Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Тюменская
    • Машина: Prado 95

    У меня таже беда с генератором, загорелась лампа зарядки снимаешь клемму с аккумулятора глохнет. Хотел заказать контрактный нечего нет, и чисто случайно нашелся у товарища с MARK II 90 кузов, по внешнему виду один в один и по фишкам подходит. Поставлю отпишусь и самое интересное марковкиных генераторов контрактных куча в среднем от 2 до3 тысяч рублей просят.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ЯНАО
    • Машина: Mitsubishi Pajero III 2006г.;TLC-200 1VD-FTV
    У меня таже беда с генератором, загорелась лампа зарядки снимаешь клемму с аккумулятора глохнет. Хотел заказать контрактный нечего нет, и чисто случайно нашелся у товарища с MARK II 90 кузов, по внешнему виду один в один и по фишкам подходит. Поставлю отпишусь и самое интересное марковкиных генераторов контрактных куча в среднем от 2 до3 тысяч рублей просят.

    792496[/snapback]

    Привет дружище, чета ты с Прадо клубу пропал unsure.gif

    А у меня то вот лампочка не горела wow.gif

    Сегодня в гаражи, где ремонтировался заехал, хлопец электрик показал причину бед, наковырял. Короче в диодном мосту один из диодов как будто расплавился, главное, что когда разбирали все было шоколад, а он прозванивал и иглой цешки задел краску на этом полумертвом диоде и она с куском диода то и отвалилась, ну и он грит мне, типа под нагрузкой он, в смсл диод не работает, вот и нет зарядки, так что теперь поставлю диодный мост рабочий и отправлю своего гену на тест, о результатах отпишусь.

    Азиат кста, был прав по поводу диодного моста.

    Тока камнями кидацца ни нада, тот же электрик грит, чО все диоды звонятся unsure.gifwacko.gif

    Изменено пользователем timoxa

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Almaty
    • Машина: TLC Prado 90 RZ

    внесу свои 5 копеек, может кому пригодится, т.к. мне ошень помогло, но еще бы получше было рассписанно - 2 раза бы гену снимать не пришлось

    1)съем гены

    ехал по затяжному спуску, в какойто момент опустил глаза - заметил горение красной лампочки акума, не впадая в панику потоключал все лишние потребители (магнитола, радардетектор, видеорегистратор, ближний свет), индикатор погас, но в душу закралось сомнение что просто так это произойти не могло. По приезду домой не заглушая мотор попробовал включить фары ближний, дальний, остальные потребители, лампочка индикатор разряда акума не загоралась, с мыслью - показалось заглушил движку. посидел пару минут и решил завестись, мотор один раз крутанулся и все ( акум сел , греша на старенький акум (уже ему 5 лет, не обслуживаемый) решил что тот приказал долго жить и первые холода сделали свое черное дело. Снял его отнес домой поставил на всю ночь на зарядку, судя по потребляемому току - разрядился он прелично. утром поставил на авто, завелась с полпинка т.к. было всего -7 , доехал до работы, взял тестер и смерил напругу на клеммах, к моему огромному сожаленью напруга была около 12 В, но при повышении оборотов - до 1500-2000 напряжение начинало возрастать до 14 В. естественно первое предположение щетки - Снял гену, разобрал , смотрю щетки уже на последнем дыхании, т.е. до окончательного износа осталось 2 милиметра, подумав что в этом причина - купил щетки за 1000 тг (6.66 $ они оказывается от большинства тойот подходят), собрал и поставил на место, напруга на ХХ стала как и положенно 14 В, а вот под нагрузкой проверить не догадался (

    2)съем гены:

    при поездке стал замечать что печка работая на полную мощность - тише начинает работать на ХХ, и громче на более высоких оборотах двигателя, особо не придав этому значения - отъездил весь день и припарковался на ночь. Утром естественно я завестись не смог ( , начал тестировать выявил на ХХ без нагрузки напряжение начинает расти до 14 в, а при не большой нагрузке (печка на середине мощности), напряжение постепенно падает до 12,5 , начитавшись форумов еще раз снял гену вскрытие показало что умерло 4 (из 6) диодов и работала у меня всего одна обмотка (одна фаза из 3). Думал паяльником заменю диоды, но отковыряв один понял - что любой вариант будет временный и будут похожи на сборку начинающего кулибина, короче поехал в магаз купил диодный мост (цена вопроса 3500 тг - 23,33$), воткнул на место и как результат - на ХХ при всех нагрузках (фары ближний+дальний+подфарники+стопы+музыка+двоники+обогрев заднего стекла+печка+радардетектор+видеорегистратор) напруга не падает меньше 14,2 В.

    На будущее все кто снимает гену - , не поленитесь, возьмите тестер и прозвоните на сопротивление между точкой съема постоянного тока с гены и 3 точками подключения обмоток гены, должно прозваниваться только в одну сторону и сопротивление должно быть около 550 Ом (-+100 Ом).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Lvov
    • Машина: Toyota LC Prado 95, 5VZ, 1997 г.в.

    внесу свои 5 копеек, может кому пригодится, т.к. мне ошень помогло, но еще бы получше было рассписанно - 2 раза бы гену снимать не пришлось

    1)съем гены

    ехал по затяжному спуску, в какойто момент опустил глаза - заметил горение красной лампочки акума, не впадая в панику потоключал все лишние потребители (магнитола, радардетектор, видеорегистратор, ближний свет), индикатор погас, но в душу закралось сомнение что просто так это произойти не могло. По приезду домой не заглушая мотор попробовал включить фары ближний, дальний, остальные потребители, лампочка индикатор разряда акума не загоралась, с мыслью - показалось заглушил движку. посидел пару минут и решил завестись, мотор один раз крутанулся и все ( акум сел , греша на старенький акум (уже ему 5 лет, не обслуживаемый) решил что тот приказал долго жить и первые холода сделали свое черное дело. Снял его отнес домой поставил на всю ночь на зарядку, судя по потребляемому току - разрядился он прелично. утром поставил на авто, завелась с полпинка т.к. было всего -7 , доехал до работы, взял тестер и смерил напругу на клеммах, к моему огромному сожаленью напруга была около 12 В, но при повышении оборотов - до 1500-2000 напряжение начинало возрастать до 14 В. естественно первое предположение щетки - Снял гену, разобрал , смотрю щетки уже на последнем дыхании, т.е. до окончательного износа осталось 2 милиметра, подумав что в этом причина - купил щетки за 1000 тг (6.66 $ они оказывается от большинства тойот подходят), собрал и поставил на место, напруга на ХХ стала как и положенно 14 В, а вот под нагрузкой проверить не догадался (

    2)съем гены:

    при поездке стал замечать что печка работая на полную мощность - тише начинает работать на ХХ, и громче на более высоких оборотах двигателя, особо не придав этому значения - отъездил весь день и припарковался на ночь. Утром естественно я завестись не смог ( , начал тестировать выявил на ХХ без нагрузки напряжение начинает расти до 14 в, а при не большой нагрузке (печка на середине мощности), напряжение постепенно падает до 12,5 , начитавшись форумов еще раз снял гену вскрытие показало что умерло 4 (из 6) диодов и работала у меня всего одна обмотка (одна фаза из 3). Думал паяльником заменю диоды, но отковыряв один понял - что любой вариант будет временный и будут похожи на сборку начинающего кулибина, короче поехал в магаз купил диодный мост (цена вопроса 3500 тг - 23,33$), воткнул на место и как результат - на ХХ при всех нагрузках (фары ближний+дальний+подфарники+стопы+музыка+двоники+обогрев заднего стекла+печка+радардетектор+видеорегистратор) напруга не падает меньше 14,2 В.

    На будущее все кто снимает гену - , не поленитесь, возьмите тестер и прозвоните на сопротивление между точкой съема постоянного тока с гены и 3 точками подключения обмоток гены, должно прозваниваться только в одну сторону и сопротивление должно быть около 550 Ом (-+100 Ом).

    Мой тоже похоже умирал. Сначало грешил на окис клемы аккумулятора, так как почистил - и лампа на щитке больше не загоралась, через два дня сново в пол накала загорелась, в дороге на солнце, даже её свечения не заметил, аккум практически посадил. Всё произошло в провинции и в далеке от дома. Думал отделаюсь щётками, но не тут то было, на первом попавшемся сервисе разобрали - сгорела обмотка статора и диодный мост. Или мост пробило, а он обмотку подпалил, или наоборот. Ремонтировать нечем и некогда, да уже и не целесообразно, б/у и даже новых, в наличии конечно нет, а ехать надо. Иду в ближайший автомагазин, спрашиваю самый лучший в наличии генератор от 10таза, был 90А болгарский Елхово за 90$, покупаю (родной 70А был), за час ставим, аккум за это время, подзарядился от устройства и всё заработало. На холостых, с полной нагрузкой, 14В держит, так уже пол года и катаюсь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: Toyota 4 Runner 2L-T,КОЖАНЫЙ САЛОН/ Honda CB1300F3

    Дабы не плодить темы, задам вопрос сюда-же:

    На работающем двигателе (1 АКБ 95Ач) на клеммах напряжение стабильно 13,7В вне зависимости от оборотов и включённых потребителей. Лампа разряда не горит. Тахометр при включении зажигания лежачую на дне стрелку переводит в "0" после пуска двигателя показания неизменны - "0"

    Щётки новые, но на ближнем кольце существенная проточка от щётки. АКБ разряжается, т.е. на утро в мороз не крутит. Ставил-ездил 70Ач АКБ - картина не меняется: 13,7В.

    На разных машинах замерял - 14,5В - норма.

    Мост?

    Реле-регулятор?

    Или полная диагностика...?

    Посто лежит рабочий гена с задним расположением вакуумника и другой (круглой) трёхконтактной фишкой. Лень перемостыривать всё - хочу малой кровью восстановить нынешний

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: Toyota 4 Runner 2L-T,КОЖАНЫЙ САЛОН/ Honda CB1300F3

    Да, ещё момент: на работающем двигателе, при снятом проводе с вывода "В" между ним и массой показывает 25 Вольт...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: Toyota 4 Runner 2L-T,КОЖАНЫЙ САЛОН/ Honda CB1300F3

    Снял гену, разобрал, промерил проводимость обмоток, отсутствие замыканий, одностороннюю проводимость ключей... Всё в норме.

    Остаётся реле - регулятор. Как его проверить? То, что на фото.

    По идее, это же обычный тиристор, не?

    post-777-0-34025700-1359199484_thumb.jpg

    post-777-0-53565200-1359199526_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    По идее, это же обычный тиристор, не?

    нет , это интегральная схема , которая замеряет напряжение на аккуме и на основании этого подает возбуждающее напряжение на ротор , а тиристор или транзистор это только силовой элемент схемы .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: Toyota 4 Runner 2L-T,КОЖАНЫЙ САЛОН/ Honda CB1300F3

    нет , это интегральная схема , которая замеряет напряжение на аккуме и на основании этого подает возбуждающее напряжение на ротор , а тиристор или транзистор это только силовой элемент схемы .

    Андрей, спасибо!

    Я правильно понял, что нужен спецстенд для проверки работоспособности реле? Тестером его не протыкать?

    Железобетонные 13,7 утомили. Чочу 14,5!:)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Покупай новый, причём они отличаются номерами и напряжениями, есть такие, что 13,8 выдают когда остальные 14,6. Когда-то случайно таблицу находил и сюда закидывал, куда не помню.

    Ещё есть вариант поиграться с проводом сравнения, тот что в фишку заходит и называется S. У товарища отвалился, напряжение прыгало очень высоко. Ссно можно поставить делитель и подобрать сколько хочется.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Я правильно понял, что нужен спецстенд для проверки работоспособности реле?

    да

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: Toyota 4 Runner 2L-T,КОЖАНЫЙ САЛОН/ Honda CB1300F3

    Покупай новый, причём они отличаются номерами и напряжениями, есть такие, что 13,8 выдают когда остальные 14,6. Когда-то случайно таблицу находил и сюда закидывал, куда не помню.

    Ещё есть вариант поиграться с проводом сравнения, тот что в фишку заходит и называется S. У товарища отвалился, напряжение прыгало очень высоко. Ссно можно поставить делитель и подобрать сколько хочется.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: Toyota 4 Runner 2L-T,КОЖАНЫЙ САЛОН/ Honda CB1300F3

    Покупай новый, причём они отличаются номерами и напряжениями, есть такие, что 13,8 выдают когда остальные 14,6. Когда-то случайно таблицу находил и сюда закидывал, куда не помню.

    Ещё есть вариант поиграться с проводом сравнения, тот что в фишку заходит и называется S. У товарища отвалился, напряжение прыгало очень высоко. Ссно можно поставить делитель и подобрать сколько хочется.

    О! Как реализовать делитель? Можно ли использовать кусок стальной проволки в кач-ве доп.сопротивления и падения напряжения на этом проводе?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Для начала можно просто попробовать переменный резистор (ну например.. да любой, килоом до 10) включить в разрыв провода, поставить на ноль, завести и аккуратно увеличивать сопротивление. Это сработает, если в регуляторе ответная часть делителя стоит.

    Если не проканает, то тот же резистор (только уже номиналом не меньше 2-3 килоом) одним концом на +, вторым на минус, а средний вывод на генератор, так же выкрутить на плюс и постепенно поворачивая на минус смотреть, что будет. Только повключай всё, фары там.. печку и обороты с холостых повышай очень аккуратно.

    Надо просто определиться с диапазоном - сколько в принципе туда надо и как, а потом убрать переменный и поставить постоянные.

    Метод практикой не опробован, это теоретические рассуждения.. я всегда считал, что если провод сравнения отвалится, то внутри регулятора это предусмотрено, но оказалось, что нет. Либо может быть, надо полностью его отключить, а у нас возникли окислы между плюсовым и сравнительным, контакт ухудшился и генератор при средних оборотах напряжение завышал до пугающих значений совершенно не напрягаясь.

    Изменено пользователем Ziliboba

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: Toyota 4 Runner 2L-T,КОЖАНЫЙ САЛОН/ Honda CB1300F3

    Для начала можно просто попробовать переменный резистор (ну например.. да любой, килоом до 10) включить в разрыв провода, поставить на ноль, завести и аккуратно увеличивать сопротивление. Это сработает, если в регуляторе ответная часть делителя стоит.

    Если не проканает, то тот же резистор (только уже номиналом не меньше 2-3 килоом) одним концом на +, вторым на минус, а средний вывод на генератор, так же выкрутить на плюс и постепенно поворачивая на минус смотреть, что будет. Только повключай всё, фары там.. печку и обороты с холостых повышай очень аккуратно.

    Надо просто определиться с диапазоном - сколько в принципе туда надо и как, а потом убрать переменный и поставить постоянные.

    Метод практикой не опробован, это теоретические рассуждения.. я всегда считал, что если провод сравнения отвалится, то внутри регулятора это предусмотрено, но оказалось, что нет. Либо может быть, надо полностью его отключить, а у нас возникли окислы между плюсовым и сравнительным, контакт ухудшился и генератор при средних оборотах напряжение завышал до пугающих значений совершенно не напрягаясь.

    О! Спасибо!

    Мыслил ав том же ключе) Раз напруга на клеммах держит стабильные 13,7В без скачков и просадок, вне зависимости от мощности подключаемых потребителей, значит реле-таки работает! А раз гена выдаёт на выходе аж 25В, то нужно сместить точку сравнения.

    Только с резистором думал по мощности не промахнуться. Думаю старый, керамический зелёный присандалить. По результатам отпишусь!)

    Да и эта, цвет провода какой?

    У меня вроде белый (это тот, что на плюсовую клемму так и идёт отдельным проводом)

    Жёлтый и красный

    Один из них через предохранитель на Charge на лампу зарядки, другой через Engine кажется...

    Таким образом, можно провода не резать, а включиться в гнездо предохранителя, последовательно с ним-же, разумеется!;)

    Какой из них тот самый, сравнения? Мож белый и есть?))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Резистор любой мощности, там токовой нагрузки никакой нет, хоть из приёмника регулятор громкости.

    Провод сравнения белый, жётлтый - лампы, красный - зажигание.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: Toyota 4 Runner 2L-T,КОЖАНЫЙ САЛОН/ Honda CB1300F3

    Резистор любой мощности, там токовой нагрузки никакой нет, хоть из приёмника регулятор громкости.

    Провод сравнения белый, жётлтый - лампы, красный - зажигание.

    Ага, спасиб!

    Расчитал то, что осталось от маркировки на гене. S-как раз белый (с красной полосой почемут) - тот, что идёт на плюс отдельным проводом))

    Завтра день эксперимента!)

    ...руки уже чешутся!))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: toyota 4runner LTD vzn 185 1997

    Леша, маловато будет 13.7 то..

    14.2 по идее

    ИМХО проще перекинуть рабочий, а с этим разбираться.

    то что не заряжается, наводит на мысль как раз о мостике- на выходе сильная пила получается, а вольтометр ввиду своей инерционности и кажет 13.7...

    приезжай в след выходной- повеселимся))))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: Toyota 4 Runner 2L-T,КОЖАНЫЙ САЛОН/ Honda CB1300F3

    Леша, маловато будет 13.7 то..

    14.2 по идее

    ИМХО проще перекинуть рабочий, а с этим разбираться.

    то что не заряжается, наводит на мысль как раз о мостике- на выходе сильная пила получается, а вольтометр ввиду своей инерционности и кажет 13.7...

    приезжай в след выходной- повеселимся))))

    спасиб! приедем! :buzz:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: Toyota 4 Runner 2L-T,КОЖАНЫЙ САЛОН/ Honda CB1300F3

    Эврика! :party:

    Эксперимент удался!))))

    Имею стабильные 14,2В и вот почему:

    Придя в магазин радиодеталей за переменным резистором, знакомые ребята мне сказали, что с подобной проблемой уже сталкивались. И решение ей...

    Обычный диод!

    К моему удивлению, диод оказывается, не просто односторонний "ключ", он ещё и даёт некоторое падение напряжения, измеряемое обычным тестером, включённым в режим "диод". В одну сторону закрыт, при смене полярности даёт падение напряжения в милливольтах. Мой образец казал 720мВ т.е. ожидаемая прибавка на клеммах 13,7+0,7=14,4В Ну погрешности там всякие 0.2В итого 14,2! :Laie_48:

    Причём, при установке двух дитодов последовательно, прибавка напряжения бортовой сети кратно увеличивается! т.е. 15,1 и т.д.

    Покм поезжу с 14,2 - должно помочь!

    На фото - оно, счастье, стоимостью 24 рубля!))

    post-777-0-95183300-1359371809_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.