Перейти к публикации
serp

24 вольта из 12 как получить?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: LC100 турбо

    А метод Керосина работать не будет, сколько не ставь допдиодов и стабилизаторов всё одно - с однго гены с одной обмоткой возбуждения только 14 вольт выйдет, если конечно транс не применить, но лучше просто второй генератор.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: G-class.ru

    только что разговаривал с водилой ЗИЛа-Бычка, он мне показал преобразователь у него под капотом 12на24- идет на стартер, но какой ток и т.д. он не знает-не электрик.

    может здесь кто знает про это?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ымск
    • Машина: Паровоз
    А метод Керосина работать не будет, сколько не ставь допдиодов и стабилизаторов всё одно - с однго гены с одной обмоткой возбуждения только 14 вольт выйдет, если конечно транс не применить, но лучше просто второй генератор.

    738029[/snapback]

    К тому же метод нежизнеспособный в принципе - во-первых, в гене вроде бы как не одна, а три фазы, во-вторых, меняется частота соотв. оборотам.

    Имхо, лучше всего хороший киловаттный преобразователь 12/24. Если мощность с запасом и блокировки на перегруз, нихрена ему не сделается.

    Только нужно еще учесть мощность источника - генератор выдает максимум примерно 1кВт, а в стабильном режиме в 2 раза меньше. Если слишком перебрать, можно посадить аккум и сжечь генератор на. Считая, что все штатные потребители в тачке жрут в максимуме порядка 350Вт, остается еще столько же, т.е ватт 300 в упор.

    ЗЫ. а куда второй генератор там можно воткнуть? Разве что вместо кондея? И еще надо будет хоть какую-то батарею к нему на 24В обязательно, на рабочий ток не меньше 30А, иначе напряжение в нагрузке будет сильно гулять.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: G-class.ru
    А метод Керосина работать не будет, сколько не ставь допдиодов и стабилизаторов всё одно - с однго гены с одной обмоткой возбуждения только 14 вольт выйдет, если конечно транс не применить, но лучше просто второй генератор.

    738029[/snapback]

    К тому же метод нежизнеспособный в принципе - во-первых, в гене вроде бы как не одна, а три фазы, во-вторых, меняется частота соотв. оборотам.

    Имхо, лучше всего хороший киловаттный преобразователь 12/24. Если мощность с запасом и блокировки на перегруз, нихрена ему не сделается.

    Только нужно еще учесть мощность источника - генератор выдает максимум примерно 1кВт, а в стабильном режиме в 2 раза меньше. Если слишком перебрать, можно посадить аккум и сжечь генератор на. Считая, что все штатные потребители в тачке жрут в максимуме порядка 350Вт, остается еще столько же, т.е ватт 300 в упор.

    ЗЫ. а куда второй генератор там можно воткнуть? Разве что вместо кондея? И еще надо будет хоть какую-то батарею к нему на 24В обязательно, на рабочий ток не меньше 30А, иначе напряжение в нагрузке будет сильно гулять.

    738085[/snapback]

    я на уазик-козел ставлю, кондей выкидывать не хочется laugh.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H

    Вообще готовых преобразователей 12->24 нигде не встречал (24->12 сколько угодно). По-моему, конструктивно дешевле и проще всего такое преобразование осуществить так: покупается инвертор 12->220 (12 постоянка, 220 переменка) и к нему обычный трансформатор 220/24, стОит он на мощность 250 Вт рублей 600. А так как в БТР-ных фарах судя по всему используются лампы накаливания, то им совершенно по барабану, на каком токе работать - постоянном или переменном. Правда, КПД такого преобразования будет невысок, думаю, что не больше 65-70 процентов.

    Изменено пользователем Alexandr79

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ымск
    • Машина: Паровоз
    Вообще готовых преобразователей 12->24 нигде не встречал (24->12 сколько угодно). По-моему, конструктивно дешевле и проще всего такое преобразование осуществить так: покупается инвертор 12->220 (12 постоянка, 220 переменка) и к нему обычный трансформатор 220/24, стОит он на мощность 250 Вт рублей 600. А так как в БТР-ных фарах судя по всему используются лампы накаливания, то им совершенно по барабану, на каком токе работать - постоянном или переменном. Правда, КПД такого преобразования будет невысок, думаю, что не больше 65-70 процентов.

    738136[/snapback]

    +1.

    А можно в трансе преобразователя перемотать вторичную обмотку, сделать выход 24В (ессно и сечение провода надо в 10 раз больше). Но это морока еще та, особенно если транс залитый, и промахнуться можно на пару вольт, а это уже существенно.

    Изменено пользователем Медwедь

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: G-class.ru
    только что разговаривал с водилой ЗИЛа-Бычка, он мне показал преобразователь у него под капотом 12на24- идет на стартер, но  какой ток и т.д. он не знает-не электрик.

    может здесь кто знает про это?

    738072[/snapback]

    завтра этим займусь, надо схему бычка найти. на нем и два акб от этой приблуды заряжаются!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H

    Насчёт бычка обольщаться не стОит, там стоит обыкновенный силовой переключатель с параллельного на последовательное соединение аккумуляторов на период пуска стартёром (схема один в один как дизельных 80-ках).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: TLC-80VX HD-T МКПП

    To: Alexandr79

    Насчёт бычка обольщаться не стОит, там стоит обыкновенный силовой переключатель с параллельного на последовательное соединение аккумуляторов на период пуска стартёром (схема один в один как дизельных 80-ках).

    не все так категорично.

    На бычке стоит имеено повышающий трансформатор с 12 на 24 вольта для подзарядки второго аккумулятора. Напряжение снимается с обмоток генератора ДО диодного моста, преобразуется в переменные 24 вольта, затем выпрямляется - в этом блоке стоит еще один диодный мост.

    Второй аккумулятор используется только при работе стартера.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H

    Про бычка настаивать не буду, просто неоднократно на российской технике встречал такую же дебильную электросхему 12/24, как на 80-ках, подумалось, что и на бычке то же самое...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Коптево. 916- 1726159
    • Машина: TLC-80/1HZ/35"x5"VW Passat B3 Variant /AAZ, Эндуро 250см3
    К тому же метод нежизнеспособный в принципе - во-первых, в гене вроде бы как не одна, а три фазы, во-вторых, меняется частота соотв. оборотам.

    Количество фаз это уже вопрос второстепенный для трансформатора и монопенисуальный для лампочки.Зная параметры тока можно выпрямить любую синусоиду! Что же касается разности выходных показателей в зависимости от оборотов, то с помощью пары современных микросхем стабилизации и диодного моста, сообразного фазам гены на выходе можно получить стабильные показания! Например у меня на сварочнике выведены отдельные концы с обмотки транса на пусковое устройство(катюша) для автомобиля (-12В) При этом трансформатор не теряет своих свойств по сварке! То же самое будет и с геной, с которого выведены 3 фазы обмотки до диодного моста. Если данная ветка будет работать только на фары, то мощности гены хватит, чтобы прокачать пару лампочек и остальное запустить на зарядку 12В акб! Схема то получается параллельная! cool.gif Просто придётся ваять ещё один диодный мост из более мощных диодов, хоть от Бычка того же, и схемку стабилизирующую. Ведь с 12В трёхфазкой справляется же родная схема выпрямления! Чёж с 24В будет непонятного? Матай транс 1к 2м и получишь на выходе напряжение вдвое выше с точно такими же показателями, как и входное! tongue.gif

    Только невыгодно всё это ваять только ради лампочек каких-то Если ТС поточнее опишет суть проблемы с военными фарами, я, возможно смогу ему помочь в адаптации 12В лампочек без всякой алхимии с электричеством... rolleyes.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ымск
    • Машина: Паровоз

    Иван Алексаныч, ну, епрст! Если три фазы, то это надо мотать трехфазный же трансформатор. А оно надо, задницу рвать? Я например даже не знаю как его грамотно рассчитывать. Потом, это отбор мощности из основной сети ДО регулятора - а как будет основная работать в этом случае? Может, у тебя в бортовой сети будет вместо 14В всего 10? Или регулятор из-за этой примочки сработает так, что у тебя гена погорит на? Это на самом деле очень сложное дело, такая хрень. Гораздо проще сделать преобразователь, для спецов гамно вопрос, тем боле его мощность нужна всего 500 Вт максимум.

    Кстати, они в продаже есть. Вот например посмотри: http://www.mmp-irbis.ru/content/e-sources/...&ELEMENT_ID=432 или вот: http://www.aeps-group.ru/datasheet/mdm400v.pdf (серия Мираж до 1кВт).

    Ну, вопрос цены отдельная песня, особенно с военной приемкой (она же "5").

    Их кстати можно и параллелить, особенно если включать через диоды.

    Изменено пользователем Медwедь

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 47регион
    • Машина: ДИРИЖАБЛЯ ... НЕКРОФЕЛИЯ ТОЙОТЫ и

    To: KEROSIN

    Что же касается разности выходных показателей в зависимости от оборотов, то с помощью пары современных микросхем стабилизации и диодного моста, сообразного фазам гены на выходе можно получить стабильные показания! Например у меня на сварочнике выведены отдельные концы с обмотки транса на пусковое устройство(катюша) для автомобиля (-12В) При этом трансформатор не теряет своих свойств по сварке! То же самое будет и с геной, с которого выведены 3 фазы обмотки до диодного моста.

    ГОЛЬМА ОБСОЛЮТНАЯ, как источник Гена, как преобразователь ТРАНС , фуфлыга , сама по сути своей, кто-то в этой связке сгорит точно потому что транс делается под ФИКСИРОВАННУЮ частоту, а ГЕНА генерит ЛЮБУЮ (обороты) tongue.gif , нет dead.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: север Камчатки
    • Машина: TLC80,HDT,92,АКПП,3 блока,гусеницы wheeltracks.Гус.тягач ГТ-Т,(уже 3 шт.)skandic WT 600ACE.Аут мах500хт,с.т.+79098820203

    To: serp

    а где они есть с таким же цоколем на 12в???

    фото фары- http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php...e=post&id=42717

    Есть такие лампы на 12 вольт, где взять не знаю, но они есть. Это прожектор с бтр80, а на бтр 60 была 12 вольт схема и прожектора такие стояли.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: G-class.ru
    To: serp

    а где они есть с таким же цоколем на 12в???

    фото фары- http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php...e=post&id=42717

    Есть такие лампы на 12 вольт, где взять не знаю, но они есть. Это прожектор с бтр80, а на бтр 60 была 12 вольт схема и прожектора такие стояли.

    738384[/snapback]

    название лампочки ???sos.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: север Камчатки
    • Машина: TLC80,HDT,92,АКПП,3 блока,гусеницы wheeltracks.Гус.тягач ГТ-Т,(уже 3 шт.)skandic WT 600ACE.Аут мах500хт,с.т.+79098820203

    У нас у одного тут стоит такой на газ71, посмотрю. отпишусь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: север Камчатки
    • Машина: TLC80,HDT,92,АКПП,3 блока,гусеницы wheeltracks.Гус.тягач ГТ-Т,(уже 3 шт.)skandic WT 600ACE.Аут мах500хт,с.т.+79098820203

    Посмотрел.

    Ф09НТ40649 -это написано чёрным маркером на цоколе от руки

    13,5в 110Вт - это отпечатано.

    Сильно будет надо- сфотаю.

    Нароешь залежи, маякни.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: G-class.ru

    ок! а разница в мощности с 27в и этими ощутима будет?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: север Камчатки
    • Машина: TLC80,HDT,92,АКПП,3 блока,гусеницы wheeltracks.Гус.тягач ГТ-Т,(уже 3 шт.)skandic WT 600ACE.Аут мах500хт,с.т.+79098820203

    Не знаю, но лупит прилично

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: НОВОСИБИРСК
    • Машина: Белая
    ГОЛЬМА ОБСОЛЮТНАЯ, как источник Гена, как преобразователь ТРАНС , фуфлыга , сама по сути своей, кто-то в этой связке сгорит точно потому что транс делается под ФИКСИРОВАННУЮ частоту, а ГЕНА генерит ЛЮБУЮ (обороты)

    Кстати да.

    Чем ниже частота, тем ниже КПД транс-ра и выше будет ток в первичной обмотке. Гена умирать будет мучительно больно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.