Перейти к публикации
nikolay1

TLC80 1FZ-FE АКПП Прыгает стрелка спидометра и тупит коробка

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80

    Товарищи, помогите выбрать правильное направление в диагностике проблемы.

    1. Стрелка спидометра работает нестабильно. То ведёт себя нормально, то падает к нулю/прыгает.

    2. Не всегда, а только когда стрелка перестаёт нормально показывать скорость при разгоне явно заметны слишком поздние переключения на 2 и 3-ю передачи.

    3. При медленной езде в тишине (во дворе, например) слышны как будто срабатывания какого-то реле то ли где-то под капотом то ли под торпедой.

    4. Один раз машина при медленной езде в пробке просто заглохла.

    5. Раза три во время езды на скорости 40-60 км/ч врубалась неправильная передача с резким поднытием оборотов до 2,5тыс. где-то.

     

    Что сделано:

    1. Проверен датчик скорости #1 на раздатке - большие сомнения в результате проверки. Видны сбои в осциллограмме при раскручивании, либо хитрый диагностический щуп (как отвёртка) просто не может отобразить увеличивающуюся частоту сигнала. Но, сказали, что датчик нормальный.

    2. Прозвонили проводку: проводка до приборной панели в норме. На сигнальном проводе в пине разъёма на приборке диагностируется сигнал точно такой же формы, частоты и характера (как буд-то сбивается) как и возле датчика. Шатания всех (двух фишек) не влияют на сигнал.

    3. Снята и пропаяна приборка (был только лёгкий налёт в паре мест пайки деталей, ничего критичного я не видел).

    Ничего из сделанного не помогло. Характер неисправности не изменился.

    Перечитал все похожие темы, и не понял, честно говоря, к чему отнести мой случай. Тут похоже дофига в чём может быть причина.

    Главный вопрос: может ли неисправная приборка (та её часть, где спидометр) повлиять непосредственно на сигнал, идущий к ЭБУ, он ведь через приборку идёт всё-таки? Или это маловероятно?

    С чего лучше начать или вернее продолжить диагностику? Может быть разобрать сам датчик, там говорят какой-то магический стерженёк имеется...

    Заранее спасибо!

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC 80VX 1FZ-FE

    Самодиагностику коробки можно сделать наверное, вдруг есть коды ошибок.

    Правда не знаю может ли это влиять на спидометр...

    Изменено пользователем Maniac.ru

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80
    17 минут назад, Maniac.ru сказал:

    Самодиагностику коробки можно сделать наверное, вдруг есть коды ошибок.

    Правда не знаю может ли это влиять на спидометр...

    Коды ошибок пока не читал. Идея хорошая.

    Но если что, лампочка O/D не загоралась ни разу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: HDJ80, 91г.в.,VX, автомат, лебедь и локи

    На самом спидометре в приборке 4 контакта: IGN+(если перевернуть приборку - он слева вверху), "-"(правый верхний), SPD(идёт на датчик на раздатку, левый нижний) и 4P ( подаёт сигнал скорости на эбу, правый нижний) соответственно спд - это приходящий сигнал, а т.к. сам спидометр видимо неисправен, то и на 4P выходит неверный сигнал. 

     

    15 часов назад, nikolay1 сказал:

    частоты и характера (как буд-то сбивается) как и возле датчика

    А сам датчик то смотрели, вернее даже не его, а шестеренку в раздатке?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80
    6 часов назад, LyamovINC сказал:

    На самом спидометре в приборке 4 контакта: IGN+(если перевернуть приборку - он слева вверху), "-"(правый верхний), SPD(идёт на датчик на раздатку, левый нижний) и 4P ( подаёт сигнал скорости на эбу, правый нижний) соответственно спд - это приходящий сигнал, а т.к. сам спидометр видимо неисправен, то и на 4P выходит неверный сигнал. 

     

    А сам датчик то смотрели, вернее даже не его, а шестеренку в раздатке?

    Да, датчик выкручивали и раскручивали его шуруповёртом. Но на шестерню точно не обращали никакого внимания (при мне происходило).

    Ещё дополню, что после того, как машина не ездит дня два, спидометр работает значительно стабильнее. До работы доехал практически без сбоев. Когда стрелка перестаёт прыгать, то и переключения скоростей сразу становятся корректными и показания скорости правильные всегда в такие моменты.

    Спасибо за пояснения про контакты в приборке.

    Ещё, кстати, могу дополнить, что прыгать стрелка начала, кажется, после того, как антифриз из нижней трубки, которая идёт из двигателя к печке у меня потек. Трубку поменял, но со стрелкой не наладилось. Думал, что может быть фишку какую-то залило внизу (как раз там где антифриз капал). Но фишку шевелили, и это никак не влияло на сбои стрелки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Spain Torrevieja
    • Машина: UZN 130 1UZ-FE
    20 часов назад, nikolay1 сказал:

    ..может ли неисправная приборка (та её часть, где спидометр) повлиять непосредственно на сигнал, идущий к ЭБУ, он ведь через приборку идёт всё-таки?

    Да, может. Конвертор стоит внутри, сигнал поступает от датчика в панель, а потом следует в блок управления.

    20 часов назад, nikolay1 сказал:

    3. При медленной езде в тишине (во дворе, например) слышны как будто срабатывания какого-то реле то ли где-то под капотом то ли под торпедой.

    Может стоит на это обратить внимание и выяснить что у вас там переодический срабатывает.??

    4 часа назад, nikolay1 сказал:

    Но фишку шевелили, и это никак не влияло на сбои стрелки.

    Разъемы стоит рассоеденить, и посмотреть что там внутри. Если их как вы говорите заливало то возможно окисление и потеря контакта.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: уфа россия
    • Машина: лендкрузер80

    Бриборка никак не изменяет сигнал скорости, можешь с датчика завести сигнал в мозг. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: От Самары 100км
    • Машина: TLC-100vx 1HDfTE акпп 5ст-Конь вороной.Два бака.Рав 4,21г/в

    В моем случае пришлось снимать пучок проводки над Акпп и перебирать.Нашел два переломанных провода.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80
    1 час назад, Arapov I сказал:

    В моем случае пришлось снимать пучок проводки над Акпп и перебирать.Нашел два переломанных провода.

    В моём случае вероятность переломанных проводов тоже есть большая, т.к. меняли задний сальник коленвала и снимали (откручивали) АКПП.

    2 часа назад, kevin102 сказал:

    Бриборка никак не изменяет сигнал скорости, можешь с датчика завести сигнал в мозг. 

    Попробую сначала ещё раз проводку, фишки и сам датчик проверить. Очень похоже, что где-то между датчиком и приборкой плохой контакт или обрыв.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: От Самары 100км
    • Машина: TLC-100vx 1HDfTE акпп 5ст-Конь вороной.Два бака.Рав 4,21г/в

    Лучше снять этот пучок проводки.Открути траверсу ,опусти акпп и сними пучок.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: уфа россия
    • Машина: лендкрузер80
    19 часов назад, nikolay1 сказал:

    Попробую сначала ещё раз проводку, фишки и сам датчик проверить. Очень похоже, что где-то между датчиком и приборкой плохой контакт или обрыв

    Ну тут конечно если обрыв до брибоки то надо искать проблему, а если в приборке то сигнал можно запаралелить и направить в мозг. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Зеленоград/Бадачево (Весьегонск)
    • Машина: Лэнд Краузер 80, Нива, Лэнд Краузер Прадо 90.

    Месяц назад вдруг перестал работать спидометр. На приборке стала моргать неисправность коробки . Сам коробас работал нормально ,но иногда дергал не сильно. На светофорах мотор начинал глохнуть , если быстро не перейти на N. Нашли сразу ,сняли датчик на раздатке его просто заклинило ,из за этого сломался металлический шток. Пластмассовые шестеренки при этом не пострадали. В тот же же день привезли китайский, стоит копейки ,пока работает. Старый разработал ,он просто заржавел. Пробег машины 630 тыс.км.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.