Перейти к публикации
НАБАТ

второй радиатор

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    а на прямой оно и так не греется - сам бы не проверил не трындел бы тут
    Ну-ну... про 1кз говорить не буду, 2лте нам ближе и родней - 150км\ч идёт только при нажатой в пол газульке! И не греется!? Да просто на такой скорости он и охлаждается недурственно! А чуть подъёмчик или кондиционер включили - вот вам и закипел наконец! А что в головке происходит в этот момент, представляете? Почему все пишут - не гоняйте на оборотах за 3000!!!?

    намного эффективней приментительно к горам просто опрыскивать соты радиатора водой на подъёмах, её не так много надо, зато эффект опупенный,
    Ну... тоже мысль... Хотя я бы постеснялся на дороге устраивать парилку... Но повторю ещё раз мысль - общего охлаждения может вполне хватать(никакие лампочки\стрелочки нечего не покажут), беда наших движков - локальный перегрев в головке и вызванное им кипение, с ним и надо бороться! В принципе, самый простой выход - это охлаждайка с высокой (под 200С) температурой кипения и большей чем у воды теплоёмкостью, да только нет такой... Изменено пользователем Zhornic

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи, Шаховская
    • Машина: ТLC73 KZTe AT, Simex 36/12,5/15, HZJ77ZX БиГКузя- all lock, , BFG 33/12,5/15КМ2, Ramsey

    To: Zhornic

    чтоб ты не кипел- поменяй пары и радиатор- будешь приятно удивлен показаниями датчиков )))))

    у набата-казет smile.gif а у тебя котлеты и мухи, как мне кажется перемешались.....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита, Забайкальский край
    • Машина: surf kzn 185,прадомост+марко торсен

    есть ещё радикальный способ улучшить охлаждение.

    в драге ставят электропомпы.

    например для мотора 1и2jz-gte есть помпы в штатное место.

    в отличии от штатной помпы электрическая крутится с постоянной скоростью и независит от оборотов двигателя.т е при тошнении в говнах поток охлаждайки будет как будто мы вваливаем по трассе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: HiluxSurf 1992; LN130; 2LT(i);МКПП; SSR Limited, Daewoo Racer GTE
    с высокой (под 200С) температурой кипения и большей чем у воды теплоёмкостью, да только нет такой...

    ну, почему... металлический натрий, например. smile.gif Иногда применялся для охлаждения клапанов.

    есть ещё радикальный способ улучшить охлаждение.

    в драге ставят электропомпы.

    У нас кто-то ставил электропомпу от ГАЗели, правда, с другой целью - на печку. Можно поспрошать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)
    У нас кто-то ставил электропомпу от ГАЗели, правда, с другой целью - на печку. Можно поспрошать.

    дерьмо эта помпа.. и стоит пипец для своего исполнения и работоспособности

    я правда для других целей купил - на даче бак валяется на бане, от него шланг вниз, там душ

    хотел чтобы из душа текло повеселее, но весёлости она добавляет очень и очень мало - что есть что нет

    лучше бы по разборкам японскую от хайса поискал

    на дизель ставить конкретно очкую - много где написано что она коробится от горячего антифриза (корпус пластмассовый) да ещё и сальник течёт

    ну и не качает нихрена.. для охлаждения точно не хватит, только на заднюю печку если

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    на дизель ставить конкретно очкую - много где написано что она коробится от горячего антифриза (корпус пластмассовый) да ещё и сальник течёт

    ну и не качает нихрена.. для охлаждения точно не хватит, только на заднюю печку если

    Она ещё и протекать начинает довольно быстро! Ну её... лучше бош - она без сальников ваще! Но электропому на печку есть смысл ставить только если охота иметь тепло в салоне некоторое время после выключения двигателя. А так - мой вариант, наверное таки лучший!

    в отличии от штатной помпы электрическая крутится с постоянной скоростью и независит от оборотов двигателя.т е при тошнении в говнах поток охлаждайки будет как будто мы вваливаем по трассе.
    Это тоже черезчур - обороты косвенным образом отражают нагрузку... Зачем, если тошнишь потихоньку - супер охлаждение? Да и ваще - электропомпа, электровентиляторы... генератор просто не потянет этого всего удовольствия! А предохранитель перегорит или проводок отойдёт где!? Этож почти моментальная смерть движку!!! Мощная помпа чем хороша - она даёт запас, которого, судя по всему, не даёт штатная... этот запас, вероятно нужен не часто, но, как говорится - "редко, но метко"!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    А выглядит это вот так:

    [attachmentid=61549]

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    [attachmentid=61550]

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: HiluxSurf 1992; LN130; 2LT(i);МКПП; SSR Limited, Daewoo Racer GTE

    а теперь возьми букварь и посчитай натяжение ремня, при котором он не будет проскальзывать, или их количество при нормальном натяжении. Заодно и нагрузку на вал и подшипник помпы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    а теперь возьми букварь и посчитай натяжение ремня, при котором он не будет проскальзывать, или их количество при нормальном натяжении. Заодно и нагрузку на вал и подшипник помпы.

    Генератору наоборот легче вроде, не про него говорим?

    Про помпу - ремень натянут "на глазок" по букварю... Ничего не проскальзывает. Вроде... rolleyes.gif По крайней мере за два-три года ремень не кончился! Свиста нет! Как ещё обнаружить проскальзывание? unsure.gif Вылет шкива конечно изменился кардинально, но и нагрузка на него уменьшилась в разы - родной вентилятор с муфтой весил раз в пять больше чем крыльчатка от электровентилятора с новым шкивом... Поживём-увидим!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota 4runner 2008 Sport edition

    жестоко,у вс тут все,

    1) радиатор без дифузора очень плохо охлаждаеться вентилятором, проверено на собственой шкуре, когда был 2лте

    2) да и боротьсянужно не со следствием, а с его причиной, знаю несколько машин которые наши горы покаряют на ура на 2лте, и при этом не греются, хотя знаю и людей на кзте которые кипят как утюги...

    конечно хоть 2лте и не супер сила под капотом, но ездит ужень даже.

    когда взял только своего на 2лте заезжал на чимбулак летом в самое пекло, стрелка стояла как приклееная, а потом постепенно начал все больше и больше кипеть hunter.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    радиатор без дифузора очень плохо охлаждаеться вентилятором

    Знаю, диффузор будет со временем... наверное... Ибо вначале - первоочередное... Я всё-таки ещё не расстался с идеей елехтровентиляторов... Потому что хоть мы и в ветке о перегреве - нихрена мой движок не перегревается при нормальной эксплуатации... а зимой иной раз даже наоборот! При движении ЛЕТОМ по Ате в верхней части города стрелку ни разу не видел выше обычного положения! Если перегрев идёт на горизонтальной трассе при 120км\ч - то и обсуждать нечего, нужен ремонт! Кратковременное повышение температуры при остановке после такой скорости - явление понятное, нормальное, но от этого не менее разрушительное! Я кипел с выбросом антифриза именно в похожих ситуациях - движение в гору до ухода стрелки в красную зону, остановка, холостой ход, фонтан из-под капота! Держал бы обороты - скорее всего не закипел бы!!! Так что замена шкива - шаг обдуманный!

    И кстати, установка доп радиатора с электровентилятором под двигатель тоже мной сейчас обдумывается. Единственное, что останавливает - тот самый локальный перегрев... Боюсь, что усовершенствованная система охлаждения позволит переть в гору без общего перегрева, но не факт что головка не разрушится от того, что всё тепло просто не будет успевать уходить в охлаждайку... можно ведь банально спалить теже клапана, а стрелка так будет себе стоять... как живая...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: HiluxSurf 1992; LN130; 2LT(i);МКПП; SSR Limited, Daewoo Racer GTE

    Вылет шкива конечно изменился кардинально, но и нагрузка на него уменьшилась в разы - родной вентилятор с муфтой весил раз в пять больше чем крыльчатка от электровентилятора с новым шкивом..

    А, извиняюсь, я не понял, что вискомуфта с вентилятором меняются. Тогда конечно, это вариант. только все же ИМХО, передаточное число слишком большое. Не снимал помпу, что там с крыльчаткой?

    А не думал вместо компрессора кондея дополнительную помпу поставить? В параллель с родной.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Surf Hilux 130 2лт 90г.в.35" Уазовские-порталы

    ...И как динамика, расход топлива? Только честно! Вариант пройденый и минусов больше чем плюсов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    А не думал вместо компрессора кондея дополнительную помпу поставить? В параллель с родной.
    Чёт ребят вас кидает из одной крайности в другую... Для чего вообще нужна доп помпа при уже модернизированной штатной!? Да ещё и в параллель со штатной!? blink.gif

    Вместо компрессора кондея были мысли перенести ГУР...

    А вообще то у меня там пойдут шланги на фронтальный интеркулер!

    Кто вскрывал помпу врядли будет про кавитацию вопросы задавать - принцип её центробежный, она тупо закручивает воду лопатками и та устремляется в отверстие на краю улитки. Какой там "срыв потока" - там стоят ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ лопатки с заусеницами по краям... я не знаю до каких оборотов надо всё это закрутить, чтобы начало металл выедать! Но сами лопатки чистые, в отличие от стенок помпы, которые, как и вся система охлаждения у меня, напоминали сталагмитовую пещеру... Помпу менял ДО установки нового шкива без необходимости, вместе с ремнём ГРМ!

    ...И как динамика, расход топлива? Только честно!

    А кто его знает? unsure.gif Чесно говоря над этим вопросом не задумывался даже теоритически... Боюсь даже инструментальные замеры не покажут разницы...

    Уменьшилась вибрация двигателя... думаю из-за небольшого дисбаланса массивной родной вязкомуфты и вентилятора... больше ничего особого не замечено!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: HiluxSurf 1992; LN130; 2LT(i);МКПП; SSR Limited, Daewoo Racer GTE
    Чёт ребят вас кидает из одной крайности в другую... Для чего вообще нужна доп помпа при уже модернизированной штатной!?

    В чём же крайность? Как раз наоборот - и штатная работает в штатном режиме и дополнительная. При отказе любой из них система будет работать не хуже, чем изначально.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: чита
    • Машина: сурф 130

    Кто как понимает,что такое кавитация?

    А про антикавитационные присадки слышали?

    А почему в тойотах и в ниссанах с завода тосол разного цвета?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    В чём же крайность? Как раз наоборот - и штатная работает в штатном режиме и дополнительная. При отказе любой из них система будет работать не хуже, чем изначально.
    Поверь, так будет хуже! Во-первых так намного сложнее конструктивно - куда врезаться, где взять такуюже помпу, как проложить доп. шланги, ремни? Как согласовать производительность обеих помп? Если откажет одна, то будет ещё хуже - через неё замкнётся большой круг... значит нужно ставить клапана... puke.gif А замена штатного шкива - просто, элегантно и действенно!

    P.S. И чёт сердце мне вещует, что ПАРАЛЕЛЬНЫЕ помпы СКОРОСТЬ потока не увеличат или увеличат незначительно...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Surf Hilux 130 2лт 90г.в.35" Уазовские-порталы
    А не думал вместо компрессора кондея дополнительную помпу поставить? В параллель с родной.
    Чёт ребят вас кидает из одной крайности в другую... Для чего вообще нужна доп помпа при уже модернизированной штатной!? Да ещё и в параллель со штатной!? blink.gif

    Вместо компрессора кондея были мысли перенести ГУР...

    А вообще то у меня там пойдут шланги на фронтальный интеркулер!

    Кто вскрывал помпу врядли будет про кавитацию вопросы задавать - принцип её центробежный, она тупо закручивает воду лопатками и та устремляется в отверстие на краю улитки. Какой там "срыв потока" - там стоят ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ лопатки с заусеницами по краям... я не знаю до каких оборотов надо всё это закрутить, чтобы начало металл выедать! Но сами лопатки чистые, в отличие от стенок помпы, которые, как и вся система охлаждения у меня, напоминали сталагмитовую пещеру... Помпу менял ДО установки нового шкива без необходимости, вместе с ремнём ГРМ!

    ...И как динамика, расход топлива? Только честно!

    А кто его знает? unsure.gif Чесно говоря над этим вопросом не задумывался даже теоритически... Боюсь даже инструментальные замеры не покажут разницы...

    Уменьшилась вибрация двигателя... думаю из-за небольшого дисбаланса массивной родной вязкомуфты и вентилятора... больше ничего особого не замечено!

    721223[/snapback]

    ох...ть...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Кавитация - вырывание кусочков материала из-за возникающих локальных страшных перепадов давления при движении жидкости вдоль поверхности этого материала на скорости, превышающей некоторый предел... который определяется и самой жидкостью и материалом и формой этого материала и ещё кучей параметров...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.