Перейти к публикации
boogievoogie

Как снять стартер с мотора 3VZ-E?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Зеленоград
    • Машина: 4runner95 3vz + (LJ-70 в гараже)
    Стартер он зараза сука такой .Когда не надо крутит без проблем , а где нибудь в лесу , когда до ближайшего "карданчика " пехом шлепать часа четыре будет только щелкать и кукишь показывать .

    Так что снимай проверяй ,обслуживай . А новый АКБ тоже пригодится .

    зы . мастеров смени на других , которым карданчик искать не надо .

    460389[/snapback]

    +1 СЛЕСАРЕЙ МЕНЯТЬ

    там даже не карданчик нужен, вполне достаточно воротка-удлиннителя с ломанной головкой позволяющей головке отклонятся на 5 градусов.

    описал коряво лучше при случае сфоткаю

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, ВАО
    • Машина: T4R 1995, 3VZE, A/T, американец

    Ссылки в теме дохлые, как бы восстановить? Я полезу на днях, наделаю фоток для темы...

    А то в мурзилке от автодаты снятия и установки нет, а вопрос весьма геморный для первого залаза, сколько не ищу, понять не могу как туда подлезть :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Смоленск
    • Машина: トヨタ・ハイラックス 130 3VZe 3" боди лифт, 3" лифт подвески, Troffix 8000 спереди, 35е бфг, ждем мост. В процессе постройки. Hilux пикап 2 двери, 22R 31е тапки. toyota corolla ea110

    снимал его весело. морду чуть приподнял спереди с двумя удлинителями. но нужен второй человек что бы через люк направлять головку. как открутите он уже выйдет правда тоже не так просто. в принципе глаза бояться а руки делают. снять можно и под просто стоящим авто, но вот поставить это ппц. доступ к болтам есть и спереди и снизу. если что уточню на моем авто тогда стоял боди 4 см

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Ссылки в теме дохлые, как бы восстановить?

    восстановить не возможно

    Я полезу на днях, наделаю фоток для темы...

    вот это правильно

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, ВАО
    • Машина: T4R 1995, 3VZE, A/T, американец

    Снятие стартера в одно лицо для тех, кто никогда его в глаза не видел.
    Извините, фото большие, но нынешние компы и инторнеты подохнуть от этого по идее не должны.

    Орудуем в правой колесной арке. Налобный фонарик крайне рекомендуется - надо будет снайперить.
    0. Снимаем брызговик/фартук на клипсах у кого он все еще жив и в наличии.
    1. Трещотка на 12 - снимаем 4 болтика, которыми прикручен лючок.

    1.jpg
    2. Откручиваем хомут-крепление плюсового провода к раме.
    3. Вскрываем пластиковую ракушку-защиту плюсовой клеммы стартера отверткой из арки.
    4. Падаем под машину и откручиваем эту клемму. Быстрее всего у меня вышло трещоткой на12 с двумя удлинителями и карданчиком из набора в позе ногами к корме корабля. Провод убираем, насколько поддается.
    5. Далее болт крепления стартера, который смотрит вперед по ходу движения авто. Удобнее всего длинная головка14+длинный удлинитель+карданчик+короткий удлинитель+трещотка. Правой заводим эту флейту поверх рулевого демпфера, левой рукой под ним фиксируем карданчик. Важно поймать момент хорошего зацепа и аккуратно нажать на трещотку. Проблема в том, что болт с низкопрофильной шляпой, которая очень легко слизывается, и трудно её нормально зацепить. Лежать удобнее ногами к воздушному фильтру под бампером.
    3.jpg
    6. Задний болт крепления стартера виден из арки и кажется легким, но я помаялся - не было с собой плоских накидных трещоток. Я использовал обычный комбинированный рожок-накидной14. Руками не удалось, помогли частые легкие удары молотком для момента - тут важно держать левой рукой ключ внатяг, чтобы не кончить болт. И другой момент - там вокруг нежные тормозные трубки, которые легко похерить и потом дополнительно страдать, прокладывая медь. В процессе откручивания этого болта блок стартера начинает вываливаться сам - лучше заранее все мешающее развести стороны и убедиться, что не порвете никакие провода, если его уроните.
    5.jpg
    7. Из арки аккуратно крутим блок стартера, чтобы удобно было снять управляющий провод снизу. Защелка на разъеме нажимается внутрь. Все - стартер свободен.
    8. Достаем через лючок весь блок. У меня получилось с миллиметражами, сильно упирается в трубку, которая идет по диагонали, скорее всего топливопровод(не вникал) - либо снять её нижнее крепление, либо очень аккуратно протаскивать. Все косы и трубки, которые гнутся, я убирал влево.
    7.jpg
    Разборка стартера есть в мурзилке, да она в принципе логична и очевидна.

    Вскрытие показало, что насквозь выгорел контакт втягивающего реле, который живет на приходящем плюсе из 4 пункта.
    Называть его "пятаком" мне кажется как-то криво. Это именно контакт, плоский Г-образный из толстой меди.
    8.jpg
    Пошарился по гаражу, перемерял всю похожую толстую медь от реле и всяких автоматов - слабовата она для таких токов, а лезть в скором времени туда снова очень не хочется. Наведаюсь в тракторный магазин, поищу контакты потолще от тяжелой техники(силовых щитков под рукой нет,к сожалению).
    Я сторонник оригинала, но как раз ситуация, когда заказывать и ждать не получится.

    Другой неприятный момент - все уплотнения стартера от старости дубовые. Пара струй карбклинера на наружный корпус и при разборке он уже и внутри... Получается, что если не обеспечить герметичность узла, скоро снова придется туда лезть.

    И третье - наружный корпус статора ржавеет как вражина. Постукивания по нему известили, что там уже тонко и хило. Пробежаться нейтрализатором ржавчины и термостойкой краской - полчаса, но это сэкономит вам потом кучу нервов. Та же история со стягивающими шпильками - они тонкие и подвержены коррозии. Лучше их также чем-нибудь защитить.
    У кого стартер в соплях, как у меня, эти меры будут вовсе не лишними - декстрон весело горит на контактах.

    По установке отпишусь. Всех с праздником!

    P.S. В правилах ничего не нашел против больших изображений и размещения фото на своем сервере.

    Изменено пользователем AZIAT

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    6. Задний болт крепления стартера виден из арки и кажется легким, но я помаялся - не было с собой плоских накидных трещоток. Я использовал обычный комбинированный рожок-накидной14. Руками не удалось, помогли частые легкие удары молотком для момента - тут важно держать левой рукой ключ внатяг, чтобы не кончить болт.

    Этот болт очень легко откручивается с помощью трещетки , двух удлинителей , карданчика и головки на 14. Все это просовывать надо со стороны коробки , места там достаточно .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, ВАО
    • Машина: T4R 1995, 3VZE, A/T, американец

    Спасибо. У меня в гараже ямы нет, старался падать под авто по минимуму, где без этого никак.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: уфа
    • Машина: toyota 4runner

    У меня тожет этот контакт обгорел летом, сначала начал крутить плохо, через раз, потом вовсе отказал. Я его самодельный сделал из такого же контакта японского стартера кажется от экскаватора, толщина такая же только пошире. Проблемы в снятии и установке стартера не вижу мне даже показалось легко. Есть машины где это сделать гораздо проблематичней. Тоже обошелся без ямы только колесо и защиту картера для удобства снял т.к. в гараже места не много.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, ВАО
    • Машина: T4R 1995, 3VZE, A/T, американец

    тапками не кидаться... в этой глухомани я даже куска меди подходящего не нашел. Пришлось выковать контакт из куска жала 100-ваттного паяльника. Получился как родной по всем размерам.

    P.S. 1400км от москвы унесло меня)

    Изменено пользователем Sparkz

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск район Древлянка
    • Машина: Toyota Lend Cruiser 80 TD

    И что самое интересное. У всех одна и таже проблемма со старером. Кто то уже не однократно меняет эти медные контакты. Вот и я сегодня поменял. Ушло с перекурами час. А до этого выходил на улицу и думал хоть бы сработал, в один прекрасный день устал сидеть и крутить ключем. Снял лючек, ручкой молотка пару раз стукнул и завел.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва Новопеределкино
    • Машина: Toyota 4 runner 130 3vze мкпп

    И что самое интересное. У всех одна и таже проблемма со старером. Кто то уже не однократно меняет эти медные контакты. Вот и я сегодня поменял. Ушло с перекурами час. А до этого выходил на улицу и думал хоть бы сработал, в один прекрасный день устал сидеть и крутить ключем. Снял лючек, ручкой молотка пару раз стукнул и завел.

    Надо перебрать стартер и поставить реле и про него можно забыть на долгое время

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск район Древлянка
    • Машина: Toyota Lend Cruiser 80 TD

    Я на пример сам не знаю куда и какое реле ставить. Если бы было все так легко, все бы реле ставили.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, ВАО
    • Машина: T4R 1995, 3VZE, A/T, американец

    интересно, грюнер выдюжит в таких условиях, если его поселить параллельно втягивающему?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ЮВАО
    • Машина: Toyota 4 Runner 1995г. Toyota Fortuner 06. Китаец

    Причем тут реле? Упоминается реле управления стартером которое на рестайловых моделях идет штатно. Оно позволяет дольше жить контактной группе замка зажигания. А речь в топе идет о прогаре контактов втягивающего реле. Это происходит от необслуженного стартера. Разболтанности соленоида и плохой проводке от "+" АКБ до стартера.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ЮВАО
    • Машина: Toyota 4 Runner 1995г. Toyota Fortuner 06. Китаец

    Грюнер не выдержит. Он коммутирует большие токи но в состоянии покоя. К тому же как им управлять будешь? После запуска потребует импульс на отключение. Тоесть раз 50 то он конечно запустит. Потом помрет. А поскольку цепь без предохранителя последствия - пожар

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, ВАО
    • Машина: T4R 1995, 3VZE, A/T, американец

    Да,с грюнером я конечно пукнул в лужу, простите.

    Площадь контактов бы увеличить как-то. Или еще два поселить "крестом". По идее разгрузится каждый из них по токам и износу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H

    Наличие промежуточного реле очень сильно продлевает срок службы этих силовых контактов-"пятаков". Если на втягивающее будет приходить слабое напряжение (а оно без реле со временем сильно падает из-за износа контактной группы замка зажигания, окисления разъёмов и т.п.), то и прижимать контакты оно будет слабо, и от большого тока они будут быстро выгорать. Наличие же промежуточного реле позволяет обойти все "слабые" места в цепи питания втягивающего реле.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск район Древлянка
    • Машина: Toyota Lend Cruiser 80 TD

    А есть схема, как и куда это реле устанавливать? Какое реле?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.