Перейти к публикации
debugger

Масло 5w30 летом?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Н. Новгород
    • Машина: TLC80, 1HZ, 1993

    Вопрос не абстрактный (типа "какое масло лучше?"), а вполне конкретный, поэтому надеюсь, что флейма не будет:

    Можно ли ездить на масле 5w30 летом? Мотор 1HZ 1993 года выпуска, масло Cаstrol Softec далее не помню...

    Спасибо,

    Debugger.

    P. S.

    Попросил официалов сменить масло, они и залили... Картинка в руководстве вроде бы изображает, что применять 5w30 надо от +10 градусов и ниже... Значит, в апреле масло менять? Я до апреля 5000 км не проеду.

    P. P. S.

    Знаю, что поиск рулит. Но результыты поиска не внушают надежды найти что-либо...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC LJ71 2L-TE, Mazda Capella

    Я б поменял. Тойоте можно верить. smile.gif

    А вот физику процесса при несоответствущих температурных характеристиках масла я даже где-то читал. Осталось только вспомнить, где и что там говорилось. huh.gif

    На вскидку помню, что у 5w30 вязкость на высоких температурах меньше, чем у ..w40. Соответственно двигатель более сухой, следовательно износ.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ТЛК-100ТД (1HD-FTE)

    Ездийте себе на здоровье и не парьтесь smile.gif Масло ваше всесезонное. А вот на лето, я бы посоветовал маслице погуще. Что-то типа 10W-30 или 15W-30 - двигатель у вас уже совсем не новый, это тоже надо учитывать. И почаще читайте мануал собственного автомобиля - там все написано biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    To: debugger

    Я бы посоветовал маслице с большим температурным запасом например 5W40 или 5W50 последнее более предпочтительнее. А 5W30 имеет верхний предел температуры +40 wink.gif что ни есть гуд ...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Ленинбург
    • Машина: УАЗ,ТЛК100VX 1HDFTE 33"
    Ездийте себе на здоровье и не парьтесь smile.gif  Масло ваше всесезонное. А вот на лето, я бы посоветовал маслице погуще. Что-то типа 10W-30 или 15W-30 - двигатель у вас уже совсем не новый, это тоже надо учитывать. И почаще читайте мануал собственного автомобиля - там все написано biggrin.gif

    53089[/snapback]

    Мне кажется Вы ошибаетесь.Число перед w характеризует вязкость лишь при низких температурах(т.е.,на запуске),а после w-при рабочих.Поэтому 10w30

    и 5w30 летом разжижаются при нагреве одинаково.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва Вешняки
    • Машина: Toyota HILUX X-cab 22-RE

    Летом вообще по городу с вязкостью меньше--W40 и не перемещаться...жара пробки ,всё такое... wink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ

    Конечно Н.Новгород - не Сочи, но летом я там как-то рыбку ловил и совсем не холодно smile.gif . 5w30 летом, даже если это сверхсуперневероятная синтетика - не фонтан однозначно. Ты попробуй вытащить щуп на прогретом двигле - водичка дисциллированная более густая. А летом и картер двигла практически не охлаждается и система охлаждения работает по максимуму. Есть смысл ставить эксперимент на своей тачке? Вопрос-то по цене одной заправки?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota

    To: Debugger!

    5w-30 для 1 HZ и в жару? Чем же Вам двигатель так не угодил, что Вы готовы его посадить на голодный паек?

    Даже при условии, что эксплуатация не была чрезмерной, пробег наверняка уже за 300 тыщ, зазорчики в парах трения далеки от номинала - туда бы маслица, да стабильного, чтобы толщина пленочки оставалась и при хороших нагрузках и на холостых...

    Или у Вас в городе безработица среди мотористов?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    Лучше поменять ближе к лету на 10W40, на нем и зимой без проблем до -25.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красногорск
    • Машина: ランドクルーザー 40, Prado GRJ120.

    чем жиже летом масло - тем меньшее значение показывает датчик давления масла на одинаковых оборотах. наверное это также означает что давление меньше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: HDJ80, KDJ150, TLC 73 (Hard&Soft top) в постоянной эволюции.

    я бы посоветовал что бы последняя цифорка побольше была да и первая тоже

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Н. Новгород
    • Машина: TLC80, 1HZ, 1993

    Всем спасибо, ситуация слегка прояснилась. Хотя поначалу непонимание было, поскольку некоторые подразумеваемые моменты явно не озвучивались.

    Непонятно было утверждение, что летом масло 5w-30 слишком жидкое, и каким образом вязкость масла зависит от температуры воздуха на _прогретом_ _двигателе_, ведь рабочая температура движка всяко больше температуры воздуха за бортом...

    Для таких же чайников, как я, скажу, что температура двигателя не есть константа по всему объёму. Некоторые части двигателя прогреты сильнее (например, блок цилинров, хотя и тот прогрет наверняка неравномерно), другие слабее (например, масляный картер). Поэтому, когда разговор идёт о масле, логично было бы говорить о минимальной рабочей температуре _масла_ (при которой оно ещё сохраняет текучесть достаточную для запуска некоторого усреднённого двигателя), и, соответственно, о максимальной рабочей температуре опять же _масла_ (при которой оно ещё сохраняет вязкость достаточную для смазки опять же усреднённого двигателя). Но датчиков температуры масла на машинах я что-то не видел, температура масла в разных точках двигателя будет отличаться, да и для потребителей проще и понятней температура уличного воздуха...

    Это по делу, а теперь трёп. Я ж его не специально залил. Понадеялся на разумность официального автосервиса. А те мне так удружили -- не спросив, залили 5w-30. Я бы 10w-40 выбрал, поскольку морозов уже не будет, езжу я мало, и в полгода до следующей замены попадает хороший кусок лета. Ну да ладно, весной заменю.

    Всем спасибо. Другой вопрос в другой нитке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ТЛК-100ТД (1HD-FTE)
    Ездийте себе на здоровье и не парьтесь smile.gif  Масло ваше всесезонное. А вот на лето, я бы посоветовал маслице погуще. Что-то типа 10W-30 или 15W-30 - двигатель у вас уже совсем не новый, это тоже надо учитывать. И почаще читайте мануал собственного автомобиля - там все написано biggrin.gif

    53089[/snapback]

    Мне кажется Вы ошибаетесь.Число перед w характеризует вязкость лишь при низких температурах(т.е.,на запуске),а после w-при рабочих.Поэтому 10w30

    и 5w30 летом разжижаются при нагреве одинаково.

    53144[/snapback]

    Все правильно - разжижаются одинаково, НО... До момента разжижения и происходит основной расход (выдавливание) масла. И потом, что спорить, если производитель советует W30? W40 можно налить в виде исключения, а уж W50 никак нельзя. На густом масле вы обрекаете двигатель на масляное голодание - оно ХУЖЕ прокачивается и создает избыточное давление.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.