Перейти к публикации
timoxa

АКПП Тупит после короткой стоянки на светофоре, на тормозе

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: ЯНАО
    • Машина: Mitsubishi Pajero III 2006г.;TLC-200 1VD-FTV

    Привет, соконфетники!

    Такая история... Имеем ТЛК 200 2008г. 4,5 дизель, пробег 250т.км.

    Утром выезжаем, старт и сразу в путь, температура за бортом -10/-15, а то и выше, всё чудесно, переключаемся, рывков, толчков нет... Доезжаю до первого светофора, путь метров 500, встаю на тормозах, через время загорается зеленый - ехать, а авто тупит, такое впечатление, что тормоз не отпустил, подхвата - тяги нет, тахометр поднимается, мотор ревет а машина , как будто не с первой  трогается, а с третьей, как минимум. Рывков и толчков так же нет, потом сбрасываю газ, нажимаю и снова едет, как положено и уже в течение дня вообще никаких симптомов. Раньше было как-то раз на не прогретой зимой, надо было срочно рвать. Теперь каждый день...

    Масло менялось пару раз уже, частичной заменой, масло оригинал в 20 литровых канистрах беру. Предположим не прогрета, но сначала же едет нормально, а с первой тормозной стоянки не трогается адекватно... Мож есть светлые мысли или было у кого, побороли?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TOYOTA SEQUOIA 2005 Limited

    Может у вас тормоза прихватывает? Тормозуху меняли хоть раз? Может вода в ней?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск
    • Машина: RAV4(1),TLC80,TLC200,RAV4(IV+)

    Если акп то норм работает, то не работает, то дело то не в ней. Скорее всего, как обычно на далеко не новых машинках, тем более Тойотах, и крузерах в том числе, по механике проблем нет, проблемы с электрикой-электроникой  - вода и реагенты делают свое дело. Копайте по "электрической" части.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Предгорья Алтая
    • Машина: младший брат лендкрузера по имени Прадо :-)

    Это подсос воздуха в топливную систему. Картина довольно-таки типичная. Смотрите, прежде всего коннектор топливной трубки к модулю топливного бака - на дизельных Тойотах там часто бывает выработка под кольцом. Ну и сетку заборную в баке тоже не мешает помыть. Когда она засоряется - вакуум в магистрали возрастает и воздуха натекает больше. У меня на двух возрастных Прадиках такое было. Очень сильно помогает в диагностике прозрачный дополнительный фильтр.

    Изменено пользователем Старый нивовод

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ЯНАО
    • Машина: Mitsubishi Pajero III 2006г.;TLC-200 1VD-FTV
    11 часов назад, flayer сказал:

    Может у вас тормоза прихватывает? Тормозуху меняли хоть раз? Может вода в ней?

    Не, ну не! В моем ведёрке все меняется по рЫгламенту. Суппорта с поршнями и направляющими из нержавейки. Да и оно бы ощущалось, тут АКПП не адекватно оборотам двигателя двигает авто.

     

    7 часов назад, Al-Is сказал:

    Если акп то норм работает, то не работает, то дело то не в ней. Скорее всего, как обычно на далеко не новых машинках, тем более Тойотах, и крузерах в том числе, по механике проблем нет, проблемы с электрикой-электроникой  - вода и реагенты делают свое дело. Копайте по "электрической" части.

     

    2 часа назад, Старый нивовод сказал:

    Это подсос воздуха в топливную систему. Картина довольно-таки типичная. Смотрите, прежде всего коннектор топливной трубки к модулю топливного бака - на дизельных Тойотах там часто бывает выработка под кольцом. Ну и сетку заборную в баке тоже не мешает помыть. Когда она засоряется - вакуум в магистрали возрастает и воздуха натекает больше. У меня на двух возрастных Прадиках такое было. Очень сильно помогает в диагностике прозрачный дополнительный фильтр.

    У нас с реагентами не всё так плохо, мало поливают... полагаю, исключается.

    Подсос воздуха?! Так симптоматика то такая...

    Доезжаю до первого светофора, путь метров 500, встаю на тормозах, через время загорается зеленый - ехать, а авто тупит, подхвата - тяги нет, тахометр поднимается, мотор ревет а машина , как будто не с первой  трогается, а с третьей, как минимум. Как подсос отражается на взаимосвязи ДВС-АКПП?!

    Сегодня, к примеру, t: - 10*, прогрел отопителем, дал поработать на холостых, остановился нарочно на тормозе на +/- 1 минуту, пытался спровоцировать ситуацию, а нет, всё хорошо едет нормально.

    Когда в первый раз появилось было -20/-25*, подумал не прогрел двигатель, соответственно не прогрелось масло в АКПП, насос не качает достаточно... Потом это всё отмел, ввиду того, что сразу то автомобиль с места едет, а через какое-то время на первой остановке зависает. Если бы жижа в АКПП не прокачалась, то сразу бы вис, так?!

    Короче, продолжаю наблюдать(

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Предгорья Алтая
    • Машина: младший брат лендкрузера по имени Прадо :-)
    38 минут назад, timoxa сказал:

    авто тупит, подхвата - тяги нет, тахометр поднимается, мотор ревет а машина , как будто не с первой  трогается, а с третьей, как минимум. Как подсос отражается на взаимосвязи ДВС-АКПП?!

    Это типичный симптом наличия воздуха в топливной системе. А отражается на взаимосвязи ДВС-АКПП тем, что мощность ДВС при заданном положении педали акселератора не соответствует расчетной и непрерывно меняется. Поясню как воздух влияет на коммон-рейл:

    1. Давление топлива в рампе переменное. На холостых оборотах минимальное, под нагрузкой - максимальное. 

    2. Динамика роста давления в рампе рассчитана на отсутствие воздуха. 

    3. При наличии воздуха когда машина работает на холостых оборотах и требуемое давление в рампе невелико (360 атм.) объем воздуха в ней будет довольно большим.

    4. Воздух сжимаем, в отличии от топлива.

    5. Расход топлив минимальный.

    6. Теперь вы трогаетесь с места - расход топлива возрастает и запрашиваемое давление растет. ТНВД должен восполнить снижение давления. Для этого по определенному алгоритму происходит открытие клапана SVC (регулирования всасывания). Но алгоритм рассчитан на несжимаемое топливо, а у вас в рампе полно сжимаемого воздуха. Поток топлива увеличивается, а давление не растет. Но алгоритм управления форсунками настроен на быстрый рост давления, а его нет - отсутствие подхвата.

    7. Вы давите на педаль сильнее, клапан SVC открывается сильнее, а давление топлива из-за воздуха растет все равно медленно. Но АКПП-то видит положение педали акселератора и, естественно, смещает точку переключения передачи в область более высоких оборотов, что позволяет двигателю раскручиваться. Передача будет первая или вторая, но из за недостатка давления топлива двигатель просто не развивает рассчетной мощности. 

    8. Наконец двигатель раскрутился до нужных оборотов и АКПП переключается. Но на педаль-то вы давите сильно, а мощность-то в 3-4 раза меньше расчетной. Соответственно, АКПП переключением перегружает двигатель, обороты падают ниже расчетных, это сопровождается толчком ("пинком").

    9. Расход топлива возрастает и воздух выдавливает в обратку. Работа двигателя нормализуется. 

    10. Вы подъезжаете к светофору накатом. Форсунки отключаются,  воздух продолжает всасываться, деваться ему некуда, он накапливается в рампе, процесс повторяется.

     

    Для диагностики - попробуйте подкачать топливо. Если воздуха нет - лягушка станет твердая. А если хотя бы немного есть - будет тугая, но не твердая.

     

    Не далее как на прошлой недели на Прадике такое появилось вновь. Но так как мне эти фокусы давно известны - устранил подсос и езжу дальше.

     

    Изменено пользователем Старый нивовод

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ЯНАО
    • Машина: Mitsubishi Pajero III 2006г.;TLC-200 1VD-FTV
    46 минут назад, Старый нивовод сказал:

    Это типичный симптом наличия воздуха в топливной системе. А отражается на взаимосвязи ДВС-АКПП тем, что мощность ДВС при заданном положении педали акселератора не соответствует расчетной и непрерывно меняется. Поясню как воздух влияет на коммон-рейл:

    1. Давление топлива в рампе переменное. На холостых оборотах минимальное, под нагрузкой - максимальное. 

    2. Динамика роста давления в рампе рассчитана на отсутствие воздуха. 

    3. При наличии воздуха когда машина работает на холостых оборотах и требуемое давление в рампе невелико (360 атм.) объем воздуха в ней будет довольно большим.

    4. Воздух сжимаем, в отличии от топлива.

    5. Расход топлив минимальный.

    6. Теперь вы трогаетесь с места - расход топлива возрастает и запрашиваемое давление растет. ТНВД должен восполнить снижение давления. Для этого по определенному алгоритму происходит открытие клапана SVC (регулирования всасывания). Но алгоритм рассчитан на несжимаемое топливо, а у вас в рампе полно сжимаемого воздуха. Поток топлива увеличивается, а давление не растет. Но алгоритм управления форсунками настроен на быстрый рост давления, а его нет - отсутствие подхвата.

    7. Вы давите на педаль сильнее, клапан SVC открывается сильнее, а давление топлива из-за воздуха растет все равно медленно. Но АКПП-то видит положение педали акселератора и, естественно, смещает точку переключения передачи в область более высоких оборотов, что позволяет двигателю раскручиваться. Передача будет первая или вторая, но из за недостатка давления топлива двигатель просто не развивает рассчетной мощности. 

    8. Наконец двигатель раскрутился до нужных оборотов и АКПП переключается. Но на педаль-то вы давите сильно, а мощность-то в 3-4 раза меньше расчетной. Соответственно, АКПП переключением перегружает двигатель, обороты падают ниже расчетных, это сопровождается толчком ("пинком").

    9. Расход топлива возрастает и воздух выдавливает в обратку. Работа двигателя нормализуется. 

    10. Вы подъезжаете к светофору накатом. Форсунки отключаются,  воздух продолжает всасываться, деваться ему некуда, он накапливается в рампе, процесс повторяется.

     

    Для диагностики - попробуйте подкачать топливо. Если воздуха нет - лягушка станет твердая. А если хотя бы немного есть - будет тугая, но не твердая.

     

    Не далее как на прошлой недели на Прадике такое появилось вновь. Но так как мне эти фокусы давно известны - устранил подсос и езжу дальше.

     

    Пинка нет, от слова совсем, отпускаем педаль газа, нажимаем и поехали, как будто ни в чем не бывало! Лягушкой прокачивалось топливо при последней замене фильтра, становится дубовой не продавить, при запуске отпускает, но на холостых, если качать опять дубеет...

    Но, в принципе, мысль понятна, посмотрю... спасибо, за совет!

    Изменено пользователем timoxa

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ханты-Мансийск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 200

    Добрый день, подскажите как решили данную проблему по АКПП, а то у меня периодически такая же фигня происходит

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ЯНАО
    • Машина: Mitsubishi Pajero III 2006г.;TLC-200 1VD-FTV
    6 часов назад, Lord86 сказал:

    Добрый день, подскажите как решили данную проблему по АКПП, а то у меня периодически такая же фигня происходит

    Приветствую! Пока не чем... прогрессирует...

    27.03.2023 в 17:35, timoxa сказал:

    Привет, соконфетники!

    Такая история... Имеем ТЛК 200 2008г. 4,5 дизель, пробег 250т.км.

    Утром выезжаем, старт и сразу в путь, температура за бортом -10/-15, а то и выше, всё чудесно, переключаемся, рывков, толчков нет... Доезжаю до первого светофора, путь метров 500, встаю на тормозах, через время загорается зеленый - ехать, а авто тупит, такое впечатление, что тормоз не отпустил, подхвата - тяги нет, тахометр поднимается, мотор ревет а машина , как будто не с первой  трогается, а с третьей, как минимум. Рывков и толчков так же нет, потом сбрасываю газ, нажимаю и снова едет, как положено и уже в течение дня вообще никаких симптомов. Раньше было как-то раз на не прогретой зимой, надо было срочно рвать. Теперь каждый день...

    Масло менялось пару раз уже, частичной заменой, масло оригинал в 20 литровых канистрах беру. Предположим не прогрета, но сначала же едет нормально, а с первой тормозной стоянки не трогается адекватно... Мож есть светлые мысли или было у кого, побороли?

    Продолжение... Уехал и на полтора месяца тележка встала. Сейчас вернулся и на перегоне в 300+ км. на оборотах около 2000 появился дополнительный гул, тяга уменьшилась, кикдаун пропал. Давлю на акселератор, а машинка еле еле разгоняется. Доехал до дома, утром на холодную все великолепно, рвет из под себя! Как только стрелка дойдет до рабочей температуры и первого подъема оборотов до 2500 - 3000 всё, тяга пропадает, машина тупит, совсем вяло разгоняется и если давать постоянную нагрузку, например давить на газ при подъеме или пытаться разогнать зажав педаль газа, продолжает расти температура! Со светофора, как и весной рев идет, а тачка не разгоняется! Ошибок нет и не появлялись! После стоянки и снижения температуры двигателя едет опять нормально, но недолго, поднялась температура, пропала тяга, ну как пропала, едет конечно, но туго, как будто нет турбин. Вой, тот который появился в самом начале появляется так же с момента исчезновения тяги. Странно, что весной на не рабочей температуре это проявлялось и исчезало на целый день. Теперь это можно легко спровоцировать.

    Толковую диагностику провести не удалось! Заехал к официалам, а там, то ли нет оборудования, то ли спецы покончались, короче отказали в просмотре буста))) Самостоятельно, начитавшись форума, что мог сделать сделал, фильтры поменял, интеркулер по поливал водой на горячую. 

    В связи с этим, есть пара вопросов...

    Может было подобное у кого?

    Возможно ли проверить наддув механическим путем, есль ли куда присоединить манометр со штуцером?

    И если турбина, например, заклинила, как пишут здесь бывает, что клинит, а ошибки не показывает, но, если клинит, то раз и навсегда, а не по термометру, как у меня, так?

     

    Свои мысли:

    Может подклинивает геометрия и не додувает турбинка какая-то?

    Заклинившая геометрия каким образом может поднимать температуру ДВС?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ЯНАО
    • Машина: Mitsubishi Pajero III 2006г.;TLC-200 1VD-FTV

    Сегодня подключили диагностику, с наддувом всё хорошо, отличие от требуемых параметров с действительными не более 5% во всем диапазоне оборотов. При скоростях до 130 есть кикдун, переключает на четвертую, поднимает обороты, а динамики практически нет. При скороростях выше 130 вяло пытается разогнаться на 5й.

    Странный вой, это оказался карлсон радиатора охлаждения. 

    Температура акпп 200* фаренгейт, это 100*С. Состыковали вой и пропажу тяги с повышением температуры двигателя, она тоже 100*С, это много, конечно, но на сколько критично и почему если критично не уходит в аварию, и нет ошибок?!

    На холодную все отлично и если не педалировать динамично, то вполне сносно можно ехать, но тазик то не исправен!

    Может есть какие-то мысли?!

    Спасайте, коллективный мозг!

    Может бублик АКПП?

    6 часов назад, Lord86 сказал:

    Добрый день, подскажите как решили данную проблему по АКПП, а то у меня периодически такая же фигня происходит

    А у тебя как происходит опиши, может что-то вместе разберёмся? 86 в аккаунте, кстати, это Регион или год?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    18 минут назад, timoxa сказал:

    Температура акпп 200* фаренгейт, это 100*С. Состыковали вой и пропажу тяги с повышением температуры двигателя, она тоже 100*С, это много, конечно, но на сколько критично и почему если критично не уходит в аварию, и нет ошибок?!

    На холодную все отлично и если не педалировать динамично, то вполне сносно можно ехать, но тазик то не исправен!

    Может есть какие-то мысли?!

    Я бы выхлоп весь проверил в первую очередь.

    По датчикам бы прошелся и проверил у них соответствие параметров с мануалом.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ЯНАО
    • Машина: Mitsubishi Pajero III 2006г.;TLC-200 1VD-FTV
    17 часов назад, AZIAT сказал:

    Я бы выхлоп весь проверил в первую очередь.

    По датчикам бы прошелся и проверил у них соответствие параметров с мануалом.

     

    Зацепили сегодня диагностику снова, а датчика EGT в моем модельном году не было! Хотели посмотреть температуру на выхлопе, не срослось. Как он, вообще, защищен от перегревов?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    1 минуту назад, timoxa сказал:

    Зацепили сегодня диагностику снова,

    Когда я писал про выхлоп , я имел ввиду его визуальную проверку - снять и проверить на чистоту. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ЯНАО
    • Машина: Mitsubishi Pajero III 2006г.;TLC-200 1VD-FTV
    09.07.2023 в 15:41, Lord86 сказал:

    Добрый день, подскажите как решили данную проблему по АКПП, а то у меня периодически такая же фигня происходит

    А у тебя как происходит опиши, может что-то вместе разберёмся? 86 в аккаунте, кстати, это Регион или год?

    4 часа назад, AZIAT сказал:

    Когда я писал про выхлоп , я имел ввиду его визуальную проверку - снять и проверить на чистоту. 

    Хотелось подойти более основательно)

    А оказалось, что датчика нет. Залезли и удалили рестрикторы, завтра дальняк, посмотрим. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ЯНАО
    • Машина: Mitsubishi Pajero III 2006г.;TLC-200 1VD-FTV

     

    09.07.2023 в 21:56, timoxa сказал:

    Приветствую! Пока не чем... прогрессирует...

    Продолжение... Уехал и на полтора месяца тележка встала. Сейчас вернулся и на перегоне в 300+ км. на оборотах около 2000 появился дополнительный гул, тяга уменьшилась, кикдаун пропал. Давлю на акселератор, а машинка еле еле разгоняется. Доехал до дома, утром на холодную все великолепно, рвет из под себя! Как только стрелка дойдет до рабочей температуры и первого подъема оборотов до 2500 - 3000 всё, тяга пропадает, машина тупит, совсем вяло разгоняется и если давать постоянную нагрузку, например давить на газ при подъеме или пытаться разогнать зажав педаль газа, продолжает расти температура! Со светофора, как и весной рев идет, а тачка не разгоняется! Ошибок нет и не появлялись! После стоянки и снижения температуры двигателя едет опять нормально, но недолго, поднялась температура, пропала тяга, ну как пропала, едет конечно, но туго, как будто нет турбин. Вой, тот который появился в самом начале появляется так же с момента исчезновения тяги. Странно, что весной на не рабочей температуре это проявлялось и исчезало на целый день. Теперь это можно легко спровоцировать.

    Толковую диагностику провести не удалось! Заехал к официалам, а там, то ли нет оборудования, то ли спецы покончались, короче отказали в просмотре буста))) Самостоятельно, начитавшись форума, что мог сделать сделал, фильтры поменял, интеркулер по поливал водой на горячую. 

    В связи с этим, есть пара вопросов...

    Может было подобное у кого?

    Возможно ли проверить наддув механическим путем, есль ли куда присоединить манометр со штуцером?

    И если турбина, например, заклинила, как пишут здесь бывает, что клинит, а ошибки не показывает, но, если клинит, то раз и навсегда, а не по термометру, как у меня, так?

     

    Свои мысли:

    Может подклинивает геометрия и не додувает турбинка какая-то?

    Заклинившая геометрия каким образом может поднимать температуру ДВС?

    Дело было не в бобине...

    Расп...здяй сидел в кабине!

    Причина перегрева, в картонке меж радиатором и конденсором кондиционера, оставленной там в начале зимы. Уезжал то я, было -15*, а вернулся +30*, вот и весь компот, забыл - заплатил. Сегодня отдал Тойота Сургут 2600р., за то, что извлекли картонку)))

    Тойоте еще раз респект, за защиту от ДУРАКА!!! Хоть и нет датчика EGT, но есть прошивка, полагаю в мозгах, которая при превышении критической температуры душит двигатель, что бы поршни не оплавились...

    Спасибо за внимание!

    А по затяжному старту, которому в принципе и посвящен топик, посмотрим, как будет дальше

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    5 минут назад, timoxa сказал:

    Дело было не в бобине...

    Расп...здяй сидел в кабине!

    :biggrin:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.