Перейти к публикации
НАБАТ

второй радиатор

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Окрестности Москвы
    • Машина: TOYOTA 4 RUNNER. 1994. 1KZ-T. 130. МКПП. 33х12,5.R15

    Здравствуйте!

    Рассматриваю вопрос целесообразности установки второго радиатора сразу за первым. Хочу посчитать тепломассо обмен - тоды сразу станет все понятно для меня.

    Подскажите плиз, кто тзнает, температуру антифриза на входе и выходе из радиатора и расход!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4RUNER 1989 г.в. 3,0 л 3VZE, МКПП ,

    To: НАБАТ

    А чем вызвана необходимость?

    Не лучше ли привести в порядок штатную систему?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Боюсь смысла в этом особого нет! Можно даже ухудшить всё... Сопротивление потоку воздуха значительно возрастёт, следовательно уменьшится его скорость через радиаторы, на второй радиатор воздух будет попадать уже перегретый! Тем более что и воткнуть второй радиатор проблемно - тесно...

    Я бы посоветовал следующие меры - выточить шкив помпы уменьшенного диаметра, этим почти в два раза увеличивается скорость жидкости в головке и радиаторе при тех же оборотах! Вентилятор, соответственно гонит воздух через радиатор тоже быстрее... Теплонапряженность снижается в разы!!!Залить ОЧЕНЬ хороший антифриз с максимальной температурой кипения, что есть в продаже! Если не поможет - тогда уже доп.радиатор(параллельно основному!) с электровентилятором, но под двигатель! Или ещё куда...

    Если интересно - сфотаю, как у меня устроено... Но у меня 2лте!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Окрестности Москвы
    • Машина: TOYOTA 4 RUNNER. 1994. 1KZ-T. 130. МКПП. 33х12,5.R15

    Zhornic:

    Сфотай. Буду очень признателен.

    На сколько я знаю увеличение скорости теплоносителя уменьшает тепломассообмен и температура на выходе становиться больше чем требуеться.

    Вы же говорите обратное! Или я Вас не понял?

    Попутный вопрос ко всем у кого дизеля особенно КЗ-Т, у кого после какой скорости температура вверх ползет?

    У меня после 120 км/ч.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи, Шаховская
    • Машина: ТLC73 KZTe AT, Simex 36/12,5/15, HZJ77ZX БиГКузя- all lock, , BFG 33/12,5/15КМ2, Ramsey

    To: НАБАТ

    Прочитай Архипа, то что у тя ползет, говорит о том, что штатный радитор забит внутри сот.....поэтому, вместо колхоза, рекомендую, просто произвести замену радиатора......

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota Hilux Surf , 1KZ-TE, АКПП, 94г

    To: НАБАТ

    Недавно отрывался от "хвоста" в виде вазовской пятерки, шел 120-140 км/ч, жара стояла, ехал без кондиционера - стрелка температуры стояла на месте, если включал кондиционер - температура через некоторое время начинала расти.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)
    Я бы посоветовал следующие меры - выточить шкив помпы уменьшенного диаметра, этим почти в два раза увеличивается скорость жидкости в головке и радиаторе при тех же оборотах!

    не факт что возрастёт и уж тем более не в 2 раза, хотя бы потому что гидродинамическое сопротивление так же "вырастет"

    да и про кавитацию не надо забывать - можно сделать только хуже, причём очень и очень хуже

    Попутный вопрос ко всем у кого дизеля особенно  КЗ-Т, у кого после какой скорости температура вверх ползет?

    У меня после 120 км/ч.

    в пятницу впервые в жизни положил стрелку спидометра focus.gif показывала 185кмч.. ну с горки конечно ехал, но газ держал нажатым и двигатель крутился что-то там несколько больше 3 тысяч

    по прямой дунул 160-175 - после горки дорога широченная и отличного качества, километров 10 этого праздника - никаких сугревов

    сегодня обратно в ту же горку зашёл 140 вышел 120, горка километра полтора-два, газ на две трети нажат

    ну 120-130 по трассе это вообще как здрассьте, недолгие обгоны с газом в пол включены, ехать быстрее по той "трассе" чисто технически возможно только местами, иначе 140 я бы считал оптимальным скоростным режимом для мотора, машины и водителя

    за бортом в пятницу примерно +22, сегодня +25

    а, если это важно - всю дорогу с кондиционером ессно, ибо окна не открываю в принципе - на таких скоростях ухи закладывает напрочь

    не сглазить бы его только no.gif но вообще я крайне доволен мотором.. нихрена он к перегревам не склонен и в общем лишён гимороя во всех смыслах, тока следить надо и запчасти сувать качественные и вовремя smile.gif

    Изменено пользователем Ziliboba

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва СВАО
    • Машина: Lexus

    увеличение скорости циркуляции ОЖ путем увеличения оборотов шкива Нипральна.

    Лопасти рассчитаны на определенные макс обороты после которых возможны появления проблем корабелов -)

    Штатные системы как правило всегда справлаються, если исправны....

    а вот от грязевой каши наверное можно ченить да придумать, например установить второй радиатор на двигатель, и сделать ноздрю как у интеркулерной мшаины.....

    Зилибоба опередил!

    Изменено пользователем g0rik

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита, Забайкальский край
    • Машина: surf kzn 185,прадомост+марко торсен

    biggrin.gif а лучше перенести радиатор на крышу bee.gif

    по поводу охлаждения,у меня не греется,в прошлом году ездил из читинской области в красноярск (драг битву смотреть) 4 чела+немного шмурдяка. где дорога позволяла ехал 140-150 довольно продолжительное время.перегрева замечено небыло.

    по доработке штатной системы охлаждения вот чего скажу: надо обратить свои взгляды к раллистам.у них уже давно отработано всё.

    двигатель начинает активно греться когда ож на грани закипания и в шлангах идёт уже не ож а ож+пароводяная смесь,которая попадая в радиатор недаёт ещё не закипевшей ож охладиться.

    для отделения пара от ож ставят доп бачёк для сбора пароводяной смеси,которая собирается из всех мест где образуется пар (изверхних частей шланга на радиатор,головки,блока).в бачке пар конденсируется и поступает в радиатор. вот как то так.

    ну и можно поставить например радиатор потолще в штатное место.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва СВАО
    • Машина: Lexus

    racing pressure tank

    acing Pressure Tank

    Under hard driving conditions, your stock coolant system develops pressure pockets that reduce efficiently. By equalizing the pressure in certain areas, our racing pressure tank maximizes the efficiency of your cooling system and helps to preventthe possibility of overheating.

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    Изменено пользователем g0rik

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    увеличение скорости циркуляции ОЖ путем увеличения оборотов шкива Нипральна.

    Лопасти рассчитаны на определенные макс обороты после которых возможны появления проблем корабелов -)

    Штатные системы как правило всегда справлаються, если исправны....

    Ну да... ну да...

    Я исходил из того, что при всей внешней исправности бошки потресканы чуть ли не у всех! И на 2лт и на 1кз.... И это при том, что не было явных непегревов с заползанием стрелки в красную зону(не говоря уже про явное закипание с выбросом охлождайки на дорогу) и уровень в норме! Почему? Локальный перегрев!!! Когда двигатель под нагрузкой(особенно тапка в пол) - некоторые его узлы начинают перегреваться практически сразу, но за счёт тепловой инерции мы видим перегрев спустя только некоторое время, когда тепло уже дошло до охлаждайки, накалило её чуть не до кипения(это на входе в радиатор, а в башке охлаждайка закипела уже давно со всеми вытекающими)... вот тогда мы начинаем принимать меры, но уже поздноватенько! И такие циклы постоянно, изо дня в день!!!

    В принципе железу нагревы до наших детских 120С по барабану, да и намного выше - тоже, но только постепенный! Всё дело в тепловом расширении - не мне вам объяснять, но если разные участки предмета имеют разную температуру, то они имеют и разный размер!

    Так чем же так страшен перегрев? Жидкость начинает закипать в самых теплонапряженных местах - в первую очередь головке, причем кипит вначале точено... но где жидкость кипит - охлаждения практически нет! И перегреваться начинает весь участок вокруг этих точечных мест... Но охлаждайка нет-нет, но попадает на этот участок и он резко охлаждается... потом опять нагревается, опять охлаждается... и так постоянно пока двигатель НА ГРАНИ ПЕРЕГРЕВА! В этих местах зарождаются трещины...

    Если посмотреть в корень проблемы - то по любому вылезет недостаточное охлаждение! А чтобы его улучшить сущестует не так много путей - конструкторские(увеличение площади и сечения каналов охлаждения, оптимальное их расположение), увеличение скорости течения жидкости, увеличение теплоёмкости жидкости, увеличение температуры кипения жидкости, уменьшение температуры жидкости... недопущение ухудшения этих параметров из-за грязи, негерметичности и прочего... thank.gif Выбирайте!

    По моему на полностью чистом и исправном двигателе есть смысл заморачиваться только супер-пупер качественным антифризом... не настолько уж и дорого он стОит. Это первое! А на движках явно склонных к локальным перегревам увеличение скорости течения жидкости будет ну ОЧЕНЬ кстати! имхо... Я уже три года(чёт у меня затянулось... sorry.gif ) мотаюсь с переточенным шкивом и ма-аиньким электровентилятором... По жаре в горах, да и по трассе в затяжные подъёмы вентилятора конечно не хватает и ездить там приходится на грани(а то и за гранью) перегрева... dumb.gif Два раза перегревал капитально, с выбросом почти всего антифриза на дорогу... ohmy.gif Но, тьфу-тьфу - головка пока симптомов не подаёт!

    А на счёт кавитации... наши движки расчитаны на 6000 оборотов, я езжу 2000-2500... ну 3000... ну буквально несколько раз до 3700 раскручивал... какая там нафиг кавитация!? А для скептиков - оденьте прозрачный шланг и зацените скорость жидкости на ХХ... как вообще там что-то охлаждаться успевает!?

    На сколько я знаю увеличение скорости теплоносителя уменьшает тепломассообмен и температура на выходе становиться больше чем требуеться.

    Вы же говорите обратное! Или я Вас не понял?

    Всё не так... вернее всё наоборот! Количество теплоты, которая отводится жидкостью на определённом режиме работы двигателя это константа, значит, чем будет выше скорость жидкости - тем меньше она будет нагреваться... Пропуская в два раза больше жидкости мы можем отвести в два раза больше тепла от головки, но это не самый большой плюс. Отводя тепло БЫСТРЕЕ мы не допускаем локальных перегревов, так пагубных для головки! Температура в системе более равномерна... Радиатор эффективнее отводит тепло... Ну и печка зимой греет лучше... ok.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    по поводу охлаждения,у меня не греется,

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Окрестности Москвы
    • Машина: TOYOTA 4 RUNNER. 1994. 1KZ-T. 130. МКПП. 33х12,5.R15

    Zhornic

    Ну все правильно, чем выше скорость жидкости, тем меньше она нагреваеться в двидке, но и соответственно на меньшую дельту Т она охлаждаеться в радиаторе!

    На печку и сейчас не жалуюсь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    racing pressure tank

    Ага - довести движок до кипения, а вместо улучшения системы охлаждения заняться сбором и конденсацией пара!

    На печку и сейчас не жалуюсь.

    А многие жалуются! Особенно, как ни странно, зимой и на холостом ходу...

    по поводу охлаждения,у меня не греется,

    У всех греется!!! Только у одних недостаточно(пенсионеры живущие гденьть в тундре), а у других достаточно... для появления проблем!

    Даже довольный своим 1kz-ti Скаут и то писал про перегрев!

    Просто всерьёз заняться улучшением стокового авто не имеет смысла... тот же шкив на помпу поменять - это не 4 болта открутить\закрутить...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Увеличив скорость охлаждающей жидкости, как ни странно звучит, мы получаем тенденцию к УВЕЛИЧЕНИЮ температуры на ВЫХОДЕ с радиатора и к более значительному УМЕНЬШЕНИЮ температуры на ВХОДЕ... эта разница объясняется более эффективной работой нижней части радиатора.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)
    А на счёт кавитации... наши движки расчитаны на 6000 оборотов, я езжу 2000-2500... ну 3000... ну буквально несколько раз до 3700 раскручивал... какая там нафиг кавитация!? А для скептиков - оденьте прозрачный шланг и зацените скорость жидкости на ХХ... как вообще там что-то охлаждаться успевает!?

    на 6000 focus.gif ну ну.. хоть разок выкрути, только имей в виду - если тахометр заползёт дальше 4700 - неси мозги в ремонт smile.gif ибо программно они никогда этот порог не повысят

    вот до 3700 я выкручиваю почти каждый день - тут со светофора рвануть, там марчок двухлитровый вздрючить - у меня нет проблемм с охлаждением, никакого тюнинга в принципе, просто всё исправно и всё что задумано инженерами тойоты работает как ему положено

    если на моём моторе сдавить шланг печки пальцами, не сильно так сдавить и чуть газануть (тыщ до полутора) - под пальцами совершенно отчётливо чувствуется очень резвый поток жижи - очень резвый

    в радиатор вообще дует в несоклько раз веселее, но там почувствовать очень сложно поскоку полностью термостат на стоячей машине открыть нереально, а пока он полностью не открыт (именно до отказа, когда он затыкает дырку малого круга) судить о силе потока просто невозможно и долбить в прозрачные шланги тоже - ничо не видно там

    Изменено пользователем Ziliboba

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    на 6000  ну ну.. хоть разок выкрути, только имей в виду - если тахометр заползёт дальше 4700 - неси мозги в ремонт  ибо программно они никогда этот порог не повысят
    Да я и 5000 не разу выжать не пытался... нах? 6000 на тахометре нарисованы и я так думаю, что уж помпа должна их пережить... уж о чём и спорить, но не о разрушении лопаток помпы на 6000 оборотах!

    Шланг прозрачный я надевал на печку, когда промывал систему... так поток жидкости даже с закрытым термостатом на ХХ впечатлил своей неторопливостью! С маленьким шкивом его скорость на глаз в два раза выше!

    ЛЁтать по сопкам Владика на 140-а сильном 1KZ, посмеиваясь над перегревами - можно, не спорю! Я по Ате вообще без штатного вентилятора(только с маленьким доп.электрическим) наяривал - ничего не перегревалось! А попробуй на 90-о сильном 2лте в 40 градусную жару залезть на наш Чимбулак - посмотрим, как посмеёшься... Там уже не столько(вернее - не только!) движок греется, сколько его АКПП подогревает! Писали уже - 1kz-tei перегревает коробку до зажигания лампочки температуры масла на 150 метровом крутяке... Поговорим о доп. радиаторе АКПП? Или о доработке штатной системы? Сытый голодного не разумеет...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)
    ЛЁтать по сопкам Владика на 140-а сильном 1KZ, посмеиваясь над перегревами - можно, не спорю! Я по Ате вообще без штатного вентилятора(только с маленьким доп.электрическим) наяривал - ничего не перегревалось! А попробуй на 90-о сильном 2лте в 40 градусную жару залезть на наш Чимбулак - посмотрим, как посмеёшься...

    товарищ набат не представился, но как я заметил большая часть людей имеет проблеммы не столько при карабкании в гору, сколько на больших скоростях и оборотах - не нужно всё привязывать к горам, там иные требования которые подавляющему большинству незнакомы и ненужны

    Писали уже - 1kz-tei перегревает коробку до зажигания лампочки температуры масла на 150 метровом крутяке... Поговорим о доп. радиаторе АКПП? Или о доработке штатной системы? Сытый голодного не разумеет...

    а ты теплообменник акпп в радиаторе видел? реально думаешь что этой фитюлькой можно охладить перегревающийся автомат?????????? знаков вопроса не зря так много

    на 150 метрах зажечь лампу автомата laugh.gif мне это кажется невозможным, хотя народ из "аты" любит понтоваться своими крутяками у нас они тоже имеются, уж 150-метровых с грунтом в которые надо вкручивать на полном приводе навалом навалено, лампы автомата я пока невидывал и в общем даже не вспомню в какой части таблоида она находится

    мотор до ремонтов грел так что аж чуть не закипятил - за соткой бензиновой как-то погнался.. не догнал, со стороны автомата тишина, даже жижа всё такая же розовая и приятно пахнет

    давай лучше об исправности моторов и коробок поговорим - это как мне кажется первый вопрос в случае нагрева казета на прямой дороге при скорости в 140кмч

    в прошлом году у меня были всё описаные здесь случаи.. вот только я не помню после чего именно они ушли, в совокупности это клинивший термостат, грязный снаружи радиатор и косячные форсунки - в этом году ни миллиметра вверх, хотя езжу быстрее

    а кавитация в помпе опасна не столько разрушением лопастей, сколько срывом насоса - это и будет самым хреновым эффектом от подобного "разгона"

    Изменено пользователем Ziliboba

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: HiluxSurf 1992; LN130; 2LT(i);МКПП; SSR Limited, Daewoo Racer GTE
    кавитация в помпе опасна не столько разрушением лопастей, сколько срывом насоса

    Я думаю, что кавитация не так скоро появится, а тем более - срыв подачи. Максимальные обороты двигателя - в полтора раза выше номинальных, при том, что это - расчетный режим работы. Хотя, полную правду знают только тойотовские анжинеры. Скорее всего негатив будет только в преждевременном износе подшипника помпы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    да я собсно так же думаю

    просто как обычно считаю что делать шкив меньшего диаметра не только бесполезно - не даст это никакого видимого эффекта, но и вредно

    намного эффективней приментительно к горам просто опрыскивать соты радиатора водой на подъёмах, её не так много надо, зато эффект опупенный, а на прямой оно и так не греется - сам бы не проверил не трындел бы тут smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.