Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Собственно, вопрос навеян темой на Drome:

    http://forums.drom.ru/4x4/t1151082480.html

    Человеку попеняли, что после "ушей" сам "убил" движок, не предприняв необходимых действий.

    Поскольку от ушей не застрахован никто, хотелось бы знать, что нужно делать, ежели такое случается. sos.gif

    Поднять машину на ноги - это понятно smile.gif.

    Помнится, Токайдзин мне говорил, что важно для дальнейших манипуляций, на какой бок легла машина.

    Поделитесь сокровенным знанием, пожалуйста!

    Кто предупрежден, тот вооружен! hunter.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Моск. обл. г. Красногорск
    • Машина: TLC-73 22-RE TLC- 80VX 35/R18, OME+4

    Ну чем больше проверишь на месте , тем лучше.

    1. Дать отстояться часик (на колесах уже) а пока все проверки.

    2.Свечи выкрутить и стартером погонять

    - контроль вращения вала коленчатого и распредвала (уж надо исхитриться - т.е. все ли поршня ходят в цилиндрах и замер компрессии или сварганить любые пробки , хоть из бумаги на предмет вылетят или нет или свечных отверстий ?)

    - не помешает вскрыть клапанную крышку если есть сомнения по выше

    написанному (а заодно осмотреть клапанное пространство на предмет всякого Г из поддона картера двигателя )

    - ну и попутно все масло попавшее под клапана или в цилиндры "выйдет на свет"

    3. Если компрессия ОК или кажется что есть , то можно собрать все обратно и пробовать заводить .

    Дальше по обстоятельствам.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск-Спб
    • Машина: HDJ80-GX, PartTime, МКПП, +3", 35х12.5
    2.Свечи выкрутить и стартером погонять

    476513[/snapback]

    Не думаю, что пропускной способности свечного отверстия и отверстия форкамеры хватит для выдавливания довольно большого объёма масла... Лучше всё же начать с прокручивания двигла руками, а уже потом "погонять стартёром".

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Моск. обл. г. Красногорск
    • Машина: TLC-73 22-RE TLC- 80VX 35/R18, OME+4
    2.Свечи выкрутить и стартером погонять

    476513[/snapback]

    Не думаю, что пропускной способности свечного отверстия и отверстия форкамеры хватит для выдавливания довольно большого объёма масла... Лучше всё же начать с прокручивания двигла руками, а уже потом "погонять стартёром".

    476534[/snapback]

    Можно и так конечно , но вряд ли столь много его туда попадет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-61 СОА Гудрич 35МТ, VZJ-95, 1,5" лифт

    Не, Ром, стартером ненужно... Есть печальный опыт... sad.gif Колёсико вывешиваешь и его неспеша крутишь.

    Воздушный фильтр и впускной коллектор обязательно смотреть на наличие масла.

    Главное не надеяться на то, что масло в цилиндры не попало и пытаться завести. smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск
    • Машина: Всякие
    2.Свечи выкрутить и стартером погонять

    476513[/snapback]

    Не думаю, что пропускной способности свечного отверстия и отверстия форкамеры хватит для выдавливания довольно большого объёма масла... Лучше всё же начать с прокручивания двигла руками, а уже потом "погонять стартёром".

    476534[/snapback]

    Можно и так конечно , но вряд ли столь много его туда попадет.

    476538[/snapback]

    Пробовал? Если нет, попробуй, удивишься, как много "его" туда попадает:-)

    Leshik абсолютно прав.

    Инструкция на случай ушей:

    1. Сразу заглушить двигатель.

    2. Поставить машину на ноги.

    3. Ни в коем случае не пытаться заводить!!!!!!!!

    4. Ничего отстаивать не надо, не поможет. Выкрутить свечи подогрева или форсунки (кому что проще).

    5. Прокрутить двигатель за колено или просто покатать машину на 5-й передаче метр туда-сюда.

    6. Крутить стартером, пока не перестанет брызгать. Бошку под капот в это время лучше не совать, веснушки плохо отмываются.

    7. Вынуть воздушный фильтр, вычерпать масло из корпуса фильтра и патрубков подвода воздуха, поставить новый (если есть).

    8. Залить масло.

    9. Запустить мотор.

    Если все сделано в этом порядке, 99,9%, что все будет хорошо.

    Кстати, действия 3-9, необходио провесити так же в случае утопления. Только еще добавить полный слив масла.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC LJ-72, Simex ET 35"

    Из собственного опыта:

    Помнится, Токайдзин мне говорил, что важно для дальнейших манипуляций, на какой бок легла машина.

    В Ростове на первом отборе на Кубок прилег на ПРАВЫЙ бок. Конечно, пока дотянулся до ключа, мотор заглушил. Когда машину достали (доставание длилось долго по ряду причин), просто завелись-послушали-уехали дальше...

    На "Северном Кавказе" не прилег, а жестко рухнул на левый бок. До ключа не дотянулся (сверху навалился штурманец). Мотор заглох сам.

    To: Снайпер

    Ну чем больше проверишь на месте , тем лучше

    Да, конечно... Но много ли проверишь в боевых условиях?

    Свечи выкрутить и стартером погонять

    Непременно! Только это и остается.

    контроль вращения вала коленчатого и распредвала

    на слух?

    замер компрессии....сварганить любые пробки , хоть из бумаги

    ой!

    вылетят или нет или свечных отверстий

    Если мы говорим о дизельмоторе, то не просто вылетят, а их вышибет как "першинг" из пусковой шахты! smile.gif

    не помешает вскрыть клапанную крышку если есть сомнения по выше
    Дома уже...

    To: Leshik

    Не думаю, что пропускной способности свечного отверстия и отверстия форкамеры хватит для выдавливания довольно большого объёма масла..

    Даже не сомневайся! Масло из цилиндра (в моем случае это был только 4-й цилиндр) вышибло с такой силой, что никакие прикрывания тряпкой, полотенцем не помогли, а картонная коробка подлетела с такой силой, что чуть капот не оторвала smile.gif В общем, готовимся к охренительному масляному душу. Тряпки вам точно не помогут. Спасет только картонная коробка с ТЯЖЕЛЫМ грузом... И все равно потом долго отмываться...

    Лучше всё же начать с прокручивания двигла руками,

    А как его прокрутить руками? Радиатор снимать и за гайку на шкиве коленвала? Чего-то не смешно sad.gif После прокрутки стартером и выбивания масла из горшка, закрутили свечи, завели без проблем... Минуту дымил, потом все пришло в норму. Позже, в условиях гаража, все проверили. Тесты не расстроили..

    но вряд ли столь много его туда попадет.

    Мотор 3L набирает в таком случае примерно 250-300 граммов масла. В 4-й горшок. Часть масла попало во всасывающий тракт. Но до фильтра не дошло (быстро поставили на колеса, очевидно). Т.е здесь тоже проверить.

    Если АКБ не гелевый, то проливается электролит. Потом обязательно надо нейтрализовать кислоту..

    Тормозуха у нас не вытекла.

    С топливом тоже все ОК.

    Все вышесказанное, основано на опыте "ушей" на бок. "Уши" через крышу, очевидно более познавательны во всех смыслах... smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Моск. обл. г. Красногорск
    • Машина: TLC-73 22-RE TLC- 80VX 35/R18, OME+4

    Вобщем если долго лежала, то наверное и не стоит сразу стартером , всегда лучше перестраховаться. А вот посмотреть что под клапанной стоит все же .

    Про впускной тракт - ДА , осмотр и удаление всего постороннего необходим. Насчет за колесо повращать вопрос спорный - а если АКПП ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    2 Lev HiLux

    5. Прокрутить двигатель за колено или просто покатать машину на 5-й передаче метр туда-сюда.

    По этому пункту подробнее, пожалуйста.. У меня передач всего 4, покатать на 4-й? Как покатать? На лебедке? Другой машиной таскать? Сколько катать?

    Стартером пытаться только после п.5? Почему п.7 идет после п.6, а не после п.5? Не лучше ли освободить воздушный фильтр и впускной тракт, а потом маслать стартером?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Моск. обл. г. Красногорск
    • Машина: TLC-73 22-RE TLC- 80VX 35/R18, OME+4

    Да можно стартером , можно , но сначала в режиме - только вкл. и сразу выкл. Вобщем надо понимать процесс и быть настороже а не просто тупо вращать .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC LJ-72, Simex ET 35"
    У меня передач всего 4

    Андрюх, ну в твоем случае, ессно на 4-ой (прямой).

    У кого есть 5-я, таки на ней...

    В моем случае "покатать" и "вывесить колесико" возможности не было... Ограниченное пространство, склон и т.п..

    Могла так далеко "укатиться", что до прокрутки стартером дело уж точно не дошло бы.. smile.gif

    Вобщем надо понимать процесс и быть настороже а не просто тупо вращать

    ну, дык!.. несомненно!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC LJ-72, Simex ET 35"
    Не лучше ли освободить воздушный фильтр и впускной тракт, а потом маслать стартером?

    А у тебя иначе не получится! Чтобы выкрутить свечи, один фиг воздушную мандалу будешь снимать...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Моск. обл. г. Красногорск
    • Машина: TLC-73 22-RE TLC- 80VX 35/R18, OME+4

    То Токайдзин

    Ну спорт вообще в отдельный случай надо отнести . Тут все поставлено на кон и можно многими осторожностями пренебречь (отчасти на авось friends.gif ) Контролировать надо всеми доступными способами и на слух и по выбросам из цилиндров - вобщем ТВОРЧЕСКИ надо подходить , а столько масла засасывает потому что у тебя двигатель работал еще , если бы раньше заглушил было бы меньше (самотеком мало нетекает).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Моск. обл. г. Красногорск
    • Машина: TLC-73 22-RE TLC- 80VX 35/R18, OME+4

    Еще раз повторюсь , что насчет за колесо повращать и потолкать машину туды -сюды вопрос спорный - а если АКПП ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Моск. обл. г. Красногорск
    • Машина: TLC-73 22-RE TLC- 80VX 35/R18, OME+4
    Не думаю, что пропускной способности свечного отверстия и отверстия форкамеры хватит для выдавливания довольно большого объёма масла... Лучше всё же начать с прокручивания двигла руками, а уже потом "погонять стартёром".

    476534[/snapback]

    На бензинках вполне хватает smile.gif С дизелями конечно за большее количество "щелчков" стартером. buzz.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов на дону
    • Машина: 105 FTE; + 4 simex36;12.5пер.9.5зад; Клуб ПРОТЕКТОР

    "Токайдзин" Так мы с тобой оказывается заочно знакомы, это ты тогда в чеках на бок лёг.. мы тебя вытаскивали, я на судейском уазе был...

    post-4589-1223984649_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов на дону
    • Машина: 105 FTE; + 4 simex36;12.5пер.9.5зад; Клуб ПРОТЕКТОР

    А по поводу ушей, я бы ещё посоветовал внимательнее проверить впускные каналы.. На крузаках например, в крыле и между воздушным фильтром и впускным коллектором, есть воздушные ресиверы "см 1 HZ" из фильтра уберёшь масло, а в ресивере ещё пол литра останется, разогреется попадёт в коллектор, дрыгатель начнёт работать на масле - пойдёт в разнос.. в прошлом году у одного товарища после ушей так и было... еле задушил!

    post-4589-1223986076_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Моск. обл. г. Красногорск
    • Машина: TLC-73 22-RE TLC- 80VX 35/R18, OME+4
    А по поводу ушей, я бы ещё посоветовал внимательнее проверить впускные каналы.. На крузаках например, в крыле и между воздушным фильтром и впускным коллектором, есть воздушные ресиверы "см 1 HZ" из фильтра уберёшь масло, а  в ресивере ещё пол литра останется, разогреется попадёт в коллектор, дрыгатель начнёт работать на масле - пойдёт в разнос.. в прошлом году у одного товарища после ушей так и было... еле задушил!

    476682[/snapback]

    Там вроде дырочка есть в рессивере в нижней точке ? Засорена была или специально заглушили ? Дали бы отстояться все бы стекло. Может есть смысл при установке шнорхеля рессивер убирать совсем?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов на дону
    • Машина: 105 FTE; + 4 simex36;12.5пер.9.5зад; Клуб ПРОТЕКТОР

    В крыле возможно дырочка и пердусмотрена, а в пластмассовом ресивере между фильтром и коллектором нет, иначе зачем фильтр если после него в разряжённой воздушной магистрали есть отверстие...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC LJ-72, Simex ET 35"

    To: людоед

    Так мы с тобой оказывается заочно знакомы, это ты тогда в чеках на бок лёг.. мы тебя вытаскивали, я на судейском уазе был...

    Точно! Приятная фота... У меня такой нет smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.