Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Томск
    • Машина: Toyota 4runner 130

    Доброго времени.
    Крайние несколько недель наблюдаю, что на моем 4runner'е двигатель 22re ведет себя странно - после прогрева, когда уже "горячий", обороты падают и держатся в районе или меньше 500.

    Если покататься не дождавшись прогрева, то двигатель начинает плавно поднимать обороты до 1500 пока не прогреется.

    Вчера поторопился вечером и на холодную проехал два квартала до гаража - сильно не газовал, но тронул не дождавшись прогрева. Из гаража выезжал уже чихая.
    Сегодня не завелся - стартер крутил, крутил, но зажигания так и не произошло. Потом полчасика постоял и завелся. Потом при езде два раза заглох - просто пока стоял на светофоре обороты упали и всё.
    Наблюдая за выхлопом однозначно сказать не могу дымит или нет - относительно самого себя как обычно, а в сравнении с другими автомобилями дым белее и с синим отливом. 
    При этом есть потери в ОЖ - в расширительном бачке заметно опустело, хоть и на холодную все вроде в норме было еще пару дней назад.

    При этом время от времени загорается чек. Чаще всего при нагрузках - поднимаешься в горку груженным или на обгоне. С чем связан "чек" так и не выяснил - самодиагностику не осилил. 

    Двигатель работает ровно, без пинков, троения и тд. Все как и было.

    Читал весь вечер всевозможные форумы. Решения находил от ремонта крышки трамблера до замены колец и прокладки головки.

    С чего начать не знаю. Подскажите пожалуйста с чего начать диагностику и какие могут быть варианты. понятно, что нужно померить компрессию. А что еще?

    Да и вообще насколько серьезные это симптомы - из гаража не выезжать, не дальше пригорода или можно и на межгород позариться?

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Toyota 4runner 130

    Сегодня померили компрессию - 12 очков стабильно по всем цилиндрам.
    Свечи с черным налетом.
    Ищу дальше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLK 80 VX 1992г 1HD-T АКПП HDJ81V-RNPEX
    09.04.2024 в 22:47, ykponchik сказал:

    Доброго времени.
    Крайние несколько недель наблюдаю, что на моем 4runner'е двигатель 22re ведет себя странно - после прогрева, когда уже "горячий", обороты падают и держатся в районе или меньше 500.

    Если покататься не дождавшись прогрева, то двигатель начинает плавно поднимать обороты до 1500 пока не прогреется.

    Вчера поторопился вечером и на холодную проехал два квартала до гаража - сильно не газовал, но тронул не дождавшись прогрева. Из гаража выезжал уже чихая.
    Сегодня не завелся - стартер крутил, крутил, но зажигания так и не произошло. Потом полчасика постоял и завелся. Потом при езде два раза заглох - просто пока стоял на светофоре обороты упали и всё.
    Наблюдая за выхлопом однозначно сказать не могу дымит или нет - относительно самого себя как обычно, а в сравнении с другими автомобилями дым белее и с синим отливом. 
    При этом есть потери в ОЖ - в расширительном бачке заметно опустело, хоть и на холодную все вроде в норме было еще пару дней назад.

    При этом время от времени загорается чек. Чаще всего при нагрузках - поднимаешься в горку груженным или на обгоне. С чем связан "чек" так и не выяснил - самодиагностику не осилил. 

    Двигатель работает ровно, без пинков, троения и тд. Все как и было.

    Читал весь вечер всевозможные форумы. Решения находил от ремонта крышки трамблера до замены колец и прокладки головки.

    С чего начать не знаю. Подскажите пожалуйста с чего начать диагностику и какие могут быть варианты. понятно, что нужно померить компрессию. А что еще?

    Да и вообще насколько серьезные это симптомы - из гаража не выезжать, не дальше пригорода или можно и на межгород позариться?

     

    Если ОЖ уходит, то в первую очередь нужно искать где. Не завелись на холодную или на горячую? При падении оборотов на горячую поднимать их болтом ХХ пробовали? Совет проверить крышку трамблёра, бегунок и ВВ провода верен. Проверить контакты на датчике воздуха. Сеточка на бензонасосе и топливный фильтр чистые? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Toyota 4runner 130
    36 минут назад, Eugene63 сказал:

    Если ОЖ уходит, то в первую очередь нужно искать где. Не завелись на холодную или на горячую? При падении оборотов на горячую поднимать их болтом ХХ пробовали? Совет проверить крышку трамблёра, бегунок и ВВ провода верен. Проверить контакты на датчике воздуха. Сеточка на бензонасосе и топливный фильтр чистые? 

    Не завелся на холодную. Но иногда и на горячую может не сразу схватить.

    Поднимать обороты болтом ХХ не пробовал. 

    На что проверять крышку трамблера и тд? Что искать?

    Фильтр свежий, на бензонасосе не смотрел.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLK 80 VX 1992г 1HD-T АКПП HDJ81V-RNPEX
    2 минуты назад, ykponchik сказал:

    Не завелся на холодную. Но иногда и на горячую может не сразу схватить.

    Поднимать обороты болтом ХХ не пробовал. 

    На что проверять крышку трамблера и тд? Что искать?

    Фильтр свежий, на бензонасосе не смотрел.

    Проблемы появились до или после смены фильтра? Крышку и бегунок проверяют на предмет наличия трещин и нагара на контактах, не зависает ли пружинка центрального контакта. Провода проверяют на пробой(нет ли свечения в темноте). Проблема "не завёлся", как я понимаю, плавающая и если в подаче топлива Вы уверены, то нужно искать проблемы с перебоем искры. Подачу можно проверить, банально ослабив топливную трубку на форсунке холодного пуска(под форсунку нужно проложить тряпку), при повороте ключа на холодную должно брызнуть топливо. Ну и обороты ХХ на горячую попробуйте поднять, повращайте болт вверх-вниз немного, заведите двигатель и выставте необходимые обороты и посмотрите как они будут себя вести, не будут ли плавать. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Toyota 4runner 130
    3 минуты назад, Eugene63 сказал:

    Проблемы появились до или после смены фильтра? Крышку и бегунок проверяют на предмет наличия трещин и нагара на контактах, не зависает ли пружинка центрального контакта. Провода проверяют на пробой(нет ли свечения в темноте). Проблема "не завёлся", как я понимаю, плавающая и если в подаче топлива Вы уверены, то нужно искать проблемы с перебоем искры. Подачу можно проверить, банально ослабив топливную трубку на форсунке холодного пуска(под форсунку нужно проложить тряпку), при повороте ключа на холодную должно брызнуть топливо. Ну и обороты ХХ на горячую попробуйте поднять, повращайте болт вверх-вниз немного, заведите двигатель и выставте необходимые обороты и посмотрите как они будут себя вести, не будут ли плавать. 

    Обороты около 500 на горячую при холостом ходе были и до этого. И со сменой фильтра не связаны, тк менялся он в январе по пробегу. А первый раз не завелся на этой неделе. с тех пор 2500 км прошел.
    С остальным понял. Буду проверять. Спасибо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Туапсе
    • Машина: TOYOTA 4RUNNER 61 22r-e
    09.04.2024 в 22:47, ykponchik сказал:

    Доброго времени.
    Крайние несколько недель наблюдаю, что на моем 4runner'е двигатель 22re ведет себя странно - после прогрева, когда уже "горячий", обороты падают и держатся в районе или меньше 500.

    Если покататься не дождавшись прогрева, то двигатель начинает плавно поднимать обороты до 1500 пока не прогреется.

    Вчера поторопился вечером и на холодную проехал два квартала до гаража - сильно не газовал, но тронул не дождавшись прогрева. Из гаража выезжал уже чихая.
    Сегодня не завелся - стартер крутил, крутил, но зажигания так и не произошло. Потом полчасика постоял и завелся. Потом при езде два раза заглох - просто пока стоял на светофоре обороты упали и всё.
    Наблюдая за выхлопом однозначно сказать не могу дымит или нет - относительно самого себя как обычно, а в сравнении с другими автомобилями дым белее и с синим отливом. 
    При этом есть потери в ОЖ - в расширительном бачке заметно опустело, хоть и на холодную все вроде в норме было еще пару дней назад.

    При этом время от времени загорается чек. Чаще всего при нагрузках - поднимаешься в горку груженным или на обгоне. С чем связан "чек" так и не выяснил - самодиагностику не осилил. 

    Двигатель работает ровно, без пинков, троения и тд. Все как и было.

    Читал весь вечер всевозможные форумы. Решения находил от ремонта крышки трамблера до замены колец и прокладки головки.

    С чего начать не знаю. Подскажите пожалуйста с чего начать диагностику и какие могут быть варианты. понятно, что нужно померить компрессию. А что еще?

    Да и вообще насколько серьезные это симптомы - из гаража не выезжать, не дальше пригорода или можно и на межгород позариться?

     

    :rest: 

    Все советы данные выше категорически одобряю, единственное уточнение - бензонасос начинает работать одновременно с началом вращения стартера т,е, при включении зажигания бензонасос не работает.

    И ещё, исправный 22re не дымит вообще, даже с вырезанным катализатором. Свечи должны быть серого, серо-коричневого цвета. Чёрные - богатая смесь, или  неправильно выставлено зажигание. В тот момент когда не заводится попробуй покрутить трамблёр одновременно с вращением стартером. Ну и банальный вопрос: масло чистое?))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Toyota 4runner 130
    2 часа назад, серЁга 23ru. сказал:

    :rest: 

    Все советы данные выше категорически одобряю, единственное уточнение - бензонасос начинает работать одновременно с началом вращения стартера т,е, при включении зажигания бензонасос не работает.

    И ещё, исправный 22re не дымит вообще, даже с вырезанным катализатором. Свечи должны быть серого, серо-коричневого цвета. Чёрные - богатая смесь, или  неправильно выставлено зажигание. В тот момент когда не заводится попробуй покрутить трамблёр одновременно с вращением стартером. Ну и банальный вопрос: масло чистое?))

    Спасибо.
    Будьте добры, расшифруйте уточнение про бензонасос и зажигание. Не очень понимаю как это связано с падением оборотов и последующим затуханием и т.д.
    И что входит в "покрутить" трамблер?

    Масло менялось 2500 км назад и до этой истории было чистое.
    Буквально в день, когда это началось с утра проверил ОЖ и масло - все было в норме, чистое и тд. Ну а потом вот.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLK 80 VX 1992г 1HD-T АКПП HDJ81V-RNPEX
    2 часа назад, серЁга 23ru. сказал:

    :rest: 

    Все советы данные выше категорически одобряю, единственное уточнение - бензонасос начинает работать одновременно с началом вращения стартера т,е, при включении зажигания бензонасос не работает.

     

    На 22RE работу бензонасоса не проверял, проверял на 3T-GEU, но, ИМХО, вроде бы у них одна схема подачи топлива, если ослабить трубку подачи,то давление в системе падает и РДТ включает насос, или на 22RE по другому?

    Ещё бы посоветовал ТС, попробовать завестись отключив фишку с ДМРВ, когда датчик не исправен обороты тоже могут падать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Toyota 4runner 130

    Сегодня сделал самодиагностику через разъем DLC1.
    Показал код 22 - ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости.

    Сначала диагностировал на холодную - не показал никаких ошибок вообще. Затем завел, прогрел, после прогрева обороты начали снижаться и после 500 он заглох. Снова замкнул разъем и индикатор отсчитал "22".

    На прогреве вот такой выхлоп был:
    На улице около -5

    WhatsApp Image 2024-04-10 at 08.41.41.jpeg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLK 80 VX 1992г 1HD-T АКПП HDJ81V-RNPEX
    4 минуты назад, ykponchik сказал:

    Сегодня сделал самодиагностику через разъем DLC1.
    Показал код 22 - ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости.

    Сначала диагностировал на холодную - не показал никаких ошибок вообще. Затем завел, прогрел, после прогрева обороты начали снижаться и после 500 он заглох. Снова замкнул разъем и индикатор отсчитал "22".

    На прогреве вот такой выхлоп был:
    На улице около -5

    WhatsApp Image 2024-04-10 at 08.41.41.jpeg

    Это конечно не нормально, возьмите чистый лист бумаги и подставьте к выхлопной трубе и, как бы не эстетично это звучало и выглядело))), лизните каплю, если будет сластить значит ОЖ уходит в выхлоп.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Туапсе
    • Машина: TOYOTA 4RUNNER 61 22r-e
    6 часов назад, Eugene63 сказал:

    На 22RE работу бензонасоса не проверял, проверял на 3T-GEU, но, ИМХО, вроде бы у них одна схема подачи топлива, если ослабить трубку подачи,то давление в системе падает и РДТ включает насос, или на 22RE по другому?

    Ещё бы посоветовал ТС, попробовать завестись отключив фишку с ДМРВ, когда датчик не исправен обороты тоже могут падать.

    Самый молодой 22re 1988г.в. 36лет )) и алгоритм включения бензонасоса тоже древний как гуано мамонта:party:: при прокрутке стартера подаётся питание на насос, затем при запуске ДВС воздухом отклоняется "лопата" в дмрв и подаёт питание на насос. Сделали так на случай дтп, двигатель при аварии заглохнет и автоматически отключается бензонасос, без участия человека:buzz:( при снятии фишки с дмрв двигатель тут же глохнет) . Чтобы принудительно запустить бензонасос в диагностической колодке нужно замкнуть скрепкой контакты B+ и Fp и включить зажигание.

    6 часов назад, ykponchik сказал:

    Сегодня сделал самодиагностику через разъем DLC1.
    Показал код 22 - ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости.

    Сначала диагностировал на холодную - не показал никаких ошибок вообще. Затем завел, прогрел, после прогрева обороты начали снижаться и после 500 он заглох. Снова замкнул разъем и индикатор отсчитал "22".

    На прогреве вот такой выхлоп был:
    На улице около -5

    WhatsApp Image 2024-04-10 at 08.41.41.jpeg

    Обычно если антифриз идёт в какой-то цилиндр то в нём свеча очень чистая. Но ты говоришь что свечи все чёрные (что тоже не нормально) так что ищи куда уходит жидкость.

    Изменено пользователем серЁга 23ru.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Toyota 4runner 130
    7 часов назад, Eugene63 сказал:

    Ещё бы посоветовал ТС, попробовать завестись отключив фишку с ДМРВ, когда датчик не исправен обороты тоже могут падать.

    А что это даст? Он же с выключенным ДМРВ не заведется тогда. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: 4 Раннер 3VZ-E 1993г.в МКПП Купер Дискавери СТТ 33"

    Датчик температуры меняй! Он тебе весь мозг вынесет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLK 80 VX 1992г 1HD-T АКПП HDJ81V-RNPEX
    11 часов назад, ykponchik сказал:

    А что это даст? Он же с выключенным ДМРВ не заведется тогда. 

    Это не для заводки двигателя, инога таким образо удаётся обнулить ошибки ДМРВ, еси это, конечно, не дорожки потенциометра.

    Вот, посмотри, проблема похожая на твою https://www.drive2.ru/l/5790055/

    Изменено пользователем Eugene63

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Туапсе
    • Машина: TOYOTA 4RUNNER 61 22r-e
    18 часов назад, Рома сказал:

    Датчик температуры меняй! Он тебе весь мозг вынесет.

    Датчик температуры поменять можно,хотя бы для того чтобы он был в запасе:laugh: НО!!! 22re заводится и работает без этого датчика. Также как и без лямбды и без дпдз.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLK 80 VX 1992г 1HD-T АКПП HDJ81V-RNPEX
    8 часов назад, серЁга 23ru. сказал:

    Датчик температуры поменять можно,хотя бы для того чтобы он был в запасе:laugh: НО!!! 22re заводится и работает без этого датчика. Также как и без лямбды и без дпдз.

    Могу конечно ошибаться, но твой дивиз обнадёживает))), а эта ошибка не может показывать проблему с датчиком температуры воздуха в ДМВР?

     

    PS Посмотрел по 3Т (он ещё старше чем 22R, стоял у меня на Celica Camry 81г, фото в сети с трудом нашёл) схема подачи топлива у них, действительно, одинаковая и контакты на бензонасос в ДМВР у него тоже есть, видимо какие-то дополнительные манипуляции мы тогда делали, давно было в 90г, может этот дюралевый треугольник, который "лопата", рукой двигали, или фишку со втягивающего сбрасывали, но двигатель не заводили, это я точно помню. Диагностического разъёма, увы, не было, чтобы проверить, Можно было попробовать через реле, как на схеме, но... 

    реле.jpg

    3T-EGU.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Туапсе
    • Машина: TOYOTA 4RUNNER 61 22r-e
    4 часа назад, Eugene63 сказал:

    Могу конечно ошибаться, но твой дивиз обнадёживает))), а эта ошибка не может показывать проблему с датчиком температуры воздуха в ДМВР?

     

    PS Посмотрел по 3Т (он ещё старше чем 22R, стоял у меня на Celica Camry 81г, фото в сети с трудом нашёл) схема подачи топлива у них, действительно, одинаковая и контакты на бензонасос в ДМВР у него тоже есть, видимо какие-то дополнительные манипуляции мы тогда делали, давно было в 90г, может этот дюралевый треугольник, который "лопата", рукой двигали, или фишку со втягивающего сбрасывали, но двигатель не заводили, это я точно помню. Диагностического разъёма, увы, не было, чтобы проверить, Можно было попробовать через реле, как на схеме, но... 

    реле.jpg

    3T-EGU.jpg

    Давай по порядку и про22re=)

    1) на работающем двигателе снимаем фишку с дмрв-

         Двигатель глохнет.

    2) на заглушеном двигателе снимаем фишку с дмрв-

         Двигатель заводится на 1 секунду и глохнет.

    3) на заглушеном двигателе с выключенным зажиганием ставим перемычку в диагностическом разёме между Fp_+В

         заводим двигатель и снимаем фишку с дмрв-

         Двигатель работает, при попытке "газануть" сразу глохнет.

    Всё это проверено на себе при диагностике глохнущего на горячую двигателя.

     

    Исходя из этого предполагю что для аварийного режима ЭБУ и аварийной работы двигателя, датчики температуры не нужны.

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Toyota 4runner 130

    Поменял датчик температуры ОЖ и все встало на свои места)

    Не думал, что такая маленькая штучка может настолько сильно запороть работу всего впрыска)

    До установки датчика померил его - показывало одно сопротивление.
    Померил выкрученный - ничего не показывало)

    Всем спасибо за советы и ссылки на смежные темы!
    Как с командировки вернусь - продолжу диагностику и буду дописывать сюда для сохранения наблюдений.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.