Перейти к публикации
Леон

Как я заводился в мороз!

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Давайте разберемся с проточником!

    1. производительность ТНВД (минимум) =600 мл/мин т.е 8 гр/сек

    2. теплоемкость около 4 дж/гр/градус

    3. для нагрева на 20 град надо 640 вт (при 100% кпд, (ага! это на проточной-то магистрали?)

    Что соответствует 53 А потребления!

    При других цифрах, например 1000 мл/мин или 30 гр (а это всего лишь с -35 до -5, какой на хрен парафин при этом рассосется?) подогрева ток получается 100 А!

    "Где правда, брат?" (с)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Северобайкальск
    • Машина: Pajero IV

    Неужто все так плохо с проточником?

    А на сайте того же номаком пишут ""имеющих расход дизельного топлива по магистрали (с учетом обратки) до 150 л/ч."" а это 2500мл/мин.

    И надо ли греть солярку с -35 до -5? достаточно просто поднять температуру в пределы её нормальной работы, допустим зимняя в -25 прекрасно себя чувствует. Главное завестись, а потом и теплая обратка будет помогать, и бандажный подогрев можно на фильтр поставить

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    все верно но керосином баловаться чересчур нельзя только если очень доехать надо один раз влил 5л. на бак соляра летняя а ехать нужно движка с металлическим звоном работала уж лучше антигель или бенза низкооктановая 80,(72,66)их уже нет а жаль
    Как раз такой эффект даёт именно бензин! Даже не представляю, сколько нормального(не лампового) керосина надо залить, чтоб дизель звенеть начал... Может даже на чистом керосине не начнёт! Бензин лучше керосина справляется с парафином, но вреднее и для топливной и для ЦПГ! Намного!!! К сожалению бензин дешевле даже летней солярки, поэтому их бодяжат без зазрения совести, ещё и наживаются на "помощи дизелистам"!

    Антигель и размораживатель это наверно полезно, но радикально помогает только дополнительный подогрев толпивной магистрали. 1- бандаж на фильтр 2-подогреваемый топливозаборник в баке.
    Ну-ну! Попробуй завестись на летней соляре, скажем при -30! Даже при -15, когда нормальная летняя солярка уже колом стоит везде - в форсунках, в трубках, в ТНВД... Теоритически всё это можно конечно обмотать нагревателями, только насколько они посадят акку, прежде чем заводить, чтобы нагреть топливоподающее железо на 30градусов!? И чем потом крутить мотор? Ставить танковый акку специально для такого бандажика? И бегать к машине за час до её запуска... нах... лучше зимнюю солярку залить!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    И надо ли греть солярку с -35 до -5? достаточно просто поднять температуру в пределы её нормальной работы, допустим зимняя в -25 прекрасно себя чувствует. Главное завестись, а потом и теплая обратка будет помогать
    Всё правильно, только нормальная зимняя солярка и в -40 себя нормально чувствует... речь о том, что нет топлива, соответствующего сезону... а все эти подогревы помогут(не более!) в пограничных ситуациях, когда солярка на грани... В принципе также выручить может небольшая доза керосина или бензина... Но это должен делать САМ владелец! Когда приспичило! И лить РАССЧИТАННУЮ дозу, а не полбака! Тогда и вред будет минимальный и проблем никаких... А когда такую бурду продают постоянно - это уже преступление... У нас в Ате сейчас на "нормальных" заправках продаётся и зимняя и летняя - разница в цене треть! Не знаю, чё за "зимняя" солярка(в прошлом году зимняя стоила на треть дороже чем сейчас), но на ней движок работает нормально, а то что летняя вся разбодяжена бензусом - однозначно! Лично я с началом холодов из 4 заправок летней(ну нет у нас пока критичных холодов) 3 раза заливал на проверенной!!! заправке(Гелиос на Саина-Альфараби!)) жуткую смесь - холодный движок аж звенит, трясётся... прогретый получше, но не фонтан тоже... я уж грешным делом хотел за гаечный ключ на выходных браться, хорошо залил зимнюю - движок зашептал! Вот и прикиньте - сколько в той соляре бензина, если ниразу из моих экспериментов я вообще не чувствовал никаких изменений в работе двигателя! А лил до 10% - 5литров на бак!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: ТЛК-80 4,5л бензин (карб)+газ; ММС Pajero-IV 3,0л бензин-газ

    Привет всем! Для себя проблему езды в морозы (а они у нас нешуточные бывают...) решил давно по совету приятеля. Ездил я тогда на Паджеро-2 с мотором 4м40 (2,8л). Заводилась машина- как отрепетированный крузер, с полтыка, по крайней мере, до -32. Далее, после прогрева и начала движения- через 1-2 км начинала чахнуть и в конце концов вставала колом. Причина- забитый парафином топливопровод, и как следствие- топливный фильтр. А забивался он потому, что бак с ДТ у Паджа находится аж под задним свесом, и пока соляра дойдёт до моторчика- она застывает. Причём во время движения, а не на месте, т.к сильно обдувается.

    По совету друзей сделали теплообменник диам. 10 см и длиной 20 см (примерно) из нерж-ки. Внутри- спираль из медной трубки 5-10 мм, витков 6-8. По трубке пустил обратку от ТНВД в бак, а Теплообмен врезал в систему охлаждения через рез. шланги между головкой и печкой. Завёл- и через пару минут в бак пошла теплая соляра. А поскольку топливозаборник в баке находится рядом с трубкой "обратки", греется в первую очередь та область бака, откуда и происходит забор соляры. 2 зимы я отъездил с такой приблудой в любой мороз без проблем. Затем теплообменники поставили корешу на такой же Паджерик и на Тойоту Хайс (3L) - все рады до слёз. На лето, есс-но, надо шланги перестыковать, а то насосу очень нездорово от горячей и потому слишком жидкой соляры. А от присадок и керосина я отказался. Они (особенно керосин) здорово "сушат" соляру, и она не так эффективно смазывает плунжерную пару, этого мотор не любит и потом припомнит. Рядных ТНВД, где смазка происходит маслом, это не касается. В крышке бака ещё надо сделать мал. отверстие, т.к. соляра в баке, остывая за ночь, создаст разряжение и уйдет из ТНВД- проверено, никакие клапана не помогают. Всё это - не по рассказам мастеров, а личный опыт (иногда горький). Попробуйте, убедитесь. Кстати, есть у нас ещё один дизельный микрик- ММС Делика. Так вот на ней соляра не замерзала вообще никогда, т.к бак находится в базе машины, в непосредственной близости от двигателя; поэтому соляра просто не успевала замёрзнуть.

    P.S: Оба Паджерика и Хайс с теплообменниками отъездили уже по нескольку зим (от 3-х до 8), и до сих пор бегают без проблем.

    С уважением!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Очень неплохой вариант, но я бы(если уж морочиться) не обратку бы пустил в теплообменник, а антифриз - толку намного больше! Но раз и этого хватает... ну и ладно! Насчёт отключения системы летом - тоже... think.gif сомнения... че там обратка такого может в подаче нагреть, чтоб солярка разжижилась!? Вы эту обратку живьём видели?

    И вообще на вас не угодишь - то слишком густая, то слишком жидкая... tongue.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Темиртау
    • Машина: ЕДС-105 лифт 4"
    з.ы. Лью только летнюю соляру. Так как ни кто не знает чем и как получена зимняя на заправке. Может тупо налили бензина в соляру, да плюс перелили его.
    Так и делают, заразы - у меня опять тарахтит движок утром... Я сам несколько раз на летней солярке в -30(а мож и ещё ниже было местами) совершал отчаянные марш-броски по 1000км... Но бензин и зимняя солярка были под рукой - солярку я заливал на последней стадии пробега, чтобы потом завести можно было... Чесно говоря слабо верю, что в -47 можно спокойно на летней жить... даже с антигелями!

    840996[/snapback]

    Читаем внимательнее, ни где не писал, что живу на летней с антигелем при -47.

    Такое у нас не часто, а вот -35 запросто, так вот езжу с 2001 года на летней с антигелем.

    В -40 на ней и заводился.

    Писал, что при этой температуре ехал по трассе, то есть авто уже работал и обратка тёплая в бак поступала.

    То что после кратковременного включения подогрева, соляра больше не перехватывалась, мне говорит таки не о замерзании соляры, а именно о ледышках перекрывших топливозаборник.

    Кстати на летней соляре до -25 и без антигелей заводился всегда, а так же у меня работают Камазы и экскаваторы.

    Экскаваторы ночуют на улице и каждое утро заводятся.

    Да подогреваются при запуске и дальше весь день молотят, не верующим могу и накладные на соляру показать, цена на зимнюю и летнюю у нас разная.

    В советские времена зимняя вообще появлялась в январе-феврале и ни чего. Ездили, строили и работали.

    А замерзающая в -15 это уже не соляра, это какиш конкретный.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: не очень далеко от Иркутска
    • Машина: TLC KZJ-78, Federal C 35". Лифт 2"TD+2" body. LOKKA + LOCK-RIGHT в мостах. ГП-4,88

    КЕРОСИН - самый нормальный способ. Тока не надо забывать добавлять масла для 2-х тактных двигателей.

    По крайней мере в нашем регионе, зимняя солярка именно так официально и делается из летней. wink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80

    Для правильного решения обозначенной топикстартером проблемы нужно не мешать всё в одну кучу, а отделить : первая проблема - топливо для диз двигателя может встать и нужно найти выход , то есть сделать топливо жидким для запуска неработающей машины. И вторая озвученная проблема - как сделать так, чтоб топливо не встало уже в процессе движения , на работающей машине. И третья как сделать так чтоб этого не происходило при низких температкрах.

    Первая проблему (парафин на приемном фильтре не дает прокачивать соляру в магистраль) решал так : было собрано устройство для перекачки и фильтрования соляры. Подключил его к баку с прогретой солярой. Отсоединив штатный фильтр и присоединив к входному его патрубку насосную станцию , прокачал теплое топливо по прямой магистрали в топливный бак. Нужно включить зажигание чтоб открылся электромагнитный клапан в ТНВД.

    Подсоединив Топливно-Фильтрующее Устройство (далее ТФУ) ко входу топливного фильтра прокачал теплое топливо в сам фильтр, далее ТНВД, далее в обратку и в бак.

    Далее отсоединяю ТФУ от входа штатного фильтра , присоединяю всё как нужно и всё заводится как летом. Продолжение следует...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105
    Давайте разберемся с проточником!

    1. производительность ТНВД (минимум) =600 мл/мин т.е 8 гр/сек

    2. теплоемкость около 4 дж/гр/градус

    3. для нагрева на 20 град надо 640 вт (при 100% кпд, (ага! это на проточной-то  магистрали?)

    Что соответствует  53 А потребления!

    При других цифрах, например 1000 мл/мин или 30 гр (а это всего лишь с -35 до -5, какой на хрен парафин при этом рассосется?)  подогрева ток получается 100 А!

    "Где правда, брат?" (с)

    842107[/snapback]

    указал теплоемкость воды - а она выше всех. У дизтоплива Теплоемкость при 20оС, кДж/(кг•град)

    1,9

    в два раза ниже.

    да и на 20 градусов не всегда нагревать надо...

    Бандажник - тоже в чем-то "проточник", а нагревает банку фильтра ощутимо,(без цифр, к сожалению)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Есть частные случаи, а есть эксплуатация... Мне сейчас, например, больше интересует, как готовят машины для -50-60, чем частные случаи - типа "как я заводился в мороз"... хотя они тоже раскрывают тему! Правда, чаще в направлении мыслей - "как не допустить .омна в баке"...

    Я на своём пепелаце, например, ни разу за шесть зим не столкнулся с парафинизацией фильтра или других частей топливной. Если двиг завелся и минуту проработал - всё, я уже ничего не боюсь! Но вот не завестись приходилось и при нуле(+\-) и при -35... Двиг заводился всегда взрывом, с полоборота, но тутже глох насмерть! unsure.gif Что это конкретно было и где - до сих пор загадка, но всегда помогал только нагрев непосредственно ТНВД! Хотя правильнее сказать - зоны ТНВД... потому что грел то феном, то паяльной лампой.

    У ВСЕХ предлагаемых здесь на форуме решений есть один большой минус - это некомплексность! Т.е. разок замёрзло в фильтре - поставил чел номаконовский бандаж, завтра замерзнет заборник - полезет бак снимать, постепенно укутает электроподогревом всю топливную, но окажется - генератор и акку уже не тянут! Начнётся новая стадия... Либо переход на мощные акку и генератор, либо на подогрев от двигателя... Каждый изобретает свой велосипед, проходя по протоптанной уже давно дорожке... А причина то одна - нЕгде купить нормальное топливо! puke.gif Прикольно, правда? Потребность есть, а предложения нет... Монополия, однако!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80

    В общем согласен с Zhornic.

    В моём случае причина мне совершенно понятна: Прежний хозяин поставил бак от какой то бензинки и обратка стоит не так как нужно, теплое топливо по ней попадает очень далеко от приёмного сетчатого фильтра, а значит он не подогревается и забивается кристаллами парафина при критических температурах. Машина стояла под окнами неделю , морозы были до -30. При -18 завел нормально. доехал до гаражей и заглох - топливо не поступало. Контрольный фильтр после основного весь в пене! Но это частности . Если такое может случится вообще значит можно обсудить как с этим бороться если что. Вот я и рассказал как делал что бы прогреть топливную магистраль. Считаю , что прокачка теплым топливом наиболее эфективно и наименее энергозатратна. В ТФУ подключал проточный белорусский подогреватель. Он оказался малополезным - если и греет - то очень слабо. Купил фильтр от дизельного ГАЗа с подогревом от свечи накала. Потребление 10А , на воздухе нагревается до красна. Сегодня готовы штуцера, после пробы расскажу про эффективность

    В тот же день на точно такой же соляре сел в стоковую 80ку и проездил по всем делам - проблем не было!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80

    Вторая часть проблемы - как сделать чтоб топливо не встало на ходу.

    Нагревается топливо в обычном варианте только в ТНВД и долго небольшой струйкой стекает по обратке в бак. Если холодно - нужно подогревать дополнительно. Выше уже рассказано, собственно простой теплообменник с антифризом , он же самогонный аппарат наоборот, если есть самогонный аппарат из нержавейки - можно использовать - не шучу!

    Второе - это теплоизолировать обратку и прямую магистраль топливную . Сейчас это сделать очень просто - на рынке трубочек теплоизолирующих любых диаметров - море. На лето такую теплоизоляцию лучше снять.

    Из теории дизеля самая лучшая температура соляры нормальной - 25-30градусов. Если топливо с большим количеством парафина и масла, то такое топливо лучше дополнительно подогревать до 60-70град. Если топливо сухое со спиртом - то его нужно наоборот охлаждать.

    К последнему можно отнести лукойловкую ЭКТО. К первому типу - соляру от тепловозного хозяйства или судового.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80

    Пообщался со знающими челами про зимнее топливо. Говорят, что лить в солярку керосин и бензин сейчас не модно , а модно вакуумный газойль или битумный! Эта гадость понижает температуру выпадения парафинов, но при ниже -5град выпадает хлопьевидный осадок, который при засосе в топливную магистраль забивает фильтра, снижает все другие показатели даже той солярки , что была исходной!

    Газойль намного дешевле солярки, так что вероятность снижения доли самой солярки весьма высока , не смотря на все рецептуры.

    Осадок этот растворяется про Т -20-30град. Так что и такую бурду лучше греть теплообменником.

    Да и про бенз тоже нарассказывали много интересного, там тоже беда!На этом ездить нельзя!!! Но ездят, правда недолго sad.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Говорят, что лить в солярку керосин и бензин сейчас не модно , а модно вакуумный газойль или битумный!
    Модно-немодно, а как удержаться от соблазна смешать две рядом стоящие цистерны по 60неважнокакихденег и продать по 100этихжесамыхденег как супер-пупер продукцию? А всякие присадки, керосины или гаойли ещё найти надо! А газовый конденсат в бензус - это мы уже проходили... а может щас СТОЛЬКО не льют этой гадости... ХЗ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: новосибирск
    • Машина: 80 в прошлом СТД 97г.

    колхозный вариант-обыкновенная лампочка для фар (использовал круглую ) припаеваешь к ней провода изолируешь и поселяешь ее жить в баке около топливозаборника-чудно работает.естественно подключение через выключатель.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80

    2Zhornic

    А как в таких условиях жить - вот и приходиться мудрствовать лукаво: старый самогонный аппарат из нержи уже нашел. В моб. резерв переходит стеклянный дистиллятор в количестве 2шт. в деревянных коробках!

    2 дима 54

    Знаю этот способ. Это значит лезть в бак- не хочется , понимаешь sad.gif

    А если полезу по весне то сделаю и трубочки правильно и нагреватель туда засуну правильный.

    Изменено пользователем AVSh

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Коптево. 916- 1726159
    • Машина: TLC-80/1HZ/35"x5"VW Passat B3 Variant /AAZ, Эндуро 250см3

    Ну что касается того как заливать антигель, это дело лично каждого. Я написал, как это делать оптимально, чтобы гарантировано растворить присадку равномерно во всём объёме. Сам на заправках не заправляюсь, по этому разбавляю всегда всё в канистре. И канистру частенько с собой вожу- можно и на заправке такое провернуть. think.gif У меня так: если машина завелась, значит при любых раскладах будет ехать. Ну проколбашивается бывает минут 10, не более, потом всё начинает штатно работать.

    Про арктику: Арктическая смесь это 50% чистого авиационного керосина на объём! Соотв. маслица моторного 1/100. В природе такого горючего официально не существует! Госты посмотрите! Там 3 вида солярки(включая "евро") и всё! Зимняя с индексом "З" think.gif На артику нет госта!

    http://www.diztop-pro.ru/solyarka.php

    "Дизельные топлива получают смешением прямогонных и прошедших гидроочистку фракций в соотношениях, обеспечивающих требования стандарта по содержанию серы.

    Для обеспечения низкотемпературных свойств зимнее и арктическое дизтоплива получают из более легких фракций, чем летнее, или проводят его депарафинизацию (извлечение парафинов), а в топливо марки ДЗп вводят депрессорные присадки. В арктическое дизтопливо для повышения ЦЧ вводят специальные присадки, повышающие его с 38 до 40."

    ПС Если бы был бы спрос, можно было бы купить тонну ТС-1 и тонну хорошей солярки, замешать это всё и продавать ту же арктику в розлив. Только в наше время это не выгодно- зимы слишком короткие стали и тёплые! cool.gif

    Т.е. разок замёрзло в фильтре - поставил чел номаконовский бандаж, завтра замерзнет заборник - полезет бак снимать, постепенно укутает электроподогревом всю топливную, но окажется - генератор и акку уже не тянут!

    Проблема не в коплексности, а в качестве солярки! Все приблуды всего лишь подстраховка на случай голимой солярки! Я за все годы своего юзерства дизелей с 93 года только однажды на работе попал по полной с гелем в баке и фильтрах во всей технике... после этого ни разу проблем не было- натрахался я за ту смену на работе так, что на всю жизнь хватило! cool.gif

    Изменено пользователем KEROSIN

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Только в наше время это не выгодно- зимы слишком короткие стали и тёплые!
    Верно... зимы короткие... правда морозы неделю-другую всё одно лютуют! А только невыгодно из-за другого - смешав солярку и бензин, чистогана получишь в десять раз больше, а поскольку ингридиенты уже есть в наличии - то так сделать и проще и быстрее и безопаснее! Выспрашивать состав пойла у заправщиков бессмыслено - и не знают и не скажут... А при нашем беспределе даже и на цену ориентироваться бессмыслено... Сколько должно быть воды в солярке в процентном соотношении, чтобы после заправки в непустой бак лампочка на фильтре загорелась бы через несколько минут!? Это из моей личной практики!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80

    Про то - даже на Лукойле могут налить чистой талой воды полный бак - это факт. Была такая история на Новой Риге около самого МКАДа. Машин восемь загробили...

    Вот и прихожу к нужности второго бака на 80ке. Но не в параллель . а как приёмный бак. К тому же у меня запаска на калитке и место там есть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.