Перейти к публикации
Дачный

Электровентилятор вместо механики

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: Уаз-31622 - был :(, TLC105

    Ребяты, усе понятно smile.gif))

    Тогда последний вопрос - в броду по лобовуху кто ездил (меееедленно) на штатной виске с вентилятором и какие последствия (или приспособы)? Не верю я ,что под водой виска не крутит вентилятор. А я ежжу иной раз и так (на УАЗе с электровеником, на ТЛк пока нет) и не хочется там и остаться с вспоротым радиатором.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )

    норм виска пока не прогретая до 80 одним пальцем останавливается а нагреется крутит как на прямую наверное чё нибуть сломает!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: _____
    • Машина: Стирательная
    В штатных режимах до -30 градусов все прекрасно работатет без доработок!

    Если б у нас такая жара зимой была я бы и не ломал себе голову.

    в -50 лучше дома чай с вареньем пить 

    Чтож теперь на всю зиму в спячку впадать как медвед? smile.gif Вообще зимой из дому не выходить?

    или утеплять коль приперло ехать, на 80 был такой девайс шторка перед радиатором,полезная вещь!

    Утепляем. А шторка в -50 никакой смысловой нагрузки не несёт. Ещё и ломается на таком морозе от малейшего прикосновения.

    Я бы на зиму ставил ЭВ, а на лето штатную вискомуфту, благо снимается и ставится она просто и легко

    Зимой вентилятор вообще не нужен. При таком подходе нет смысла что то вообще делать. Я сейчас так и поступаю - на зиму муфту снимаю, весно ставлю обратно. Но не хочется этим заниматься. И потом бывают среди зимы оттепели со снегопадами и заморачиваться с муфтой не хочется. А перепады бывают серьёзные. Сейчас к примеру -40, послезавтра по прогнозу -2 а в субботу -50.

    Изменено пользователем Interceptor

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Вентилятор нужен и зимой - боюсь двиг без обдува и в -50 перегреется, как только полезешь на перевал...

    Ещё раз выскажусь насчёт высасывания аккумуляторов и всяких экономий: у меня летом в +20 при езде по Алма-Ате(горный город) карлсон включался очень не часто и не надолго, поэтому страхи о высасывании акку беспочвенны! Если намутить схему с двухступенчатым подключением - вначале включаются два карлсона последовательно, и только при достижении критической температуры - параллельно на полную мощность, то про разряд можно вообще забыть!

    Снятие родной конструкции с вязкомуфтой незначительно повышает мощность движка(я, например, на слабеньком 2лте сразу это почувствовал!) и снижает вибрации...

    В жару под большой нагрузкой тепловыделение конечно очень большое, и электровентиляторы могут не справиться(наивно думать, что электровентиляторы могут обеспечить лучший обдув, чем родной громадный пропеллер), причём первыми это почувствуют владельцы АКПП! Поэтому им порекомендую ставить доп радиатор АКПП и тоже с электрическим пропеллером! Короче, если всё делать нормально, то особой экономии на электровентиляторах не получится... Шило на мыло...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: _____
    • Машина: Стирательная
    Короче, если всё делать нормально, то особой экономии на электровентиляторах не получится... Шило на мыло...

    При чём тут вообще экономия? Речь о том, что вентилятор зимой не даёт прогреть двигатель! И в салоне дубак. А экономия... какая может быть экономия, если автомобиль зимой вообще не глушится?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Экономию имел в виду денежную - многие тут думают, что поменять на электро выйдет дешевле! Моя имха такая - электро (при должном подходе - как и любая умная система) лучше механики, механику труднее(или вообще невозможно) настроить. Поэтому я для себя выбрал электросистему, при всём том что очень часто использую авто на грани перегрева по той самой жаре в тех самых тяжёлых условиях! Тем, кто 9 месяцев в году по дубаку ездиет на работу 10км - тем электровентилятор просто огромаднейший плюс без имха!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Кстати - двиг без штатного пропеллера кушает заметно меньше даже летом! Чтобы понять насколько легче движку работать - попробуйте рукой раскрутить родной пропеллер хотя бы до 2000оборотов...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП

    Interceptor - жил я в Норильске 4 года, знаю про тамошние перепады температур. Они не одному лыжничку-лузеру жизни стОили...

    По делу - без вентилятора, виско или электро, даже зимой, даже в -47С (ниже на KZ не попадал) когда начинаешь в снегу буксовать, или кого-то замороженного на веревке тащить, или заметенный зимник топтать - без вентилятора тяжко, приходилось останавливаться, все утепление скидывать и снег на радиатор кидать... По городу - без проблем... только когда подолгу в пробках - радиатор приоткрываю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80

    Братия! Pradik и Zhornic!

    Мы знаем и пользуем одинаковые решения и подходы.

    Но есть у меня и ещё одна фантазия - Это вентилятор на вискомуфте или с меньшим числом лопастей или меньшего диаметра. Это снизит производительность , а следовательно и нагрузку на двигло - температурный режим нормализовать можно легче с помощью шторки .

    А вот про экономичность скажу - у нас что зимой, что летом расход получается одинаковый .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кузбасс
    • Машина: TLC 105, 2004

    Может глупая мысль - а нельзя вместо виско приспособить муфту от кондиционера. Она вроде елекстричеством управляется?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кузбасс
    • Машина: TLC 105, 2004

    Сорри, такая мысль уже была, но ответа на нее не было.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП

    AVSh - на предыдущей машинке пользовал зимой такую крыльчатку - с двумя лопастями из шести. но все равно - не айс, на холостых обдувает мотор холодным воздухом.

    Кстати образовалась она когда заглушил вытекшую вискомуфту, засверлив ея насквозь четырьмя болтами и проехал через брод чуть выше порогов... вот лопасти и посыпались... Дык там лопасти были тонюсенькие, а на Прадике лопасти солидныя, толстыя, надежныя... smile.gif

    kozym - навскидку... про муфту от кондея - у нее статор есть с электромагнитом, закрепленным на корпусе. Например на КаЗет такую муфту, кмк, поставить будет просто некуда, там же вокруг ремни бегают, а помпа должна постоянно крутиться, ОЖ гонять. Эт надо будет еще и шкивы на коленвале вперед выдвигать как-то на величину вылета муфты... наверное ЭВ вживить все же проще получится. Сильно не пинать, все это - только мысли вслух...

    Изменено пользователем Pradik

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80

    Есть конечно вариант, про него я уже говорил с кем то из форумских, это муфта , только не виско , а электромагнитная. Используется в ГАЗовских моторах , у Мерсидеса есть...

    Схема простая - стоит датчик включения , при его замыкании напруга подаётся или снимается с электромагнита и срабатывает магнитное сцепление - вентилятор начинает вращатся. Волглвские переделать можно, но говорят не очень он сам по себе. К мериновскому у меня подходов нет.

    Крузака на электрообдув полностью переводить опасаюсь. А вот крыльчатку меньшей производительности можно поставить. Ездил на отцовской копейке в молодые годы и меняли мы пропеллеры - и 6лопастей от Нивы ставили , и стандарт - 4лапасти, и 2 в зиму - нормально получалось....

    2 Pradik - а сколько у тебя лопастей на вентиляторе - 7 или 8

    Изменено пользователем AVSh

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Не знаю как на Крузаке, а на Сюрфе штатный пропеллер снять и особенно поставить черезчур геморно... Мне этим и нравится электро - 4 болтика открутил и выкинул полностью пропеллер с кожухом! И ставить также просто и быстро... и радиатор не заминается... Опчем я двумя руками за электро... Если можно было бы на Сюрфе пропеллеры перед радиатором поставить... ваще песня была бы!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    есть у меня и ещё одна фантазия - Это вентилятор на вискомуфте или с меньшим числом лопастей или меньшего диаметра. Это снизит производительность , а следовательно и нагрузку на двигло - температурный режим нормализовать можно легче с помощью шторки .

    Тут получается странная ситуация... не нашим не вашим, что называется! Причём плюсы убираем, а минусы выпячиваем!!! Когда обдув не нужен совсем - даже маленький пропеллер на движке всё одно будет застужать движок, а когда понадобится реальный обдув - не хватит уже и его и электрических, которые всё одно придётся вкрячивать... Увы!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80

    Да в жизни то и нет ни белого , ни черного - минимум 256 градаций серого!

    Сейчас на 80ке ничего из этой темы не переделано, всё как с завода. При-10 и картонке - шторке на весь радиатор, верхний шланг чуть теплый. На показометре Т - норма. Значит двигло крутит уже только по малому кругу и это нормально. Если поставить вентилятор меньшей производительности при полностю закрытой шторке, то практически ничего не изменится, только на куллер станет уходить меньшая мощность. Если нужно побуксовать или долго в гору, то предварительно убираем шторку. Если и этого не хватает то ставим ЭВ.

    Если ставить вентилятор меньшего диаметра, то по правилам нужно делать новый кожух, а если так то можно и с отверстием под ЭВ...

    На Дайхатсу Рокк летом стоит вискомуфта, а как только Т падает до 0град переставляю электровентиляторы. И этот вариант нам очень нравится. Нутром чую - достаточно просто уменьшить диаметр куллера или число его лопастей.

    Изменено пользователем AVSh

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП
    AVSh -
    2 Pradik - а сколько у тебя лопастей на вентиляторе - 7 или 8
    - щас сосчитал - три с одной стороны и четыре с другой... ph34r.gif итого - семь получаицца... smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC 75

    Идея неплохая, но если использовать муфту кондея - не совсем ясно как её мострячить, конструктив у ней как бы не очень... думали, но простого решения пока не придумалось.....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: УАЗ Патриот, BMW E39

    есть опыт по замене виски на шнивские электровентиляторы+блоки управления "силыч" на уаз-патриот. уже год как катаюсь(30 тыс. км.). принципиальных проблем не выявлено, одни плюсы. описание всех экспериментов в этой теме

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC-BJ73 86г. ТР-2

    У меня на Ниве стояли 2 года по говнам- полетнормальный. Подключины были последовательно и работали сразу два, но в полсилы и потребляли как один. при такой схеме получаеться большая площадь обдува и работают тихо. Машина ниразу не кипела, хоть радиатор бал в глине, хоть на перевалах в жару. Единственный минус, от грязи подшибники начинали скрипеть, так я туды ВД прысну и порядок.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.