Перейти к публикации
GTR

Картридж турбины

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Moscow
    • Машина: RAV4

    а зачем?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    а затем шо нехрен "турбинщикам" баблосы носить, у меня валяется турбина контрактная, улитки сымал, а вот картридж я заочковал разбирать - думал там всё офигенно сложно и мегабалансировки нарушатся - ну типо как про топливную чушут иногда smile.gif

    фотки хреновые, а материал имхо очень интересен thank.gif

    Изменено пользователем Ziliboba

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: TLC Prado95 TX / 1 KZ-TE/ АТМ/ LSD

    в оригинале новый катридж стоит 500$ 17021-67010(это на Прадо с 1KZ-TE)

    ремонт турбины наверное не меньше выйдет.Так если турбине приходит П ,не легче ли самому поменять ориг катридж,улитке в принципе ничего не бывает,так что смысла менять всю турбу не вижу.

    А материал хороший и может кому и пригодится.

    Изменено пользователем Vladimir141

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    вот в том и дело что сильно я подозреваю - "ремонт" это точно такая же разборка картриджа и просто замена двух бронзовых втулок с последующей сборкой - не могут они дорого стоить

    а платить за магические пассы и белый дым при открывании мастером коробки с подшипниками smile.gif чото не охото

    а в улитках трещины бывают, возле байпасного клапана, хотя это редкость конечно, её кажись до трещин оченно хорошенько укатать нужно, но у дизельмастера кстати на 80-ке так и было - трещины на седле клапана

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: HiluxSurf 1992; LN130; 2LT(i);МКПП; SSR Limited, Daewoo Racer GTE
    ремонт" это точно такая же разборка картриджа и просто замена двух бронзовых втулок с последующей сборкой - не могут они дорого стоить

    Ну а что там еще может быть? Разве что вал шлифануть-полирнуть. Про балансировку - подгруз. Хрена там балансировать - ракушками она обрастает что ли? Единственно, насчет подшипников, мне кажется, ты ошибаешься. По идее там непростой материал должен быть. Композит или хорошая бронза. И точность изрядная. Возможно (ближе к наверняка) именно поэтому кто-то тут несколько картриджей подряд сменил, а они начинали верещать через пять минут - подшипники некондиционные.

    Изменено пользователем Alles

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    ну так не самому ж их точить smile.gif из пакетика, типо как распылители - у них точность не меньше, где только их достать think.gif

    да кстати болтается вал в этих подшипниках как карандаш в стакане.. и ничо - масло не гонит, давление давленит

    я так понимаю там весь прикол в осевом люфте - как превысит допуск так и понеслось, а радиальный плюс-минус стакан - масляный клин в подшипниках все "выберет"

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Hilux Surf 1993 2L-TЕ SSR-X Механика 4-х дверный

    Если выходит из строя турбокомпрессор, то страдают в первую очередь подшипники и вал турбины. Простой заменой подшипников дело не обойдется. С валом по хорошему напыляют и шлифуют в номинал (ремонтных размеров небывает, хотя некоторые шлифуют вал и точат подшипники по него) точность по боям в районе 0,01мм. После напыления и шлифовки балансировка обязательна. Так что если работает нефиг туда лазить (разве что уплотнение поменять чтоб масло не гнало, но вопрос где его взять???) А если уже клина словила то сам ряд ли что-нибудь сделаешь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: HiluxSurf 1992; LN130; 2LT(i);МКПП; SSR Limited, Daewoo Racer GTE
    я так понимаю там весь прикол в осевом люфте

    Да ну... Вряд ли. если б так, это очень просто решалось бы регулировками. Центра какие-нибудь, шарики. Сомневаюсь.To: artem_fedorov

    С валом по хорошему напыляют и шлифуют в номинал (ремонтных размеров небывает, хотя некоторые шлифуют вал и точат подшипники по него) точность по боям в районе 0,01мм.

    Это откуда такие сведения? И даже если так - сотку допуска в любой нормальной мастерской сделают. В напыление верю, но не особо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Volvo XC90 + УАЗ 315120, Irbis Virago 110cc, Мухтар 7

    Кстати, да.

    Где взять уплотнение, чтобы масло не гнало?

    Более чем уверен, что большинство турбин носится в сервис (откуда, в лучшем случае, они возвращаются как были, а не хуже) именно с диагнозом "гонит масло". У самого такая же ситуация - турба начала кидать масло... Дует - положенные 0.7-0.8 без проблем, не напрягает, а вот масло поджирает с удовольствием.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Был 130-й с 2LT, был ТЛК 80 HDFT 97го. Сейчас Навара.
    Кстати, да.

    Где взять уплотнение, чтобы масло не гнало?

    Более чем уверен, что большинство турбин носится в сервис (откуда, в лучшем случае, они возвращаются как были, а не хуже) именно с диагнозом "гонит масло". У самого такая же ситуация - турба начала кидать масло... Дует - положенные 0.7-0.8 без проблем, не напрягает, а вот масло поджирает с удовольствием.

    729851[/snapback]

    А у меня по-другому. До ремонта масло гнала, а после,уже три года, не гонит. Неужто ремонтники облажались, "руку сбили"? smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)
    я так понимаю там весь прикол в осевом люфте

    Да ну... Вряд ли. если б так, это очень просто решалось бы регулировками. Центра какие-нибудь, шарики. Сомневаюсь.

    о.. чото открыл мануал и..

    откуда-то помню что осевой зазор раз в 10 меньше номинального должен быть, а получилось наоборот:

    радиальный 0.11

    осевой 0.16

    я собсно к чему, зазоры я эти мерял микрометром на своей турбине, вал со стороны компрессора на ощупь конкретно при этом качается, я вообще кстати никогда не видел не качающихся, хотя многие тут уверяют что у них типо вообще люфта нет, но радиальный люфт при этом укладывается в допуск, а осевой как раз намного меньше радиального получился, раза в три

    вот я и думаю что с прогрессированием радиального начинает раздалбывать все эти уплотнения хитрые - то есть растёт осевой люфт и вместе с ним растут "дыры" в уплотнении компрессора - то есть в итоге масло начинает проникать в полость компрессора и далее в мотор, а если взять и заранее поменять пару подшипников?

    где их взять блин.. вот вопрос

    а да, если масло полетело в выпуск, то имхо турбине превед.. так вроде тока заклиненые себя ведут, тут наверное точно новый картридж онли

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Hilux Surf 1993 2L-TЕ SSR-X Механика 4-х дверный

    Сведения у меня такие есть потому, что занимаюсь ремонтом турбокомпрессоров, только судовых.

    Технология такая что все размеры и зазоры приводятся к номиналу.

    На судах в основном стоят турбокомпрессора с подшипниками качения (ABB) они очень надежны и неприхотливы, с масляными полостями на каждый подшипник

    и с подшипниками скольжения (MAN) с системой смазки от главного двигателя (как и у нас на машинах). Вот эти тк настолько чувствительны к отклонению от построечных данных, очень чувствительны к качеству масла, к повышению температуры, к ухудшению циркуляции масла (следите за сливной трубкой масла) и т.д.

    Приведу пример: разобрали турбину, размеры в допуске, повреждений лопаток нет, в общем никакого криминала, кроме - кольцевые риски на опорных шейках ротора, а турбина на номинале не едет (7000-7200 об.мин.). По технологии меняем опорные шейки, шлифуем, балансируем, ставим новые оригин. подшипники, упорные элементы . После ремонта турбина едет 9500 об. А были "всего лишь" риски и ухудшение качества шеек.

    ИМХО есть спецы, ну а если уж турбина клина словила то тут или в хороший сервис или новый картридж.

    А масло во впускной лети только из-за износа уплотнения, у нас оно в виде поршневого кольца. И никакое оно не хитрое biggrin.gif Кстати в трубу тоже масло летит, только иы его не видим smile.gif

    По зазорам: как по книге не помню но в среднем на такой типоразмер

    радиальный 0,05-0, 10 - смысл зазора понятен всем (опорный масляный клин)

    осевой 0,15-0,20 - тот же масляный клин только воспринимает осевые премещения ротора.

    В теории подшипники скольжения вечные. там происходит исключительно жидкостное трение. Но на практике влияет качество масла, резкие остановки (на судах стоит дублирующая система смазки в случае аварийной остановки двигателя. масло подаетя мину 15-20 после остановки насоса). На судах делаестя регулярная моточистка. нагар может неравномерно наростать на лопатках турбины и получается дисбаланс ротора и т.д Износ уплотнения идет больше не от дисбаланса, а просто со временем, и ничего удивительного тут нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Volvo XC90 + УАЗ 315120, Irbis Virago 110cc, Мухтар 7
    А у меня по-другому. До ремонта масло гнала, а после,уже три года, не гонит. Неужто ремонтники облажались, "руку сбили"? smile.gif

    729930[/snapback]

    Макс, твой случай не обсуждается. Это единственный на моей памяти положительный исход ремонта турбины. unsure.gif

    Ziliboba: у меня летит во впуск.

    Изменено пользователем y_mach

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Был 130-й с 2LT, был ТЛК 80 HDFT 97го. Сейчас Навара.
    А у меня по-другому. До ремонта масло гнала, а после,уже три года, не гонит. Неужто ремонтники облажались, "руку сбили"? smile.gif

    729930[/snapback]

    Макс, твой случай не обсуждается. Это единственный на моей памяти положительный исход ремонта турбины. unsure.gif

    Ziliboba: у меня летит во впуск.

    730482[/snapback]

    А не хочешь попробовать отдать туда починить, если они там есть ещё? wink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: Toyota 4runner 2008 Sport edition
    А у меня по-другому. До ремонта масло гнала, а после,уже три года, не гонит. Неужто ремонтники облажались, "руку сбили"? smile.gif

    729930[/snapback]

    Макс, твой случай не обсуждается. Это единственный на моей памяти положительный исход ремонта турбины. unsure.gif

    730482[/snapback]

    ты забыл про мою СТ20, турбинщики отремонтировали очень хорошо, масло не летит. собираюсь к ним же и везти СТ12В но уже не только для ремонта, а уже ремонта и тюнингом, будет у меня 6 лопатей и крыльчатка будет на порядок больше

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Volvo XC90 + УАЗ 315120, Irbis Virago 110cc, Мухтар 7
    А не хочешь попробовать отдать туда починить, если они там есть ещё? wink.gif

    730975[/snapback]

    Хочу. Но пока что не до этого. И масло ужирается не так чтобы сильно беспокоило.

    Но ради замены сальника тащиться в сервис - это как-то не спортивно... А как же дух авантюризьма? hunter.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: RAV4
    а затем шо нехрен "турбинщикам" баблосы носить

    To: Ziliboba

    так я понял что автор ничего не заменил

    и вобщем не было показаний к разбору турбины

    потому и вопрос

    ЗАЧЕМ?

    из любопытства?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Hilux Surf 1993 2L-TЕ SSR-X Механика 4-х дверный
    А у меня по-другому. До ремонта масло гнала, а после,уже три года, не гонит. Неужто ремонтники облажались, "руку сбили"? smile.gif

    729930[/snapback]

    Макс, твой случай не обсуждается. Это единственный на моей памяти положительный исход ремонта турбины. unsure.gif

    730482[/snapback]

    ты забыл про мою СТ20, турбинщики отремонтировали очень хорошо, масло не летит. собираюсь к ним же и везти СТ12В но уже не только для ремонта, а уже ремонта и тюнингом, будет у меня 6 лопатей и крыльчатка будет на порядок больше

    730989[/snapback]

    Как я понял ты хочешь неродную турбину поставить на свой выстраданный КЗет??? Мое мнение не стоит этого делать если нет рекомендаций Тойоты на установку данного ТК на данный двигатель. Насколько я помню на форуме ниодна попыткат поставить друкой ТК (от бычка или чегото там еще) не увенчалась успехом. И дело не в том что там от бычка а у тебя будет от тойоты, а в несоответрствии параметров ТК. В лучшем случае будет разочарование от проделанной в пустую работы.

    Еще разговаривал с человеком у которого знакомый поставил турбину на 3L. Через несколько месяцев масло погнало со всех щелей.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: HiluxSurf 1992; LN130; 2LT(i);МКПП; SSR Limited, Daewoo Racer GTE
    Насколько я помню на форуме ниодна попыткат поставить друкой ТК (от бычка или чегото там еще) не увенчалась успехом.

    Да почему же? Очень даже увенчалась. Если бы бычиная турбина не развалилась, все было бы нормально. А тут вроде как тойотовская. Хотя, конечно это риск.

    Еще разговаривал с человеком у которого знакомый поставил турбину на 3L. Через несколько месяцев масло погнало со всех щелей.

    А интересно, за давлением масла человек следил?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.