Перейти к публикации
абонент

излишне чувствительный руль на сотке

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Мас-сква
    • Машина: TLC100 VX бензин

    ТЛК100, 99 г.в., не могу разобраться со следующей проблемой:

    при проезде любых неровностей (даже мелкие поперечные канавки и камушки в асфальте) наблюдается реакция руля (вибрация, поворот туда-сюда) на любой скорости.

    Рулевые тяги поменяны, сход-развал сделан, люфт в рулевой рейке небольшой (причем, вал ходит вверрх-вниз, а не вправо-влево), подушка рейки (одна из двух) поменяна. Вторая идет в сборе с рейкой.

    При гораздо большем люфте рейки, к примеру, на рав-4 жены, такой реакции в руле нет.

    Грешу на рулевую рейку, но уж больно дорогая зараза - да и уверенности нет, что поменяю и все пройдет.

    Может, кто сталкивался с подобным? Может, в резине дело или в гидравлике.

    Заранее благодарен за советы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    У меня нет рейки, но на летней резине, начиная с определенного износа протектора(!) начал постоянно ловить машину на всех колеях и кочках. На зимней-как по рельсам.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мас-сква
    • Машина: TLC100 VX бензин

    вот я пока и не заказываю рейку - жду, может, переобувка спасет

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вологодская обл
    • Машина: TLC 100 4.2 TD AKПП

    да вроде есть такая фигня...но я не парюсь...люфты минимальны...мне кажется так и должно быть..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    А демпфер проверить не пробовали?

    Да и еще в конструкцию рейки уже заложена, большая информативность, чем у червячной передачи, и нет смысла ее сравнивать. tongue.gif

    Угол Кастро хорошо бы проверить, может от прыжков уже и ступица гнутая или рычаг blink.gif

    Изменено пользователем Tomat

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мас-сква
    • Машина: TLC100 VX бензин

    да не должно так быть

    приходится иногда на других авто поруливать - нет такого

    не удобно - напрягает - каждая кочка на руке чувствуется

    что есть демпфер и угол кастро на сотке?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма Ата
    • Машина: Хай люкс 2006 года полностью подготовлен

    демпфера на 100 в или в арабском исполнении GXR нет. а что черезчур информативный руль- такая же беда. все в норме. резины менял 3 комплекта. мишлен 275-75-16, купер 265-70-16 шиповка и федерал 285-70-16. вся резина новая. на 285 информативность больше. сам не знаю что с ней. на предыдущем GXR такого не было, а мож потому что с новья брал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    http://toyota-club.net/files/faq/03-03-22_sovet-02.htm

    Угол Кастера (угол продольного наклона оси поворота) необходим для возвращения колес в прямолинейное положение. Наиболее наглядно мы его все знаем по велосипеду: если вспомнить его конструкцию, то ось руля расположена не вертикально, а с некоторым отклонением назад (угол этого отклонения и есть угол Кастера), и при наборе некоторой скорости можно убрать руки с руля - велосипед будет двигаться прямо. Данное свойство появляется из-за того, что пятно контакта шины с землей находится позади точки пересечения оси поворота с землей.

    В автомобиле есть не только продольный угол оси поворота, но еще и поперечный, и плечо обкатки, поэтому колесо стремится занять не прямолинейное положение, а немного другое, что компенсируется противоположным "желанием" другого колеса. Если эти углы разные, то при движении а/м уводит в сторону.

    Думаю, что данное не слишком большое превышение предельного значения не должно быть слишком заметно. Следует сказать, что причин для увода а/м в сторону есть множество и большинство из геометрических параметров установки передних колес (продольный угол оси поворота, плечо обкатки, развал и др.) влияют на это. Поэтому иногда, когда есть увод, причину которого трудно обнаружить или устранить (например, когда после аварии трудно точно восстановить необходимую геометрию), прибегают к вынужденному рассиметриванию передней подвески, т.е. на одной из сторон один (или несколько) из геометрических параметров намеренно делают отличным от другого колеса. Понятно, что это "не самый правильный" подход, но ...

    Несколько месяцев назад с подобным столкнулся мой знакомый, который жаловался на увод в сторону. При диагностике подвески то ли не нашли отклонений в геометрии, то ли нашли то, что проблематично устранить, но предложение было простым - намеренно изменить угол Кастера одного из колес...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мас-сква
    • Машина: TLC100 VX бензин

    дык машину то не уводит

    если руль отпустить - едет прямо, но руль не стоит мертво, а постоянно отклоняется вправо-влево при наезде на мелкие препятствия

    сегодня переобуюсь - сообщу о результатах

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    У себя подозреваю понижение эффективности насоса ГУРа - в жару на крутом повороте во двор на малых оборотах вообще подклинивает руль, зимой жижу гуще - все пучком! Ремонт насоса покажет верность мысли...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота
    У себя подозреваю понижение эффективности насоса ГУРа - в жару на крутом повороте во двор на малых оборотах вообще подклинивает руль, зимой жижу гуще - все пучком! Ремонт насоса покажет верность мысли...

    619126[/snapback]

    Такая же беда. buzz.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота
    дык машину то не уводит

    если руль отпустить - едет прямо, но руль не стоит мертво, а постоянно отклоняется вправо-влево при наезде на мелкие препятствия

    сегодня переобуюсь - сообщу о результатах

    618627[/snapback]

    Еще многие не учитывают, точнее сравнивают, новый (не обкатанный) узел где зазоры минимальны и создают сдерживающий эффект к вращению, но когда появляется износ то и вращение становиться легче.

    Может это тот случай?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: 100vx 4.2TD 1HD-FTE

    У меня едет как влитая-на любой резине-тьфу-тьфу-руль не чувствует неровности-разве чуть -чуть-пробег 130ткм

    тут глубже,чем резина копать надо sad.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Ну вот:

    1. вчера одел летние колеса (Купер 275/70/16)

    2. снял зимнюю Накку 265/75/16

    3. зимние диски на 20 мм уже и имеют вылет =-10мм, летние вылет=0

    4. погода не изменилась, даже похолодало

    Результат - ловлю все колеи!

    З.Ы. При сравнении с другим крузером заметил на своем ощутимо бОльшее усилие на руле. Продолжаю грешить на насос ГУРа - состарился бедолага...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мас-сква
    • Машина: TLC100 VX бензин

    переобулся

    отчитываюсь

    Dunlop Grandtrek Touring A/S 275/70 r16 намного тише, чем шипованный гудйир, что понятно. Катался по трассе - в колеях не кидает, довольно мягкая резинка - в общем, я доволен

    НО эффект слишком чувствительного руля остался huh.gifmad.gif

    дело не в резине unsure.gif

    попробую жижу в гуре еще махнуть, ну а там уж рейку

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: М.О.
    • Машина: TLC Prado 120 2TR АКПП

    4абонент: возникла такая же канитель, жидкость в гуре полностью махнул, руль стал не много по тверже, но на кочках и поперечных препятствиях водит... и при сильном торможении со скорости >70 км, руль не много уводит в лево но не каждый раз... Дохнет рейка? хотя на диагностике в 4Х4 мании сказали все живое...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мас-сква
    • Машина: TLC100 VX бензин

    вот у меня тоже при торможении руль то вправо, то влево - видно куда уклон туда и едет

    видимо, дело идет к замене рейки...

    еще посоветуюсь с мудрыми людьми...

    отчитаюсь по результату

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва,Щелково,Владимирская обл.,Ейск,Одесса....
    • Машина: TLC 100VX,1HD-FTE,35Х12.5 STT, OME nitrocharger,лэсенка из нержавейки, шнорхель, лебедка,багажник и люстра Aiba Works ,бампера ARB

    .....прокачивайте ситему тормозную,инспектируйте суппорта на предмет закисания...(второй ремкомплект,уже ставлю,резинки рвутся,цилиндры закисают....

    ....изношенные втулки рейки(две которые) можно поменять на королевские полиуретановые,,,,(хотя руль станет еще информативнее),все равно дешевле чем рейка.....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мас-сква
    • Машина: TLC100 VX бензин

    суппорта в порядке, диски, колодки новые, амортизаторы тоже

    задача сделать руль менее информативным

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота
    суппорта в порядке, диски, колодки новые, амортизаторы тоже

    задача сделать руль менее информативным

    620177[/snapback]

    Установи демпфер, его даже на мотоциклы ставят именно по той же причине.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.