Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва / Подмосковье
    • Машина: TLC PRADO 150 - уже нету TLC105 HD-FT :(

    как же правильно "прикурить" ?

    к какому из двух акков цеплять "крокодилы" будет правильно ?

    можно ли "прикуривать" от 24-х вольтовых и как цеплять "крокодилы" в таком случае ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    Здесь не столько важно, к какому АКБ подключать сколько важно, как правильно сделать запуск.

    Подключаем плюс к АКБ минус к двигателю (проушина), далее не спеша даем несколько минут (5-10) зависит от разряда бортовой сети, восстановиться.

    Далее запускам.

    24в подключать нельзя (но если уж очень захотеть и это можно, нужны познания, опыт, и как минимум помощник) по той причине, что только запуск происходит на 24в и то запитывается только стартер.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80, 1991 г., 1HD-T, АКПП, FullTime, праворукий.

    А нельзя так сделать: отключить севшие аккумляторы (оба), подключить рабочие, завестись, а потом перекинуть клеммы на севшие акк., не глуша двигатель? На 12-ти вольтовой Джетте я сто раз так делал (там моновпрыск у меня).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота
    А нельзя так сделать: отключить севшие аккумляторы (оба), подключить рабочие, завестись, а потом перекинуть клеммы на севшие акк., не глуша двигатель? На 12-ти вольтовой Джетте я сто раз так делал (там моновпрыск у меня).

    473964[/snapback]

    Нет, есть вероятность вывести из строя генератор, даже массу нельзя отключать.

    Если даже это прокатило когда то, это не значит, что будет прокатывать постоянно.

    Лучше запараллелить живые АКБ дать восстановиться, а потом можно пробовать запустить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    Кстати электронику вышибает при прикуривании у донора, именно из за того что, сильно просаживается напряжение в цепи.

    Лучше ему заглушить двигатель перед запуском, не забыв сначала на оборотах подзарядить кого прикуривает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    На 105-ке все системы и стартер на 12 вольт. 24 вольтовую АКБ нельзя использовать при "прикуривании"105-ки.

    Подключать пусковую АКБ можно к любому из имеющихся штатных аккумуляторов, (если речь про дизель) но правильнее к "правому" (стОя лицом к открытому капоту) т.к. с его клеммы напрямую берется "плюс", а второй "левый", штатный АКБ подключается просто к клеммам правого аккумулятора.

    Второй штатный АКБ при этом желательно временно отключить. Если штатные АКБ совсем разрядились, то можно (нужно) отключить оба, а после успешного запуска подключить сперва "левый" АКБ, подождать 2-5 мин (для предотвращения перегрузки генератора), затем отключить пусковой и только после этого подключить "правый".

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов на дону
    • Машина: 105 FTE; + 4 simex36;12.5пер.9.5зад; Клуб ПРОТЕКТОР

    Вообщето на 105 действительно только 12 вольт.. это на 80 24 на стартере, а вообще лучше всего в таких ситуациях он заводится с толкача... biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    To: aarnet

    Похоже, дал дезинформацию, прошу прощения!!!

    Если у 105-ки АКБ подсоединены параллельно, и стартер на 12в (у 80ки на 24в) то речи о 24в тут и не может быть. stass_03 прав но только про вольтаж.

    То, что рассказывал, касается 80-ки.

    Отсоединять не обязательно, тем более нельзя это делать на заведенном двигателе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва СВАО
    • Машина: Lexus

    На 80ке штатная система на 12 а стартер на 24?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота
    На 80ке штатная система на 12 а стартер на 24?

    474297[/snapback]

    Да но не на всех.

    Есть и параллельное подключение, а выше ответил про 24в чисто автоматизмом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сходня
    • Машина: автомото владелец

    а точно на 105ке 12 вольт стартер?

    мы вообще о бензине говорим ?

    кстати вопрос, может не очень правильно задам, просто задумался

    ведь у нас на 80 ке 2 акб

    а если завестись от чужих акб

    а наши менять последовательно

    тоесть сначала один потом другой

    ведь минус то есть на одном по любому

    Кто ответит ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов на дону
    • Машина: 105 FTE; + 4 simex36;12.5пер.9.5зад; Клуб ПРОТЕКТОР

    Ну и что... 105 тоже бензинок много, и они то же 12 вольтовые!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота
    а точно на 105ке 12 вольт стартер?

    мы вообще о бензине говорим ?

    кстати вопрос, может не очень правильно задам, просто задумался

    ведь у нас на 80 ке 2 акб

    а если завестись от чужих акб

    а наши менять последовательно

    тоесть сначала один потом другой

    ведь  минус то есть на одном по любому

    Кто ответит ?

    474311[/snapback]

    Может не совсем правильно понял твой вопрос, но наши со стартером на 24в, запускаются также как и 12в, разницы, ни какой.

    Запускал уже не раз.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    NjvTo: Tomat

    У 80-ки (мы говорим сейчас про 12В дизельную версию) с точностью до наоборот: главным является АКБ находящийся слева, он всегда выдает питание 12В на всю бортовку (даже при старте). АКБ находящийся справа (мы стоИм лицом к капоту я не зря это уточнял) при положении ключа "СТАРТЕР" отключается от всех переллельных питающих цепей и подключается клеммой "минус" к клемме "плюс" главного АКБ, а клеммой "плюс" к соленоиду стартера. Переключение происходит с помощью спец-реле (большая штуковина на которую сходятся толстые провода, накрытая крышкой - это оно). т.о. на клемме "минус" этого АКБ появляется +12В а на клемме "плюс" само собой +24В. "Прикуривать" 80-ку с такой схемой работы цепи запуска желательно от двух независимых АКБ. Но я слышал что 80-ка заводится и от одного пускового аккумулятора. Его напрямую цепляют на втягивающее, подавая питание 12В на стартер и стартер неплохо при этом крутит...

    Что касаемо подмены АКБ то и в 105ке и в 80ке подменять их можно но только не сразу два а по одному. Правда есть некоторые сложности из- за мешающихся проводов (если провода случайно замкнут - веселья будет мало), но с помощником (один меняет, другой придерживает провода) достаточно удобно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Да еще (отдельной мессагой) надо всегда помнить что

    АКБ невзаимозаменяемы справа- надево. Они имеют разную полярность выводов.

    Не зря в свое время получив сообщение о постоянном недозаряде "левого" АКБ на дизельных 80-ках фирма "ТОЙОТА" настоятельно рекомендовала СТО, при каждой смене масла, проводить замену АКБ.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    To: stass_03

    То, что ты рассказываешь , в принципиальной схеме, все знаю.

    Специальное реле, которое обзывают буржуи, по нашему контактор (это, то же реле но предназначено для тока большой мощности)

    Запускал, цепляя как описывал выше, причем как за основной, так и за дополнительный АКБ (хотя мне этот термин не понятен, ведь они подключены параллельно, отличие только в том , что за счет сечения проводов есть небольшая разница в проводимости), запускать можно с обеих но, именно как описал выше.

    Отключать АКБ на заведенном двигателе нельзя, вышибает РР, и диодный мост, сам это зная, неоднократно ломал в далеком прошлом автомобильную и мотоциклетную технику.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    Единственное забыл описать в какой последовательности подсоединять провода, здесь это описано.

    http://www.autoindex.ru/reviews/kak-pravilno-prikurivat

    http://news.autoua.net/ru/news/c44/c62/2003/07/25/1554.html

    Как правильно прикуривать от аккумулятора!

    25.07.2003 21:06

    Чем провода для "прикуривания" толще -- тем лучше. Минимальная площадь сечения для автомобилей с объемом двигателя около 1,5 л -- 16 кв. мм (диаметр примерно 4,5 мм), а оптимальная -- в пределах 70 кв. мм (диаметр 9,5 мм). Последних достаточно для большинства легковых моделей. Материал проводов -- медь. Изоляция нужна прочная, но мягкая, чтобы не "дубела" и не крошилась на морозе, лучше всего силиконовая. Соединение концов проводов с зажимами обязательно должно быть на пайке -- простого обжима недостаточно. На самих "крокодилах" тоже не помешает изолирующее покрытие, и обязательны острые "зубы" для наилучшего контакта. Чем провода короче, тем меньше их сопротивление, так что полтора-два метра -- оптимальная длина.

    Удостоверьтесь, что автомобили не касаются друг друга; выключите все потребители энергии; выключите зажигание на обеих машинах. В первую очередь следует соединить положительные клеммы: сначала крепим кабель к плюсовой клемме разряженного аккумулятора, затем -- к "плюсу" заряженного. Потом другой кабель присоединяем сначала к "минусу" заряженной батареи и к "массе" (не к аккумулятору!) "реципиента". Для этого надо выбрать (если нет специального штыря "массы") неокрашенную деталь двигателя, максимально удаленную от батареи, движущихся частей и топливопроводов. Внимание: в момент контакта искра неизбежна!

    Теперь запускаем двигатель "донора" и даем ему поработать на холостом ходу хотя бы пару-тройку минут, а лучше и все десять: севшая батарея сразу же начинает "высасывать" энергию из заряженной, поэтому надо, чтобы их подпитывал генератор. Перед включением стартера "реципиента" имеет смысл довести обороты "донора" до средних -- в большинстве случаев это примерно 2000. Перед рассоединением дайте машинам поработать еще как минимум минуты три-четыре. Снимать провода надо в последовательности, обратной подключению. Для снижения скачка напряжения на "доноре" перед отсоединением проводов можно включить вентиляцию и, например, обогрев заднего стекла. Категорически не рекомендуется в этот момент включать фары: при скачке напряжения они могут перегореть.

    Если речь идет о "пожилых" машинах с электронной системой управления впрыском топлива, то для снижения риска ущерба электронике от скачков напряжения перед запуском "реципиента" лучше заглушить "донора". Но тогда появляется риск "высосать до дна" единственную заряженную батарею.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80, 1991 г., 1HD-T, АКПП, FullTime, праворукий.

    Как вариант, чтобы не вышибало диодный мост, можно просто во время такого прикуривания отключать генератор (или только плюсовой проводок, подающий возбуждение на обмотки).

    Кстати сегодня попал в такую ситуацию - аккумуляторы за день сели в ноль. Сам виноват, чайник, фары забыл выключить в торопях blush.gif Прикуривал от 12 вольт. Подсоединился к правому (со стороны капота) аккумулятору - что то щёлкает, но не крутит. Попробовал подать плюс на клемму контактора, с которой провод уходит на стартер - не сразу, но с первой попытки крутанул и снова защёлкало что то; со второй - завёлся party.gif Донор двигатель не глушил, вроде ничег не наеб...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Северобайкальск
    • Машина: Pajero IV

    Легионовская книжка гласит, что на 80 с 24В стартером доп. батарею можно подключать только к правой батарее. (право/лево считается по ХОДУ авто, а не стоя к нему лицом). Порядок подключения описаный Tomat-ом совпадает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Салехард
    • Машина: TLC105 GXR2 2005г

    To: Leshiy-sbk

    +1 Всегда цепляюсь к правой батарее. Хотя очень не люблю давать прикуривать, вначале пытаюсь понять причину, почему не завелась тачка и попытаться устранить. Кстати о батареях, у меня прежним владельцем переделаны провода на левой АКБ, теперь обе одинаковые с нормальной полярностью.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.