Перейти к публикации
dima est

турбина на КЗТе

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    имеется в виду установка жиклёра непосредственно в трубку, которая идёт к приводу байпасного клапана - скидывая давление из этой трубки можно увеличивать наддув

    жиклёр это как элементарный пример, тот же игольчатый клапан - и регулируй на здоровье, да можно и готовый клапан взять - от шушлаек бензиновых, года с 93-его на всякого рода короны/короллы ставили клапан с помощью которого поднимаются обороты при включении кондиционера - он штатно регулируемый, там для шестигранника шлиц есть

    Про передув.

    Штатно 0.65 давление. Мозги понимают до 1.0-1.1 и льют топливо пропорционально.

    не понимаю, что такое "штатно" и как именно мозги поднимают давление

    я говорю о том, что нет никакого смысла поднимать давление наддува и ограничивать показания датчика, показания которого в этом режиме очень важны, нет топлива - нет мощности, какая нафик вентиляция think.gif

    у меня в городе если топнуть со светофора - будет не меньше килограмма cool.gif абсолютно штатно, может поэтому я никак не могу догнать.. нафига такой баян на казете, ну ладно до 1.5кгсм задрать..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Машина: 4Runner... 1KZ. MK

    у меня в городе если топнуть со светофора - будет не меньше килограмма cool.gif абсолютно штатно, может поэтому я никак не могу догнать.. нафига такой баян на казете, ну ладно до 1.5кгсм задрать..

    447459[/snapback]

    У тебя манометр врёт! там по техдоку 0.8 максимум.

    И где ты видел баян??.. на этом форуме?а? изьяснись плиз!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Дзержинск,Нижегородская обл.
    • Машина: TLC100VX1HD-FTE
    ---Да конечно наплевать на аварийный режим работы ЭБУД

    А почему бы и нет, у топикстартера подпись в аватаре -4runer, скорей всего насос механический. biggrin.gif

    447125[/snapback]

    не вкурил сходу-что кспиримент идёт не на 1KZ-TE.. blink.gif

    естественно ..если Тнвд-механика-то можно накрутить чего только хочется. guru.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)
    У тебя манометр врёт!

    think.gif нет, не врёт, а с чего ты это взял?

    там по техдоку 0.8 максимум.

    ты не мог бы обозначить, какой именно из "техдоков" имеется в виду?

    мне лично, значение 0.8 в принципе не известно, известно 0.52-0.68, когда мотор охотно сжирает весь воздух который в него попадает (4500 на тахометре) у меня в этом режиме именно 0.6

    а сервопривод шайбами вобще настраивают подавая в него 1.21бар

    И где ты видел баян??.. на этом форуме?а? изьяснись плиз!

    есть такое выражение - "нафига козе баян".. в данном случае имелось в виду, что исправная и правильно настроенная турбина и так дует 1кгсм под полной нагрузкой, под козой понимался 1KZ, под баяном "система повышения давления"

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC80, ВАЗ 2101, Аэрография :-)
    Про передув.

    Штатно 0.65 давление. Мозги понимают до 1.0-1.1 и льют топливо пропорционально.

    не понимаю, что такое "штатно" и как именно мозги поднимают давление

    я говорю о том, что нет никакого смысла поднимать давление наддува и ограничивать показания датчика, показания которого в этом режиме очень важны, нет топлива - нет мощности, какая нафик вентиляция think.gif

    у меня в городе если топнуть со светофора - будет не меньше килограмма cool.gif абсолютно штатно, может поэтому я никак не могу догнать.. нафига такой баян на казете, ну ладно до 1.5кгсм задрать..

    447459[/snapback]

    При давлении выше 1.1 мозги (ECU) клинит.

    Выражается это в том что хоть задаваись тапку в пол, вылазит ошибка

    датчика давления по наддуву и машина более 80км-ч не поедет пока не

    сбросишь компутер.

    Я проводил эксперименты на 2L-TE. мои эксперименты с турбиной 2L-TE

    Хоть затопайся, больше 0.65 не будет ни в одном из режимов.

    Турбина CT20 Type A.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)
    Я проводил эксперименты на 2L-TE. мои эксперименты с турбиной 2L-TE

    Хоть затопайся, больше 0.65 не будет ни в одном из режимов.

    Турбина CT20 Type A.

    если ты всё-таки не заметил - я говорю _исключительно_ про 1KZ-TE, турбина у него другая, датчик тоже другой, у автора темы тоже 1KZ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC80, ВАЗ 2101, Аэрография :-)
    если ты всё-таки не заметил - я говорю _исключительно_ про 1KZ-TE, турбина у него другая, датчик тоже другой, у автора темы тоже 1KZ

    447749[/snapback]

    Про то что характеристики датчика давления другие я посмотрю в легион, голословным не буду.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: HiluxSurf 1992; LN130; 2LT(i);МКПП; SSR Limited, Daewoo Racer GTE

    У меня на 5-й при оборотах выше 3000 давит больше 1.2 Ошибка загорается,но не влияет - нечем. На КЗТ должно быть еще больше

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Машина: 4Runner... 1KZ. MK

    я всё сделал: манометр уже был поставлен... поставил пневмоклапан в разрез шланга на сброс давления, вывел на кнопку в салон...

    Пока на диностенд не сьезжу, больше ничего говорить не буду....

    Лампа турбы иногда загорается, но на работу точно не влияет. Не выключая передачу выкл/вкл зажигание и она погасла... это так, к слову.

    Поеду скоро в латвию, сделаю замер расхода топлива.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC80, ВАЗ 2101, Аэрография :-)

    А клапан от кого подошел?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Машина: 4Runner... 1KZ. MK

    был какой-то клапан... аналогичный, как на компрессор кондея стоит

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: RAV4

    To: dima est

    В очередной раз почитал книжки по турбинам.

    В общем, "мурзилки" говорят, что клапан по ограничению давления имеет основное предназначение - предохранить двигетель от повреждения на максимальных оборотах. Т.е. поскольку при увеличении оборотов двигателя увеличивается производительность турбины не линейно, а по экспоненте, то воздуха на макс. оборотах поступает больше чем нужно и двигатель переходит в режим повышенных нагрузок.

    Твоя идея повысить наддув здравая, если есть задача одновременно выровнять характеристику крутящего момента на низких и средних оборотах, а на максимальных все равно ограничить.

    Делать это вручную кнопкой - ну не знаю. По-моему, очень сложно.

    Грубо говоря, если поставить датчик оборотов, который будет при достижении 4000-4200об давать сигнал на электроклапан и немного сбрасывать давление, то, возможно, цель будет достигнута полностью. Такую идею поддерживаю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Дзержинск,Нижегородская обл.
    • Машина: TLC100VX1HD-FTE

    Ular

    сли поставить датчик оборотов, который будет при достижении 4000-4200об давать сигнал на электроклапан и немного сбрасывать давление, то, возможно, цель будет достигнута полность

    Прикольный прибамбас - интересно.надо осмыслить ! ok.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)
    Т.е. поскольку при увеличении оборотов двигателя увеличивается производительность турбины не линейно, а по экспоненте, то воздуха на макс. оборотах поступает больше чем нужно и двигатель переходит в режим повышенных нагрузок.

    мм.. объём воздуха, подаваемого турбиной не от оборотов зависит, а от нагрузок на мотор - больше нагрузка - знчит больше выхлопных газов, ссно быстрее обороты турбины и больше давление

    скажем без нагрузки 0.6 на 4500 оборотов

    а вот под полной нагрузкой у меня 1.0 уже на 2300

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC80, ВАЗ 2101, Аэрография :-)

    Вот именно, давление зависит от нагрузки в первую очередь - поэтому и предлагал поставить клапан стравливающий на 1.1 - 1.2 .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: RAV4

    To: Ziliboba

    ну без нагрузки вообще машине ничего не нужно, ни турбина, ни ограничитель....

    под нагрузкой можно конечно выстроить сложное уравнение, которое будет считать и обороты и работу, производимую двигателем в зависимости от нагрузки и проч. Но, как я понял, самая простая и достаточная зависимость от нагрузки - объем подачи воздуха турбиной от числа оборотов коленвала двигателя. От этой зависимости и отталкиваемся.

    Реализация более сложной математической модели в домашних условиях будет не оправдана по затратам точно.

    Плюс к тому, повторюсь. На малых и средних оборотах двигателя дополнительное давление турбины не опасно! Опасность возникает на больших оборотах, потому и привязываемся к оборотам. Цель - не дать двигателю уйти в режим разрушающих (или превышающих конструктивные параметры) нагрузок на ЦПГ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Так стравливающий клапан и стоит на турбине, вопрос в другом - как простым и лёгким способом поднять давление его срабатывания... Скажем до 1.2

    Вроде шайбочки надо подкладывать куда-то?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: RAV4

    To: Zhornic

    такой вопрос уже не стоит

    посмотри пожалуйста тему с самого начала

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)
    Но, как я понял, самая простая и достаточная зависимость от нагрузки -  объем подачи воздуха турбиной от числа оборотов коленвала двигателя. От этой зависимости и отталкиваемся.

    ну... но ведь можно ехать на 2000 оборотов со скоростью 100кмч по прямой, причём ехать долго, при этом не сказать чтобы мотор как-то нагружен был - явно в коллекторе не будет килограмма (при штатных настройках)

    можно чесать на 1700 и 80кмч в затяжной подьём - это быстро и очень нагружено, турбина в таком режиме дует сильно

    можно трогаться в крутой подъём (у нас тут кругом такие) и при 2000-2300 скорость будет околонулевая, а нагрузка очень высокой

    во всех трёх случаях и давление и объём воздуха на одинаковых оборотах будет разным, причём думается мне сильно разными

    про матмодель.. в мозгах, в ECU, нет никаких математических моделей, там есть таблицы и вся информация берётся из них, потому что это просто и тупо, для реализации матмодели работы двигателя нужны совсем иные ресурсы smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: RAV4

    To: Ziliboba

    по большому счету нас не интересуют процессы в таких диапазонах оборотов.

    Речь идет про обороты, близкие к максимальным. Там нужно не допустить больших давлений.

    насчет зависимости

    при одинаковой нагрузке (скажем, прямолинейное движение) зависимость между оборотами и объемом воздуха будет как я и говорил

    смотреть зависимость от двух параметров нагрузки и оборотов не вижу необходимости. Это нам мало что даст.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.