Перейти к публикации
Шурик

Тормозная система от сотой серии - на 80-ку!

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва, Ходынское поле.
    • Машина: Toyota. В прошлом LJ79 и HZ(HD)J80. Ныне - Sienna (недопривод)

    Вначале я предположил, что, поскольку 105-я на 400 кг тяжелее 80-ки, кстати как и сотка, а сотка еще и мощнее, то производитель не мог не сделать более мощные тормоза. Тем более, что по отзывам некоторых, 105-ка тормозит лучше, чем 80, даже с учетом того, что более тяжелая.

    Затем, изучил программу, уделяя особое внимание передним тормозным механизмам, и пришел к выводу, что на сотке и на 105-й одинаковый передний суппорт, и он, понятное дело, отличается от 80-го. Встанет ли он на 80-ку? Будет ли нормально работать с 80-м тормозным диском? Это вопрос. По конструкции он сходен с 80-м, более того, так как сходны и мосты у 80 и 105, то есть шанс, что встанет.

    Далее, на 105 установлен другой главный тормозной цилиндр. Сопряжение с вакуумником абсолютно разное. На сотке уже установлен тормозной цилиндр с массивным блоком, прикрепленным к нему слева, и с насосом усилителя тормозов.

    Задние дисковые суппорта на 105-й и сотке по виду идентинчны таковым у 80-ки, но также могут иметь другие параметры, такие как диаметр поршня, площадь рабочей поверхности колодок. Поэтому также могут представлять интерес.

    С одной стороны, было бы неплохо улучшить тормозные свойства 80-ки, особенно в свете утяжеления, вызванного постройкой на ее базе экспедиционного автомобиля. С другой стороны, здесь необходимо проявлять осторожность, т.к. тенденция последних лет по превращению внедорожников в более нежные существа, усложнение конструкции и снижение надежности узлов, равно как и погоня за снижением себестоимости, иногда ставят под вопрос целесообразность установки узлов от более новых автомобилей на старые. В какой степени это относится к тормозной системе сотой серии? Это вопрос, требующий исследования.

    Есть еще один аспект - годы идут, и настанут времена, когда с запчастями на 80-ку будет так же, как сейчас на 60. Понятно, что 80 - более массовая машина, и в России их больше, но все же...

    Кто что думает по этому поводу? Может кто-то уже думал в этом направлении? Или, дошел до практического применения идеи?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    Достаточно поставить на суппорта армированные шланги и тормоза можно не узнать.

    Можно сделать проточки на диске то же влияет на эффективность.

    Поставить суппорт, с двумя, а лучше с тремя поршнями.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Ходынское поле.
    • Машина: Toyota. В прошлом LJ79 и HZ(HD)J80. Ныне - Sienna (недопривод)

    так суппорта итак четырехпоршневые! Насчет армированных шлангов давно все понятно, вот только они решают вопрос эффективного давления в системе, а нас инетерсует не только это (в конце концов, можно и посильнее надавить) а еще и вопросы ресурса колодок, температуры, то есть тормозная система в целом. если она слабая для данной массы, то никакими шлангами ты координально ничего не изсенишь. поэтому и стала интересна 105-ка, т.к. она тяжелее, и там должны быть другие режимы работы всей системы, а не только давление.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Есть :BJ40 ,HZJ80 ,LJ73 были:BJ40 ,HJ60

    Лучшие тормозные свойства во многом зависят от главного тормозного цилиндра (давление ,расход,диаметр поршня) и насосом усилителя тормозов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    Что за суппорта у тебя такие с четырьмя поршнями, от F-1? blink.gif

    У меня скромно один стоит. sad.gif

    Эффективность армированных шлангов, уменьшает рабочий ход тормозной педали, так как простые, изменяются при давление в сторону увеличения объема

    Еще эффективность, можно поднять с помощью увеличения радиуса тормозного диска.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Ходынское поле.
    • Машина: Toyota. В прошлом LJ79 и HZ(HD)J80. Ныне - Sienna (недопривод)
    Что за суппорта у тебя такие с четырьмя поршнями, от F-1?  blink.gif

    У меня скромно один стоит. sad.gif

    Эффективность армированных шлангов, уменьшает рабочий ход тормозной педали, так как простые, изменяются при давление в сторону увеличения объема

    Еще эффективность, можно поднять с помощью увеличения радиуса тормозного диска.

    43151[/snapback]

    я имею ввиду передний суппорт, и я писал, что к передним тормозам проявледно основное внимание. В переднем суппорте 4 поршня. Или у тебя один?

    А вообще, я не хотел вести теоретические беседы об эффективности тормозов, мне они ничего нового не дадут. Речь идет о практической стороне вопроса, как модифицировать систему из стандартных заводских деталей, оставив ее ремонтопригодной.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Ходынское поле.
    • Машина: Toyota. В прошлом LJ79 и HZ(HD)J80. Ныне - Sienna (недопривод)
    Лучшие тормозные свойства во многом зависят от главного тормозного цилиндра (давление ,расход,диаметр поршня) и насосом усилителя тормозов.

    43149[/snapback]

    Это все известно. Чем больше разница диаметров между цилиндром и суппортом, тем больше сила прижима колодок при том же усилии на педали, но больше и ход педали. Но какое практическое применение может иметь твое сообщение?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    Точно 4 поршня с другой машинкой перепутал, у меня их ……….несколько. ohmy.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Вагончик на колесах

    Шурик

    Кстати идея не плоха и скорее всего осуществима.

    Пока только теория.

    Если у тебя есть с чем сравнить или взять параметры.То можно замену осуществить.

    Скобу которая держит суппорт как и он сам придется заменить,шланги поставить армированые,для лучшего свойства.

    Насчет тормозного диска это вопрос спорный.Надо мерить толщину и диаметр.

    А насчет главного и вакумника то скорее всего их придется менять только в крайнем случае.

    Извини еще раз эта теория на ТЛК такие операции не делал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ТОЛЬЯТТИ-63
    • Машина: TLC-80. 1HZ.STD.был...

    По колодкам у UADUS уже несрастухи получаются...

    Не очень внятная,на мой взгляд мотивация кординального вмешательства в тормозную систему.Улучшения тормозных харрактеристик...сомнительны ,это не Субаруимпреза и с 1хз и 3 тоннами веса никогда им не стать.Тема запчастей более рациональна,но пока необоснована,подозреваю что 100тые запчасти стоят мног дороже 80х.Применяемость из более продвинутых 100тых запчастей на 80ку,пока только игольчатый подшипник вместо втулки в пов.оси ступицы, и всё по моему.

    Простите за писсимизм...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мурманская обл
    • Машина: TLC 200 1VD-FTV 2008г.

    На екзисте вы можете посмотреть диаметры и толщину дисков - в выборе запчастей доступны размеры и рисунки, но в целом зачем?

    у меня была 80ка - сейчас 100ка, но я не вижу кардинальных изменений в плане тормозов.

    Разве что усилитель электрический, а ценник действительно на колодки выше

    А тормозит она ребята, ну точно так же! Судя по моим ощущениям, когда ты ездишь сегодня на 80ке - завтра сел на 100ку, поверьте заметно будет.

    Хотя это мое мнение, его может кто-то оспорить, и я его не навязываю

    Опять мы превращаемся в кулибиных - ведь тормоза это не совсем то место которое стоило бы исправлять, ведь тут ошибка может стоить человеческих жизней

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    Думаю, что эффективность тормозов от главного тормозного цилиндра не изменится, он поменяет дозируемость, на педаль, которая кому-то может понравиться кому-то нет.

    Даже увеличить жесткость подвески, повлияет на эффективность, так как при мягкой передняя загружается и разгружается задняя, которая регулируется (усилие тормоза) регулятором нагрузки задней оси.

    Кстати это очень заметно при сравнении автомобиля с большим пробегом или лифтованном.

    Не знаю точно данных нет, но судя по написанному с верху сравнивали 80-ку и 105-ку, где задние тормоза могут отличаться, барабанные или дисковые.

    Из сравнивать между собой нет смысла, разница огромная.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Мне тут на тему замены только колодок уже шептали.....: http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?showtopic=3958

    Вчера в Максиме в Кунцево сказали, что не встают. Буду мучить соседа. Если на 80-ку действительно встают более широкие колодки от 100-ки, при этом используя бОльшую полезную площадь тормозного диска, то это решение может оказаться весьма интересным с точки зрения улучшения тормозных характеристик малой кровью.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC-BJ75 (было BJ40, HJ60-2шт, LJ70, HZJ80, HDJ80-FT, LJ-79, RAV4) а также есть: MB Sprinter 2шт, VW Crafter,VW Amarok

    To: VADUS

    Извини, рылся и не нашёл (думаю - раз не нашёл, то что "бла, бла, бла" писать). Вот и не отписался. Я бы в твоём случае взял от 100-ки и в погоне за площадью накладки подрезал бы всё, что мешает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: TLCFun

    Спасибо в любом случае. Планирую на днях взять соседа, который мне идею эту озвучил, за "нежное" место и посмотреть, как это на практике. Если что-то подрезать надо - то имхо, лучше не связываться. А если встаёт без помех - тогда гуд. Отпишусь по результату. Пока информация противоречивая.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.