Перейти к публикации
kotARO

Регулировка дроссельной заслонки

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Donetsk (ДНР, DPR)
    • Машина: 4Runner 3VZ-E; ГБО STAG 200-6; HUB AVM. Lesjofors, Webasto.

    "я Буба из Адессы, здрасти" (шутка). можно ли отрегулировать закрытие дроссельной заслонки без подключения диагностики, как поймать точку "0"??? Выставить ХХ пол беды. Как правильно отрегулировать упоры? Как должен себя вести пневмо-клапан который справа от дроссельной заслонки?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: TLC Prado GRJ 120 , был - TLC Prado VZJ95

    Можно попробовать вольтметром. На сигнальном проводе при полностью закрытой заслонке должно быть около 0,71 В

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 1992г.в. / 2LT / АКПП
    без подключения диагностики

    не понимаю о какой диагностике вы говорите!

    Для регулировки нужен щуп и омметр.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Donetsk (ДНР, DPR)
    • Машина: 4Runner 3VZ-E; ГБО STAG 200-6; HUB AVM. Lesjofors, Webasto.

    А щуп на зачем?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Волгоград
    • Машина: (была) Toyota Surf 1991 2L-TE. Теперь Форестер.
    А щуп на зачем?

    849300[/snapback]

    Есть такой способ регулировки. ДПДЗ имеет положение ХХ, что видно по клапану о котором ты говоришь. При начале нажатия на газ (шуп между упором ХХ 0,7 мм), клапан должен закрыться, что означает сигнал с датчика.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 1992г.в. / 2LT / АКПП
    А щуп на зачем?

    Если я правильно понял, то требуется настроить Датчик Положения Дроссельной Заслонки (поймать точку "0"). Ну а для этого заслонку нужно приоткрыть, проставив щуп толщиной 0.65мм между упорным винтом дроссельной заслонки и самой заслонкой (правда сам не понимаю для чего).

    ЗЫ: да, кстати, может кто подскажет зачам при настройке положения ДПДЗ под упорный винт нужно щуп вставить? Тут ведь главное, как я понимаю, чтобы при закрытии заслонки IDL с E2 перемкнули.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Волгоград
    • Машина: (была) Toyota Surf 1991 2L-TE. Теперь Форестер.
    ЗЫ: да, кстати, может кто подскажет зачам при настройке положения ДПДЗ под упорный винт нужно щуп вставить? Тут ведь главное, как я понимаю, чтобы при закрытии заслонки IDL с E2 перемкнули.

    849375[/snapback]

    Видимо чтобы IDL с E2 разомкнули сразу же при нажатии на газ, а не на пол-педали. И чтобы БУ открыл малую заслонку сразу же при нажатии на газ.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: TLC Prado GRJ 120 , был - TLC Prado VZJ95

    Ну насколько я понял то все регулировки сбиты.

    Для начала винт упора нужно отрегулировать так, что бы при открытии и резком отпускании дроссельную заслонку не закусывало (но при этом заслонка была максимально закрыта)

    Далее , как правильно сказали, регулируем сам TPS (датчик положения дроссельной заслонки). Обязательно со щупом 0,65мм. Щуп ставим между регулировочным болтом и упором дроссельной заслонки.

    Датчик очень медленно проворачиваем , и пытаемся поймать момент размыкания цепи на выводах IDL и Е2.

    Это и есть момент отключения регулятора Х.Х.

    ссори , в предыдущем посте написал для трех контактных TPS

    более подробно ТУТ

    Изменено пользователем vic_363

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Toyota Voyager

    Проверка датчега

    [attachmentid=71694]

    post-367-1262082726_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Toyota Voyager

    Настройка датчега

    [attachmentid=71695]

    post-367-1262082758_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Toyota Voyager

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 1992г.в. / 2LT / АКПП
    да, кстати, может кто подскажет зачам при настройке положения ДПДЗ под упорный винт нужно щуп вставить? Тут ведь главное, как я понимаю, чтобы при закрытии заслонки IDL с E2 перемкнули.

    Видимо чтобы IDL с E2 разомкнули сразу же при нажатии на газ, а не на пол-педали. И чтобы БУ открыл малую заслонку сразу же при нажатии на газ.

    дак вот как раз наоборот: если настраивать с щупом 0,65мм, то ИДЛ и Е2 разомкнутся тогда когда заслонка откроется на 0.65 мм.

    Если же настраивать без щупа, то достаточно будет чуть-чуть сдвинуться заслонке (чуть нажать на педальку газа) и ИДЛ-Е2 разомкнаться.

    Так что не понятно зачем нужен щуп.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: д.Суздаль
    • Машина: 130 сурф 2л-т(е) мех\тнвд, АКПП-продан.

    -Камрады-кто в теме рулит-подскажите

    -седня напроверялся до одури этого датчика

    цитата из текста проверки датчика..

    =Как правильно проверять и регулировать TPS :

    Начнем с того, что включим зажигание и посмотрим на панель приборов : как там себя "чувствует" лампочка "CHEK"?

    Если она не горит,не показывает нам какую-то неисправность - открываем капот и "подбираемся" к датчику положения дроссельной заслонки.

    Для измерений лучше всего пользоваться мультиметром.

    Первое, что нам надо проверить - "есть ли минус".

    Не включая зажигания прокалываем поочередно каждый провод и находим "массу".

    Уже хорошо.

    Далее нам надо удостовериться в том, что на TPS "приходит питание".

    Примечание : на разных типах и моделях машин "питание" для TPS может быть разным - как и 5 вольт, так и напряжение АКБ, то есть 12 вольт.

    Включаем зажигание и таким же способом,прокалывая поочередно каждый провод находим "питание".

    Второе "хорошо".

    Ну а теперь надо выяснить две достаточно важные вещи:

    происходит ли размыкание контактов холостого хода ( IDL )

    состояние "пленочного переменного резистора", то есть, нет ли на "дорожке" TPS обрывов,потертостей или чего-то подобного, что будет искажать "картину" работы TPS для блока управления ( ECM ).

    Контакт IDL (контакт холостого хода) обычно располагается или вторым сверху или вторым снизу на разъеме TPS.

    "Садимся" на него щупом мультиметра и начинаем осторожно вручную двигать дроссельную заслонку.

    При правильно отрегулированном TPS, сразу же после начала движения заслонки напряжение на шкале приборе резко изменится - от "0" до напряжения АКБ.

    Значит, контакт IDL работает ( о его регулировках чуть ниже).

    И самое последнее - "плавность" работы TPS и, значит - правильность работы TPS.

    …как мы уже говорили - блок управления ( ECM ) это обыкновенное электронное устройство, которое не может "ни думать,ни мыслить".

    Оно только "перерабатывает" полученную информацию.

    Так и здесь: в "ячейках памяти" "зашиты" еще на заводе-изготовителе те показания TPS, которые являются "правильными". И получив от TPS сигнал "напряжением…вольт", блок управления "понимает", на какой угол открыта дроссельная заслонка, какую информацию ему "передать" в блок управления АКПП, сколько топлива "дать" на инжектора и так далее.

    Но все это - только в том случае, если при открытии дроссельной заслонки напряжение возрастает плавно, без "скачков и провалов". То есть, если расположенный внутри TPS "пленочный переменный резистор" не имеет потертостей,обрывов и так далее.

    И эту позицию мы проверяем просто: "садимся" щупом мультиметра на оставшийся провод,включаем зажигание и начинаем медленно-медленно двигать дроссельную заслону, одновременно наблюдая за показаниями мультиметра.

    Напряжение должно возрастать очень плавно:

    0.65…0.66…0.67…0.68… и так далее.

    То есть, не должны наблюдаться "ни провалы, ни скачки" по напряжению.

    Если же они присутствуют - блок управления будет "получать" неправильную информацию и в результате - двигатель будет работать "некорректно". То есть , будет иметь все те неисправности (или какие-то из них) , о которых написано выше.

    все проверки-в норме-кроме:

    =""""Контакт IDL (контакт холостого хода) обычно располагается или вторым сверху или вторым снизу на разъеме TPS.

    "Садимся" на него щупом мультиметра и начинаем осторожно вручную двигать дроссельную заслонку.

    При правильно отрегулированном TPS, сразу же после начала движения заслонки напряжение на шкале приборе резко изменится - от "0" до напряжения АКБ.

    Значит, контакт IDL работает"""...

    -так вот у меня-на тестере-при такой проверке,-как ни крути датчик-скачка напряжения не происходит-как описано выше..

    -поставил другой такой же датчик-нифига..-тож самое..-второй датчик-точно исправный-снял с авто друга-там все в поряде..

    -как быть куда копать.. :focus:

    :thank:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: д.Суздаль
    • Машина: 130 сурф 2л-т(е) мех\тнвд, АКПП-продан.

    =электронщики-помогайте

    -показания при прозвоне омметром обеих одинаковых датчиков у меня сходятся.

    -минус есть

    -пять вольт-плюс есть

    -при вкл зажигании-сажаю мультиметр на VTA-плавно растут показания-пленочный резюк в датчиках пашет.

    -а вот когда проверяю IDL-нет скачка напряжения на нгем и все тут..-в чем может быть причина..?

    -или как и что еще проверить..

    -насос у меня мханический-потому-мне только для акпп надо чтоб мазги все правильно там шурупили получая от этого датчика правильные сигналы.

    :thank:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: д.Суздаль
    • Машина: 130 сурф 2л-т(е) мех\тнвд, АКПП-продан.

    -Кто нибудь парни-подскажите,а...плизз

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    -а вот когда проверяю IDL-нет скачка напряжения на нгем и все тут..-в чем может быть причина..?

    В какую сторону скачка нет? При нажатой педали около 12в. При отпущеной около нуля. Потому что IDL при отпущеной педали внутри замыкается на минус.

    Если там ноль то возможен обрыв - замерь со стороны мозгов прямо в пине IDL сколько вольтов. Если и там ноль - сними фишку с датчика и снова измерь - если опять ноль, то в мозгах подтягивающий резистор... вероятно неисправен.

    Изменено пользователем Ziliboba

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: д.Суздаль
    • Машина: 130 сурф 2л-т(е) мех\тнвд, АКПП-продан.

    Ziliboba-Спасибо!

    -я в принципе-примерно так и думал

    =нет этих 12 вольт-совсем нет..

    -при отпущенной-да,около нуля..

    -завтра обязательно проверю таким образом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: д.Суздаль
    • Машина: 130 сурф 2л-т(е) мех\тнвд, АКПП-продан.

    В какую сторону скачка нет? При нажатой педали около 12в. При отпущеной около нуля. Потому что IDL при отпущеной педали внутри замыкается на минус.

    Если там ноль то возможен обрыв - замерь со стороны мозгов прямо в пине IDL сколько вольтов. Если и там ноль - сними фишку с датчика и снова измерь - если опять ноль, то в мозгах подтягивающий резистор... вероятно неисправен.

    -

    -то Ziliboba

    =значит,что увидели-провода к датчику приходят все правильно.-е перепутано ничего.

    -контакт IDL дроссельной заслонки..

    -педаль не нажата-0.03..

    -педаль нажимаем=нет скачка к 12 в.=0,00

    =со стороны мозгов=точно также

    -провода все 4 шт=прозвонили-что к датчику идут-все цело.

    =один из проводков на датчике-минус,-когда сдергиваешь все разъемы с мозгов-минус на датчике пропадает.

    -так и должно быть? он разве с общей массой не соединен?(минус датчика)

    -или попробовать завести минус на этот пин минуя провод с мозга..-так возможно сделать..?

    -снимаем фишку с датчика.? вот тут не догнали..

    -то есть снимаем весь разъем с проводами..-а как тогда мозги получат

    инфу об открытии заслонки..?

    -сняли только пин "земля"-вот дальше непонятно

    -на контакте IDL-при ненажатой педали стало-около 5в, при нажатой педали-0,03в..

    -заглянул в мозги..-визуально-нет очевидно поврежденных подпаленных деталек..

    -где найти там подтягивающий резистор-какого его там назначение..?

    Изменено пользователем столяр

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    =один из проводков на датчике-минус,-когда сдергиваешь все разъемы с мозгов-минус на датчике пропадает.

    -так и должно быть? он разве с общей массой не соединен?(минус датчика)

    Соединён, но насколько помню именно через мозги. Моск заземляется на двигатель через один разъём - тот самый куда и SPV входит, обычно самый левый. А минус на датчики, включая педальный, выходит через другую колодку. Через ту где сигналы от остальных датчиков входят. Тоже коричневый провод, называется в схеме - 'E2'.

    -снимаем фишку с датчика.? вот тут не догнали..

    -то есть снимаем весь разъем с проводами..-а как тогда мозги получат

    инфу об открытии заслонки..?

    А никак. Вам не надо ехать, надо проверить что внутри датчика замыкания нет. Обычно если разъём снят ничего страшного не происходит, двигатель набирает ~1500 оборотов и на них ровно стоит.

    То есть сдёргиваешь фишку, включаешь зажигание и замеряешь относительно мотора что получилось на проводах. А должно в порядке очереди быть - на минусе ноль, на 'IDL' какой-нибудь существенный плюс, на 'VTA'.. а хрен кстати знает, скорее всего там будет около +5 или наоборот ноль - не принципиально, с ним у вас проблемм нет, ну и на выводе 'VC' +5

    -сняли только пин "земля"-вот дальше непонятно

    -на контакте IDL-при ненажатой педали стало-около 5в, при нажатой педали-0,03в..

    В принципе ничего удивительного. +5В при отпущеной педали попадает с вывода 'VC' через минусовой вывод резистора датчика и замкнутый внутри на минус же контакт IDL.

    -заглянул в мозги..-визуально-нет очевидно поврежденных подпаленных деталек..

    -где найти там подтягивающий резистор-какого его там назначение..?

    Суть подтяжки проста - положительное напряжение на выводе 'IDL' внутри мозгов берётся непосредственно от плюса питания через резистор. А наружный выключатель в датчике просто в нужный момент (отпустили педаль) сажает вывод на минус. Таким образом получается переключение из 1 в 0.

    То есть если снять фишку с датчика на выводе 'IDL' в любом случае должно быть +12в.

    post-966-0-66323100-1309317019_thumb.jpg

    Вот так в азбуке нарисован кусок схемы. Красным кружком обведена точка - это питание внутреннее.

    То есть я всё к чему веду - если при скинутой фишке с датчика на контакте 'IDL' нет +12 вольт, значит надо открыть мозги и проследить куда идут элементы от ноги IDL. Их там очень мало, искомое будет близко. Ну и проверить наличие самого питания, исправность диодика...

    В принципе чисто гипотетически, если есть две хорошие фотки верхней и нижней части с указанием где именно вход IDL, было бы любопытно глянуть на них.

    Изменено пользователем Ziliboba

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Ой

    Изменено пользователем Ziliboba

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.