Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: J90 Prado 1KZ-TE

    Вот, к примеру, классика жанра (не у нас) - синтетика от Каттерпиллера (всемирный производитель дизелей, к которым наши движки ближе, чем к ФольксВагону).

    В конце документа параметры.

    Caterpillar_Full_Synthetic_Diesel_Engine_Oil_Data_Sheet.pdf

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: J90 Prado 1KZ-TE

    Или вот полусинтетика со всеми мыслимыми и немыслимыми допусками

    post-182-1248796658_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: J90 Prado 1KZ-TE

    А вот якобы полностью синтетическое масло, но я бы его даже в велосипед не залил бы, если оно имеет такие параметры, как указано в их проспекте - это скорее полностью не синтетическое...

    LiqueMoli_Diesel_Synthoil_5W40.pdf

    Изменено пользователем zon

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: toyota J-78 1kz-te

    Хочется добавить ко всему сказанному так как интересовался этой темой

    Даже очень хорошо подготовленная поверхность стали, при детальном рассмотрении под микроскопом, имеет вид вспаханного поля с чередой пиков, кратеров и редких равнин между ними, В процессе движения этих поверхностей друг относительно друга их наиболее выступающие пики приходят в соприкосновение и выбивают друг друга, образуя на обеих поверхностях по микро кратеру. В каждый последующий момент работы будут соприкасаться и стираться другие выступы микрорельефа, увеличивая зазоры. Классический способ борьбы с трением - использование «масляной подушки» в зонах трения приводит к существенному уменьшению вышеописанных эффектов, и до недавнего времени задача увеличения ресурса механизмов решалась путем улучшения свойств применяемых масел.

    Масляная пленка появляется, на деталях механизма, при соприкосновении деталей с маслом

    Масленая пленка является микроподушкой отделяя, недопуская соприкосновения между собой трущихся поверхностей деталей при работе.

    Масло служит для уменьшения сил трения на поверхности движущихся деталей, узлов и механизмов.

    Масло является продуктом переработки нефтехимической промышленности нефти последней и предпоследней фракцией.

    Определение ФРАКЦИИ ?

    Толщина и стойкость масленой пленки, зависит от технических параметров масла.

    Стойкость масленой пленки является основным показателем качества масла.

    ПЛОТНОСТЬ

    - объемная масса вещества. Для масел она обычно приводится (измеряется) к температуре + 15°С или + 20°С и измеряется в кг/м3. Данная характеристика важна при покупке больших партий нефтепродуктов, так как из-за изменения плотности при различных температурах, в ёмкость постоянного объёма можно залить разное весовое количество (которое будет существенно отличаться при + 5°С или + 35°С). Разницу не сложно посчитать по известной формуле. Для "обычного пользователя" достаточно знать, что приобретать на разлив нефтепродукты следует в прохладное время, и что при повышении давления плотность масел возрастает.

    ВЯЗКОСТЬ

    (внутреннее трение) - свойства жидких тел оказывать сопротивление их течению - перемещению одного слоя тела относительно другого - под действием внешних сил. Вязкость может быть выражена в различных единицах вязкости: динамической, кинематической, удельной, условной и др. Остановимся на двух вязкостях: кинематической и динамической.

    Вязкость кинематическая это отношение динамической вязкости к плотности жидкости при той же температуре. За единицу кинематической вязкости принят Стокс. Сотая часть, которого называется сантистоксом (cSt, сСт) [мм2/сек].

    Вязкость динамическая количественно характеризует сопротивление жидкости смещению её слоев. За единицу измерения принят пуаз; сотая часть которого называется сантипуазом (cP, спз, сП).

    ИНДЕКС ВЯЗКОСТИ

    - характеризует степень изменения вязкости масла в зависимости от температуры, или иначе, - пологость (угол наклона) кривой вязкости масла. Индекс вязкости выражают в условных единицах. Масла, обладающие более высоким индексом вязкости, предпочтительнее, чем масла с низким индексом.

    ТЕМПЕРАТУРА ВСПЫШКИ

    - это температура, до которой необходимо нагреть масло, чтобы пары его образовали с воздухом взрывчатую смесь, воспламеняющуюся при поднесении к ней открытого пламени. Температура нагрева масла, при которой не только вспыхивают пары масла, если поднести к ним огонь, но и загорается само масло, называется температурой воспламенения. Оба эти показателя характеризуют огнеопасность масла и указывают на наличие в нем низкокипящих фракций или примесей топлива.

    Для примера приведены несколько значений температур вспышки:

    -30°С-40°С и ниже у низкокипящих у глеводородовибензинов;+28°С+60°Сукеросиновыхфракций;+13°С+325°Сумасляных.

    Температурой застывания масла называется температура при которой масло теряет подвижность в заданных условиях.

    Температурой помутнения называется температура при которой нефтепродукты теряют прозрачность в результате кристаллизации парафина.

    "Обычного пользователя", для которого пишется данный материал, мало интересуют кислотные и щелочные числа, температуры: предельного перекачивания, каплепадения, парафинообразования, методики их определения, единицы размерности и пр. По этому не будем расшифровывать указанные понятия, достаточно чтобы о них знали.

    При работе двигателя в масле образуются кислотные соединения, которые проявляются в процессе работы. Для их нейтрализации и предотвращения коррозии металлических деталей в масло, при его изготовлении, добавляют присадки, создающие щелочной резерв. Величину этого резерва выражают общим щелочным числом, которое так же служит и для оценки моющей способности масла

    Существуют четыре вида базовых масел:

    1. Минеральные (полученные путем перегонки мазута с последующим рафинированием)

    2. Гидрокрекинговые (гидрокрекинг минерального масла)

    3. Полусинтетические (смесь минерального и синтетического масел)

    4. Синтетические (направленный синтез)

    Прежде всего моторное масло должно:

    • Обеспечивать надежную смазку, уменьшая трение и износ деталей двигателя;

    • Уплотнять зазоры между трущимися поверхностями;

    • Охлаждать детали двигателя;

    • Предотвращать образование нагара и лакообразных отложений;

    • Предотвращать коррозию деталей двигателя;

    • Предотвращать выпадение осадков;

    • Нейтрализовать кислоты, образующиеся при окислении масла и сгорании топлива.

    Основное достоинство минерального масла – цена. Оно достаточно просто по составу и требует низких затрат на производство. Однако за низкую цену приходится платить и низким качеством этого масла. Стабильность его свойств ухудшается прямо пропорционально времени эксплуатации. В результате – шлам и нагар в двигателе и значительное снижение ресурса.

    Полусинтетические и гидрокрекинговые масла, как правило, лучше минеральных, т. к. они более стабильны при эксплуатации.

    Синтетические масла в отличие от минеральных и полусинтетических имеют максимальную химическую и термическую стабильность.

    Химическая стабильность означает, что при работе синтетических масел в двигателе с ними не происходит каких – либо химических превращений (окисления, парафинизации и т. п.), ухудшающих его эксплуатационные характеристики.

    Термическая стабильность означает сохранение оптимального значения вязкости масла в широком диапазоне температур, что означает легкий и безопасный пуск двигателя на морозе и одновременно максимальную защиту двигателя в его самых высокотемпературных зонах при работе на высоких скоростях и нагрузках.

    В отличие от минеральных масел, которые «моют» отложения в двигателе постепенно, слой за слоем, синтетические масла, благодаря присущей им высокой текучести и проникающей способности, вызывают отслоение отложений с внутренних поверхностей двигателя, что может привести к закупориванию сетки маслоприемника, масляных каналов, работе в режиме масляного голодания и, как следствие, выходу из строя двигателя. Аналогично, в зоне сальниковых уплотнений (в том числе и из микротрещин, если таковые имеются) будут удалены все отложения и, в случае потери эластичности сальников, синтетическое масло, очистив предварительно себе «дорогу», будет вытекать из двигателя.

    и далее guru.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: toyota J-78 1kz-te

    Моторные масла для бензиновых двигателей

    SE

    - класс масел для бензиновых двигателей 1972 - 1980 гг. выпуска

    SF - моющие и противоизносные свойства масел этого класса выше, чем масел класса SE. Соответствуют требованиям для бензиновых двигателей 1981-1988 гг. выпуска.

    SG - масла данного класса обладают ещё более высокими моющими и противоизносными свойствами, лучше защищают от шламообразования и продлевают срок службы двигателя. Соответствуют требованиям большинства производителей двигателей начиная с 1989 г.

    SH - этот класс был введен в 1993 году. Испытания и предельные показатели совпадают с классом SG, но методика проведения испытаний более жесткая.

    SJ - новый класс масел, введенный в 1996 году. Разработан в соответствии с более жесткими требованиями к выбросам и эксплуатационным свойствам новых двигателей.

    Моторные масла для дизельных двигателей

    СС - класс масел для двигателей с лёгким турбонаддувом и без него, работающих в умеренных условиях.

    CD - класс масел для скоростных дизельных двигателей с турбонаддувом и высокой удельной мощностью, которые требуют от масел высоких противозадирных свойств и предотвращения образования нагара.

    CE - класс масел для дизельных двигателей с сильным турбонаддувом, работающих при исключительно высоких нагрузках.

    CF - класс масел для дизельных двигателей легковых автомобилей.

    CF-4 - улучшенный класс масел, заменяющий класс CE.

    CF-2 - этот класс масел в основном совпадает с предыдущим классом, но масла данного класса предназначены для двухтактных дизельных двигателей.

    CG-4 - класс масел, предназначенных для американских дизельных двигателей тяжёлого транспорта.

    CH-4 - новый класс масел, предназначенных для тяжёлого транспорта.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: J90 Prado 1KZ-TE

    to Дмитрий-ТЕХ

    последний абзац в вашем посте - легенда. Из известных мне масел этим свойством обладает Neste, которое я лично к приличной синтетике не отношу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: toyota J-78 1kz-te

    ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ API

    Классификация моторных масел API была создана и совершенствуется в сотрудничестве API (American Petroleum Institute), ASTM (American Society for Testing and Materials) и SAE. Она определяет пределы различных параметров (в частности, чистоты поршня, износа поршневых колец и т.д.) с помощью различных испытательных двигателей.

    Классификация моторных масел API разделена на две группы:

    1. Моторные масла для бензиновых двигателей, где действуют классы SE, SF, SG, SH и SJ.

    2. Моторные масла для дизельных двигателей, где действуют классы CC, CD, CE, CF, CG, CH.

    Классифи-

    кация

    Пример маркировки Краткое описание

    SAE SAE 10W-40

    SAE 15W-40

    SAE 30

    SAE 0W-40

    SAE 10W

    SAE 20W-50

    Говорит о сохранении свойств масел при изменении температуры. Обозначается одним (сезенное), чаще двумя числами (всесезонное). Число, стоящее перед (W)inter,-"зимний"параметр, чем он меньше, тем при более низкой температуре можно использовать масло. Минимум 0. Число, стоящее без знака W,-летний параметр, показывает степень сохранения густоты при нагреве. Чем этот параметр выше, тем лучше. Максимум 60. Если число одно, то наличие знака W говорит, что масло зимнее, в случае его отсутствия-летнее.

    API API SJ/CF

    API SF/CC

    API CD/SG

    API CE

    API CE/CF-4

    API SJ/CF-4, EC I

    Позволяет оценить эксплуатационные качества масла. Состоит из показателя (первая буква) для бензиновых - (S)ervice и для дизельных - (С)оmmercial двигателей. Буква, стоящая за каждым из этих показателей, говорит об уровне качества для соответствующих типов двигателей, для бензиновых двигателей изменяется в пределах от А до J, для дизельных - от А до F(G). Чем буква дальше по алфавиту от А, тем лучше. Цифра 2 или 4, стоящая за одним из обозначений, означает, что масло предназначено соответственно для двух- и четырехтактных двигателей. Универсальные масла имеют оба допуска, например, SG/CD. Спецификация, идущая первой, говорит о предпочтении использования, т, е. SG/CD - "более бензиновое", CD/SG- "более дизельное". Наличие букв ЕС после обозначения масла по API означает Energy Conserving, т. е. энергосберегающее. Римская цифра I говорит об экономии топлива не менее 1,5%; II - не менее 2,5; III - не менее 3%.

    ACEA ACEA A3-96, B3-96

    ACEA A2, B2

    Качественная характеристика. Имеет три категории: А - для бензиновых двигателей, В - для дизельных двигателей легковых автомобилей и Е- для дизельных двигателей грузовых автомобилей. Цифра за категорией обозначает уровень качества масла. Чем больше цифра, тем в более тяжелых условиях может работать двигатель, использующий данное масло. Обозначение, например, АЗ-96, говорит, что масло соответствует классу A3 спецификации

    АСЕА в редакции 1996.

    CCMC CCMC G4, D1

    CCMC G2

    Европейская устаревшая классификация качества масел. Разделяет масла на категории: (G)asoUne - для бензиновых двигателей, (D)iesel - для грузовых дизелей, PD - для легковых дизелей. Цифра, стоящая за категорией, указывает на уровень качества масла. Чем выше номер, тем качественнее масло.

    MIL-L MIL-L-2104A

    MIL-L-46152D

    NATO-CODE

    Войсковая спецификация. Аналог классификации API. Оценивает качество масел. MIL-L-2104- для дизельных и MIL-L-46152 для бензиновых двигателей. Буква, стоящая за кодом, указывает на уровень качества, для бензиновых двигателей изменяется в пределах от А до D, для дизельных - от А до Е. Чем буква дальше по алфавиту от А, тем лучше. Для бензиновых и дизельных двигателей NATO-CODE является высшим классом.

    ГОСТ

    17479.1-85 М-8В

    М-6з/10В

    М-6з/10Г1

    Российская классификация по вязкости (адаптирована под SAE). Марки отечественных моторных масел начинаются с буквы М, (что значит "моторное", а не код группы!), за которой указывается величина вязкости (для всесезонных масел - двойное обозначение, разделенное знаком дроби). Завершается буквенным обозначением группы (А, Б, В, Г, Д, Е) с индексом 1 - для бензиновых или 2 - для дизельных двигателей. Отсутствие такого индекса указывает на универсальность масла. В маркировке загуститель обозначается строчной буквой "з", что свидетельствует о принадлежности масла к группе всесезонных.

    Откуда все взято уже не помню и не скажу по этой причине за свое не выдаю как авторство по этому извиняйте.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: toyota J-78 1kz-te
    to Дмитрий-ТЕХ

    последний абзац в вашем посте - легенда. Из известных мне масел этим свойством обладает Neste, которое я лично к приличной синтетике не отношу.

    705982[/snapback]

    хотелось бы по точней о чем ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину
    force.gifhunter.gif Изменено пользователем Ярослав TLC

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину

    глюк

    Изменено пользователем Ярослав TLC

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину

    глюк.

    Изменено пользователем Ярослав TLC

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину

    Играем в угадайку, правильно определившему к какому автомобилю применяемость 2 литра пива .

    [attachmentid=60280]

    [attachmentid=60279]

    [attachmentid=60281]

    post-8814-1248798738_thumb.jpg

    post-8814-1248798750_thumb.jpg

    post-8814-1248798892_thumb.jpg

    Изменено пользователем Ярослав TLC

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину

    упрощаем задачу :

    [attachmentid=60284]

    [attachmentid=60285]

    [attachmentid=60286]

    post-8814-1248799505_thumb.jpg

    post-8814-1248799522_thumb.jpg

    post-8814-1248799544_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: toyota J-78 1kz-te

    Да я сам склоняюсь летом на минералочке ездить до 5000 тяс км. за сезон

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ТЛК105

    Ну и...? ЛиквиМолли и Несте опустили ниже плинтусойла. И что лить из того, что можно тут купить?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Там где не светит солнце.
    • Машина: Toyota LandCruiser 81 1HD-FT 97г.
    Играем в угадайку, правильно определившему к какому автомобилю применяемость 2 литра пива .

    TLC 80 GX

    Пы.Сы. Пиво если чё чешское.....ну или Тинькофф.

    Изменено пользователем Sabit

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Широкая ср. Волга Самара
    • Машина: TLC105, в заду лебедки нету, а хай-джек пролюбил...

    Темы за масло идут как по маслу biggrin.gif. Вон ужо 4 стр. а лить-то что? Типа минералку, а если холодно, а зачем тогда делают синтетику или нету её вовсе и фсе маркетинговый ход и синтетика хуже минералки. Кароче опять фсё плохо biggrin.gif . Минералка, синтетика unsure.gif, а если посредине, ну типа полусинтетику,а think.gif ? focus.gif

    Имхо, главно дело чтобы не бодяга-самолейка и менять как написано.

    З.Ы Нескончаемая вечно живая тема "Что пить?", тьфу blush.gif извиняюсь "Что лить и лить или не лить?" tongue.gif

    А у кого-то есть сомнения в том какое масло лить в бензиновый мотор wink.gif ? Или там всё проще.

    Изменено пользователем Будемискать

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: toyota J-78 1kz-te

    Я рекламировать не хочу но когда работал у китайцев техническое обслуживание фронтальных погрузчиков то масло с завода производящих эти погрузчики было только сшелл и для них существуют только мобил сшелл и бритиш петролиум к остальному равнодушны судя по технической документации .

    Из своего опыта купили старенький уаз борт компрессия -6- после заливки минералки от сшелл 15w40 компрессия стала -9- вот уже более ста тысяч уаз прошел с мотором рецедивов нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: toyota J-78 1kz-te

    А формула 1 первые места кто берет ? какой там логотип на машинке ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.