Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Усть-Каменогорск Казахстан
    • Машина: Hilux Surf KZN185, 1KZ-TE

    Подскажите для чего нужна кнопка over drive АКПП? И в каком режиме лучше ездить(O/D on или off)? И еще вопрос, что за красная кнопка на АКПП подписаная по японски(не катапульта ли rolleyes.gif )?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата (Талгар)
    • Машина: 2008 Tacoma GRN245L 4WD OME +2" BFG MT KM2

    O/D попробуй поиском по форуму, была такая тема. smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Surf

    Да ладно,чего там, в двух словах: кнопка ОД разрешает включение дополнительной прямой передачи,типа 4-й на механике,лучше чтобы всегда была включена.Красная кнопка для переключения передач при выключенном двигателе.Вроде все.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Астана
    • Машина: Toyota 4Runner 3VZ-E, АКПП, 1995 г.в.

    По городу в мануале лучше выключено, чтобы автомат не прыгал туда суда, на бездорожье в режиме 4H тоже лучше вывключенный, в мороз однозначно выключен пока коробку не прогреешь.

    На трассе флаг вруки и вперед борьба за экономию biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Surf

    Я читал,что лучше выключить по городу,но тут смотря какой город.В Москве пока в пробке ползешь однохренственно выше 2-й не перескочишь,а если перегон свободен,то до 80-ти легко разгоняешся и фигачиш,а это уже однозначно 4-я.И потом, у меня например,когда ОД выключен горит желтая лампа на панели,типа предупреждение.Когда я 7лет назад брал машину,мне во Владике мастер сказал включи и забудь,с тех пор следую его совету.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ-FE Perfomance Products/Billstein HD

    Что такое OverDrive и с чем его едят.

    По-простому овердрайв - повышающая передача в коробке передач. (Вроде 5й в механической КПП).

    Но использование овердрайва - процесс более тонкий.

    Номинальным режимом считается ВКЛЮЧЕННЫЙ овердрайв (т.е. передач - 4). При включенном овердрайве используется "экономичный" режим переключения передач - т.е. при отпускании педали газа при разгоне коробка перейдёт на повышенную передачу, а при нажатии на тормоз - включит 4ю передачу, при последующем нажатии на газ - оптимальную для движения передачу.

    Когда овердрайв надо выключать (нажимать кнопку)?

    При отключенном овердрайве переключение на следущую передачу происходит на более высоких оборотах, чем в нормальном режиме. Во время торможения автомат будет держать текущую передачу, переключаясь вниз только по достижении определённой скорости или оборотов двигателя. Имеет смысл отключать овердрайв во время обгона на шоссе в режимах 110-130 км/ч, т.е. вывести из игры 4ю передачу. После обгона овердрайв надо включить. Также выключение овердрайва приводит к лучшему торможению двигателем.

    В результате овердрайв выключается:

    1. Обгон на скоростях более 100 км/ч, когда требуется резко ускориться. До 100 км/ч отлично работает кикдаун.

    2. Передвижение по бездорожью.

    3. Буксировка тяжелого прицепа.

    Вопреки распространённому мнению, в городе овердрайв должен быть включен.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4runner 5VZ-FE 2000 г.в. , Суба Имреза, FF2, Мазда3, Yamaha+Merc(водно/двухколесная)
    Что такое OverDrive и с чем его едят.

    По-простому овердрайв - повышающая передача в коробке передач. (Вроде 5й в механической КПП).

    Но использование овердрайва - процесс более тонкий.

    Номинальным режимом считается ВКЛЮЧЕННЫЙ овердрайв (т.е. передач - 4). При включенном овердрайве используется "экономичный" режим переключения передач - т.е. при отпускании педали газа при разгоне коробка перейдёт на повышенную передачу, а при нажатии на тормоз - включит 4ю передачу, при последующем нажатии на газ - оптимальную для движения передачу.

    Когда овердрайв надо выключать (нажимать кнопку)?

    При отключенном овердрайве переключение на следущую передачу происходит на более высоких оборотах, чем в нормальном режиме. Во время торможения автомат будет держать текущую передачу, переключаясь вниз только по достижении определённой скорости или оборотов двигателя. Имеет смысл отключать овердрайв во время обгона на шоссе в режимах 110-130 км/ч, т.е. вывести из игры 4ю передачу. После обгона овердрайв надо включить. Также выключение овердрайва приводит к лучшему торможению двигателем.

    В результате овердрайв выключается:

    1. Обгон на скоростях более 100 км/ч, когда требуется резко ускориться. До 100 км/ч отлично работает кикдаун.

    2. Передвижение по бездорожью.

    3. Буксировка тяжелого прицепа.

    Вопреки распространённому мнению, в городе овердрайв должен быть включен.

    61886[/snapback]

    В случае наличия ECT для обгонов вполне хватит его задействовать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Hilux Surf 93` 2.4TD(2L-TЕ) AKПП, правый руль.

    что то я не понял... я уже пол года ежжуна сурфе с 2лте и афтоматом.

    при включённом ОД машинка конечно едет тише (т.е. менее шумно), но на скорости в 55-65км. у неё начинается мандраж она не знает какую передачу выбрать и прыгает вверх вниз.. вниз ещё нормально, но если вверх... такое впечатление что ей не хватает оборотов и она начинает себя вести как будто я включил 4 на 20км/ч по достижении 70км в час всё ОК.

    из всего выше написано сделал вывод, в городе ОД выключать (да и на форуме в другой ветке тоже к этому мнению большинство пришло - типа " в городе ОД больше насилует афтомат).

    или я чего то не понял?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Hilux Surf 93` 2.4TD(2L-TЕ) AKПП, правый руль.
    Имеет смысл отключать овердрайв во время обгона на шоссе в режимах 110-130 км/ч, .....

    при включённом ОД на моём 2L-TE на скорости 110-120 км/ч примерно 3.1-3.3 оборотов. на 130км/ч ближе 3.5-3.6 если я в на этой скорости вырублю ОД у меня (по идее) будет около 5 тысяч!!! НАРОД!! это же ДИЗЕЛЬ!!!! пускай и турбированый...!! (даже пробовать делать ТАКОЕ не стану - машинку жалко на такие эксперементы)

    Лично я:

    1. включаю ОД если знаю что буду ехать со скорости выше 70км,ч хотя-бы пару километроф.

    2. при разгоне по достяжении 80км/ч.

    3. на трассе еду сразу с включённом ОД ибо еду обычно 80-120км/ч.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ-FE Perfomance Products/Billstein HD
    Имеет смысл отключать овердрайв во время обгона на шоссе в режимах 110-130 км/ч, .....

    при включённом ОД на моём 2L-TE на скорости 110-120 км/ч примерно 3.1-3.3 оборотов. на 130км/ч ближе 3.5-3.6 если я в на этой скорости вырублю ОД у меня (по идее) будет около 5 тысяч!!! НАРОД!! это же ДИЗЕЛЬ!!!! пускай и турбированый...!! (даже пробовать делать ТАКОЕ не стану - машинку жалко на такие эксперементы)

    Лично я:

    1. включаю ОД если знаю что буду ехать со скорости выше 70км,ч хотя-бы пару километроф.

    2. при разгоне по достяжении 80км/ч.

    3. на трассе еду сразу с включённом ОД ибо еду обычно 80-120км/ч.

    152941[/snapback]

    Так ёкарный бабай mad.gif

    Естественно, нельзя слепо применять ОБОБЩЕНИЕ опыта к своей машине. Статья про овердрайв писалась исходя из того, что машина оснащена достаточно мощным мотором, который имеет тягу "с запасом". Для 5VZ-FE на 100 км/ч обороты держаться в райне 2000, а при 175 км/ч - 3400, причем максимальная мощность достигается при 4600 об/мин, естественно, при выходе на обгон его надо "раскрутить" перейдя на низшую передачу.

    Для маломощных двигателей это неприемлемо, и в городе, имеет смысл отключить овердрайв.

    PS.

    Внёс в FAQ дополнения.

    Изменено пользователем PTerekhov

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Hilux Surf 93` 2.4TD(2L-TЕ) AKПП, правый руль.
    Внёс в FAQ дополнения.

    вот и славно, а то мне вчера один наш со клубник ДОЛГО доказывал что надо ездит на 2L-TE с постоянно выключеным ОД (особенно в городе) и т.д. и потом, в доказательство своих слов послал мне ссылку на ЭТОТ ФАК smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: HILUX SURF 130/1KZ-TЕ 95г. АКПП - был, пока TLC Prado 90 5vz-fe
    ... на скорости в 55-65км. у неё начинается мандраж она не знает какую передачу выбрать и прыгает вверх вниз...

    152936[/snapback]

    Странно, у меня точно на 80-ти подрубается. Поэтому и езжу по городу (да и везде почти) с вкл. O/D

    Может у тебя коробка соображает как-то не так think.gif (или это у моей чего-то накручено blink.gif )

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ-FE Perfomance Products/Billstein HD
    ... на скорости в 55-65км. у неё начинается мандраж она не знает какую передачу выбрать и прыгает вверх вниз...

    152936[/snapback]

    Странно, у меня точно на 80-ти подрубается. Поэтому и езжу по городу (да и везде почти) с вкл. O/D

    Может у тебя коробка соображает как-то не так think.gif (или это у моей чего-то накручено blink.gif )

    153010[/snapback]

    У тебя какой двигатель? 1KZ-Te, а у него 2L-Te. Мощи у казета не в пример 2лтешнику.

    Изменено пользователем PTerekhov

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: HILUX SURF 130/1KZ-TЕ 95г. АКПП - был, пока TLC Prado 90 5vz-fe

    2 PTerekhov

    У тебя какой двигатель? 1KZ-Te, а у него 2L-Te. Мощи у казета не в пример 2лтешнику.

    Дык наоборот на менее мощном двигле должа бы позже высшая передача включаться! Казэт может и с 60 бы потянул, а 2элтэ раскрутиться должОн, а он на 55-65 unsure.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ-FE Perfomance Products/Billstein HD
    2 PTerekhov

    Дык наоборот на менее мощном двигле должа бы позже высшая передача включаться! Казэт может и с 60 бы потянул, а 2элтэ раскрутиться должОн, а он на 55-65  unsure.gif

    153025[/snapback]

    А тут вилы получаются - или перекрут или нагрузка большая, вот и пытается автомат "экономить", и не "крутить" двигатель. Да еще и с динамикой проблеммы совсем будут, если передаточные числа уменьшить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC80, ВАЗ 2101, Аэрография :-)
    ... на скорости в 55-65км. у неё начинается мандраж она не знает какую передачу выбрать и прыгает вверх вниз...

    152936[/snapback]

    Странно, у меня точно на 80-ти подрубается. Поэтому и езжу по городу (да и везде почти) с вкл. O/D

    Может у тебя коробка соображает как-то не так think.gif (или это у моей чего-то накручено blink.gif )

    153010[/snapback]

    У меня тоже 55-60 перескок на 4ю. В остальном всё отлично только летать приходится везде или 40 или 70 ;-)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Volvo XC90 + УАЗ 315120, Irbis Virago 110cc, Мухтар 7
    Внёс в FAQ дополнения.

    вот и славно, а то мне вчера один наш со клубник ДОЛГО доказывал что надо ездит на 2L-TE с постоянно выключеным ОД (особенно в городе) и т.д. и потом, в доказательство своих слов послал мне ссылку на ЭТОТ ФАК smile.gif

    152999[/snapback]

    Спасибо всем огромное! Кажется, начал врубаться в практику. Жутко я привык в городе на 2L и механике при 60кмч переходить на 5ю передачу и держать где-нибудь 1800-2000об (~80кмч). И спокойненько тащится... rest.gif Естественно, мое желание при 60кмч перейти на 4ю в АКПП. Переходит. Научился заставлять. smile.gif

    Теперь имеется вопрос по экономичности. Насколько экономично ездить 60-70кмч на оборотах ~2500 относительно той же скорости, но с оборотами 1700-2000?

    ЗЫ: По чём взял, по том и продал. smile.gif С поиском и мануалом сутки, считай, мучался.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ-FE Perfomance Products/Billstein HD
    [Теперь имеется вопрос по экономичности. Насколько экономично ездить 60-70кмч на оборотах ~2500 относительно той же скорости, но с оборотами 1700-2000?

    153290[/snapback]

    Правильно поставленый вопрос, обычно содержит в себе ответ.

    Если речь идёт про город - то по сути без разницы, т.к. мотор постоянно работает в переходных режимах. На трассе же экономия должна чуствоваться. Обычно крейсерская скорость закладывается около 90-100 км/ч на повышающей передаче.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.