Перейти к публикации
Dima4241

Ремонт калитки запаски под силовые бампера 80, 105

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Якутия город Ленск
    • Машина: Круйзер 80, FT, акпп, 3 дифлока, 2 дюйма, мутирует...

    Примерно 8 лет назад ремонтировал калитку на 80-ке, сломался как обычно вал держащий калитку. Стоял до этого на 14 (простоял 3 года), усилил до 21 мм и вроде как то жил. Примерно месяц назад аналогично вал сломало у соседа на 105-ке. Он его заменил, выточил из вроде как из стали 45 марки, без закалки. Я в материаловедении профан.

    Вобщем калитка сломалась через месяц.  Вопрос из чего точить новый вал? Что-бы подольше продержался. У соседа 32 колеса, у меня 33. У него вал на 14, у меня на 21. 

    IMG_20230613_122646.jpg

    IMG_20230613_122736.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    7 минут назад, Dima4241 сказал:

    Вопрос из чего точить новый вал?

    Вообще без разницы - ломать будет до тех пор , пока конструкцию не измените.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутия город Ленск
    • Машина: Круйзер 80, FT, акпп, 3 дифлока, 2 дюйма, мутирует...
    33 минуты назад, AZIAT сказал:

    Вообще без разницы - ломать будет до тех пор , пока конструкцию не измените.

    Андрей, один вал ломает за три недели, другой за 8 лет, есть разница?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"

    Что за калитка? Самопал? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    25 минут назад, Dima4241 сказал:

    Андрей, один вал ломает за три недели, другой за 8 лет, есть разница?

    Разница с изготовлении вала наверняка есть , но конструкция , когда вся конструкция висит на одном валу , убогая . 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г

    Не знаю как у тебя, себе сделал так чтобы в закрытом состоянии на бампер опиралось. 35-е, лет 8 уже.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80, 200
    3 часа назад, WAR сказал:

    Что за калитка? Самопал? 

    похоже на пауверфул на них задние калитки так ломались

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутия город Ленск
    • Машина: Круйзер 80, FT, акпп, 3 дифлока, 2 дюйма, мутирует...
    1 час назад, Andrey431 сказал:

    похоже на пауверфул на них задние калитки так ломались

    Да у всех они ломаются, у меня у соседа одного известного на форуме иркутского производителя,  но сломалась же.... Да вы правы бампер поверфул, я же написал что 8 лет назад меняли вал на более толстый. 

    4 часа назад, Казак-берег сказал:

    Не знаю как у тебя, себе сделал так чтобы в закрытом состоянии на бампер опиралось. 35-е, лет 8 уже.

    Фото можно в студию?

    5 часов назад, AZIAT сказал:

    Разница с изготовлении вала наверняка есть , но конструкция , когда вся конструкция висит на одном валу , убогая . 

     

    Да понятное дело, но Андрей, предложи лучше. Подумаем , может и реализуем 

    На главный вопрос никто не ответил, из чего вал делать, чтобы снова 8 лет запаска провисела?

    Пока гоняю мысли сделать его ещё толще:)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    4 минуты назад, Dima4241 сказал:

    На главный вопрос никто не ответил, из чего вал делать, чтобы снова 8 лет запаска провисела?

    40х и закалить поверхностно. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    6 минут назад, Dima4241 сказал:

    Пока гоняю мысли сделать его ещё толще:)

    Можно и обязательно радиусы на валу делать надо. Вот первые два рисунка гарантированный слом вала на переходе диаметров.

    image.png

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    2 часа назад, Dima4241 сказал:

    Фото можно в студию?

    У меня не 80-ка.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"

    Калитку РИФа просто скопируйте и забудете про эти сломы. Там вварена ступица от классики с коническими подшипниками, ЕМНИП Можно конечно и из 40х выточить с галтелями, как уже выше сказано, нагреть и в отработку опустить...

    Но зачем всё эти изобретения, если есть готовое, бери и вваривай.

    :ok:

    p.s.: у меня 10 лет это стоит и держит 35" колесо:laugh:

     

    4 часа назад, Andrey431 сказал:

    похоже на пауверфул на них задние калитки так ломались

    Андрей, понял. Так и предполагал, что дрянь какая-то. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутия город Ленск
    • Машина: Круйзер 80, FT, акпп, 3 дифлока, 2 дюйма, мутирует...
    20 минут назад, WAR сказал:

    Андрей, понял. Так и предполагал, что дрянь какая-то. 

    Ну как сказать, эта дрянь висит уже 16 лет:). Да конечно, не супер, но бампера у них довольно крепкие, об задний уже пару машин отправилось в разбор:), на бампере висит фаркоп и машина часто таскает прицеп довольно большого размера. Калитки на крузаках с силовыми бамперами отваливаются регулярно, по крайней мере я это очень часто встречал в нашем городе на бамперах разных производителей. Нужно выложить пару фото сломанных калиток? Без проблем напишу в нашей городской группе крузаков, поскидывают, у соседа иркутский бампер пример, хотя бампера у этого производителя нереально мощные.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80, 200

    @Dima4241 

    так упрости переделай как на рифе или оджи сделай съемный вал чтоб проще менять и точи хоть раз в год с разных сталей.

    выточи у токаря конус (маму) ввари ее в бампер, а папу (поворотную ось) смаж шрусом и внедри в маму и снизу гайку со шплинтом, а там хоть 40Х хоть 30ХГСА

    43 минуты назад, Dima4241 сказал:

    бампера у них довольно крепкие, об задний уже пару машин отправилось в разбор:), на бампере висит фаркоп и машина часто таскает прицеп довольно большого размера. Калитки на крузаках с силовыми бамперами отваливаются регулярно

    все верно, даже на арб по гравийке подвязывают к багажнику, 35" и выше недержит не одна  калитка не одного производителя

    Изменено пользователем Andrey431

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    38 минут назад, Dima4241 сказал:

    Калитки на крузаках с силовыми бамперами отваливаются регулярно, по крайней мере я это очень часто встречал в нашем городе на бамперах разных производителей. Нужно выложить пару фото сломанных калиток?

    Не слышал про подобное, именно как регулярное явление. Там дело не в количестве металла, а в соблюдении канонов машиностроения. 

    Мне фото не надо. Я написал то, что работает в более тяжëлых условиях, чем ваши. Можно скопировать, можно самому выточить - как удобнее. 

    У себя калитку когда на силовик ставил, то набил подшипники НК-50, потом через сколько-то лет раму мыл, снимал бампер, люфтов не было. Кроме того, что покраска там полное говно, к конструкции претензий нет. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутия город Ленск
    • Машина: Круйзер 80, FT, акпп, 3 дифлока, 2 дюйма, мутирует...
    18 минут назад, Andrey431 сказал:

    @Dima4241 

    так упрости переделай как на рифе или оджи сделай съемный вал чтоб проще менять и точи хоть раз в год с разных сталей.

    выточи у токаря конус (маму) ввари ее в бампер, а папу (поворотную ось) смаж шрусом и внедри в маму и снизу гайку со шплинтом, а там хоть 40Х хоть 30ХГСА

    Понял позанимаюсь. Летающая калитка даже с 33 запаской на самом деле опасное явление. У меня она сейчас улетела на повороте при скорости совсем никакой 30 км примерно, но вот просеку среди мелких деревьев прорубила знатную:) страшно подумать что будет на 100 км для примера. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    17 часов назад, WAR сказал:

    Там вварена ступица от классики с коническими подшипниками, ЕМНИП Можно конечно и из 40х выточить с галтелями, как уже выше сказано, нагреть и в отработку опустить...

    Но зачем всё эти изобретения, если есть готовое, бери и вваривай.

    Ну цапфа от классики это как раз и есть 40Х с галтелями и закаленное. 

    image.png

    И да , проще ее взять и прикрутить , чем самому точить и закаливать. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: центр Кольского п-ва - АПАТИТЫ
    • Машина: 105 , фонарик, ножик, лопата, пила, топор, пропеллера - нет

    Сейчас многие по другому стали делать. Ось вытачивают со "стаканом", он приваривается в бампер, а ось уже крепится болтом снизу и есть возможность быстрой замены самой оси. А верх как обычно - под подшипники. У самого калитка ходила 11 лет, но в прошлом году сломал деревом , которое над бывшем лесовозном проездом низко склонилось от снега. Забыл про хайджек. Позже могу сфотать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутия город Ленск
    • Машина: Круйзер 80, FT, акпп, 3 дифлока, 2 дюйма, мутирует...
    36 минут назад, Вадим Лавриц сказал:

    Сейчас многие по другому стали делать. Ось вытачивают со "стаканом", он приваривается в бампер, а ось уже крепится болтом снизу и есть возможность быстрой замены самой оси. А верх как обычно - под подшипники. У самого калитка ходила 11 лет, но в прошлом году сломал деревом , которое над бывшем лесовозном проездом низко склонилось от снега. Забыл про хайджек. Позже могу сфотать.

    Было бы неплохо фото, сам про такой вариант думаю

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    2 минуты назад, Dima4241 сказал:

    Было бы неплохо фото, сам про такой вариант думаю

    выше же про это написано 

    13.06.2023 в 17:45, Andrey431 сказал:

    выточи у токаря конус (маму) ввари ее в бампер, а папу (поворотную ось) смаж шрусом и внедри в маму и снизу гайку со шплинтом, 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.