Перейти к публикации
John298

Нужна подсказка по трансмиссионно-тормозной проблеме

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Смазка как обычно последние 20 лет - синяя Мобил. В меру шприцую, без перебора. Воды застывшей нет. Машина постоянно живет на улице. Последний раз шприцевать за три недели до появления вибрации уже при устойчивой минусовой температуре. Оттепелей не было. В воду не заезжал с сентября. Варил раму у себя в тёплом гараже. Вибрация была и до и после сварки. Всегда смотрю на чистый и сухой пол под машиной. В этот раз увидел ослабший шланг у краника печки по сладким каплям ОЖ. Капель около карданов не было. Все элементы подвески, трансмиссии и т.п. Внимательно осмотрел и покрутил, криминала нигде не обнаружил. Шлицевая жива.  Карданы меняю как раз по причине запредельного износа шлицевой. Сейчас по моей шкале износ шлицевой заднего кардана  60-70 процентов (то есть ещё 30 % и надо будет менять) - условный ресурс не зависит от пробега прямо. У переднего кардана ресурса осталось не меньше 80%. Увы, карданы не одновременно изнашиваются и сейчас - задний хорошо изношен, а передний - почти не изношен. Но раньше такая разная картина износа уже была, но вибрации не было.

     

    Заметил зависимость вибрации от температуры, но не линейную и разнонаправленную.

     

    Пока было холодно - вибрация была больше после того, как трансмиссия разогреется. При минус пяти (тепло) вибрация одинакова и на холодную и на нагретую трансмиссию. При этом при минус пяти - на всех температурах трансмиссии вибрация меньше чем при температуре минус 10-15 после разогрева трансмиссии . Возможно, это показывает на связь вибрации с тем, что карданы изношены по разному и в сильный холод, пока трансмиссия не разогрета (консистентная смазка - не сильно размягчилась) вибрация не высокая.

     

    Кардан сниму не раньше чем через 2 недели.  Поставил 130-й в тёплый гараж и на 215-м уехал подальше от этой проблемы. Авось, все само-собой рассосётся :biggrin:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кисловодск
    • Машина: Great Wall Deer 3 4х4

    Предположу что проблема во втулках в цапфах, мороз, густая смазка, вибрация в виде резонанса. 

    Хабы стоят? Если нет, то снять крышки ступиц и прокатится без них для эксперимента. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    18.12.2022 в 11:20, Антуан сказал:

    Предположу что проблема во втулках в цапфах, мороз, густая смазка, вибрация в виде резонанса. 

    Хабы стоят? Если нет, то снять крышки ступиц и прокатится без них для эксперимента. 

    Втулки смазываю 20 лет белой Ликви Моли (с керамическими присадками и допуском в пищевой промышленности) . До минус 50 она не замерзает. Это совершенно точно.

     

    Завтра посмотрю передний кардан, отпишусь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ижевск
    • Машина: 4RUNNER 3VZ-E 1990 г.в.

    Может к теме не относится, но может наведет на решение проблемы. При убитой задней крестовине заднего кардана, на полном приводе появляется вибрация. Может собака зарыта в карданах? Ранее писали про передний кардан... Может дело всё-таки в карданах?

     

     

     

    Изменено пользователем techmicha
    Дополнения

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кисловодск
    • Машина: Great Wall Deer 3 4х4
    21 час назад, John298 сказал:

    Втулки смазываю 20 лет белой Ликви Моли (с керамическими присадками и допуском в пищевой промышленности) . До минус 50 она не замерзает. Это совершенно точно.

     

    Завтра посмотрю передний кардан, отпишусь.

    Дело может быть и не в смазке, втулки ведь не новые, гранаты тоже, есть зазор который скорее всего больше номинала, поэтому может возникать резонанс. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    14 часов назад, techmicha сказал:

    Может к теме не относится, но может наведет на решение проблемы. При убитой задней крестовине заднего кардана, на полном приводе появляется вибрация. Может собака зарыта в карданах? Ранее писали про передний кардан... Может дело всё-таки в карданах?

     

     

     

    Вы попали в точку. Я сам  с первого сообщения писал, что ни на что, кроме задней крестовины переднего кардана грешить не могу. Но думал, что одна крестовина не создаст такую хитроумную проблему при торможении на 4Н. Задний кардан исправен, кроме хорошего, но ещё не критичного, износа шлицевой. 

     

    Кардан передний был снят, отдефектован и приведён в полностью исправное состояние. Шарнир Гука - как я и писал буквально в первом сообщении - исправен!

    Проблема вибрации на торможении была связана исключительно с передним карданом и  возникла следующим образом:

    1. Задняя крестовина (типа GM...) полгода назад встала туго и слегка закусывала. На  не твёрдом грунте летом и осенью проблем не возникло - на полном приводе не гоняю как угорелый, а езжу спокойно, экономя и бензин, и тормозные колодки. На твёрдом покрытии (асфальт, уплотнённый гравий...) - естественно, только задний привод.

    2. На снежном накате (это официальный термин, обозначающий тип дорожного покрытия) скорости и динамика (рваная) существенно возросли. И задняя крестовина (слегка закусывающая), совместно с исправным Шарниром Гука и исправной шлицевой (с минимальным износом) разбила слегка переднюю оригинальную крестовину. Как именно - не могу объяснить, кроме общей причины - частого изменения направления передачи крутящего момента на режиме трансмиссии 4Н. На передней крестовине - хороший люфт в одном стакане. Иголки на месте, не рассыпались, смазка имелась. Только на снятом валу люфт на одном игольчатом подшипнике люфт хорошо чувствовался.

    3. Именно одна слегка закусывающая (до момента дефектовки и замены)  и одна не смертельно люфтящая крестовины и создавали картину вибрации исключительно в режиме 4Н.  А исправный шарнир Гука давал фору на 2-3 торможения без вибрации в режиме полного привода.

    Сейчас всё исправно, вибрации нет ни на каком режиме.

     

    Вывод: 130-й - простая и надёжная машина, на которую следует ставить настоящие оригинальные запчасти, а не то, что под руку попало. 

     

    Возможно, кому-то захочется возразить на тему, что передняя крестовина - почти умерла сама по себе, а не из-за задней крестовины. Я, даже, не возможно, а наверняка, для себя не приму эти гипотетические возражения. Я успел понять, сколько времени требуется умереть оригинальной крестовине при нормальной смазке синим Мобилом.  Вода чаще всего набирается в заднюю крестовину заднего кардана. Передний кардан, можно сказать живёт в совершенно тепличных условиях. Особенно, если следить за передним мостом и не допускать избыточного люфта между сателлитами и боковыми шестернями!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.