Перейти к публикации
С_Ч

Рулевой редуктор

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 1HD-FT

    Помогайте личным опытом, господа! Обнаружил я на своей 80-ке люфт выходного вала рулевого редуктора. Обнаружил случайно, т. к. пошли приличные тычки в руль на скорости 70 км/ч, когда поставил новую резину.

    Отсюда у меня несколько вопросов.

    1. Для чего нужен регулировочный винт и нельзя ли убрать этот люфт регулировочным винтом? Он вроде бы вниз вал давит.

    2. К чему готовиться в худшем варианте - к замене игольчатых подшипников или к замене выходного вала?

    3. Если придется менять вал и подшипники, не лучше ли поискать б.у. редуктор?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Погоди всё менять! Сначала вот тем свмым винтиком выбери люфт, он вообще-то именно для этого!, и посмотри, что будет. Возможно на этом все проблемы и кончатся.....

    Только не перетяни червяк! Удобно делать так: помошник (или сам через открытое окно) качает руль, а ты рукой или ногой держишь колесо - любой люфтик чувствуется прекрасно!

    Конечнорулевые наконечноки должны быть без люфтов, но это и так понятно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 1HD-FT

    Да я то и не хочу все менять! Просто степень везучести у меня не очень высокая. Если я правильно понял, тяну регулировочный винт до исчезновения люфта. А перетяжка чем опасна?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка, Анадырь
    • Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер

    To: С_Ч

    Тычки при наезде на препятствие?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC 60,TLC 78,TLC 95,TLC 100, сейчас TLC 105

    Если есть тычки возможно с демпфером че то.. Слабоват он колёса то как я понял боьшие встали

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    To: С_Ч

    Перетяжка опасна тем, что вал червяка сильнее изнашивается в зоне основной работы, центре. Затянув центр, можно получить подклинивание на краях и, как следствие, быстрый износ.

    Короче, делай без фанатизма и везение не при чём!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка, Анадырь
    • Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер

    Володя, а вдруг у него не люфт вала то? Я и спросил, на препятствиях бьет или просто при езде? Как определил люфт вала?

    Мож он путает, а там люфт наконечников или демфер загнулся или сайленты? Тычки на руль могут же быть при нестандартной резине, вылета большого, отсюда колейность и прочее.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    To: Goorik

    Всё может быть! Но мы же отвечаем челу на конкретный вопрос, имея ввиду, что он уже посмотрел под машину?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: TLC-80VX HD-T МКПП

    Перетяжка опасна тем, что вал червяка сильнее изнашивается в зоне основной работы, центре. Затянув центр, можно получить подклинивание на краях и, как следствие, быстрый износ.

    конструктивно червяк сделан так, что на краях зазор в зацеплении больше, чем в центре - это сделано для компенсации износа средней части.

    если при регулировке зазора всободно в середине, но клинит на краях - такой червяк только в помойку

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 1HD-FT

    Мужики, тычки в руль идут на абсолютно ровной дороге. На ухабах этого нет. Резина Гудрич АТ 265/75/R16, только отбалансированная, вылет 0. Сделал схождение, то же самое. Приехал повторно на схождение и мастер, который делал схождение определил и мне показал люфт. Завели машину - люфт увеличился. Все менять, мне тоже не хочется, но у меня 430 тык на одометре, поэтому и задумываюсь. Ладно, пошел люфт убирать, может чего и получится.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Начинать все равно с этого....а дальше......вскрытие покажет (с). buzz.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 1HD-FT

    Докладываю. Отвернул контргайку регулировочного винта редуктора. Закрутил регулировочный винт пока он свободно крутился (два оборота). Законтрил. Завел машину, напарник покачал рулем, я снизу люфта не увидел. Заметно уменьшился люфт руля и руль стал потяжелее. Повернул руль направо-налево до упора - явных клинов не ощутил. На ходу после поворота до конца направо-налево руль возвращается обратно. Прокатился по городу - тычки в руль исчезли.

    Ура, у меня счастье!!! biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    To: С_Ч

    Наливай! buzz.gifbuzz.gifbuzz.gifbuzz.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка, Анадырь
    • Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер

    как мало надо для счастья иногда wink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск
    • Машина: TLC-80, VX, 1995 г., 1HD-FT, Opel Astra 2008 г.
    Докладываю. Отвернул контргайку регулировочного винта редуктора. Закрутил регулировочный винт пока он свободно крутился (два оборота). Законтрил. Завел машину, напарник покачал рулем, я снизу люфта не увидел. Заметно уменьшился люфт руля и руль стал потяжелее. Повернул руль направо-налево до упора - явных клинов не ощутил. На ходу после поворота до конца направо-налево руль возвращается обратно. Прокатился по городу - тычки в руль исчезли.

    Ура, у меня счастье!!! biggrin.gif

    566668[/snapback]

    С_Ч, не подскажешь, где находится контргайка и где регулировочный винт? Спасибо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: TLC-80VX HD-T МКПП

    To: Санек

    см картинку

    [attachmentid=51766]

    post-2307-1238684040_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Китайский Прадо

    Вообще повезло если так , можно я еще дорисую ?

    Первая позиция - это гайка , т.е внутри там резба , Вторая позиция - это вал на руль - он же винт , кружком отметил отверстие для засыпания шариков , которые сообственно и являются подшипником , тока разборным .

    Дальше , смотрим на схему и видим , если поворачивать рулевой вал , то гайка начинает перемещаться туда и обратно , у нее зубья (на фото) , вот они и поворачивают вал ,который идет на рулевую сожку .

    И если , люфт вала на рулевую сожку можно попробовать выбрать , то люфт гайка /винт уже сложне , ну если тока подобрать шарики большего диаметра .

    Причина люфта вал/гайка (приличного) .........простая - нельзя крутить рулем без Гура , узел надежный но нежный и не расчитан на сильные нагрузки !

    post-7117-1238687342_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск
    • Машина: TLC-80, VX, 1995 г., 1HD-FT, Opel Astra 2008 г.

    Серега и Большой Брат, спасибо! buzz.giffriends.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    А можно вопрос в продолжение темы? Куда крутить регулировочный винт? Вкручивать его в корпус или выкручивать???

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: LC-80, GX,1 HZ
    Куда крутить регулировочный винт?

    Закручивать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.