Перейти к публикации
Kalvados

Впускной ресивер для дизеля

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Moscow
    • Машина: Toyota

    Нет мне покоя в жизни, я поставил 3L вместо 2LT,. На картинках мотор 3L сверху алюминиевая труба идет через головку на впускной коллектор, а у меня гофра на воздушный фильтр сразу от дросселя идет. Интересно это как то влияет на работу мотора?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чебоксары
    • Машина: мазденыш, 130 кз-те

    Гофра имеет большее сопротивление. Прилично большее если не увеличить диаметр его.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    36 минут назад, Kalvados сказал:

    На картинках мотор 3L сверху алюминиевая труба идет через головку на впускной коллектор,

    У меня фильтр с той стороны где впускной коллектор и никакого алюминия нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    25.07.2023 в 16:59, Kalvados сказал:

    На картинках мотор 3L сверху алюминиевая труба идет через головку на впускной коллектор, а у меня гофра на воздушный фильтр сразу от дросселя идет. Интересно это как то влияет на работу мотора?

       На счет впускного ресивера:

       На впускных коллекторах всего семейства L увеличение объема воздуховода, от входа впускного коллектора до корпуса воздушного фильтра, играет положительный рояль, считаю что  3L приобрел клеймо тяговитого мотора в большей части благодаря компоновке впускной системы семидесятых серий у которых воздуховод перекинут через ГБЦ и далее до воздухана гофрой ~76мм, на том же 2LT тонкостенный воздуховод ф50мм с переходом на хобот дросселя ф63мм, внутренний диаметр которого примерно те же 50мм, в целом воздушный тракт до фильтра у 70-к получается длиннее и толще, что дает эффект ресивера который сглаживает пик разрежения на такте впуска, чем меньше разрежение во впускном, тем больше залетит воздуха в цилиндр.

       Zhornic забацал бараний рог под капотом из резино-рукава между турбиной и дросселем длиной около 1,5 м получив убедительный эффект. Потом он прикрутил фильтр к крышке воздухана, а корпус выбросил, убедился в правильности направления, затем прикрутил фильтр к входу турбины. С родной турбиной ему показалось душно, машина стала мала и ЛТЕ-шная электроника окончательно добила. Он сменил машину и там продолжил перекраивание впускной системы.

       2ЛТ корпус фильтра задушит любой мотор из L- серии, пока его не смените желание сделать мотор лучше - не уменьшится.

       На счет впускного ресивера и горбатого воздуховода:

    У меня есть этот воздуховод, брал на опыты для изготовления ресивера так как уже был первый рабочий вариант, хотел горбатого заглушить и врезать в родной хобот перед заслонкой. Он алюминиевый и оказался не подразумевающим установки воздушной заслонки и к тому же он серьезно приплюснутый так как был с какова-то хайса, объем оказался не достаточным, отказался от идеи, валяется.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: Toyota
    18 часов назад, Andru714 сказал:

       На счет впускного ресивера:

       На впускных коллекторах всего семейства L увеличение объема воздуховода, от входа впускного коллектора до корпуса воздушного фильтра, играет положительный рояль, считаю что  3L приобрел клеймо тяговитого мотора в большей части благодаря компоновке впускной системы семидесятых серий у которых воздуховод перекинут через ГБЦ и далее до воздухана гофрой ~76мм, на том же 2LT тонкостенный воздуховод ф50мм с переходом на хобот дросселя ф63мм, внутренний диаметр которого примерно те же 50мм, в целом воздушный тракт до фильтра у 70-к получается длиннее и толще, что дает эффект ресивера который сглаживает пик разрежения на такте впуска, чем меньше разрежение во впускном, тем больше залетит воздуха в цилиндр.

       Zhornic забацал бараний рог под капотом из резино-рукава между турбиной и дросселем длиной около 1,5 м получив убедительный эффект. Потом он прикрутил фильтр к крышке воздухана, а корпус выбросил, убедился в правильности направления, затем прикрутил фильтр к входу турбины. С родной турбиной ему показалось душно, машина стала мала и ЛТЕ-шная электроника окончательно добила. Он сменил машину и там продолжил перекраивание впускной системы.

       2ЛТ корпус фильтра задушит любой мотор из L- серии, пока его не смените желание сделать мотор лучше - не уменьшится.

       На счет впускного ресивера и горбатого воздуховода:

    У меня есть этот воздуховод, брал на опыты для изготовления ресивера так как уже был первый рабочий вариант, хотел горбатого заглушить и врезать в родной хобот перед заслонкой. Он алюминиевый и оказался не подразумевающим установки воздушной заслонки и к тому же он серьезно приплюснутый так как был с какова-то хайса, объем оказался не достаточным, отказался от идеи, валяется.

    Очень интересно,я тоже на это обратил внимание что воздуха реально не хватает и думаю о смене воздушного фильтра. Спасибо за совет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    2 минуты назад, Kalvados сказал:

    думаю о смене воздушного фильтра

    менять надо корпус, сам фильтрующий элемент по сравнению с корпусом оказывает сопротивление 10-15% от общего, причем практически не заметно свежий или с годовалым пробегом.

    Вот такая доработка чувствительна:

     

     

    IMG_20220629_235230.jpg

    IMG_20220629_235243.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: Toyota

    А можно еще фото как все расположено под капотом. Спасибо

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    3 часа назад, Kalvados сказал:

    А можно еще фото как все расположено под капотом. Спасибо

       Вам не в помощь будет, у вас атмосферная конфигурация. На фото выше крышка корпуса фильтра 2LT который снят. Резонатор у меня стоит в начале патрубка от турбины, а у вас его нет, как вам пристроить резонатор/ресивер между хоботом и выходом кастрюли я не представляю. Вам нужен кротчайший путь патрубков наибольшего диаметра без 90 гр. поворотов.

       Мой фильтр аксиально-симетричный, выходящий в крыло, как обычно делают при шноркеле, только внутри крыла заводской дифузор - воронка, все по феншую. В родном применении он тоже выходил в крыло, резинка проходная есть. Фильтр-элемент FRAM стоит 1500р в МСК, оригинальный в 2 раза дороже, в ЕКТ +20% цены, подозреваю что с этого момента он станет вам не интересен и к тому же нужно делать фланец ф240 для присоединения к гофре, так как родная часть это вторая половина с корпусом ДМРВ, которая не нужна, от этого он компактнее чем 2ЛТ кастрюля. Если все таки интересен напишите в личку я поищу на дроме ссылку скину.

       В пределе изящества и эффективности вам подойдет шикарный заводской впускной коллектор из L серии: 17101-54110, у него больше проходное на входе и нет поворота потока который создает сопротивление, есть штуцер для подсоединения картерных газов, бобышки для шины и резистора свечей - разумеется. На дроме не дорого и ставится болт-он. На него можно натягивать переходы с большим радиусом и длинной для эффекта ресивера, да и вообще без сварки приколхозить силиконом какой угодно фильтр, мой фильтр подойдет в аккурат и соединится всего одной толстой гофрой от уаза.

    Вот он:

    spacer.png

    Ради аппетита нахлобучте ЛТ фильтр , (даже старый продутый) прямо на впускной коллектор ЛТ, сняв корпус заслонки и выкрутив шпильки, по высоте до капота войдет, верх заклеить низ наверно через переходную пластину придется крепить, на ней, внутри обязательно организовать сглаживающее поток кольцо из пенополистирола, как на моем фото выше. Покатайте в прохладную погоду недельку чтоб жопомер привык, особенно на трассе, и я вам обещаю: ЛТ-шную кастрюлю вы уже не поставите, так и будете ездить без заслонки и с горячим впуском потому что нагретый воздух фигня по сравнению с потерями в кастрюле и Z-обр переходе через корпус заслонки на вашем конструкторе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: тойота хайлюкс сурф 130 2лте автомат 08.1992

    Приветствую! А если ограничиться порезкой корпуса фильтра-кастрюли? По факту оставить  жесткости стенки в месте зажимов крышки? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    8 часов назад, serg975 сказал:

    Приветствую! А если ограничиться порезкой корпуса фильтра-кастрюли? По факту оставить  жесткости стенки в месте зажимов крышки? 

    Была такая мысль, нарезать пазы двутавро-образные, полочки загнуть во внутрь чтобы бы был радиус для потока воздуха, но это приводит к "горячему впуску", я был в азарте и хотел все и сразу, поэтому от кастрюли избавился, она железная от того все гармоники транслирует под капот в том числе бубнит, тонкостенная цилиндрическая форма скорее и есть проблема, стальная тонкостенная поверхность легко отражает, а цилиндрическая форма не меняет скорость волны в осевом направлении, поэтому как в трубе эхом гуляет тарахтение накладываясь волна на волну, а во входной патрубок вылетает бубнелкой которую заглушили пластиковым ресивером с переменным сечением, оно то и глушит волны. Попробуйте сделать из пластикового ведёрка типичной конической формы корпус фильтра и будет сооовсем по другому - только жужание мотора.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: тойота хайлюкс сурф 130 2лте автомат 08.1992

    Вопрос в увеличении площади всасываемого воздуха фильтром. Горячие волны воздуха можно избежать, не трогая кастрюлю со стороны двс. Бубнение, не  могу пояснить, так как надо проверять эмпирическим методом

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    1 час назад, serg975 сказал:

    Горячие волны воздуха можно избежать, не трогая кастрюлю со стороны двс

    почему они горячие?

    1 час назад, serg975 сказал:

    Бубнение, не  могу пояснить, так как надо проверять эмпирическим методом

    Я поменял корпус фильтра, вывел в крыло и бубнения не стало. Посмотрел на родную кастрюлю, родной резонатор/ресивер, посмотрел на новый корпус, обратил внимание на форму и материал, сделал выводы и пояснил выше.

    1 час назад, serg975 сказал:

    Вопрос в увеличении площади всасываемого воздуха фильтром

    Это второстепенно, центробежная сила улавливания песка и воды берется из за ускорения. Чтобы придать ускорение воздушному потоку нужно увеличение скорости, а это уменьшение сечения на входе, от сюда разряжение, к этому накладывается технические косяки конструкции с точки зрения газодинамики.

    Да, сделав щели центробежной силы не будет, так как сужения потока условно не будет (смотря сколько щелей сделаете и какой ширины), но нужно не скосячить - сделать радиусы на входе в пазы, об этом писал выше. Под капотом с турбиной воздух горячее, эти жертвы времени с пазами не стоят того. Проще поступить как Жорник, тупо оставить крышку кастрюли с прикрученным фильтром, на следующей машине он сделал так же, почитайте его борт журнал на драйве.

    Площади нового фильтра, меньшего чем родной, пока считаю достаточным, я просто не наблюдал изменения разницы давления до и после него на трассе под нагрузкой, попробую.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT

    Измерил под нагрузкой разрежение на выходе из корпуса воздушного фильтра:

    3000 об, 1 бар во впускном - 7,3 см.вод.ст.

    3500 об, 1 бар во впускном - 12.8 см.вод ст.

    Разрежение на выходе из корпуса воздушного фильтра без нагрузки (не на ходу):

    3000 об. - 4,6 см.вод.ст. после фильтра

    3500 об. - 6,5 см.вод.ст.

    Для сравнения:

    На хайсе атмосферном при 3000 об. разрежение 30 см.вод.ст.

    На родном корпусе фильтра 2LT без нагрузки при 3500 об., лучшее чего смог добиться :

    на фильтре MF-272 - 16 см.вод.ст.

    на фильтре MF-292 - 17 см.вод.ст. Выше потому что щель вокруг фильтра меньше, из-за большего наружного диаметра, при этом площадь фильтрации больше чем у MF-272.

    Измерения проводились таким прибором:

    510.thumb.jpg.91d299b72fcc996cfaf8cdd87448c884.jpg

    Изменено пользователем Andru714

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: Toyota

    получается у хайса дела обстоят хуже 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    29 минут назад, Kalvados сказал:

    получается у хайса дела обстоят хуже 

    Ошибся, не хайс, а дюна. Система воздуховодов длинная, на крышке корпуса фильтра такой же косяк как на ранере, воздухозаборник с водотбойниками устроен - без пузыря не разобраться. Попробуйте у себя измерить, нужна только система для капельницы и стакан воды. На моцыке так вообще грех не пощупать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.