тоже поделюсь своим опытом:

    1. Теплый гараж для зимней эксплуатации обязательно нужен!

    2. После того как машина постояла на морозе первое время надо ехать медленно - давая возможность прогреться маслу в мостах и агрегатах иначе густое малсо выдавит сальники.

    3. Стараться ездить по ухабам не прыгая иначе амортизаторы пробьются.

    4. Подкапотное пространство надо утеплять конкретно (спереди, сверху и снизу) - это полезно для двигателя, для рулевого (меньше замерзает масло в рулевом картере) и тормозов (не замерзнет резина в вакуумном усилителя), а также сцепления.

    5. Если машина из ЯПонии, то надо менять масло в ступичных подшипниках хотя бы на Литол. Литол по крайней мере при езде отогревается и отходит. Японское масло при езде остается в состоянии стекла.

    6. Второе лобовое стекло обязательно, т.к. если ездить с одним стеклом если даже на трассе не будет сильно затягивать на границе обдува горячим воздухом изнутри и холодным снаружи на стекле появятся горизонтальные трещины. А оно надо?

    7. Также желательно второе стекло хотя бы на передних дверях. Обзор будет получше да и теплее будет в салоне.

    8. По возможности надо утеплить пол. Под штатный ковролиновый коврик надо постелить утеплитель - изовер или войлок.

    9. На сильном морозе стараться выбирать такую траекторию движения, чтобы не было большого хода колес - иначе амортизаторы точно пробьются и есть риск оборвать линки стабилизатора поперечной устойчивости переднего моста.

    10. Так как на морозе машина ездит как телега (резина колес и амортизаторы замерзают) и машина трясется больше поэтому надо следить за тем, чтобы толстые провода "массы" на навесных агрегатах (стартер, генератор) не перетерлись.

    11. Надо закрыть штатный забор воздуха в воздушном фильтре и сделать "зимний" вариант - организовать забор воздуха с района выпускного коллектора.

    Короче, правило одно - чем меньше машина ездит зимой в наших условиях, тем меньше в нее надо вкладывать весной. biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Н.Новгород
    • Машина: TLC-78

    Oleg Y.

    Подскажи, пож., а можно ли для приезжей машинки в Якутске найти тёплый бокс на несколько дней. А то собираемся к вам в гости.

    Каким материалом и как утепляешь двигатель?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка, Анадырь
    • Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер

    Движок сверху накрываешь войлоком, снимаешь вентилятор (зимой не нужен), снизу подбрюшник из толстого брезента от морды и за коробку, перед радиатором вставку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Н.Новгород
    • Машина: TLC-78

    Goorik

    Привет. Скажи, пож., Войлок к капоту изнутри присобачить, на штатный утеплитель, или прям на движок положить? Не загорится? Какой толщины

    войлок? Если снять вентилятор, то при t 0- -10С не вскипит?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка, Анадырь
    • Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер

    Войлок ложишь на движок, вырезаешь дыры под крышку радиатора, бачка тормозной жидкости. Закрываешь им все!

    Не загорится - не боись, да и не от чего! УАЗы бензики годами гоняют, и все ОК, а тут дизеляка wink.gif

    При 0- -10 - не вскипит, если система нормальная охлаждения, не забита и т.д. Ездим так до тепла, пока снег не растает. Конечно возьми крыльчатку с собой, там крепится на 4 болтах всего, если че, поставить 5 минут

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутск
    • Машина: LJ-79, Suzuki Grand Vitara

    2Антон

    В городе есть услуги - посуточное сдача в аренду машиномест-мест в теплых гаражах.

    Обычно, занимаются организации с большими гаражами, да и частники тоже.

    Двигатель на УАЗе раньше утеплял войлоком, а потом перешел на изовер.

    Жизнь то развивается - на дворе 21-ый век! biggrin.gif

    Сейчас ТЛК утеплен изовером (с очень хорошими теплоизоляционными качествами, не боится масла, бензина, ..., толщина где то 6-8мм).

    Единым полотном протянут с верхней части радиатора вниз и до коробки.

    Под капотом отдельный кусок.

    Почему отказался от войлока?

    Войлок собирает пыль и грязь, да и по сравнению с изовером она тяжелая и хуже по теплоизоляционным качествам.

    Изовер хранить летом проще - скатал рулоном и забросил куда-нибудь в гараже наверх.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка, Анадырь
    • Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер

    Oleg Y.

    изовером - эт че такое? blink.gif

    Просвети, не разу и не слышал!!!! unsure.gif

    Стекловата типа не наша чтоль..... так она ж рвется и влагу впитывает?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутск
    • Машина: LJ-79, Suzuki Grand Vitara

    Goorik

    Изовер это теплоизоляционный материал.

    В моем случае толщиной 6-8мм, цвет белый, продается скатанный в рулон, ширина 1,5 (или чуть меньше).

    Когда покупал (а это было в начале 90-ых!) biggrin.gif теплоизоляционные качества сравнивались с 20см брусом или кирпичной кладкой чёерт знает какой ширины! biggrin.gif

    Должны продаваться в строительных рынках, используется для утепления бань, всяких построек.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южно-Курильск
    • Машина: ТОЙОТА BLIZZARD LD20, TLC BJ73, PZJ70.

    Goorik

    http://www.zavodlit.ru/

    вот здесь подробненько rolleyes.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Н.Новгород
    • Машина: TLC-78

    Налепил второй лобовик по совету полярников.Опыта нет.Лепили прям сверху на резинку основного стекла.Клей использовался, если не врут, тот, что на вклейку стёкол идёт.Внутрь между стёкол бросили горсть силикагеля(та беда, которую изготовители стеклопакетов внутрь суют чтоб влагу впитывал).

    Вчера ехал 400км при нулевой температуре и мокром снеге.Приходилось периодически высовывать башку в форточку, чтоб посмотреть, что впереди происходит - внутренняя поверхность "стеклопакета" покрылась на 60-70%

    запотевшими пятнами.

    Подскажите, кто сталкивался с подобной проблемой, как по уму сделать?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутск
    • Машина: LJ-79, Suzuki Grand Vitara

    Антон

    Малость перемудрил! biggrin.gif

    Завтра сфотографирую лобовое стекло и утепление подкапотного пространства и здесь размещу фотки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Бодайбо, Иркутская обл.
    • Машина: TLC PRADO GRJ120 2006г.

    У нас зима до -45-50, но двойные стёкла на Крузаки и Прадики никто не клеит (как-то даже не серьёзно), всё-таки не УАЗик или "Москвич" (для них - это норма). Вот сегодня у нас -40, мой TLC78 почти целый день на улице, а передние стёкла почти чистые, лишь немного по углам затягивает (естественно при такой температуре когда на улице стоишь, двигатель не глушишь), в салоне тепло. Больше беспокоит замерзающая ходовая, трансмиссия и топливо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Tambov obl
    • Машина: TLC 80 VX, 1FZ-FE. Ваз 21214

    В 80-х годах в Якутии вторые стекла лепили на грузовиках автобусах простым пластилином или замазкой оконной. На боковые водителя и пассажира лепили глазки размером с альбомный лист. Лепилось все плотно и ничего меж стекол не сыпалось. На автобусах и вахтовках в боковых стеклах с завода что-то сыпали, но они всеравно потели. Главное чтобы было герметично. Лепить советую по приезду в Якутию, это сделать не долго да и стекло целее будет и послужит запасным, дорага то дальняя.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Н.Новгород
    • Машина: TLC-78

    Везти с собой стекло - штука неудобная

    Скорей всего, отдеру второе к едрени матери и так поедем

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутия Батагай
    • Машина: TLC Prado KZJ78

    Второе стекло ставят не только и не столько от затягивания, а потому что в машине становится ощутимо теплей. Не тянет холодом на нос biggrin.gif. Значит будешь здоровей. А так действительно можно и без него.

    Один из способов: второе стекло просто герметично приклейвается по периметру обыкновенным скотчем. И все.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутия Батагай
    • Машина: TLC Prado KZJ78

    Знаю еще несколько -

    1.обычное оконное стекло на шарики с пластилина и скотчем по периметру

    2.обычное оконное стекло на поролоновые полоски и скотчем по периметру

    3.вместо скотча можно использовать пластилин, замазку

    1 способ хорош тем, что если стекло внутри стеклопатета запотело, то можно отодрав скотч прочистить продуть феном и вновь заклеить

    эти стекла можно потом выкинуть, не жалко.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка, Анадырь
    • Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер

    У нас лепят вторые стекла тока на Уазы, на Крузаки никто не мудрит, зачем?? huh.gif

    А на Уазах внизу берут и между стеклами ставят трубку (от стержня шариковой ручки) и по периметру проклеивают герленом. И ниче не потеет и на заволакивает wink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутск
    • Машина: LJ-79, Suzuki Grand Vitara

    В выходные не смог сфотографировать, т.к. дочка в четверг уехала в Нерюнгри на соревнования по спортивным бальным танцам и, оказывается, взяла с собой фотоаппарат.

    Присоединяюсь к советам Batagay.

    Ничего сложного в наклеивании второго лобового стекла нет.

    Я использовал армированный скотч серого цвета.

    Армированный скот отличается от простого тем, что чуть толще и внутри неё имеется сетка из нитей.

    Предварительно заклеил скотчем стыки металлических элементов уплотнителя лобового стекла, чтобы они не натерли второе дополнительное лобовое стекло. Второе стекло положил на резину оконного проему и закрепил скотчем.

    Естественно, оба стекла должны быть чистые и сухие.

    Если запотевает стекло, то можно проткнуть скотч, чтобы из пространства между стеклами вышел влажный воздух.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.