Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Тула
    • Машина: hilux surf 130

          Приветствую всех участников форума. Имеется surf 130 1991-го года на 2lte. Машина куплена с проблемным мотором. Стояла долгое время у автосервиса, где безрезультатно её пытались "чинить" пока вандалы не побили стёкла и после этого хозяин решился её продать. После покупки были следующие проблемы: после прогрева давило газы в охлаждение, едкий дым из выхлопа и на холодную и на горячую, на холостых как будто подтраивала, горел чек, на горячую теряла мощность и просто переставала ехать. При этом заводилась нормально и на холодную и на горячую.

          Что я делал с ней сначала: считал ошибки, оказалось оборван датчик температуры ож, который в блоке (восстановил, чек погас), промыл бак, разбирал ТНВД, прочищал сетки. Машина вела себя по-прежнему.

          Потом однажды открутил маслозаливную пробку на рабочем двигателе и она чуть в космос не улетела от картерных газов. После этого началось глобальное восстановление. По результатам разбора обнаружилась трещина в поршне и задир в третьем цилиндре, я решил, что из-за этой трещины картерные газы в большом количестве идут во впуск и поэтому солярка плохо сгорает и как результат - едкий дым. Решено было точить. Поставлены простые поршня без галереи. Поверхность блока фрезерована, гбц оказалась без трещин, но тоже кривая, тоже фрезерована, клапана новые, притерты, отрегулированы зазоры. Моторная коса расплетена и восстановлены проблемные места (хз как оно вообще работало, было место где провода просто без изоляции терлись друг об друга).

          Вчера произошел первый запуск после переборки. Дым как был, так и есть. Машина стала работать ровнее, не троит, но дымит как танк и жутко воняет. Обратку на форсунках затягивал по инструкции, колечки новые. Из колхоза заглушил канал егр между клапаном и впускным коллектором. Каюсь, не проверял форсунки, настолько был уверен, что все проблемы из-за трещины в поршне. Чек не горит. Заводится нормально и на холодную и на горячую, на газ реагирует нормально, ездить пока не пробовал. Пробовал поочередно отключать форсунки, и дыма меньше не становилось. Пробовал крутить ТНВД в раннее, по ощущениям жёстче работает, дымит так же.

          Прикладываю видео:

    Как говорится: "помогите, люди добрые." 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Прадо 95

    Голосую за форсунки. У меня похожее было на 605-ом моторе, из пяти форсунок ТРИ лили, одна не держала давления(можно сказать лила, но меньше первых трёх) и только одна держала нормально давление. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    вонючий выхлоп - не полное сгорание топлива.

    причины надеюсь понятны.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: hilux surf 130

    Свозил форсунки на проверку. Проверили при мне, как оказалось, с форсунками всё в полном порядке.

     

    Какие основные причины неполного сгорания топлива мне известны:

        1. Низкая компрессия (вариант исключаю, мотор только что собран, клапана притерты, поршневая новая)

        2. Какая-нибудь негорючая солярка (бак промывал, полностью всё сливал и заливал новую солярку с проверенной заправки)

        3. Проблемы с форсунками (сегодня исключено)

        4. Недостаточно воздуха (гбц перебирал сам, кулачки на распредвале в норме, без выработки, метки грм выставлены точно, маленькая заслонка во впускном коллекторе открыта, больше причин не знаю)

        5. Очень позднее зажигание (вроде бы тоже не должно быть, потому что пробовал выкручивать ТНВД в раннее и кроме звенящего мотора это ни к чему не приводило)

     

    Дальше наверное проверю корпусное давление в ТНВД, больше что-то и мыслей нет, что может быть не так.

    Могу снять осциллограмму с клапана на тнвд, если это как-то поможет установить причину.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    21 час назад, Кирюха_71 сказал:

    Как говорится: "помогите, люди добрые."

    хоть раз после ремонта/сборки заводилась с полтычка взрывом?

    Проверь правильность присоединения топливных трубок к тнвд попарно, также чуть посложнее - по книге проверь правильность сборки тнвд вал-плунжер, вонь будет едкая в таких случаях, кто знает как до тебя там куролесили.

    Запитай насос из бутылки, обратку туда же, и смотри за обраткой не идет ли воздух в бутылку.

    Блок фрезеровали + гбц ровняли = метки на тнвд уже не актуальны, не знаю умеет ли самодиагностика подсказывать о некорректном положении тнвд, лучше индикатором вместо болта пробки плунжера выставить правильное положение: 0,66 мм от начала подъема плунжера до МВТ. Приспособа https://www.ozon.ru/product/prisposoblenie-dlya-regulirovki-tnvd-bosch-ve-kiki-nippon-denso-mastak-103-50000-173291995 + индикатор часового типа на блошином рынке найди.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock
    3 часа назад, Andru714 сказал:

    Блок фрезеровали + гбц ровняли = метки на тнвд уже не актуальны,

    Это почему? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: hilux surf 130
    3 часа назад, Andru714 сказал:

    хоть раз после ремонта/сборки заводилась с полтычка взрывом?

    Проверь правильность присоединения топливных трубок к тнвд попарно, также чуть посложнее - по книге проверь правильность сборки тнвд вал-плунжер, вонь будет едкая в таких случаях, кто знает как до тебя там куролесили.

    Запитай насос из бутылки, обратку туда же, и смотри за обраткой не идет ли воздух в бутылку.

    Блок фрезеровали + гбц ровняли = метки на тнвд уже не актуальны, не знаю умеет ли самодиагностика подсказывать о некорректном положении тнвд, лучше индикатором вместо болта пробки плунжера выставить правильное положение: 0,66 мм от начала подъема плунжера до МВТ. Приспособа https://www.ozon.ru/product/prisposoblenie-dlya-regulirovki-tnvd-bosch-ve-kiki-nippon-denso-mastak-103-50000-173291995 + индикатор часового типа на блошином рынке найди.

    Со взрывом не заводился ни разу, всегда чуть надо покрутить и потрясывает его.

    А вот насчёт топливных трубок, это гениально и просто. Сначала я подумал, что это невозможно, потому что по другому трубки не встанут и их надо подгинать, и что вообще мотор не будет работать, если трубки перепутать, но потом до меня стало доходить. Сейчас форсунки сняты, но судя по форме трубок 2-я и 3-я были перепутаны, потому что поставить вторую на место не получается, надо гнуть. И вырисовывается полностью картина происходящего с этой машиной. Поршень был с трещиной в третьем цилиндре, скорее всего оттуда и трещина... Вот такие есть автосервисы у нас...

    Мне бы, дураку, конечно самому догадаться проверить правильность, но что-то я и подумать не мог, что кому-то в голову придёт подгинать трубки, а с той формой, которая есть, по-другому их не поставить.

    Завтра придут новые кольца на форсунки, буду собирать. Обязательно отпишусь. Огромное спасибо за помощь!

    Изменено пользователем Кирюха_71

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock
    6 минут назад, Кирюха_71 сказал:

    Это потому что расстояние между распредвалом и коленвалом уменьшилось

    Ужас какой) а колено в вмт сбоку встаёт?

    Трубки, просчитать на тнвд можно, и сверить с подключаемыми.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: hilux surf 130
    Только что, Блинов Александр сказал:

    Ужас какой) а колено в вмт сбоку встаёт?

    Я сначала ответил, а потом подумал, что ведь после фрезеровки толщина прокладки подбирается больше. В таком случае я не знаю почему метка не актуальна.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    10 часов назад, Блинов Александр сказал:

    Это почему? 

    10 часов назад, Кирюха_71 сказал:

    Я сначала ответил, а потом подумал, что ведь после фрезеровки толщина прокладки подбирается больше. В таком случае я не знаю почему метка не актуальна.

    Согласен, не должно, колено тянет шкив тнвд расстояние по ремню не меняется :imageproxy:.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    20 часов назад, Кирюха_71 сказал:

    Завтра придут новые кольца на форсунки, буду собирать.

    Будь аккуратен при снятии шайб под рампу обратки если они раздавлены, не поцарапай место уплотнения. Двумя тупыми кухонными ножами с двух сторон, при подковыривании кромка ножа должна давить в шайбу.

    Шайбы под распылители тоже ставь не на авось, поищи в профильных темах, по моему плоской частью вниз.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock

    Не надо на кухне форсунки снимать))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: hilux surf 130
    5 часов назад, Andru714 сказал:

    Будь аккуратен при снятии шайб под рампу обратки если они раздавлены, не поцарапай место уплотнения. Двумя тупыми кухонными ножами с двух сторон, при подковыривании кромка ножа должна давить в шайбу.

    Шайбы под распылители тоже ставь не на авось, поищи в профильных темах, по моему плоской частью вниз.

         Первые шайбы обратки, которые ставили до меня, были уже сильно раздавлены и почти  не имели толщины, поэтому достаточно легко цеплялись за торчащие края, сгибались и снялись. А сейчас которые снимал, наоборот почти не раздавились и не успели особенно "прилипнуть" к форсункам. Насчёт шайб под распылитель да, плоской вниз, находил сегодня картинку, а до этого я ставил какие-то медные из комплекта прокладок, они симметричные были.

         Теперь что касается трубок. Не так то просто было собрать как должно быть. Трубка второй форсунки почти без проблем чуть подогнулась и встала на место, чего не сказать о трубке третьей форсунки. Ей умники добавили несколько сгибов, из-за которых она упиралась в кронштейн троса газа и в канал от егр во впускной коллектор. С ней пришлось порядочно повозиться, чтобы уложить на место и она нигде ни во что не упиралась.

         Мотор завёлся и работает совершенно иначе. Гораздо мягче и тише, гораздо лучше реагирует на газ и практически совсем не дымит. Едкого дыма вовсе нет и сначала не было вообще никакого дыма, до определенного момента, мотор чуть прогрелся и малая заслонка походу закрылась, появился легкий дымок из выхлопа. Но работать от этого машина хуже не стала.

         Я хочу выразить огромную благодарность за подсказку. Сам я бы продолжал ковырять ни в чём не повинный тнвд пока не доломал бы, а когда доломал бы, то пошел бы покупать тнвд от 2lt и очень сильно был бы удивлён после его установки. Поэтому была сэкономлена уйма времени и финансов. Вроде бы сейчас это уже кажется очевидным, но я и подумать не мог, что кто-то там перегнул трубки, ведь они ставились на свои места и крепились родными прижимами.

         Результат на видео. Теперь ещё надо кучу всего собрать, но главное, что мотор уже работает.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: tlk lj79 3L-t/r151f/4.88 arb lock
    7 минут назад, Кирюха_71 сказал:

    кто-то там перегнул трубки,

    Молодцы :buzz:

    Всегда считайте трубки, тнвд с вмт по метке к распредвалу, то есть первое положение вспрыск первой, через 15 минут 3тия,  потом 4 и 2,  в кз с 4ой отсчёт но тож самое.

     

    П. С.

    3ию и 4ую наверное перегнули

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Прадо 95
    17 часов назад, Кирюха_71 сказал:

    Теперь что касается трубок. Не так то просто было собрать как должно быть. Трубка второй форсунки почти без проблем чуть подогнулась и встала на место, чего не сказать о трубке третьей форсунки. Ей умники добавили несколько сгибов, из-за которых она упиралась в кронштейн троса газа и в канал от егр во впускной коллектор. С ней пришлось порядочно повозиться, чтобы уложить на место и она нигде ни во что не упиралась.

         Мотор завёлся и работает совершенно иначе. Гораздо мягче и тише, гораздо лучше реагирует на газ и практически совсем не дымит. Едкого дыма вовсе нет и сначала не было вообще никакого дыма, до определенного момента, мотор чуть прогрелся и малая заслонка походу закрылась, появился легкий дымок из выхлопа. Но работать от этого машина хуже не стала.

         Я хочу выразить огромную благодарность за подсказку. Сам я бы продолжал ковырять ни в чём не повинный тнвд пока не доломал бы, а когда доломал бы, то пошел бы покупать тнвд от 2lt и очень сильно был бы удивлён после его установки. Поэтому была сэкономлена уйма времени и финансов. Вроде бы сейчас это уже кажется очевидным, но я и подумать не мог, что кто-то там перегнул трубки, ведь они ставились на свои места и крепились родными прижимами.

         Результат на видео. Теперь ещё надо кучу всего собрать, но главное, что мотор уже работает.

     

    Это замечательно, но:

    Или Тоесть всë это делалось, не вынимая блок с моторного отсека:

    11.07.2023 в 20:46, Кирюха_71 сказал:

        Поверхность блока фрезерована, гбц оказалась без трещин, но тоже кривая, тоже фрезерована, клапана новые, притерты, отрегулированы зазоры. 

          

    Или сборка была с закрытыми или залитыми глазами? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: тойота хайлюкс сурф 130 2лте автомат 08.1992
    16 минут назад, kap1972 сказал:

    Это замечательно, но:

    Или Тоесть всë это делалось, не вынимая блок с моторного отсека:

    Или сборка была с закрытыми или залитыми глазами? 

    И что дадут полезного твои вопросы, да еще чуть ли не с наездом?

    Изменено пользователем serg975

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Прадо 95
    1 час назад, serg975 сказал:

    И что дадут полезного твои вопросы, да еще чуть ли не с наездом?

    Если блок вынимался и разбирался полностью, то при сборке ТС наверняка обратил бы внимание на трубки. Лично я так и думал, поэтому единственное что оставалось, это форсунки, о чем я и написал сразу. А если блок не вынимался и ТНВД не откручивался, то надо было сразу про это написать, тут недавно была похожая тема, но там человек скидывал ТНВД, а при постановке трубки перепутал, тоже долго не верил, что могло такое случиться. Но правда там и мотор работал пожеще.

    П. С. Это был не наезд, а простой вопрос для полного раскрытия темы. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: тойота хайлюкс сурф 130 2лте автомат 08.1992

    Я не слышал, что бы блок и ГБЦ фрезеровали не снимая с машины.

    Изменено пользователем serg975

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: hilux surf 130
    5 часов назад, kap1972 сказал:

    Это замечательно, но:

    Или Тоесть всë это делалось, не вынимая блок с моторного отсека:

    Или сборка была с закрытыми или залитыми глазами? 

    Я подробно расписал почему так получилось с трубками, или читаете "с закрытыми или залитыми глазами"?

    Да, я не проверял правильность подключения трубок и собирал "методом тыка" - куда подошла, там и прикрутил. В этом несомненно была моя ошибка, если хотите это услышать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: тойота хайлюкс сурф 130 2лте автомат 08.1992

    Да тут то нормальные трубки прикидываешь так и этак особенно первые разы. схему подключения смотришь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.