Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: British Columbia, Canada
    • Машина: 97 HDJ81V

    Японский 97 1HD-FT, EGR полностью убран, с PDI передним интеркулером, выхлопная система на 3 дюйма.

     

    Сначала была стоковая турбина - раскручивалась медленно, но давала до 15 PSI с турбо контроллером на wastegate (обычный Turbosmart клапан с шариком)

     

    Поставил Mamba турбо, сначала с самой слабой желтой пружиной (12 PSI), но с ней получал до 10-11 PSI и не больше, даже с турбо контроллером.

     

    Решил поставить чёрную пружину, которая должна давать 18 PSI, что мне и нужно. Но, не фига.  Поставил всё назад, максимальный наддув 8-9 PSI.  Подумал может быть интеркулер где-то давление травит, поставил оригинальную трубу (crossover pipe), результат такой же.  Отсоединил вообще wastegate шланг - наддув поднялся до максимум 12 PSI (но на большИх оборотах).  Отсоединил блок с воздушным фильтром, получил максимум 13 PSI.  

     

    Насос и форсунки год назад с капитального ремонта, и главное стоковая турбина давала же мне 15 PSI, так что вроде топлива хватало?  

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: HDJ80, 91г.в.,VX, автомат, лебедь и локи

    А турбо-карта на эту турбину есть? Она может выходит на 18psi только на 7000 оборотов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    @trailsurfer604 

    Ну если ты пишешь, что стоковая турбина у тебя дула одно очко, а мамба не в состоянии надуть даже 0.9, то вывод вроде сам собой напрашивается.

    P.S. Лучше бы поставил турбину от 1HD-FTE дорестайл. Она с бустконтроллером крутится очень весело и даёт 1.3 и более в легкую. Только говорят, что тойотовская оригинальная турбина после 1.3 это уже лотерея, а если нужна реальная надёжность и ресурс, то дуть желательно не более 1.0.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    1 час назад, VADUS сказал:

    @trailsurfer604 

    Ну если ты пишешь, что стоковая турбина у тебя дула одно очко, а мамба не в состоянии надуть даже 0.9, то вывод вроде сам собой напрашивается.

    P.S. Лучше бы поставил турбину от 1HD-FTE дорестайл. Она с бустконтроллером крутится очень весело и даёт 1.3 и более в легкую. Только говорят, что тойотовская оригинальная турбина после 1.3 это уже лотерея, а если нужна реальная надёжность и ресурс, то дуть желательно не более 1.0.

    Самое забавное, по-моему, на этой мамба турбине, горячая крыльчатка от какого-то бензинового Гаррета, очень разрежена относительно оригинала, то есть она там другая с меньшим углом атаки лопаток для лучшей продуваемости, соответственно, она мало эффективна, но хорошо продувается.

    По-моему она там такая

    Screenshot_2023-12-11-13-06-25-39.thumb.png.14158c2bdd87e2f6660ef368b668b51b.png

    Соответственно она плохо раздувается в принципе на дизеле.

    А в совокупности с увеличенным компрессорным колесом, когда нагрузка на горячее колесо выше, и оно хуже соответственно раскручивается, она вообще плохо дуется.

    Оригинал по лопаткам закручен прям сильно если сравнить, и проходное сечение между Лопатками маленькое, соответственно, она раньше спулится, так как заставляет отработать выхлопные газы на полную.

    Screenshot_2023-12-11-13-05-27-02.thumb.png.be0fcdfe0671874b53d20d08bf735a44.png

     

    Если честно, я не понимаю, для кого мамба делала эту турбину, она только на очень больших верхах и большом количестве топлива, может раскрутиться, но это далеко за пределами разумного происходит.

     

    Изменено пользователем dendrovosek

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: British Columbia, Canada
    • Машина: 97 HDJ81V
    21 час назад, VADUS сказал:

    @trailsurfer604 

    Ну если ты пишешь, что стоковая турбина у тебя дула одно очко, а мамба не в состоянии надуть даже 0.9, то вывод вроде сам собой напрашивается.

    P.S. Лучше бы поставил турбину от 1HD-FTE дорестайл. Она с бустконтроллером крутится очень весело и даёт 1.3 и более в легкую. Только говорят, что тойотовская оригинальная турбина после 1.3 это уже лотерея, а если нужна реальная надёжность и ресурс, то дуть желательно не более 1.0.

    Проблему вроде обнаружил - диафрагма компенсатора наддува на ТНВД течёт после 14 PSI.  Завтра надеюсь найду новую и тогда посмотрю. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Воздух травит что-ли? Сомневаюсь, что проблема в этом. Можно на неё дополнительную тоненькую кольцевую прокладку заколхозить сверху, так, чтобы крышка корректора до конца садилась на своё место.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: British Columbia, Canada
    • Машина: 97 HDJ81V
    4 минуты назад, VADUS сказал:

    Воздух травит что-ли? Сомневаюсь, что проблема в этом. Можно на неё дополнительную тоненькую кольцевую прокладку заколхозить сверху, так, чтобы крышка корректора до конца садилась на своё место.

    Да, воздух начинает травить.  Кольцевую прокладку можно, но я думаю смогу просто найди саму диафрагму - она вроде стандартная для целой кучи Bosch ТНВД, так, хорошая вероятность найти в дизельной мастерской. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Да, она на кучу Тойот ставилась -  куча моделей. 22542-54260. Можно новую заказать. Мне, кстати моя тоже не нравится. Такое впечатление, что она растянута сильно уже.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Интересно стало, провел сейчас эксперимент у себя - моя мембрана так же стравливает давление, НО - медленно. То есть я даю насосом где-то 1.3-1.5 атмосферы, и она медленно и плавно стравливает его до НУЛЯ, секунд за 15-20 на вскидку. Этого вполне достаточно, чтобы мембрана нормально работала и держала давление при постоянном его присутствии в коллекторе. Думаю такая "герметичность" предусмотрена" специально, чтобы корректор живее реагировал на пропадание давления наддува. Более того, посмотрел сейчас старые фотки, которые делал - на крышке корректора нет никакой отбортовки, которая бы прижимала мембрану к нижнему пазу и делала бы её полностью герметичной. Вот на этих фото всё видно:

    Отсюда делаю вывод, что если у тебя примерно аналогичное поведение, то это никаким образом не скажется на раскрутке твоей турбины. Моя турбина прекрасно крутится с таким негерметичным корректором и до 1.4, и уверен что дальше, просто не пробовал.

    эксцентрик.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: British Columbia, Canada
    • Машина: 97 HDJ81V

    У меня от 14 PSI до нуля травит медленно как и у тебя.  А вот он с выше 14 PSI to 14 травит сразу же - т.е. вообще не держит это давление. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Интересное поведение. Понятно, что чем выше давление, тем быстрее оно падает. У меня с 1.4 до 1.0 атмосферы (это где-то с 20 до 14 PSI) оно падает заметно быстрее, чем с 1.0 до 0.5, и.т.д. Но это всё равно НЕ резко падает, а плавно. А у тебя получается выше одной атмосферы даже не накачивается? Можно попробовать проверить плоскости крышки и корректора на предмет грязи/ржавчины и.т.п. Хотя я думаю, что ты уже это делал. Но по идее даже дырка в диафрагме не должна к такому приводить. Это же должна быть не дырочка, а дырииищеее..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    8 минут назад, VADUS сказал:

    Интересно стало, провел сейчас эксперимент у себя - моя мембрана так же стравливает давление, НО - медленно. То есть я даю насосом где-то 1.3-1.5 атмосферы, и она медленно и плавно стравливает его до НУЛЯ, секунд за 15-20 на вскидку. Этого вполне достаточно, чтобы мембрана нормально работала и держала давление при постоянном его присутствии в коллекторе. Думаю такая "герметичность" предусмотрена" специально, чтобы корректор живее реагировал на пропадание давления наддува. Более того, посмотрел сейчас старые фотки, которые делал - на крышке корректора нет никакой отбортовки, которая бы прижимала мембрану к нижнему пазу и делала бы её полностью герметичной. Вот на этих фото всё видно:

    Отсюда делаю вывод, что если у тебя примерно аналогичное поведение, то это никаким образом не скажется на раскрутке твоей турбины. Моя турбина прекрасно крутится с таким негерметичным корректором и до 1.4, и уверен что дальше, просто не пробовал.

    эксцентрик.jpg

    У меня тоже не герметично было, тоже травило, даже быстрее чем у тебя. Разобрал почистил, притянул получше, травить почти перестало.

    Всёж мембрана старая и подсох уже уплотнительный буртик. Купил новую мембрану, она заметно мягче и думаю будет точно герметично.

    Эффекта по езде и наддуву после восстановления герметичности не заметил вообще.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Интересно. У меня там вроде всё чисто, да и я протирал дополнительно. Вероятнее именно резина подсохла, можно просто силиконом её напитать, тогда она станет помягче и будет лучше держать.

    17 минут назад, dendrovosek сказал:

    Эффекта по езде и наддуву после восстановления герметичности не заметил вообще.

    Именно. А его и не должно быть, так как давление она в принципе держит, и набирает его в момент.

    Тянуть доусрачки болты в алюминиевом корпусе корректора неохота.... Потом можно пожалеть...

    Я притянул небольшим усилием до упора - дальше не стал.

    Если хочется достичь герметичности, то туда можно любое резиновое кольцо подобрать по диаметру. Только ИМХО - не нужно это всё.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    14 минут назад, VADUS сказал:

     

    Именно. А его и не должно быть, так как давление она в принципе держит, и набирает его в момент.

    Ага. 

    На мой взгляд, единственный вариант раскрутить эту турбину, наваливать прилично больше топлива. Но это уже не за экономичность. Эта мамба ИМХО для драга:russian_ru:

     

    Твинскролл мастхев)))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    7 минут назад, dendrovosek сказал:

    Твинскролл мастхев)))

    Эт точно.... Жду не дождусь...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    2 часа назад, VADUS сказал:

    не дождусь...

    Размечтался) Дождёшся!:friends:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: BJ44, HDJ80
    09.05.2024 в 16:09, dendrovosek сказал:

    она плохо раздувается в принципе на дизеле.

    Мне в итоге удалось настроить и мамбу, и топливо, без подпиливания штока даже. 
    Только буст-контроллер поставил, пружина штатная это шляпа совсем. Сейчас дует в пике 1.3 (и в принципе легко раздувается если не стесняться газ жать), в спокойном режиме обычно 0.5

    ЕГТ критически не растёт, даже под максимальной нагрузкой 700-750 и это сейчас когда не вырезана ноздря под кулёк. С жидким кулером должны быть лучше результаты. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    1 час назад, begizov сказал:

    Мне в итоге удалось настроить и мамбу, и топливо, без подпиливания штока даже. 
    Только буст-контроллер поставил, пружина штатная это шляпа совсем. Сейчас дует в пике 1.3 (и в принципе легко раздувается если не стесняться газ жать), в спокойном режиме обычно 0.5

    ЕГТ критически не растёт, даже под максимальной нагрузкой 700-750 и это сейчас когда не вырезана ноздря под кулёк. С жидким кулером должны быть лучше результаты. 

    Да, помню как оно начиналось), существенно наваливалили по топливу и она после этого начала как-то раскручиваться, это актуально если на количество расходуемого топлива не заморачиваться, и чтоб ощутить приход, нужно существенно продавить газ. Если устраивает то хорошо)

    Себе сейчас сделал 1.2, ЕГТ выше 580и не идёт, приход ощутимый без сильного педалирования)

    Изменено пользователем dendrovosek

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: British Columbia, Canada
    • Машина: 97 HDJ81V
    11.05.2024 в 07:14, begizov сказал:

    Мне в итоге удалось настроить и мамбу, и топливо, без подпиливания штока даже. 
    Только буст-контроллер поставил, пружина штатная это шляпа совсем. Сейчас дует в пике 1.3 (и в принципе легко раздувается если не стесняться газ жать), в спокойном режиме обычно 0.5

    ЕГТ критически не растёт, даже под максимальной нагрузкой 700-750 и это сейчас когда не вырезана ноздря под кулёк. С жидким кулером должны быть лучше результаты. 

    поделись деталями настройки?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: British Columbia, Canada
    • Машина: 97 HDJ81V
    10.05.2024 в 08:22, VADUS сказал:

    Интересно. У меня там вроде всё чисто, да и я протирал дополнительно. Вероятнее именно резина подсохла, можно просто силиконом её напитать, тогда она станет помягче и будет лучше держать.

    Именно. А его и не должно быть, так как давление она в принципе держит, и набирает его в момент.

    Тянуть доусрачки болты в алюминиевом корпусе корректора неохота.... Потом можно пожалеть...

    Я притянул небольшим усилием до упора - дальше не стал.

    Если хочется достичь герметичности, то туда можно любое резиновое кольцо подобрать по диаметру. Только ИМХО - не нужно это всё.

    Да, ощуитимой разницы новая диафрагма не зделала - но резко травить перестала, теперь обычное медленное одородное травление.

     

    Проблема всё та же самая.

     

    Как уже писал, недавно убрал остаток EGR системы, включая ERV который регулировал вакуум на BACS в ТНВД, и вакуум туда теперь идёт на прямую. Вещь хорошая, но вакуум тянущий диафрагму вниз это само по себе как 6-8 PSI давления сверху от наддува - конечно стало резвее.  Покрасил шток топливного регулятора, посмотрел где его касается горизонтальны штифт насоса, понял, что максимальное топливо выключалось слишком рано, примерно на 3-4 PSI.  Не проблема, подкрутил (поднял) пружину под диафрагмой, теперь штифт не доходит то верха топливного профиля на штоке даже с максимальным наддувом (как описано здесь - https://www.youtube.com/watch?v=edlbQh3s5jU). Т.е. штифт остаётся а самой агресивной части штока.  Сам шток при этом у меня ориентирован примерно 70% от максимально агресивного профиля.

    image.png.c45a29e79a9138aa6f15dc292d4ae02c.pngimage.png.0a7d96b3853f6dd656166f8e71e0e3af.png

    Всё это хорошо, но проблему наддува это не исправило - не больше 10 PSI.

     

    Думал может быть waste gate травит - отсоединил waste gate actuator, подкрутил предварительную нагрузку пружины - без изменений.

     

    Полностью отключил шланг на waste gate клапан - т.е. теперь waste gate пружина просто под атмосферным давлением в принципе не должна никогда открываться.  Максимальный наддув поднялся до 11-12 PSI.

     

    Ладно, хоть что-то.  Подумал может быть проблема, что интеркулер травит, и/или влияет маленькая потеря наддува через открытый waste gate порт на турбине (шланг же отсоеденён).  Поставил туда второй датчик буста - наддув поднялся до 13-14 PSI, разница в бусте до и после интеркулера примерно 1 PSI на максимуме (т.е. после интеркулера, на входе в мотор показывает 14 PSI, а на waste gate порте показывает около 15 PSI).  Не уверен насколько этому можно доверять и что это мне говорит - во первых разные датчики, во вторых более холодный воздух после интеркулера должен иметь меньшее давление, и даже если интеркулер травит, то по минимуму.

     

    Так что начинаю думать, что проблема в самой турбине - либо waste gate затвор просто подтекает, либо что-то ещё? что ещё я не проверил или сделал?

     

    На фото
    - синий шланг сзади идёт от waste gate клапана - он ни к чему не подсоеденён, т.е. просто атмосферное давление
    - синий шланг спереди идёт к датчику давления

     

    image.png.7c9bf6b6a9d278305fe1875f524d9d73.png

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.